Текст книги "Казус Белли"
Автор книги: Марк Рабинович
Жанр:
Историческая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Объект
Из Украины в Россию не ходили поезда и не летали аэропланы. Поэтому пришлось лететь странным путем – через Стамбул. Ему уже однажды довелось лететь на аэроплане из Ленинграда в Харьков и он хорошо запомнил тот полет на дребезжащем и проваливающемся в воздушные ямы двухмоторном «юнкерсе». Потом у него еще долго болели уши то ли от перепадов давления, то ли от жуткого грохота моторов, проникающего сквозь ватные затычки. Поэтому реактивный «аэробус» турецких авиалиний летел для него почти бесшумно. Весь недолгий полет он смотрел на колеблющиеся потоки воздуха вокруг огромного двигателя и вспоминал Серегу Королева, мечтавшего о таких моторах. Потом был шумный аэропорт Стамбула, поражающий размерами после скромного харьковского аэровокзала. Он не знал английского, да и его немецкий был не слишком хорош, но таинственным образом ему не задали никаких вопросов ни на транзитном переходе, ни на посадке на санкт-петербургский рейс. Как во время первого перелета, так и во время второго, рядом с ним сидел один и тот-же молодой человек в кожаной куртке и в огромных темных очках, скрывающих выражение глаз. Юноша то ли спал всю дорогу, то ли делал вид, что спит.
Дама-пограничник в аэропорту Пулково лениво скользнула глазами по его украинскому паспорту и улыбнулась:
– Ласкаво просимо.
После паспортного контроля его встречали. Это было женщина средних лет с формами толкательницы ядра.
– Господин Ланецкий – вопросительная интонация в голосе встречающей отсутствовала, после чего последовали рубленные, как говяжьи отбивные, фразы – Позвольте вашу сумку. Меня зовут Алина. Багажа у вас нет. Добро пожаловать на Родину.
Ему нечего было взять с собой, поэтому одежда и нехитрые пожитки уместились в небольшой баул с надписью "Икеа". Наконец-то он снова оказался в начале пути, вернулся из лагерей, шараги и удивительно-заграничной Украины. Где же он, в каком городе? Город его юности слишком часто менял имена. Про себя он продолжал называть его Ленинград, а на людях – Питер, потому что чужеземное и зубодробительное – Санкт-Петербург – не выговаривалось. Алина распахнула перед ним высокую дверцу навороченной "тойоты".
– Сдайте свой телефон – это было сказано тоном приказа, без каких-либо эмоций.
Он предпочел молча повиноваться. Теперь, по канонам жанра, ей следовало бы разбить мобильник с размаху об асфальт, но Алина лишь вытащила из него батарейку и положила выпотрошенный аппарат в обтянутый плотной фольгой пакет. Душу грело воспоминание о запасном анонимном телефоне, купленном перед отъездом из Харькова.
Когда машина медленно тронулась со стоянки и миновала подъезд аэропорта, он увидел юношу в кожаной куртке и темных очках, стоящего на автобусной остановке. Может быть это лишь моя паранойя, подумалось ему, застарелая память о малиновых околышах и оскаленных мордах овчарок? Вседорожник начал разгоняться и вскоре, сменяя редкие и низкие торговые центры и склады вдоль шоссе, вдали показались мутно подсвеченные утренним солнцем дома. Сейчас мы победно ворвемся в то, чем стал Петроград его детства и Ленинград его юности. Но "тойота" затормозила, зарычала двигателем, поднимаясь на пандус, и свернула на трехполосное скоростное шоссе не доезжая до города.
– Почему не в Ленинград? – спросил он тяжеловесную Алину.
Она поморщилась на его оговорку, но поправлять не стала.
– Мы едем на “Объект” – продолжала нарезать отбивные Алина – Это возле Приозерска.
Такого места он не знал и удивленно поднял бровь.
– Бывший Кексгольм – прозвучала еще одна отбивная.
Вот это было уже что-то знакомое, но, вроде бы, то был иностранный город, в Финляндии, за пограничной Вуоксой. Тут он вспомнил про зимнюю войну и понял, во что обошлось финнам поражение. Думать об этом, однако, не хотелось, потому что острой болью в мозгу отозвалось слово "Объект". Именно так называли его "моторную" шарагу. Неужели все повторяется?
Тем временем могучая Алина уверенно вела внедорожник двумя пальцами левой руки, обгоняя по правой полосе разнокалиберные малолитражки и автобусы. Слева и вдали от дороги медленно разворачивался подсвеченной солнцем стороной лес однотипных пятиэтажек с выпирающими из него башенками высоток. Пейзаж был настолько похож на харьковский, что он зажмурился, прогоняя дежавю. Вдруг быстро побежали назад тонкие растяжки подвесного моста, сквозь них мутно-темным серебром просвечивала река. Нева? Конечно же, она. Похоже, мы огибаем город.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.