355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Леонтьев » Снежная королева (СИ) » Текст книги (страница 1)
Снежная королева (СИ)
  • Текст добавлен: 7 апреля 2017, 02:00

Текст книги "Снежная королева (СИ)"


Автор книги: Михаил Леонтьев


Жанр:

   

Разное


сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Annotation

Это не попытка переписать сказку заново. А что это ? А вот на этот вопрос попробуйте ответить сами

Снежная королева

Снежная королева

От автора

Почему «Снежная королева» спросите вы. Не знаю, честно отвечу я. Сюжет просто родился у меня в голове с одной сцены, как из семечка появляется отросток и так же начал расти вверх и вниз. Мой рассказ явно не дерево потому, как задумка, началась почти с самого конца с цветка, а вернее с колючки.

Ну да не буду нагнетать одно лишь напоследок. Я считаю, что снежную королеву излишне демонизируют. Просто очень одинокая женщина. Но моя сказка совсем не об этом.

Глава первая

Лёд тронулся господа.

– Понастроили этажей лестниц, а мне ходи тут протирай, полируй, пыль снежную вытирай и так сто лет. И зачем? Проснутся, наговорят гадостей, парнишку стибрят, потом придёт какая-то чёкнутая, разнесёт пол замка, а мне опять замораживай, полируй и ни какой благодарности – бубня всё это, снеговик дошёл до огромного ледяного гонга, грустно вздохнул и ударил в него большой колотушкой – пора просыпаться великая – прокричал он, а разбившийся в мелкие кусочки гонг, разнёс его слова во все уголки дворца.

– Я слышу тебя, мой верный слуга – голос королевы громыхал под потолком – ты готов начать новую игру.

– Я готов, великая – сказал снеговик уже не громко, он знал, та к кому обращены его слова, точно их услышит.

К тому времени, когда бледная, но очень красивая женщина спустилась в зал, под потолком мерцал и вращался земной шар. Как на настоящем, на нём горели огоньки городов и бежали облака.

– Что ты мне посоветуешь мой верный слуга – спросила королева, даже не взглянув на шар.

– Десять лет назад в мире рухнула великая империя. Они боролись за свободу и их дети не помнят прошлого.

– А как там с любовью – спросила королева, будто о чём-то мерзком.

– Они любят – снеговик умел ставить паузу – они очень любят деньги.

– Это мне нравиться – улыбнулась королева – и почему-то я думаю, ты уже что-то подобрал.

Снеговик протянул папку. Королева начала читать и вдруг выкрикнула:

– Кай?

– Я знал, что вам понравиться – расплылся в улыбке снеговик – похож, а по новой моде у них принято давать странные имена.

– Кай – уже, более утвердительно, повторила королева – признавайся старый интриган, ведь где-то рядом трётся и Герда

Снеговик лишь шире расплылся в улыбке

– Порадовал, порадовал, так что же сидим, начнём игру….

Часть вторая.

Герда.

Глава первая

КУДА УЕХАЛ ЛИМУЗИН

Герда не любила новый год. Нет не так, Герда терпеть не могла новый год. Все вокруг радовались, дарили подарки. Счастливые карапузы со своими мамашами. У Герды тоже, когда то были любящие мать и отец, была семья, а потом они погибли. Бабушка долго рассказывала, что они в командировке. Но нашлись добрые люди, просветили сиротку. Теперь она жила с бабушкой. Бабушка была очень добрая и дарила на новый год Герде вязаные вещи. Герда очень любила бабушку, но рукавички это не новый телефон, а дети бывают очень злые. И вот Герда сидела в подъезде и плакала, когда к ней подошёл Кай. Говорят, когда-то давно, их семьи дружил. Потому-то и назвали так детей. Но ни Кай, ни Герда этого не помнили. Для них это была такая же сказка, как и ту, что рассказывала им бабушка.

– Я достану тебе телефон – смело сказал Кай и вышел на улицу.

Лимузин на углу заманчиво манил открытой дверью. Не закрывать двери в таком районе это провокация говорил отец однажды. Что такое провокация Кай не знал, но твёрдо уяснил, что взять что-то в таком случае, дело вполне приличное.

Когда Герда выбежала следом, она успела только увидеть мелькнувшую голову Кая в заднем стекле огромного белого автомобиля. И странный рисунок у номера.

В милиции их с бабушкой даже не стали слушать. А после ещё и разволновавшуюся бабушку увезли на скорой.

– Это я виновата – сказала себе Герда – мне его и искать.

Девочка точно знала, что все пути из их маленького городка ведут в Москву. И вот собрав все свои вещи Герда села в электричку.

Надо думать у неё был очень трудолюбивый ангел хранитель потому, что восьмилетняя путешественница не только обошла все опасности в пути, но и встретила в Москве, наверно единственного человека, который мог ей помочь. Была это старушка подрабатывающая подбором актёров для детского сериала. Так Герда в одно мгновенье стала актрисой. Нет, она не отказалась от поисков Кая, просто рассудительная не по годам девочка решила узнать хоть что-то о той машине, что увезла Кая.

Пять лет пролетели как один день, съёмки друзья, у неё даже появились поклонники, а ещё была школа, куда влиятельная дама умудрилась устроить Герду без единого документа. Вот так она и жила пока однажды в библиотеке, готовясь к контрольной работе Герда, не увидела знакомую картинку. Оказалось, это был герб очень древнего рода, их замок стоял на одиноком острове не далеко от Гренландии.

Ещё неделю Герда ходила как в воду опущенная, а потом пропала. Осталась лишь записка на столе « ИЗВИНИТЕ Я ЕДУ ИСКАТЬ КАЯ». Женщина подняла на уши всю Московскую полицию, но там лишь руками разводили. Герда как сквозь землю провалилась.

Глава вторая галопом по Европам.

Но Герда была не под землёй и напрасно искала её вся московская милиция. Герда пряталась в салоне частного самолёта и летела уже на высоте десять тысяч метров в сторону старушки Европы. Её, конечно же, нашли, но уже в воздухе и благоразумно решили, что проще высадить её в Европе, чем иметь дело с таможней.

Хозяевами самолёта была не молодая немецкая пара занимавшаяся благотворительностью. И загоревшаяся идеей удочерить Герду. Ни какие протесты девочки не были приняты в расчёт, и пара уже обсуждала, в какой школе лучше учится девочке.

Герда делала вид, что смирилась, глупо было устраивать акцию протеста прямо в воздухе. Да и на аэродроме в чужой стране. Так она оказалась в настоящем рыцарском замке с настоящим привидением. Вы не верите в привидений. Грустно. Значит, вам его и не увидеть. Не ну а как вы хотели. Вот представьте, кто-то ходит и рассказывает, что вы ничтожество и ноль без палочки. Вы захотите с ним общаться. И я так думаю, что нет. Вот и немцы в привидение не верили, хотя и просыпались регулярно после полуночи от непонятных шумов. Верил в привидение только хозяйский кот Рудольф. И собственно поверила Герда. Консул – так почему-то представлялось привидение и почему-то на латыни. Герда знала, что консул это такая должность, но заострять внимание не стала. Да и не с её латынью. Консул был странный, не злой и не добрый просто очень уставший. Он хотел просто уйти.

– Понимаешь девочка – говорил он – когда существуешь вторую тысячу лет, мир становится слишком знакомым. А по ночам консул гонял кота и издавал душераздирающие звуки. К Рудольфу он претензий не имел. Но нужно же было как-то заявить о своём существовании.

Немцы просто хотели спокойно жить, и не смотря на, свои сугубо материалистические взгляды идею Герды о перезахоронении консула приняли. Глава семейства подвёл под это вполне разумную базу. Поместье, мол, нуждается в ремонте и не хорошо, если рабочие наткнутся на захоронение. По рассказу Герды работники нашли остатки одежды консула и предали земле на кладбище. А за это консул указал им, где хранится тайник с родовой печатью и не только. А Герде, он показал тайный ход из замка и пока радостные бароны рассматривали регалии предков, Герда сбежала в город, где без проволочек отправилась в порт.

Её ангел хранитель был профессионалом, но и он тоже не был всесилен. И если человек с упорством достойным лучшего применения ищет неприятности, он таки их найдёт.

Старушка Европа была уже не та, что в старопрежние времена Дюма или Гюго, и их дно было совсем другим. Теперь даже полиция боялась войти в некоторые районы Парижа или Берлина, не исключением стал и этот портовый городок. Вот и Герду на пути в порт, встретили отнюдь не Гавроши. Четвёрка арабов меньше всего напоминала жалких и забитых беженцев, благодарных старушке Европе за приют. Их цели явно читались на хищных лицах. Говорят страх плохой советчик, не спорю, чаще всего так и есть, но бывают такие ситуации когда… В общем, начисто забыв все языки ученые ею в частной школе «ПОМОГИИИТЕ» Герда орала на родном и могучем. И ведь помогли. Двое матросов смело оттолкнув арабов, прикрыли девушку собой. Обидевшиеся беженцы, видя численный перевес, достали ножи. Зря они это очень зря, в матросиках сработал инстинкт, вдолбленный злобным прапором морской пехоты. И убегали от них уже только двое арабов. Ещё двое вдруг сильно устав прилегли на мостовую. И вдруг, словно что-то случилось, с тихим городом нет, ни кто не добивал горе налётчиков. Но убегали они всё дальше, а свист и крики всё продолжали их гнать. Ещё не пришло время войн местных с такими вот беженцами, но нет, нет, да и показывал зубы нордический характер. А матросы тем временем привели Герду на яхту, где её встретил молодой парень лет восемнадцати с красивыми длинными волосами. Его рыжая шевелюра, словно факел, трепетала на морском ветру. Павел так он представился девушке, без проблем согласился отвести её куда захочет. А в полдень следующего дня состоялся решающий разговор, Павел признался, что влюбился в Герду с первого взгляда, сделал предложение. Весь монолог Павла, Герда подбирала слова, что бы отказать ему, но в последнюю секунду, вдруг, словно что-то погасло внутри неё и Герда взглянула на Павла как-то по новому ещё секунду помедлив Герда согласилась. А уже через час яхта поменяв курс, несла пару к маленькому острову в одно из южных морей.

Часть третья

Кай

– А чего ты хочешь, малыш – спросила Снежная королева Кая

– Я не малыш – ответил восьмилетний ребёнок, съёжившийся на заднем сиденье лимузина.

– Хорошо, хорошо, не малыш – успокоила его королева – и всё же чего ты хочешь

– Я не знаю – задумался Кай – я хочу, чтобы бабушка не болела, что бы папа вернулся, и мама не ругалась.

Увидев усмешку на губах женщины, Кай решил, что та смеётся над его мелкими мечтами. Ему захотелось сказать что-то грандиозное.

– А ещё, я хочу, что бы ни кто в мире не страдал!!! – выпалил Кай и сам испугался грандиозности своего замысла.

Королева же удивлённо приподняла бровь. Лишь снеговик знал, что такой жест проявление крайней озадаченности.

– Ну, за весь мир не знаю – королева повертела какой-то ключ в руках – А собственно, что ты сам готов сделать ради этого.

– Я готов умереть за это – выпалил Кай

– Слова, красивые жесты, – проворчала королева – умереть легко, а ты готов жить за это??

– Что нужно делать – Кай уже не мог сидеть на месте.

– Ну, хорошо – медленно, как будто обдумывая каждое слово, продолжила королева – я дам тебе шанс, но только утром,

а пока отужинай со мной и спать. Силы тебе пригодятся. Все силы.

Утро во дворце снежной королевы блистало тысячами огней северного сияния отражающихся в миллионе граней дворца. У непривычного Кая от такого фейерверка огней заломило глаза. Но пока он спускался по лестнице, глаза привыкли и по длинному коридору он шёл, уже не щурясь. В конце коридора их ждала очень странная дверь. Нет не так, дверь была самая обычная, обитая какой-то клеёнкой и даже с порезами. И вот такая дверь могла находиться где угодно, но только не во дворце снежной королевы. Но ключ, как ни странно, подошёл, и распахнув дверь, королева пропустила вперёд Кая.

Комната была тоже обычная стены пол, высокий потолок, мебели не было, но комната не казалась пустой, её наполняла ёлка, да именно так наполняла. Большая, зелёная и пушистая, казалось, она была здесь всегда, и только потом, гораздо позже вокруг этой ёлки построили комнату. Единственным украшением этой ёлки были шары, ни мишуры, ни лампочек. Но шары были разные красные, синие, зелёные, они, казалось, светились изнутри. Ни когда у Кая не было ёлки. Школьная не в счёт. В школе он вообще бывал редко, а вот такая, чудесная. Что же в ней может быть, страшного, Кай не понимал.

– Понимаешь Кай – сказала королева – шарики это замёрзшие души тех, кто умер внезапно или умирал долго и мучительно. Я не знаю, кто их выбирает и превращает в эти ледяные шары, но ты можешь дать им покой. Но помни, что пока тает лёд, ты будешь ощущать всё то, что пережила душа. Ты можешь растопить шар в руках и пережить всю его боль от начала до конца, или сломать шар и тогда льдинки вопьются тебе под кожу и душа твоя станет чуть холоднее.

Кай взял в ладошки первый шар, красный как кровь и увидел.

Ночь тьма, он не знал, что тьма может быть такой, будто бы залепившей глаза. И только трассеры на секунду освещают их блокпост. Коробку доступную всем ветрам и дождям. И вот он шёл дождь, свинцовый дождь. Их предали, он сбился считать в какой раз, в этой войне их снова предали. Ещё вчера приносившие лепёшки и молоко сегодня они привели бандитов в тыл блокпосту. И сейчас их накормят свинцом в последний раз. Расстреливали их неторопливо и методично с господствующих высот. Только ночь и трассеры, и крики погибших ребят. И тогда он решил наказать за предательство. Ему не дотянутся до политиков развязавших эту войну ни до генералов приславших их сюда, он не сможет дотянуться даже до зажравшегося прапора, подсунувшего им дерьмовые бронники. Но вот кое до кого он может дотянуться. Миномёт бесполезный против снайперов стоял приготовленным к бою. Но враг пришёл не оттуда. Несколько секунд развернуть машинку зарядить и раз свит, и взрыв в центре аула и ещё и ещё. И только одна фраза в голове «Они предали нас».

На седьмой мине его подстрелили, и даже не ясно кто чужие или свои. Вот только аула уже не было был только огонь и камни. И вдруг что-то случилось бандиты, похоже, не ожидавшие такого ушли с высот. На блокпосту, пришедшие утром БТР насчитали шестерых раненых и сорок два убитых. В ауле 12 мёртвых женщин и восемь детей своих бандиты забрали. А он ещё был жив, умер он через полчаса.

Кай открыл глаза. Последняя капля стекала по дрожащим рукам. Но он уверенно потянулся ко второму шару.

Снеговику показалось, что на секунду лицо королевы дрогнуло, но это длилось лишь секунду. Потом она развернулась и вышла из комнаты

– Мальчик получил свою игрушку – сказала она – не будем ему мешать.

Второй шар был зелёный. Кай удивился, тогда он ещё мог удивляться, зелёный шар на зелёной ёлке не затерялся, выглядел он вполне уместно.

Шар был зелёный как тоска и безысходность заключённой в ней души.

Тоска зелёная говорим мы и даже не понимаем что это такое. Для него тоска стала зелёной как кусок стены перед глазами. Зелёная стена, которую он изучал восемь лет, восемь лет без движения, восемь лет существования и отнятая жизнь. Человек, сделавший это, давно отсидел свой срок. В общем – то ненависти к нему не было. Не было ни чего кроме боли и безысходности. Потом, стараниями врачей боль ушла и осталась лишь безысходность. И ещё осталась жалость. Жалость к матери, не старой, в общем, то женщине, за эти восемь лет превратившуюся в больную и седую старуху. Но сегодня он улыбался, и мать впервые улыбнулась в ответ. Если бы он мог говорить, если бы мог, так многое он хотел сказать так многое. Но вот чего бы он бы точно ей ни сказал, так это то, что сегодня она станет свободна, что он станет свободен, он точно знал, пришло время уходить. Так с улыбкой на губах он и уснул. Уснул навсегда.

А между тем время шло и упорная девчонка уже плыла на яхте к берегам их острова. Вот только королева в этот раз не паниковала. Наступило время главного экзамена, и её ученик был готов. С момента его появления во дворце минуло шесть лет. Кай вырос в высокого худого юношу с ничего не выражавшим лицом. Всё время он проводил у ёлки, снимая шары. И с каждым шаром его руки дрожали всё меньше и всё раньше сжимались, ломая шар. Королева была уверена,

Он справится.

– Ну что ж мой мальчик – сказала она, входя в комнату – ты почти справился. Осталось только это.

И королева вынула из рукава шарик. Совсем другой, невесомый и казалось игравший всеми цветами радуги.

– В этом шарике не закована душа, в нём лишь сила, которая дарует всем отпущенным тобой душам свободу.

Сила любви. Любви Герды.

При упоминании имени Герды Кай вздрогнул, но тут же взял себя в руки

– А если я откажусь – спросил он

– Душам не хватит сил уйти, и они навсегда будут прикованы к этому дворцу – королева пожала плечами – решать тебе.

– А что случится с Гердой, если я соглашусь?

– Ни чего, абсолютно ни чего – королева продолжала оставаться безразличной, хотя внутри играли фанфары, она победилаааа – она даже не забудет тебя просто любовь пройдёт вот и всё, с возрастом такое случается.

– Кай, молча, взял протянутый шар и раздавил его. Ни чего не произошло, просто, где-то далеко, одна девушка вздрогнула, и вдруг, по – другому посмотрела на капитана,

« Куда это я бегу» подумала она

«А счастье может быть вот оно рядом»


– Вы говорили – вдруг подал голос, в наступившей тишине, Кай – что выполните любое моё желание, если я сдам экзамен. Это правда?

– Всё что в моих силах – ответила королева.

– Я хотел бы остаться у ёлки и продолжать своё дело.

Это заявление так удивило королеву, что она заглянуло в душу Кая. Пламя его души не затухло наоборот оно било огнём, будто газовый факел, ледяным огнём.

Королева отшатнулась, что-то скользкое скользнуло по её сознанию. Королева уже хотела одёрнуть снеговика, нельзя читать её мысли, но поняла, холодным и липким было не сознание слуги. Это был страх. Её собственный страх, просто за тысячи лет она забыла, что это такое.

Королева, молча, кивнула Каю и вышла из комнаты Она боялась, боялась монстра, которого создала.


ЭПИЛОГ.

Вот и конец моей сказки. Что, что?? В чём мораль? А нет ни какой морали. Да, я понимаю, что это не правильно. А правильно по вашему, что главная героиня в самом конце пути вдруг разворачивает лыжи и смывается. Что? Как она поживает? Хорошо она поживает, через месяц ждут третьего ребёнка. Счастливая семья. А Снежная королева учудила. Велела снеговику наложить такое заклятье, что бы дверь той самой комнаты вела куда угодно только не во дворец и ушла спать. Снеговик в шоке вчера тоже ругался. Раз ты автор, говорит, объясни, кто здесь победил добро или зло. Мне бы понять кто здесь добро, а кто зло. А Кай?

Я иногда заглядываю к нему. Он всё так же ломает шары, освобождая души. Чувствует ли он их боль или превратился в монстра окончательно, я не знаю. Только в душе его всё так же пылает ледяной факел.





    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю