355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Надежда Ерёмина » С привкусом апельсина (СИ) » Текст книги (страница 5)
С привкусом апельсина (СИ)
  • Текст добавлен: 24 апреля 2022, 22:30

Текст книги "С привкусом апельсина (СИ)"


Автор книги: Надежда Ерёмина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

Глава 8

За день до отъезда я решила наведаться к Толику и лично поздравить его с наступающим. За одно хотелось бы проведать котёнка. Разузнала адрес у коллег и после окончания рабочего дня заказала такси. Отчего-то волновалась. Может, не стоит ехать к человеку без предупреждения? Однако отбросив все сомнения, я вышла из такси.

Пока я в раздумчивости стояла перед подъездом, на парковку подъехала уже знакомая мне машина. Вопрос «звонить – не звонить» отпал сам собой. Я отошла в сторону, чтобы не загораживать вход.

Пассажирская дверь распахнулась, и из машины с визгом выскочил пятилетний мальчишка в полосатой шапке с бубоном. Заливисто хохоча, он запрыгал на месте, пытаясь захлопнуть дверь. Но его попытки не увенчались успехом, так как выскользнувший ремень безопасности образовал щель. Тут же вышел водитель, который, обойдя автомобиль, помог ребёнку и повёл его за руку.

– С наступающим! – оставаться в стороне и дальше я не могла, поэтому пошла наперерез.

Толик заметно растерялся, поглядывая то на меня, то на ребёнка. Видимо, совсем не ожидал меня увидеть. Мальчишка, которому теперь не принадлежало всё внимание, громко возмутился, пытаясь вызволить руку из крепкой хватки:

– Ты что, нашёл мне новую маму?

Я взглянула паренька. Его сходство с Толиком не бросалось в лицо с первого взгляда, но всё же… Такие же широкие губы, особенно в улыбке, нахмуренный носик и такой же вытянутый овал лица. Кто же он? Сын?! Не знала, что у Толи есть дети.

Такой маленький, а уже такой проницательный мальчик… Я присела на корточки, обращаясь к ребёнку:

– Друг. Просто друг, – весело добавила я. – Ты крепкий малыш?

Мальчик важно кивнул мне, нахмурив бровки.

– Передай этот подарок папе, – и я протянула небольшой и относительно легкий новогодний пакет ребёнку. Думаю, он удержит. Тем более, ничего, кроме шарфа, в пакете не лежит.

– Папа плохой! – забавно возмутился мальчик и притопнул ножкой. – А где мой подарок?

Теперь растерялась я. Вот что можно ответить ребёнку в такой ситуации?

– Ваня, прекрати! Света, я…

– Не стоит, не говори ничего. Прощай, – нужно немедленно разрывать все сердечные привязанности и уезжать отсюда пока не поздно.

Срочно! Такси! Я не собираюсь рушить чужие семьи. Подумаешь, кто-то счастлив. И у меня тоже когда-нибудь будет семья. А не получится встретить человека, сделаю эко. В конце концов, я могу взять ребёнка из детского дома. Меня же Вика с Денисом удочерили, вот и я поступлю также. Да, в данный момент это проблематично, поскольку у меня нет своей жилплощади. Так, о чём я думаю?

– Да погоди же ты, Света!

Далеко уйти не получилось. В пяти метрах от подъезда Толик догнал меня и, развернул к себе лицом, крепко схватив за руку. И что ему ещё надо?!

– Я всё объясню.

– Нет! Я ухожу.

– Не руби сгоряча.

– Толь, не учи учёного, – должна же меня была жизнь хоть чему-то научить. И она научила. О, она так меня научила…

– Понимаю, насильно мил не будешь… Ты ещё, скорее всего, не отошла от расставания с Глебом, но давай попробуем. Ты потрясающая девушка, и я уверен, у нас с тобой всё получится. Дай мне шанс.

– Ты в своём уме?

– Нет, ты свела меня с ума в самую первую встречу.

Стоим, смотрим друг на друга, как два барана. Ничего не понимаю…

– У тебя ребёнок.

– А, по-твоему, я должен был его бросить? – теперь он разозлился не на шутку. Отошёл от меня, оценивающе осмотрел и хмуро добавил: – Ты права, у нас ничего не получится. У меня ребёнок.

Наконец-то, хоть одно адекватное мнение.

Я ушла, оглянувшись три раза. Всё это время Толя смотрел мне вслед.

* * *

Прибыла на место я к вечеру. Родной дом встретил запахом хвои и мандаринов. Почувствовала это, не доходя до квартиры. Мама не ожидала меня увидеть и на радостях выронила полотенце из рук, когда открыла мне дверь.

– Вот так сюрприз. Светка! – обрадовался отец и тут же утянул меня в медвежьи объятия.

Из кухни выглянула незнакомка в мамином сменном фартуке и приветливо помахала рукой. Я помахала в ответ.

– Это Дина, невеста Виталика.

– Чумазый дома?

– Сколько можно? – отцу никогда не нравились прозвища, по которым мы с Чумазым друг к другу обращались, и он не терял надежды, что однажды мы перестанем это делать. – В магазине. Скоро вернётся.

Я помогла маме и Дине нарезать салаты, потолкла картофель. Вернувшийся Виталик принес нам недостающий горошек и, по-братски обняв меня, прошептал, что проведёт со мной «серьёзный разговор». Ни секунды не сомневалась в этом.

Новый год мы встретили в домашней обстановке. Давно так не отмечала. Мама, папа, Чумазый… Дина. С Диной, понятное дело, не отмечала никогда. Впрочем, эта весёлая девчонка завоевала моё расположение к себе с первой минуты. Шампанское, куранты, праздничные салаты. Купленный Чумазым фейерверк заметно поднял настроение.

Мама, весь день стоявшая у плиты, устала и ушла к себе. Дина с Чумазым после полуночи запланировали наведаться к друзьям моего братца. Остались только я и Денис.

– А что с тем молодым человеком? Не сложилось? – серьёзно спросил отец.

Так вот почему Денис периодически посматривал в мою сторону с долей любопытства. Мне не показалось. Значит, Чумазый успел всё рассказать родителям. Как посмел?! Он ведь обещал. Ну, Виталик, я тебе устрою…

– Не сложилось.

– Жаль. Мне он показался порядочным.

– Ты о ком?

Денис глянул на меня так, словно я с Луны свалилась, но всё же пояснил:

– Незадолго до твоего отъезда приходил, но тебя не застал, а потому многое спрашивал, притом просил его не сдавать. Как выяснилось, он собирался уехать в тот же город.

И кто мог искать меня? Даже предположить не могу.

– Высокий очень.

– А имя его ты не узнавал?

– Узнавал, но уже забыл. То ли Арсений, то ли Анатолий.

Анатолий? Серьёзно? А, может, мне, и правда, нужно было остаться и услышать то, что хотел сказать Толик? Вдруг они с женой расстались, а ребёнок при разводе остался с отцом. Редкость, конечно, но и так бывает. Гипотетическая жена, гипотетический развод… Как я вообще могу о чём-то судить, если ничего не знаю? Какая же ты глупая, Светка!

До рассвета не спалось из-за всяких мыслей, так что уснула ближе к утру, но выспаться не удалось. К обеду вернулся Чумазый и сразу потащил меня на приватный разговор, чему Вика с Денисом сильно удивились.

– Кусака, ты только на крыши больше никогда не ходи.

– Чумазый, ты только больницей меня больше никогда не пугай, – мне было, что ответить. – Жениться надумал?

Лучшая защита – это нападение, потому нужно сразу перевести стрелки. Но с Чумазым эта схема никогда не работала, так как он был всегда на чеку, вот почему он в свое время считался главным среди беспризорников.

– Дина замечательная. Тебя кто обидел? Разобраться?

Думала об этом, но нет, я не могу так поступить. И пусть Глеб истинный подлец, но у него дома беременная жена, а потому любые разборки излишни. Я решительно отказалась, более того не стала сообщать Чумазому имя моего обидчика. Хотя имя он, наверное, от Маринки уже слышал.

– Просто не забывай, для чего нужна семья.

– Никогда не перестану благодарить родителей, что взяли тебя в нашу семью.

– А помнишь, – Чумазый хитро улыбнулся, – ты за это меня убить была готова.

Ах, как давно это было. Целая вечность прошла.

* * *

Задерживаться у родителей не стала, душа требовала правды. И потому, вернувшись в город К., я первым делом поспешила к Толику. Я должна узнать правду и исправить свои ошибки. Но домофон в его квартиру, как назло, не работал. И никто из соседей не желал меня впускать.

– К кому ты так рвёшься, милочка? – к подъезду подошла немолодая женщина с пакетами в обеих руках.

– Откроете? – с надеждой спросила я. – Очень нужно попасть к соседу вашему, Анатолию. Кажется, в 29 квартире живёт.

Да, за номер квартиры стоит отдельно поблагодарить Пашу.

– Отчего не открыть? А коли дома не будет?

– В следующий раз приду.

Женщина покачала головой, достала ключи из внутреннего кармана (надо же было додуматься до такого!) и пропустила меня вперёд. Недолго думая, я рванула вверх по лестнице. Благо, дверь в саму квартиру Толик открыл мгновенно. Однако видеть меня он был, кажется, не рад.

– Чего пришла? – спросил очень недовольно.

Пускать в квартиру Толик меня не стал. Так и застыли на лестничной клетке.

– Я готова дать тебе шанс.

Ой, я совсем не это хотела сказать. Точнее…

– Зачем, Свет? Ты была внимательна – у меня ребёнок.

Как же сложно говорить. Язык прилипает к нёбу и ни в какую не хочет ворочаться, но говорить нужно.

– И котёнок, – я отчего-то ухватилась за эту мысль.

– И котёнок, – грустно усмехнулся Толик. – Кардинал подружился с Ванькой, так что кота мы тебе не вернём.

Да причем тут кот!

Странно, мне кажется, или у Толика плечи стали немного шире? Провела ладонью по его плечам.

– Ты что делаешь?

– Тебе не нравится? – боже мой, я сама пристаю к парню. Должно же быть всё наоборот.

Хотя какая разница.

– Света!

Да, я Света. Хотела уже было именно это и сказать, но тут Толик перевел взгляд за мою спину и недовольно проворчал:

– Подсматривать нехорошо.

– Ну должна же я знать, что за девица моему сыну голову вскружила, – донесся голос из-за спины.

Обернувшись, обнаружила впустившую меня в подъезд женщину, которая, поставив рядом с собой пакеты, облокотилась на перила и пристально смотрела в мою сторону. Вдвойне мило.

– Обе заходите, нечего в подъезде мёрзнуть.

Не стала отказываться от такого чудесного предложения. Мама Толика тоже не отставала.

8.1

– Моя сестра старшая часто попадала в неприятности. Она никогда не думала о последствиях и жила сегодняшним днём, как и наш отец, – рассказывал мне Толик в своей комнате, пока его мама хозяйничала на кухне. – В голове ветер, все мысли только о дискотеках и модных нарядах. Рано курить начала. Ни я, ни мама не знали об этом. Отец бросил семью, когда я только пошел в школу. Так сказать, вернулся в свой город, на малую родину. Я с Ксюхой не ладил, особенно, когда стал постарше, меня интересовали только краевые олимпиады, к которым я готовился с лучшим другом. Играми компьютерными увлекался, на сестру внимания не обращал. А надо было, наверное. Может, успел бы образумить.

Толик перевел дух, покрутил в руках обломок карандаша и продолжил. Говорить ему было тяжело.

– Так-то Ксюша была неплохой девчонкой, но после ухода отца, как с цепи сорвалась. Не простила. Хоть отец и звал сотни раз к себе, она не приехала ни на один день. Я приезжал к нему на каникулы, друзей новых завёл.

– Значит, твой отец живёт там, где мы познакомились? – догадалась я.

– Нет, – Толик позволил себе небольшую усмешку, – в «Пятёрочке» он не живёт. А вот в соседнем дворе – да. А что касается Ксюши… Когда я поступил на юридический, она уже давно жила своей жизнью, съехав на квартиру. Сама учиться не стала, окончила курсы и пошла наращивать ресницы. Казалось бы, ничего плохого. Взрослая девушка захотела быть самостоятельной. Да только она залетела после очередной дискотеки. От кого – неизвестно. Собиралась сделать аборт, но мама узнала и вовремя остановила. О съёмных квартирах и речи быть не могло. Отец узнал, с квартирой помог. Купил однокомнатную ближе к центру города. Только Ксюха там жить не стала, вернулась к матери. Квартиру мы тогда решили сдавать. А я тем временем практику проходил, помогал, чем мог. Потом диплом получил, на полную ставку работать вышел.

– И что же случилось дальше?

– Год назад Ванька сильно заболел и его госпитализировали. Ксюха к тому моменту только устроилась в хороший салон, пропускать работу не могла, хотела набрать клиентскую базу. В больнице с Ванькой дежурила мама, а Ксюша мчалась на всех порах проведать. Но погода была нелётной. Метель, гололёд. С управлением она не справилась, попала в аварию. Скорая приехала быстро, но помочь врачи уже ничем не могли. Что мне оставалось делать? Забрал Ваньку себе, не бросать же племянника на произвол судьбы. Мама оставила нам большую квартиру, а сама в однокомнатную переехала. Правда, всё равно она к нам часто приходит, с Ванькой сидит, когда я занят. А Ванька до сих пор ждёт, что Ксюша к нему вернётся.

– Прости меня.

– За что?

– Я так кричала, что у тебя ребёнок…

– Ладно уж. Проехали. Пошли пить чай.

* * *

Светлана Борисовна, мама Толика, успела накрыть стол, пока мы разговаривали. Салаты, мандарины, апельсины, яблоки, сладкое. Я не была голодной и попросила только чай, который Толик лично вызвался мне заварить.

И… Тот самый чай с лесными ягодами?!

– Что-то не так? – забеспокоилась Светлана Борисовна.

– Нет-нет. Всё хорошо. Так это ты оставлял апельсины на моём столе?

– Не припоминаю такого, – рассмеялся Толик. – Хотя, знаешь… Пару раз всё-таки пришлось Пашку посылать, уж прости.

А ведь я всё это время наивно полагала, что апельсины от Глеба! Невероятная нежность заполнила душу. Я тепло улыбнулась…

– У-у-у, дети мои, – Светлана Борисовна поднялась со своего места. – Чаёвничайте сами. Ванька, одевайся, пойдем снеговика лепить.

– Ба, захвати овощ.

– Какой овощ? – на миг я словно выпала из реальности.

– Морковь, – пояснил Толик.

Ах, да, снеговик…

Эпилог

Жизнь – это всегда что-то непредсказуемое. Мечтала об одном ребёнке, а получила сразу двоих. Ваньку, который ласково называет меня тетечкой Светочкой и Лизку, моё главное солнышко.

Наладили отношения с Толиком мы довольно быстро. На удивление, между нами нашлось столько всего общего. А там, как выяснилось о моей беременности, дело до свадьбы дошло. Кстати, за последнее время Толик сильно изменился – щетину отрастил, в плечах раздался, руки накачал. Оказывается, в тренажёрный зал он пошел сразу, как только я не поверила, что ему есть восемнадцать. Ха, было бы из-за чего голову ломать. Но для моего мужчины это оказалось важно. Так что теперь вместе с ним ходим в фитнес зал. Нет, я-то на свою фигуру никогда не жаловалась, но вот после родов пришлось попотеть. Впрочем, ради появления дочки, можно пойти на многое. Так что я действительно рада. А как радовались Вика с Денисом! Бросили все свои дела и приехали меня проведать.

Сначала было тревожно, боялась, что не справлюсь. Но поддержка Толика, моих родителей, Светланы Борисовны и Ули с Пашкой доказала обратное.

Чумазый с Диной тянуть со свадьбой не стали. И, как только поженились, улетели в Америку, где Виталику предложили хороший контракт. Теперь я с ним только по видеозвонкам общаюсь.

Из той компании я ушла. Толик через знакомых помог найти место получше. И пусть туда нужно долго добираться, но приятный коллектив и адекватное руководство только способствуют повышению работоспособности. Но долго я там не продержалась – в декрет ушла.

А ещё я… пристрастилась к апельсинам. Вот как только вижу апельсины, так сразу приливы нежности случаются. Особенно последний месяц.

– Света, мы опоздаем! – подгонял меня Толик.

Конечно, первое сентября. И пусть Ванька уже не первоклассник, Лиза пока ходит в сад, но вот сын Ульяны и Павла в школу идёт впервые, а мы обещали быть вовремя.

– Светуля…

Как мне нехорошо…

Толик толкнул дверь в ванную посильнее… А я тут с белым другом обнимаюсь.

– Света?

Мой муж обеспокоенно приобнял меня, помог встать и умыться и только потом заметил использованный тест.

– Это то, что я вижу?

– Совершенно не представляю, что ты сейчас видишь, – у меня в там состоянии ещё и силы отшутиться нашлись.

– Ещё один ребёнок? Светочка, я так рад!

И всё-таки на линейку мы опоздали. Но Уля на нас не обиделась.

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю