Текст книги "Вселенная любви"
Автор книги: Мэри Энджелс
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)
8
Джейк поспешно пересек поляну, направляясь к лагерю. Радость и энергия переполняли его. С помощью Брит он сегодня смог многое сделать и наверстал время, потерянное на возню с непрошенными гостями.
Сначала лагерь показался ему пустым. Супругов Ромеро не было видно.
– Я их не вижу, – бросил он через плечо отставшей от него Брит.
Она устало шла на сто футов сзади и выглядела совсем не такой оживленной, как Джейк.
– Куда же они делись на этот раз? – Брит знала, что до тех пор, пока эта вечно влезающая в приключения парочка не найдется, ей не отдохнуть. Она устала и хотела просто немного полежать, пока не будет готов ужин. Вообще-то, больше всего ей хотелось свернуться клубочком в объятиях Джейка и позабыть про еду.
От речки их окликнула Йоланда. Она торопливо направилась к ним, тараторя на ходу:
– Кажется, я слышала звук мотора! А вы, Джейк, его слышали? Ведь это был самолет, да? А может, вертолет, который прилетел, чтобы забрать нас?
Джейк опустил свой рюкзак на землю и протянул Йоланде руки, стараясь успокоить ее.
– Пожалуйста, не волнуйтесь так. Как я уже объяснил Брит, это был всего лишь рейсовый самолет. Они летают где угодно, только бы была хорошая погода, и используют воздушные течения. Так что на него надеяться не стоит.
Йоланда остановилась перед ним и с минуту непонимающе на него смотрела. Потом на ее лице появилась улыбка. Кажется, это был первый случай с момента их появления здесь, когда она ему действительно улыбнулась.
– Туристический рейс? Это прекрасно. На самом деле, великолепно! – Она позвала Руди, который направлялся в их сторону, и поделилась новостью: – Это туристы, дорогой, туристы, такие же, как и мы!
Руди подошел к ним, задыхаясь после торопливого подъема к лагерю.
– Надеюсь, они не потерпят аварию и не свалятся нам на головы.
– Но, Джейк, послушайте, – сладким голоском сказала Йоланда, – все равно вам не стоит надеяться на скорое избавление от нас, потому что, даже если за нами прилетит специальный самолет, или вертолет, или еще что-нибудь, что может здесь приземлиться, я из этой дыры никуда не полечу.
– Что? – На этот раз Джейк уставился на нее. – Я не ослышался? Вы не хотите выбраться отсюда? Почему?
– Этого я не говорила. Я сказала, что не полечу отсюда. Я пойду пешком, а вы будете показывать мне дорогу.
Джейк пристально посмотрел на нее.
– Скажите, Йоланда, что это за странная идея? А меня вы спросили?
– Спрашиваю сейчас. – Она усмехнулась и заговорила, активно жестикулируя: – Да нет, я в своем уме. Вы правы, если думаете, что с первой минуты, как я оказалась в этой громадной дыре, я не чаю, как отсюда выбраться. Но только никаких летательных аппаратов. Таким образом вы меня отсюда убраться не заставите.
Джейк сложил руки на груди и прищурился.
– Так что же вы собираетесь делать?
– Ничего особенного. Когда вы соберетесь уходить отсюда, я пойду с вами.
– У меня есть еще работа здесь, Йоланда.
Она согласно кивнула. Видимо, она уже все обдумала.
– Я доверяю вам, Джейк. Вчера вы спасли мне жизнь, и я верю, что вы можете вывести меня отсюда, не подвергая опасности.
Джейк, ошеломленный, молчал. Он понял, что не чаял, когда они уберутся отсюда, не меньше их самих. А теперь Йоланда говорит, что этого не будет. Он не мог поверить, что это говорит та, что больше всех и громче всех жаловалась. Теперь она запела по-другому. Озадаченный, он взглянул на Руди.
– Я сам впервые об этом слышу, – Руди вздохнул. – Ей почему-то стало страшно летать. Но, чтоб вы знали, я останусь с моей любимой. Мы с ней всегда вместе – и в бедности, и в богатстве. Так что, если за нами пришлют вертолет – это будет дохлый номер. Я останусь здесь, с моей леди. – Он обнял Йоланду и поцеловал в висок.
Йоланда в ответ на это благодарно улыбнулась и похлопала Руди по щеке.
Брит изумилась. Как будто недостаточно было потрясающего заявления Йоланды об отказе лететь, так тут еще и такое проявление нежности между двумя людьми, которые все это время только и делали, что препирались друг с другом. Потом она обнаружила, что все остальные смотрят на нее. Брит была поражена внезапным превращением Йоланды. Хотя они с Джейком и шутили насчет того, что им смертельно надоела чета Ромеро, они оба знали, что на самом деле это не так. Она с ними появилась здесь, и логично было бы думать, что вместе они отсюда и уйдут. Но она даже не думала о том, чтобы идти пешком. Да еще и с Джейком?
– Ну… я просто не знаю, что сказать.
Джейк обратился к ним троим:
– Итак, слушайте. Вполне возможно, что Фрэнк в ближайшие несколько дней выйдет из каньона. Тогда власти точно будут знать, где вас искать. Я уверен, что они пришлют за вами вертолет.
Брит испытывала двойственное чувство. Что ей следовало делать? Оставить Джейка сейчас, когда они только что стали любовниками? Она не могла себе этого представить. И не могла представить, как она улетит, оставив здесь Руди и Йоланду.
– Ну, если они останутся, то, конечно, я тоже, – сказав эту фразу, Брит почувствовала себя увереннее. – Идти пешком… это звучит… довольно заманчиво… если Джейк не возражает.
– Замечательно! Мы все вместе! – Йоланда выглядела очень довольной.
– Эй, подождите! – Джейк шагнул и встал перед ними. – Это легкомысленное решение. Прежде всего, у меня еще есть немало работы здесь. Я еще не скоро собираюсь уходить.
– Мы это знаем, Джейк, – ласково сказала Йоланда. – Мы подождем тебя. Мы поможем тебе.
– Великолепно. Во-вторых, идти отсюда пешком – это нелегкий двухдневный поход. Насколько я вас знаю, ни один из вас его не выдержит.
– Мы потренируемся, – пообещал Руди, самодовольно похлопывая себя по животу.
– Ага. Это интересно. – Джейк тряхнул головой и прошелся вокруг них, засунув руки в карманы. Он попытался привыкнуть к этому новому плану, но не мог поверить их словам. Впервые они все трое пришли к единому решению. И они хотят остаться с ним! Это абсолютное безумие.
– Вы не возражаете, если я спрошу вас, почему?
– Ой, да у нее были эти дурацкие сны… – начал Руди.
– Дурацкие? А вот и нет! – решительно запротестовала Йоланда. – Я расскажу вам о них. Они на самом деле таинственные и пугают меня. С тех пор, как мы здесь, мне снятся ночами кошмары. Может быть, это из-за всего того, что произошло с нами, но для меня это предупреждение. Я не хочу больше рассчитывать на везение. Я не стану отрываться от земли. Я никогда больше не сяду в вертолет или самолет. Вы, Джейк, сказали даже, что туристские самолеты надеются на воздушные течения.
– Да, но я совсем не хотел сказать… – Джейк оглядел всю компанию. Судя по выражению лиц, они были согласны с Йоландой. И они оставались.
Он понимал, что должен занять их какими-то делами, иначе они не дадут ему работать. Ему больше не будут принадлежать ни его собственное время, ни лагерь. А он этого не потерпит. Уперев руки в бедра, он начал проводить свою тактику, настолько осторожно, как только мог.
– Хорошо. Если вы этого хотите, я согласен. На самом деле, у меня ведь нет выбора, не так ли? Но мы должны кое о чем договориться. У меня только одна цель: закончить свою работу. Я здесь для того, чтобы работать. Вот так. Перед вами же стоят две цели. – Джейк обвел их взглядом. – Во-первых, каждый должен принимать участие в работе по лагерю. Здесь дикие места, и мы обязаны покинуть их такими, какие они были, когда мы пришли. Во-вторых, я хочу, чтобы вы тренировались и вошли в хорошую форму, иначе вы не выберетесь из каньона.
Они стояли перед Джейком, восхищенно глядя на него, словно послушные школьники на любимого учителя. Он знал, что они вовсе не такие послушные, но сейчас, кажется, хотели ими быть.
Брит догадалась по выражению его лица, что он раздосадован их решением и готов послать надоевшую троицу к черту.
– Главное, чего я от вас хочу – это спокойной обстановки в лагере. Я устал от скандалов и драк. – Он взглянул на Руди, потом на обеих женщин. – Я бы хотел, чтобы вы хорошо провели здесь время. Но, пожалуйста, не делайте глупостей и не рискуйте жизнью. – Он быстро кивнул Йоланде. – Это опасное место.
– Вы правы. Я буду держаться подальше от воды. – Йоланда подтвердила клятву, взмахнув правой рукой.
– Неплохо было бы все как следует организовать в лагере. Нам нужно, чтобы кто-то готовил, убирал и дежурил днем. Это не так уж много. У вас по-прежнему останется масса времени, когда вы сможете заниматься своими личными делами. Например, делать упражнения для восстановления спортивной формы.
– Вы абсолютно правы, – согласился Руди. – Нам всем следует внести свой вклад. И мы завтра же начнем делать утреннюю зарядку.
Джейк заметил искорку энтузиазма, заразившую группу.
– Великолепно. Я знал, что вы все поймете, если уж решили остаться. Теперь так. У меня еще есть на несколько дней работы в «Каса Патио», тех развалинах, которые мы с Брит сегодня осмотрели. Она согласилась описывать найденные предметы. Я изучал еще два древних жилища, и мне нужно, чтобы они были полностью описаны. Может быть, если мы все этим займемся, мы сможем уйти отсюда примерно через неделю. Согласны?
– Да! – хором воскликнули они.
– Во-первых, еда. Что у нас сегодня на ужин? – Он знал ответ. Он просто хотел установить порядок.
Все переглянулись и пожали плечами. Они ждали, чтобы Джейк решил эту проблему за них.
– А что можно взять? – спросила Брит.
– Смотрите в припасах. Поскольку нам нужно прокормить четверых, надо планировать, что и когда готовить, и, возможно, экономить продукты, на всякий случай. – Джейк указал на палатку. – Не забывайте, что мне сбрасывают продовольствие в расчете на меня одного. Это может означать очень много кокосового масла и крекеров.
– Ох! – простонала Йоланда.
– Мы выросли на кокосовом масле, – заявил Руди. – Мы можем прожить на нем неделю.
– Это слишком похоже на комическую новеллу, – саркастически заметила Йоланда.
– Ты пиши комические новеллы, а я буду всех организовывать, – вызвался Руди. – Я пересчитаю все припасы. Тогда мы сможем составить график и поделить продукты по справедливости.
– Прекрасная идея, мой хороший, – проворковала Йоланда, сжимая его руку. – Это подходящее занятие для тебя. – Она кивнула на остальных. – Руди для меня позаботится обо всем, от регистрации припасов до работы. Он еще и отменно считает.
– А как насчет тебя, малышка? Какую бы работу нам для тебя подобрать, кроме обычных развлечений?
Брит шагнула вперед.
– Я, может быть, не мастер тонких блюд, но вполне могу готовить. Открывать консервные банки – моя специальность.
– Кажется, мне остается мытье посуды и уборка. – Йоланда уперлась кулаками в бока и взглянула на развеселившуюся компанию. – Просто великолепно. Моя любимая домашняя работа.
Руди похлопал ее по заднице.
– Дорогая, это полезное дело, и ты вполне с ним справишься.
Джейка это назначение обеспокоило.
– На самом деле уборкой и мытьем посуды следует заниматься по очереди.
– Вы можете помочь мне с готовкой, – предложила Брит. – Выбирайте: открывать банки или мешать еду в котелке.
Йоланда просияла.
– Поскольку у меня все равно ногти обломаны, я не возражаю против открывания банок.
– Вы, господа, прекрасно приспосабливаетесь к лагерной жизни, – сказал Джейк. – Если вы возьмете на себя всего лишь несколько основных работ по лагерю, это изрядно ускорит мою работу.
– Джейк, милый, – проворковала Йоланда, – мы хотим, чтобы вы гордились нами, чтобы вам захотелось взять нас с собой в вашу следующую экспедицию.
– Гм, посмотрим, – дипломатично ответил он. В будущее он не заглядывал, но сейчас ему от них никуда не деться.
– Я это уже слышала, – сказала Йоланда. – Это означает: «Не зовите меня, я вас сам когда-нибудь позову. Может быть, никогда».
Ее комментарий рассмешил всех, и они как будто стали ближе друг другу. На Джейка эти новые добрые взаимоотношения произвели сильное впечатление.
– Господа, это может сработать. Вроде бы вы согласны делать необходимые вещи. Так что у нас сегодня на ужин? Я умираю с голоду.
– Принеси нам несколько банок, Руди, – велела Йоланда. – Мы быстренько приготовим ужин в котелке. Завтра, когда Джейк вернется в лагерь, его уже будет ждать готовый обед.
– Правильно. – Руди послушно отправился в палатку.
– Завтра? А что… что завтра? – вдруг заинтересованно спросила Брит.
– А что? У вас свидание? – удивленно спросила Йоланда.
– Какое завтра число? – Брит оглядела группу, и ее взгляд остановился на Джейке.
Он пожал плечами.
– Понятия не имею. Но в палатке есть календарь. Я посмотрю. – Он исчез вслед за Руди в большой палатке и через минуту сообщил: – Брит, завтра четырнадцатое.
– Не может быть!
– Так что вы пропустили? – спросила Йоланда.
– Ничего особенного. Завтра мой день рождения, – пробормотала Брит со слабой улыбкой. – Мне и присниться не могло, что я проведу его здесь. – Они с Майклом планировали провести вечер на природе под Голливудом. Но это было до… аварии, до… Джейка, до… Весь ее мир изменился.
– Значит, завтра у вас день рождения? – Йоланда обняла Брит за плечи. – Замечательно! Вы запомните его навсегда.
– Я тоже так думаю.
– Мы сделаем нечто особенное. Может быть, устроим вечеринку. Какая редкость! Не каждый год вы справляете день рождения в Большом Каньоне. Мы устроим грандиозный праздник. – Йоланда, словно маленькая девочка, захлопала в ладоши. – Фиеста в Большом Каньоне! Это будет великолепно. Только подождите и увидите.
– Йоланда, с вашей стороны очень мило это предложить, но невозможно устроить праздник в этих условиях. Вся наша еда – консервы. Мы даже носим одежду Джейка.
– И что же? Это делает нас всех равными. Мы, женщины, столько мечтали об этом, и здесь наконец мы этого достигли! Да, нужно будет еще позаботиться о подарках.
– Не стоит беспокоиться, – засмеялась Брит.
– Ну как это? Некуда пойти, что ли? – Йоланда потерла руки. – Ох, как я люблю устраивать вечеринки!
Обе женщины принялись открывать банки, которые Руди выбрал на ужин.
– Консервированный картофель! – воскликнула Брит. – Я даже не знала, что такое бывает.
– Наверно, законсервировать можно все, что угодно. – В ходе работы Йоланда пододвинулась поближе к Брит. – Я сегодня прочитала книгу вашей прабабушки. Это вы для меня ее оставили? Очень хорошая книга. Даже больше того. Прекрасная книга. Прекрасная история и прекрасная жизнь. Бонни умела понимать людей, не так ли?
Брит странно взглянула на Йоланду. И это та женщина, что совсем недавно с ненавистью бросалась на всех подряд?
– Я рада, что она вам понравилась.
– И фильм, должно быть, будет замечательный. Хотела бы я в нем участвовать!
– Они начали съемки на этой неделе, – задумчиво сказала Брит. Она могла бы сейчас уже работать над фильмом. Должна была. Но она ни на что не променяла бы это испытание, это чувство раскованности и душевного подъема, что испытывала сейчас. И она никогда не пожалеет об этих радостных днях и ночах с Джейком.
– Эй, ребята! Знаете что? – весело крикнула мужчинам Йоланда. – У Брит завтра день рождения!
На следующий день их новые планы начали обретать форму. Брит удивилась, увидев, что Йоланда не стала спать до полудня. Супруги Ромеро проснулись, когда Джейк еще брился. Они вместе готовили завтрак, пока Брит и Джейк готовились к дневному исследованию. Йоланда даже помогла Брит собрать кое-что из еды в дорогу, все время многозначительно усмехаясь и хмыкая. Она отозвала Джейка в сторонку и пошепталась с ним, пока Брит допивала кофе.
– Это не личное, – заверила она Брит с таинственной улыбкой. – Это просто о… ну, попозже.
– Если это обо мне, то это личное, – Брит притворялась обиженной, пока Джейк не вернулся и не поцеловал ее в щеку.
– Это не про тебя, – шепнул он. – Кроме того, у нас у всех на сегодня есть дела. Это мы о них говорили.
Брит помогла Джейку погрузить в рюкзак припасы на день. На этот раз она взяла с собой его портативный компьютер.
– Я много лет работала секретарем. Я могу быстро набирать текст. Нам не придется ничего записывать от руки.
– Хорошая мысль, – сказал обрадованный Джейк. – Приятно иметь персонального ассистента. – Он помог ей повесить сумку с компьютером на плечо.
– Я предпочитаю титул специального ассистента, – заявила она.
– А как насчет самого специального ассистента? – Он привязал к поясу веревку, взвалил рюкзак на спину и направился по тропе к развалинам скального жилища.
– Скажи мне, что задумала Йоланда? – потребовала Брит, когда они вышли из пределов видимости лагеря.
Он обернулся и посмотрел на нее невинными, широко открытыми глазами.
– И навлечь на себя ее гнев? Да никогда в жизни!
– Джейк! – Брит попыталась схватить его, но он быстро зашагал вперед, и ей пришлось поспешить, чтобы не отстать от него.
Развалины «Каса Патио» стали убежищем, в котором они спрятались от лагеря и от всего мира. Просто прийти туда означало унестись далеко в прошлое, унестись духовно и телесно. В этот раз Брит не испугалась узеньких древних ступенек в отвесной стене, ведущих в скальное жилище. Она смотрела, как поднимается Джейк. Мускулы его ног напрягались под джинсами, когда он подтягивал свое тренированное тело вверх к каменистому краю обрыва. С его пояса свисала веревка и болталась у бедер. Когда он добрался доверху, он бросил ей один конец.
– Прикрепи крючок к рюкзаку.
Она смотрела, как он аккуратно подтянул к обрыву загруженный рюкзак, потом – портативный компьютер. Теперь была очередь Брит взбираться наверх. Но не успела она сделать первый шаг, как Джейк опять сбросил веревку вниз.
Она озадаченно посмотрела вверх.
– Обвяжи ее вокруг талии.
– Не нужно. Я прекрасно могу взобраться и так.
– Просто на всякий случай.
– Джейк, вчера я взобралась сюда безо всяких подобных штучек.
– Но ты рисковала. Сделай это для меня.
Брит вздохнула и обвязала веревку вокруг пояса. Потом она начала взбираться, осторожно ступая, чтобы не сделать ни одной ошибки. Почти достигнув верха, она торжествующе усмехнулась. Но внезапно, на последнем шаге, когда она уже тянулась к протянутой навстречу руке Джейка, Брит поскользнулась. Ее стопа не попала в вырубленную в стене нишу, и она потеряла равновесие. Брит судорожно попыталась найти опору для руки или ноги в камне, который внезапно показался ей гладким, как мокрая черепица.
И вдруг в ее тело врезалась веревка, и падение прекратилось. Джейк хрипел от напряжения, но держал ее изо всех сил, пока она не нашла опору для ног. Затем он медленно вытянул ее наверх. Задыхаясь, она вцепилась в него, спрятав лицо на его груди.
Джей обнял ее и крепко прижал к себе.
– О Боже, Брит! С тобой все в порядке? – повторял он.
– Да, – сказала она слабым голосом. Она попробовала собраться с духом и успокоиться, но осознание того факта, что она могла сорваться с двадцатифутовой скалы, заставило ее голос задрожать. – Все в порядке. Только немного колени трясутся. Слава Богу, что ты здесь, Джейк.
– Слава Богу, что ты все-таки привязалась.
Они долго стояли, обнявшись. Наконец Брит подняла голову и, все еще не отпуская его, прошептала:
– Спасибо тебе, Джейк. Ты всегда оказываешься там, где ты нужен кому-то из нас.
– Какой бы это мог быть грустный день рождения. Подобный полет подарил бы тебе по меньшей мере перелом ноги. У меня до сих пор ноги подкашиваются.