355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Щукин » Нэстэ - Майя. Рассказы (СИ) » Текст книги (страница 25)
Нэстэ - Майя. Рассказы (СИ)
  • Текст добавлен: 18 апреля 2020, 17:30

Текст книги "Нэстэ - Майя. Рассказы (СИ)"


Автор книги: Михаил Щукин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)

– Ты чего такой растерянный? – Кара весело смотрела, обращаясь к Рриссану. – Не переживай, Гранел лучший среди нас на мечах. Это не первый его поединок. Он и парней постарше укладывал в круге.

– Я не понимаю, зачем?

– Если ты о сути, то вы здесь всего лишь предлог. Очень удобный кстати предлог. На самом деле, все кого это сейчас касается, сейчас все правильно понимают. Эта столица словом нарушила новые законы Арден. Никто не может использовать прошлое носившее ошейник для оскорбления. Эта троица вообразила, что может игнорировать мнение и даже решение члена императорской семьи, кто муже потенциально правящих. Это не нарушение закона. Но оскорбление императорского статуса. Нияле или Келану поединок не дадут хотя бы под предлогом того, что они изменённые. Они бы с Айшери справились в два счёта, да только вынуждены избегать таких ситуаций. Так что все равно принудят выставить замену. Репутация превыше всего, знаешь ли.

– Он его убьет?

– Кого, а, этого, нет конечно. Разве что этот "сынок" окажется полным идиотом. Ничего с ним не случится. Получит пару проколов и все. Ну, максимум что потяжелее. Уж очень Гранел раздосадован всей этой ситуацией.

– Из-за нас?

– Из-за Линши. Он все не может забыть, как она запуталась волосами за пуговицу рубашки.

Двое вышли в свободный круг и замерли. Пара шагов в сторону, шаг на встречу и над головами зрителей разнесся звон металла. Это была настоящая схватка, чтобы там ни говорила Кара. Рриссан и не думал, что в его возрасте можно ТАК владеть мечом.

Чтобы там ни говорили, но это Айшран тоже кое что умел.

Противники сходились, обменивались выпадами, и вновь расходились на шаг два в сторону, только для того, чтобы в следующий момент снова начать движение на встречу друг к другу.

– А он не трус. – Одобрительно заметила Кара. – Понял уже что проигрывает, но все равно держится.

– И выучка чувствуется. – Заметил стоящий рядом Ресан.

По мнению Рриссана, выучка у противников была на высоте у обоих. Но видимо его знакомые оценивали все иначе. Схватка закончилась первой кровью. Гранел отсалютовал проигравшему противнику и проследил, как тот выходит из круга придерживая раненную руку.

– Ну вот и все. – Усмехнулся победитель, принимая свою форменную куртку. – А с исполнителями администрация сама разберется. Теперь они постараются сделать это как можно скорее. Чтобы замять скандал.

Рриссан молча сглотнул, не зная, что сказать. Да Гранел и не ждал от него ничего и приводил в порядок одежду, быстро превращаясь в того же, идеально подтянутого паренька, с высокомерной улыбкой на губах, присущей всем высшим аристократам.

Только Ллинше, как и брату было все равно. Она прекрасно разобралась в случившемся и смотрела на него восторженными глазками.

У нашего заносчивого подопечного появилась восторженная почитательница. – Заметил Жейран, наблюдая всю эту сцену со стороны.

– Было бы странным, не произойди это. – Сайяна весело улыбнулась. – Тут цдругое интересно. Гранел ведь лично вышел на их защиту. Хоть и постарался все прикрыть иными причинами. Но то, что он чувствовал вину перед Ллиншей за первое знакомство и таким образом пытался её загладить, говорит очень о многом.

– У парня есть совесть – Хмыкнула Жейран. – А ещё у него развито чувство чести и желания следовать этому чувству. Пожалуй, стоит побороться за него.

– Да, я тоже думаю, что его рано выводить из гекаторбы. Да и Нияла с Келаном не спешат это делать.

– Может все-таки предложить вариант с переездом забрать детей из лагеря?

– Я уже обсуждала это с аналитиками. Тем более, что это не составило бы никаких трудностей. Жилые блоки в лагере остаются в рабочем состоянии. И переправить один из них на базу не составит труда.

– Значит нет. Чем аналитики объясняют свою рекомендацию?

– Не только они. – Вздохнула Сайяна. – На примере этой семьи администрация лагеря и города должны будут разработать первые рекомендации по приему других беженцев Асса-анши. И работа в этом направлении уже началась. Да и вообще, мы уедем через месяц. Детям придётся возвращаться в лагерь. Если конечно не изменятся планы. Не можем мы их вечно прикрывать.

– Твою ж ... в Бездну. – В сердцах выругался Риттл, услышавший последние фразы разговора друзей. – Бой и все что ему предшествовало ушло в сеть. Для министерства беженцев это настоящий подарок.

– Ещё и бесплатный к тому же. Высший аристократ встал в круг вместо простолюдина. Для жителей Окраинных миров будет иметь значение и кем именно является этот переселенец. – Вздохнул Жейран. – Не слишком ли мы втягиваем детей в плитику?

– Можно подумать мы это делаем специально. Сам знаешь, произошедшее никто не планировал.


Глава 12. Последняя

За прошедший месяц Рриссан неплохо подтянулся в рукопашной схватке. Ллинша под руководством наставника гекаторбы усовершенствовала свою задумку с подвесками. Брат с сестрой приобрели уверенность в себе и теперь уже куда увереннее ходили по улицам адаптационного лагеря.

Их немного напрягала маячившая впереди школа. Этот вопрос начал обсуждаться еще две недели назад. Два ребенка асса-анши в школе лагеря никого не радовала. Мама подымала вопрос о дистанционном обучении, но Ллинша и Рриссан не были готовы еще к самостоятельному обучению. Лагерное учебное заведение доставляло много проблем. И руководство школы предвидя возможные последствия, было готово на все, чтобы избавиться от такой головной боли. Лагерное начальство было обеими руками за то, чтобы двух детей направить в городскую школу, при детском доме с воспитанниками которого они подружились. Но городское правление затягивало решение.

В прочем, Риссан с Ллиншей не тревожились. Мама верила, что все получится с переводом. И заставляла верить и их.

Рриссан с Ллиншей с трудом сдерживали слёзы, наблюдая за отбытием гекаторбы. Этот месяц оказался для них слишком коротким. Тяжело провожать только что приобретенных друзей. Хоть те и заверяли, что будут поддерживать связь и общаться по голосвязи. Сейчас его немного успокаивало только то, что Керл со своей пятеркой снова вернулся к патрулированию своего городского сектора.

Ллинша так и вовсе смахивала влагу с ресниц и недовольно косилась из-подлобья в сторону камер под потолком. Прощание с детьми асса-анши было решено провести в обеленном зале. Но все же предупредили, что камеры будут работать. Так надо. Поэтому все, хоть через силу, улыбались.

– Не грусти, ну что поделать. Нам надо уезжать в Столицу. А через полгода будет ещё месяц выезда, только в другую провинцию. – Утешала девочку Кара, осторожно поглаживая свободные волосы. Как-то так получилось, что Ллинша на территории гекаторбы стала снимать свою защиту с волос.

– Мы остаёмся с вами на связи, у вас есть наши контакты. – Неловко присоединилась к ней Нияла. – Вы сможете звонить нам в любое время. И мы тоже будем связываться. Так что не потеряемся.

– Но почему так быстро? Ведь можно было бы ещё месяц здесь побыть.

Нияла развела руками.

– Расписание гекаторбы составляет специальный совет воспитателей с учётом очень многих факторов. Мы только подчиняемся приказу. Дисциплина обязательна даже для принцев и принцесс.

– Все же мы военное подразделение и подчиняемся уставу теней. – Так же неловко заметил Гранел. Он в свою очередь осторожно прижал за плечи девочку, бдительно отслеживая ее волосы около своих застежек.

С Рриссаном все прощались по-взрослому. Все было сказано еще накануне вечером. А сегодня, под камерами протокол прощания равного с равным и дружеская улыбка.

Неплохо разобравшись в происходящем в лагере, отъезжающие хорошо понимали, что ждёт этих двоих.

– Ты не переживай, решение о вашем переводе в городскую школу уже принято.– Почти одними губами произнес Керан, отвернувшись от камер. – В лагерной школе вам надо будет продержаться всего несколько дней. Чтобы пройти необходимое тестирование. Так что вам там даже не придётся расходиться по классам. Не подведите там нас.

–Постараемся.

– А к концу периода адаптации возможно ещё что придумается. – Подбодрила Нияла. Рриссан заметил некоторую недосказанность в ее фразе. Но принцесса замолчала, решив видимо, что сказала достаточно.

Домой они вернулись необычайно рано. Прощание города с их высочествами ещё продолжалось. И по новостям показывали медленно отбывающий по силовой транспортной линии императорский поезд. Там было все правительство провинции. Мелькали лица друзей, приветливо машущие провожающим с прогулочных крыш транспортных блоков. Но Рриссан с Линшей были рады, что их там нет. После прощания было грустно.

– Что, ушли ваши покровители? – Около щита стоял Ширан.

Как всегда, за его спиной маячило еще четверо. Прибыв пару недель назад, этот мальчишка быстро завоевал авторитет среди проживающих в лагере "старожилов". Но до сих пор предпочитал держаться от Рриссана с Линшей в стороне.

– А ты всю компанию сюда для храбрости привел? -Рриссан встал напротив парня, прямо перед домашним щитом. Времена, когда он чувствовал себя неуверенно в такой ситуации неуверенно, прошли.

– А ты выйди, и посмотрим кто из нас храбрее. – Немедленно среагировал тот.

Ллинша замерла рядом, послушно подав сигнал, что поняла сигнал брата оставаться на месте. Лезть в мальчишескую драку она не собиралась. А вот в случае чего вызвать стражу могла. Только пока рано. Они остаются здесь. И если сейчас покажешь страх, все снова вернется к прежнему порядку.

Ширан не стал долго раздумывать. Не дожидаясь, когда Рриссан примет стойку, он сделал шаг ему на встречу и ударил.

Плавный уход в право, под руку, Риссан выполнил на рефлексах. Толчок ладонью в выброшенную руку в районе локтя, заступ на полшага за спину, и хлесткий как плетью удар костяшками наотмашь назад.

Не самый простой удар из того немного, что показал тренер гекаторбы. Но Рриссану он нравился сразу по нескольким причинам. Он не требовал большой силы. Наносился практически не глядя, что позволяло сохранить контроль над теми, кто стоял за спиной противника. Но самое главное, это был удар в голову, так, как всегда били таких как они с Ллиншей. И плевать, что волосы обычного человека не чувствительны к таким атакам. Правильно проведённый удар может быть не менее болезненным. И Рриссан отрабатывал его в зале гекаторбы не жалея своих рук.

Удар получился. Громкий резкий щелчок был тому подтверждением. Не ожидавший такого подвоха Ширан подался вперёд, споткнулся и носом воткнулся в невидимую силовую стену, ради такого случая поднятую автоматикой до четвертого уровня напитки.

Обидный смех Ллинши, оказавшейся свидетельницей перекошенной физиономии не сбил Рриссана с ритма. Он сделал шаг ещё дальше, уходя от возможного ответа со спины, при этом не теряя из виду остальную компанию.

Но те явно растерялись. Лёгкая, не когда, жертва оказалась с зубами, величина которых была им пока непонятна. А Рриссан невольно подумал, насколько прав был тренер, заставивший его отрабатывать приёмы только в зале. Вероятному противнику незачем было знать, что его арсенал ограничен всего тройкой ударов, что начинал ставить еще отставной сержант, да парой захватов.

Ширан тем времени оторвался от стены, развернулся и с рёвом бросился вперёд.

И снова пол шага вправо, перехват летящего кулака, протяжка по ходу движения и не забыть подножку. Бросок получался не всегда. Но в этот раз наверно был его день. Противник споткнулся так, что Рриссан сам едва не улетел следом. Поднявшаяся пыль заклубилась над проехавшемся животом парнем и быстро осела обратно.

Тот зло вскинулся, глядя на своих дружков, вскочил на ноги и резко развернулся. Кулак Рриссана пришелся по носу именно в этот момент.

Вообще-то он целился Ширану в затылок. О благородстве он как-то не думал, стоя против всей уже начавшей приходить в себя ватаги. Но случившееся было даже лучше.

Хруст, враг хватается за лицо и отступает. Из свернутого носа хлещет кровь. Дружи суетятся, не зная, чем ему помочь. А Рриссан уже делает два шага назад, под прикрытие домашнего щита.

Ллинша звонко смеялась, вслед отступающему врагу. Злорадства в том смехе сильно уступало чувству удовлетворения.

– Здорово ты его. – Ллинша радостно обняла брата.

– Он не ожидал, что я что-то могу. – Честно признался Рриссан. – Ещё немного, и они бы разобрались со мной.

– Пфе, главное, то что произошло.

– ... Да как зтот асса-анши посмел....! Почему стража в лагере бездействует?

Дежурный инспектор устало слушал порядком поднадоевшую жалобщицу, уже минут десять размахивающую перед столом руками, в которой был окровавленный носовой платок. Спорить с посетительницей он не пытался. Таким как она лучше дать прокричаться.

Но каков был бой! Что бы там с парнем не делали в этой гекаторбе, мальчишка сильно вырос за этот месяц.

– А вот и мать этого хулигана. – Неожиданно закончила жалобщица, оборачиваясь на вошедшую женщину.

– Добрый день, инера Арисса. – Инспектор был рад уже тому, что дама прекратила свою эмоциональную речь и совсем не обратил внимания на ее презрительное фырканье.

– Что случилось?

– Да вот....

– Что случилось? Твой сын до крови избил моего ребенка. И сломал ему нос.

Аррисса опешила от наезда дамы и недоуменно сморгнула. Это было что-то новенькое. На Ллиншу с её подвесками жаловались в лагере регулярно, это правда. В том числе и за последний месяц. По возможности пытались свалить на них и мелкие шалости, но что бы вот так.

Но инспектор виновато развел руками, подтверждая сказанное, впрочем, при этом старательно сдерживая улыбку.

– Все так, Рриссан сломал нос Ширану, сыну этой иннеры. Я позволил себе сделать запрос к системе внешнего контроля вашего дома. Давайте посмотрим запись вместе.

Дама как-то резко осеклась. До нее видимо только сейчас дошло, что все время, что она до сих пор тут вещала, инспектор только слушал, чем ввел ее в заблуждение. Сам же при этом успел просмотреть ролик на скрытом от посетителей экране.

– Не плохой удар. – Прокомментировал стражник итог боя. – Должен отметить, что причин для вмешательства стражи я не вижу. Ширан сделал вызов, Рриссан его принял. Согласно законов Арден они в том возрасте, когда уже могут это делать. Поединок проведён один на один, при четырёх свидетелях со стороны Ширана и младшей сёстры со стороны Ррисана. К тому же, поединок записан двумя камерами жилища, а также камерой уличного контроля. Единственное нарушение, схватка проведена вне обозначенного круга равных. Но в конце концов, это внутреннее дело двух подростков. Тем более, что полученные ранения не существенны.

– Не существенны? У Ширана сломан нос. – Снова попыталась возмутиться дама.

– У городской стражи есть конкретные критерии определения степени тяжести ранений. – Скучающим голосом пояснил инспектор специально для неё. – сломанный нос, равно как и и прочие ушибы угрозы жизни не несет. Время, требуемое для лечения раны, исчисляется неделей, с поправкой на замечание лекаря, до десяти дней. И это без учёта средств для ускорения регенерации. Исходя из сказанного, ущерб минимален и не требует внимания стражи.

Инспектор говорил ровным тоном, никак не выказывая своего отношения произошедшему. Он просто констатировал факт.

– От себя лично могу добавить, что с учётом вызова на бой, и более серьёзные ранения не могут мною рассматриваться. И я должен вас предупредить, что в связи с поданным вами официальным заявлением, я вынужден буду приложить к своему работу эти видеозаписи.

Когда продолжающая возмущаться дама выскочила из кабинета, инспектор заметно расслабился.

– Извините за ложный вызов, инера Ариса. Но протокол требовал вашего присутствия.

– Ничего, хотя должна признаться, повод весьма неожиданный. Мне кажется, она пошла к вашему начальству.

– О да, очень на это надеюсь. Там её ждёт большое разочарование. Жаль, что я этого не увижу. И, инера Арисса, позвольте выразить вам моё восхищение вашим сыном. Мальчик очень достойно повёл себя. Его бы выдержку да моим бы детям. Всего несколько приемов, но с каким эффектом он их использовал.

Рриссан с Линшей встречали маму на пороге дома. То, что у нее будут неприятности из-за дневного происшествия, они не сомневались. Обычно Арисса старалась не ругать детей, молчаливо поддерживая их в этой неравной борьбе с прошлой жизнью.

– Я не ожидал, что он так быстро развернется. – Рриссан виновато развел руками. -Все произошло совершенно случайно.

– А чего они притащились нас задирать? – Тут де бросилась на защиту брата Ллинша.

Арисса несколько секунд постояла, разглядывая детей потом со смехом обняла.

– Вам надо как следует разобраться со статутом круга равных. – Подытожила она за ужином. – Сегодня все прошло нормально. Но инспектор очень просил настоятельно предупреждал, что в Арден нарушение правил вызова может привести к очень серьёзным последствиям. А ты Рриссан уже в возрасте, когда местные дети могут принимать вызовы.

– А мы знаем. – Похвасталась Ллинша. – Гранел заставлял нас не только учить его пункты, но и показывать в разных ситуациях.

Арисса перевела вопросительный взгляд на сына. Тот только кивнул.

– Гранел считал, что это может помочь мне при официальных разборках, ну, чтобы не оказаться в круге против хорошо подготовленного противника и знать, когда я могу просить замену. Я ведь мечом еще не скоро смогу овладеть. Да и в рукопашной с местными сходиться мне очень не советовали.

Арисса невольно отметила, как уверенно говорит сын. Он не сомневался, что будет учиться бою на мечах.

– Правила вызова распространяются и на переселенцев, просто на период адаптации на этом стараются не заострять внимание. – Мальчик спокойно отложил вилку и отодвинул пустую тарелдку. – И в случае подобного вызова, никакие родители их не могут спасти.

– Понятно. Значит ты точно знал, что делал?

Рриссан кивнул, неуверенно глядя на мать.

– Но до сих пор открытых вызовов не было.

– Нияла с Кераном предупреждали, что это будет следующий этап. – Пояснил сын. – После высылки тех, кто кидался камнями из-за угла, остальным это развлечение перестанет нравиться. Остается открытое нападение, так как они его понимают.

– Вызов в круг равных, это внутреннее дело двух граждан, в том числе и таких как Рриссан. И если он будет проведён по всем правилам, вызвавшему ничего не будет. Даже Рриссан получит серьезную рану. – Встряла Линша, показывая, что тоже внимательно слушала все подобные разговоры.

– Надеюсь, до этого не дойдёт. – Арисса не на шутку встревожилась.

Их высочества были ещё подростками. Вот только происходили они из семьи императора. А Нияла к тому же являлась дочерью сразу двоих правящих. Ее до сих пор удивляло, на сколько серьезно Арденцы относились даже к мало значительным действиям этих детей.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю