355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Толстов » Прикосновение сна (СИ) » Текст книги (страница 2)
Прикосновение сна (СИ)
  • Текст добавлен: 24 мая 2021, 15:33

Текст книги "Прикосновение сна (СИ)"


Автор книги: Михаил Толстов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)



  Воспоминания отпустили Штросса, он поднял голову наверх и увидел испаряющуюся чёрную дыру. Она была здесь всё время, но он её не заметил. Штросс откинул эту досадную и непонятную мелочь – главное он получил ответ на один из сложных вопросов своей биографии: Артур Брайт вообще не понял, что произошло в тот момент, все его суждения сформировались потом, со слов других людей, которые объяснили ему как всё было на самом деле. Почему-то этот факт облегчил совесть самого Штросса – выходило так, что ответственность за эту ссору нёс не только он и Брайт, но и все окружающие. Получив утешительный ответ, Штросс побежал искать ещё одну чёрную дыру.




  Теперь ему казалось, что он следует дорогой самого Артура – именно этим путём он и пробирался через джунгли. Штросс видел осколки чужих воспоминаний, ему мерещились страхи прошлого, гуки, идущие по следу, вражеские вертолёты в воздухе и приближающаяся ночь. Сам того не ведая, Штросс выбежал на край крутого оврага, на дне которого располагался вооружённый отряд противника. Спускаться вниз было запрещено жёлтыми металлическими поручнями. Они явно указывали на то, что Артур двигался вдоль оврага по самому разумному маршруту.




  Но краем глаза Штросс заметил что-то странное внизу. Еле уловимое чувство миража. Штросс повернулся вокруг самого себя, и его чувство тревоги усилилось. Тогда он отвёл взгляд в сторону и стал смотреть на дно оврага боковым зрением. Через пять минут картина стала расплываться. С неба сползли часы и просочились прямо в почву. Вражеский отряд исчез и вместо него появилась ровная каменная площадка с табличкой. Штроссу показалось, что он вернулся в самое начало сна, и что он случайно вышел за жёлтые поручни.




  Он перепрыгнул на другую сторону и кубарем покатился вниз на самое дно. Это показалось довольно страшным и болезненным мероприятием. Через минуту приключений, голова встала на место, он поднялся на ноги и увидел табличку с инструкцией. Теперь все символы на ней хорошо читались, это были сплошные цифры шесть. Штросс испугался и вздрогнул, он обернулся назад и увидел человека сидящего на скамейке.




  Штросс подошёл поближе, чтобы разглядеть незнакомца, приложив усилия он, наконец, понял, что именно таким себя со стороны видел Артур Брайт. Он сильно постарел, хоть и не утратил стальной хватки. Он был одет в чёрный костюм с белой рубашкой, а на его коленях находился странный деревянный ящик.




  – Артур, это я, Вольфганг, ты не узнаёшь меня? – Нерешительно спросил Штросс.




  На лице Артура появилась зловещая улыбка. Он медленно поднялся и протянул ящик в сторону Штросса. От него веяло холодным, влажным воздухом и гнилью. Интуиция Штросса испугалась, и он сделал шаг назад. Артуру это сильно не понравилось, он подошёл поближе и ещё раз протянул зловещий предмет. Теперь Штросс испытал настоящую панику и бросился бежать изо всех сил вперёд, обратно к зоне безопасности. Он, к своему счастью, не увидел как Артур Брайт поднял в воздух гроб и со всей силой бросил его на землю: прогнившие доски разлетелись на части и выпустили настоящий чёрный цвет. Он распространялся как яд, поглощая всё на своём пути, разрывая на части почву, траву и деревья. Штросс отчаянно карабкался наверх, к спасительным жёлтым поручням, отбиваясь от столбов тьмы, которые росли словно порочные деревья.




  Штросс собрал волю в кулак и сказал самому себе, что это просто дурной сон, от которого можно отмахнуться. Он вспомнил свои старые кошмары, и то как он их подавлял. Разрубив шашкой богохульные отростки, Штросс издал воинственный крик и торжествующе поднялся наверх. Теперь на нём была старая добрая армейская униформа. Штросс перепрыгнул через жёлтый металл и встретился лицом к лицу с Артуром Брайтом. Они смотрели друг на друга почти вплотную, и Штросс мог ощутить смертельную злобу своего старого товарища. Ему очень не понравилось, что кто-то потревожил его покой.




  Штросс поднял правую руку с резиновой грушей и сказал:




  – Стоит мне нажать на неё и всё закончится. Я пришёл сюда лишь для того, чтобы получить ответы на вопросы из прошлого.




  Артур резким и грубым движением схватил Штросса за ладонь и сжал грушу вместо него – ничего не произошло. Штросс удивился и сам попробовал воспользоваться аварийным выходом, но резиновая игрушка превратилась в прах и растворилась в пространстве. Артур издал рёв, наполненный гневом, и толкнул Штросса обратно в овраг. Он полетел вниз с головокружительной скоростью и почувствовал двойной удар от воды и железной коробки, в которой он оказался. Штросс снова испытал всю гамму чувств, которую испытал Артур при аварии грузовика. Он с трудом выплыл наружу и ударился о каменный берег. Истекая кровью и потеряв ориентацию в пространстве, он побежал вперёд, постоянно падая вниз. А повсюду мерещились враги и выстрелы из автоматов.




  Штросс добрался до тайной поляны и увидел Брайта, стоящего в центре всего. В этот момент Штросс понял, что приближается к неминуемой смерти. Мир вокруг него стал увядать и чернеть, деревья, трава, почва, даже небеса каким-то образом покрылись грязью и кровоточащими ранами. Пространство сжималось и Штросса затягивало к Артуру Брайту.




  – Артур! – Закричал Штросс, хватаясь руками за землю. – Прости меня! Я был не прав! Это я направил грузовик в реку! Из-за меня погибли все наши друзья! И я был не прав с Дюрантом! Я должен был помочь тебе, но банально испугался!




  Вольфганг Штросс был абсолютно искренним, но эти слова надо было говорить живому человеку, а сейчас было уже слишком поздно. Дистанция между ними стремительно уменьшалась, Штросс взглянул в бездонные чернейшие глаза Артура и сдался.




  – Хорошо, наверное, в конце концов, я это заслужил. К тому же, я и так слишком долго засиделся среди живых.




  Штросс отпустил руки и больше не сопротивлялся, он готов был принять смерть и не отвести от неё взгляда. Теперь энергия жизни не раздражала Артура Брайта, и он немного успокоился. Вместо того, чтобы добить Штросса, он поднял его за левую руку наверх. За одну секунду Штросс пропустил через себя самый ужасающий кошмарный сон и проснулся.




  Он снова находился внутри своей квартиры. За окном уже появились первые лучи Солнца, а прошлые события испарились. Точнее сказать, почти испарились – Штросс взглянул на свою бледную измождённую левую руку и понял, что она полностью парализована, все нервные клетки внутри неё погибли.




  Штросс встал и шатающейся походкой отправился на выход к свежему воздуху – здесь он чувствовал только могильный холод. Когда он делал шаг, то картинка перед его глазами слегка вибрировала и показывала то, что должно было остаться во сне. Ему казалось, что он застрял между двух миров, и долина Артура Брайта находилась совсем рядом – стоит, например, открыть дверь в шкаф и упадёшь с моста в бурный поток реки. Штросс медленными движениями дополз до скамейки в своём саду и присел на неё. Теперь ему было хорошо, он избавился от ощущения того, что дышит могильным воздухом, и жизнь возвращалась в его разум.




  Вскоре показался торговец Макс. В жизни он выглядел гораздо более привлекательнее, чем в мире снов. Он был абсолютно среднестатистическим менеджером без отличительных особенностей. Макс встал перед Штроссом и поправил галстук, прежде чем начать разговор:




  – Как вы?




  – На седьмом небе от счастья, – без преувеличения сказал Штросс, – когда тебе удаётся избежать Ада во плоти, то становится так хорошо на душе...




  – Знаете, так далеко ещё никто не заходил.




  – Я готов ответить на все вопросы, но только после того, как вы ответите на мои. Что случилось с Артуром Брайтом?




  – У него обнаружили рак в терминальной фазе. Врачи диагностировали смерть мозга, но родственники отказались отключать от системы жизнеобеспечения. Чтобы сэкономить на расходах они согласились на наши небольшие эксперименты.




  – Вы научились вытаскивать сны мёртвых?




  – Типа того. Операция по извлечению довольно вредная и на живых мы её ещё не проводили. Но первые успехи были очень оптимистичны. Можно к вам присесть? – Макс хотел установить доверительные отношения.




  – Если осмелитесь.




  – Вы же на меня не сердитесь?




  – Нет, что вы, – махнул рукой, – вы же просто винтик бездушной машины.




  – Это точно, – с радостью подсел и обнял Штросса, – вы не понимаете, что для нас это значит!




  – Да, я действительно не понимаю и желаю, наконец, узнать подробности.




  – Ну, у нас было подготовлено для вас множество экспериментов на выбор, но вы сами пришли к самому опасному и одновременно полезному. Наш первый доброволец не просто увидел сны человека, который много лет лежал в глубокой коме, он смог улучшить его состояние.




  – То есть всё это время я не просто смотрел запись? Я был соединён с мозгом Брайта?




  – Ну, как бы да, – промямлил Макс и сразу продолжил, – мы смогли вернуть с того света трёх человек! Двое из них полностью пришли в норму, хоть и с частичной потерей памяти. А потом пошла череда неудач. Мы просто не понимаем, по какому закону работают погружения в сны коматозников. Если погружаться слишком поверхностно и ненадолго, то не будет никакого эффекта. А если перейти какую-то грань, то сразу смерть или ужасные последствия. Я понимаю, что это всё звучит очень опасно, но мы хотели вводить вас постепенно и без лишних тревог. Мы не предполагали, что вы за один раз нарушите сразу все правила.




  – Поэтому вы решили скрыть от меня вообще всю правду?




  – Ага. Святая ложь – это обычный инструмент эффективного менеджмента. Но думаю, вам не привыкать? Вы ведь служили в армии?




  – Ну да, поколения меняются, а уловки остаются прежними.




  – Не будем отвлекаться от темы. Нам удалось кое-что «записать» из ваших похождений, но большая часть материалов почему-то искажена шумами. Словно какая-то сила мешает нашим исследованиям. Поэтому мы будем очень рады услышать эту историю из первых уст.




  – У меня есть для вас хорошие новости, кажется я понял причину, по которой проваливаются ваши эксперименты. Есть черта, после которой человека уже не вернуть. Мёртвого не вылечишь, он уже на той стороне, и ему не нравится, что его беспокоят. Поэтому связываться с ним нельзя. Расплата – смерть.




  – Но тогда как вам удалось спастись?




  – Потому что я стар и уже сам приближаюсь к последнему моменту. Вы же отбирали здоровых и сильных? Наверное, они все были молодыми или в зрелом возрасте?




  – Были.




  – А я затесался в эти ряды по воле случая. Забавно. А может быть, вы достали даже мёртвых. Артур оставил мне яркое и недвусмысленно послание – если я ещё раз туда сунусь, то получу по полной программе.




  – То, что вы сделали за одну ночь, стоит гораздо больше чем 52560 часов просмотра рекламы, думаю, что ваши обязательства перед компанией можно считать закрытыми.




  – Не спешите с выводами. Я хочу продолжить.




  – Что?!




  – Наконец, я могу сделать что-то полезное в жизни. У меня есть опыт и чутьё, которое можно использовать в правильном направлении. Вы будете отправлять меня к коматозникам с самыми лёгкими повреждениями, чтобы я подробно записывал пережитые ощущения и странности. Потом мы будем постепенно повышать «градус» и находить пациентов со всё более тяжёлыми травмами. Таким образом мы нащупаем ту опасную черту, за которой человека можно считать окончательно мёртвым.




  – Но ведь это может стоить вам жизни?




  – Да что вы говорите!




  – Но зачем? Ради чего? – Всё никак не понимал меркантильный Макс.


   – Эта миссия даёт ответы на все мои вопросы. Теперь я могу не сомневаться, что это мой выбор, а не результат пропаганды, что я сражаюсь за благое дело, что приношу пользу обществу и оставляю небольшой след на страницах истории.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю