Текст книги "Окутанные кошмарами (СИ)"
Автор книги: Мария Паркер
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Глава 47 Кирилл
Кирилл
Холодный осенний ветер приносил свежесть и служил напоминанием о грядущей зиме. Уже через месяц придут беспощадные морозы. Белый снег скроет под своей чистотой всю ту кровь, что сейчас тёмными лужицами лежала на блеклой траве.
Кирилл жадно ловил ртом воздух. Он удивлялся выносливости, своего неожиданного товарища по оружию – Тимьеса. После того, как ворон распотрошил больше половины войска князя, у него ещё остались силы слетать и раздобыть холодной воды для Весты.
Когда девушка потеряла сознание, одна часть Кирилла бросилась в панику, в то время, как другая наоборот принялась раздавать приказы.
Дина, которая сама ещё толком не отошла от всего происходящего, теперь яростно рвала тёплую накидку на кусочки ткани. Тимьес отвечал за воду. Сделав сразу несколько компрессов, Кирилл приложил их к лицу и рукам Весты.
– Она ведь не умрёт? – рассеяно спросил парень.
Дыхание полуночницы становилось всё более спокойным.
– Нет – отозвалась Дина. Она положила в руки брата последний лоскут ткани. – Если всё получилось, как нужно, единственным, что убьёт её, будешь ты.
Кирилл поморщился от этих слов. Прежде он не задумывался о своей сути морикуса – убийцы полуночниц. Это не имело значения, когда Веста была смертной. Но теперь… Она всегда будет видеть в нём угрозу.
Спустя пару минут девушка наконец-то, открыла глаза. Она резко села. Вероятно, быстрое движение послужило причиной очередного прилива головной боли. Веста принялась растирать виски.
– Сколько я была без сознания? – не поднимая головы, поинтересовалась полуночница, её голос был хриплым, как будто она насадила горло.
– Пару минут, думаю не больше десяти. – Кирилл был слишком рад, что с Вестой и Диной всё в порядке, поэтому не скрывал улыбки. От слов парня, девушка облегченно выдохнула и за раз осушила плошку с водой.
– Надо уходить. – Веста наморщила нос. – От запаха крови начинает воротить.
Кирилл принюхался. И вправду запах был ужасен. Вдали каркали птицы. Вороны устроили пиршество на телах убитых. Парню было тошно от этой мысли. Даже воины князя не заслужили такой участи. Но запрещать птицам питаться он не мог. Агапа строго предупредила его об этом. Если вороны останутся голодны они разорвут его самого. На маленькие кусочки.
– Полностью согласна. – Дина уже стояла на ногах и ждала остальных.
Тимьес лишь ухмыльнулся, он явно наслаждался своей работой и победой. В его тёмных глазах не было и намёка на сожаление. По крайней мере, он не ринулся пожирать убитых, и уже это делало его более гуманным на фоне товарищей.
– Пахнет гарью – заметила Веста. Она отползла подальше от своей наставницы. Таяна была жива, но выглядела прескверно. Часть лица превратилась в кровавое запекшееся месиво.
Веста старалась не смотреть на женщину. Кирилл помог подняться девушке на ноги и придержал её, пока головокружение не прекратилось.
В воздухе всё сильнее ощущался запах гари. Не сразу они заметили пожар. Из окон дома Агапы валил чёрный дым, поднимаясь в ночное небо. Раздался треск, кажется, что-то обвалилось и стало видно огонь. Яркое пламя уже пожирало стены.
– Усадьба Таяны горит! – Дина ринулась вперёд, но остановилась после пары шагов. – Кажется это моя вина.
В её глазах Кирилл прочитал искреннее сожаление.
– Мне так жаль, Веста – продолжала извиняться девушка – это же твой дом…
– Не стоит – оборвала её полуночница. – Я думаю, так даже лучше.
Веста смотрела вверх. На окна чердака. Парень не понимал, почему именно эта комната была так важна ей, но по щеке девушки скатилась слеза, которую она быстро смахнула.
Кирилл услышал взмах крыльев, и как просела ветка ближайшего дерева. Эта усадьба была вековым пристанищем полуночниц и сейчас она уничтожалась огнём, вот так просто. Это говорило о том, что всему когда-то приходит конец. И этот конец даёт начало чему-то новому, что будет лучше, чем старое.
Тушить дом так никто и не пытался, все вчетвером они пробыли до конца пожара, пока от дома не остались лишь пепел и угль.
Глава 48 Веста
Веста
Веста не особо помнила, как они дошли до дома Кирилла.
За последние дни успело произойти столько всего, что голова шла кругом. Хотя возможно причиной этому была потеря крови или полученная наконец-таки сила полуночницы. Магии было так много. Она переполняла Весту и едва не выходила из-под контроля.
– Ты как? – спросил Кирилл во время пути.
– В порядке – ответила она, хотя правдой это конечно не являлось. Как можно быть в порядке после случившегося? Перед глазами девушки до сих пор мерещилось лицо угасающей наставницы, а в ушах стоял её крик, умоляющий о пощаде.
Стоило бы радоваться победе, но и победой это не ощущалось. По пути к триумфу Веста потеряла друга. Того, за чью жизнь она даже и не подозревала, что следует беспокоиться. Как же сильно она по нему скучала.
На небе уже вовсю разгорался рассвет. Солнцу было глубоко плевать на тоску и пролитую кровь. Оно просто светило.
Сидя сейчас на крыльце дома Руты, Веста снова и снова прокручивала у себя в голове, что же она сделала не так. Отчасти девушка понимала, что исправить случившееся уже было нельзя, но другая её часть не могла со всем смириться. Ей так было проще. Изводить себя сожалениями и упрёками. Так она извлечёт урок, так научиться жить дальше.
Среди всех неприятных мыслей была та, что являлась самой тяжёлой. Веста не успела. Вместо того, чтобы отправиться на встречу Лешему, она двинулась в город. Стоило сразу догадаться о смысле слов Агапы, что браслеты лучше искать именно ему. Но Веста не догадалась. Она была так поглощена своими собственными страхами и стремлениями, что просто не обратила на это внимание. И совершила ошибку. Наверное, самую серьёзную за всю свою жизнь.
Кто-то подошёл сзади и бережно набросил на её плечи мягкий плед. Кирилл. Веста поняла это по слегка неуверенным шагам. Он присел рядом и протянул ей кружку горячего чая.
– Дина спит, – в его руке была такая же кружка, из обоих на холоде валил пар. – Ты как?
И снова этот весьма глупый вопрос, но Веста улыбнулась.
– Фраза «бывало и хуже» к сожалению не подойдет.
Какое-то время они просидели в тишине, слушая шелест листьев и завывание ветра.
– И что теперь? Дальше победы над Таяной я никогда не думал. – Кирилл сделал глоток чая и поморщился, наверное, от того, что напиток был слишком горячим.
– До появления Дарира я тоже. – Веста подула на чай, чтобы не повторять ошибки Кирилла. – Теперь он проблема. И я чувствую за это ответственность, будто именно мне нужно с ним разобраться.
Она ещё ни с кем не говорила на эту тему, да и вообще особо не откровенничала. Но с Кириллом они через многое вместе прошли. Девушка была уверена, чтобы она не сказала, он её поймёт. Ну, или приложит все силы, чтобы это сделать.
– Мы с Дариром пострадавшие дети в одном событии. Представляешь, мне, наверное, даже повезло, что я попала к Таяне. Ему со своей злостью и обидой пришлось искать другой выход. – заговорила Веста. – После того, что он и его люди сделали с теми несчастными в сарае…
Голос девушки дрогнул. Об этом она тоже никогда не говорила вслух.
– Чувствую, себя за это в ответе. Пусть уже ничего не исправить, но отомстить можно всегда.
Кирилл, который случайно упал в озеро, отправившись спасать сестру, тот, что любил Видану и боялся леса, сейчас бы упрекнул Весту. Но того парня уже не было.
– В одиночку ты с этим справляться не будешь, – как ни в чём и бывало, произнёс он. – Ты же понимаешь, что ни один из нас не оставит тебя. И я и Дина, мы в любом случае пойдёт за тобой. Прежде правда придётся спасти наших городских товарищей.
Парень повернулся и посмотрел в глаза Весте. Он не лгал, когда говорил всё это. Да, девушка прошла невероятно много испытаний, которые ломали её, приносили боль и утрату, но наряду с этим, она также нашла себе семью, которой ей очень не хватало.
– А как ты сам? – спросила она у Кирилла. Её вопрос заставил парня поморщиться. Он поставил кружку на ступеньку.
– На удивление пока держусь – ответил он. – Те люди из войска князя…
– Убили бы тебя – перебила его Веста. – Я понимаю. Сама испытывала ненависть к себе после того, как оборвала жизни сподвижников Дарира. И ничем хорошим моё самобичевание не закончилось.
– Тогда ты спасла нас.
– А теперь нас спас ты.
Полуночница отхлебнула свой чай. В этот раз вкус был ей не знаком. Приятный, освежающий и сладкий.
– Это листья смородины – пояснил Кирилл, увидев удивление на лице подруги. – Я заметил, что ромашка тебе не нравится.
Веста усмехнулась.
– Спасибо – сказала и сделала ещё один глоток.
Девушка не знала, что их ожидало дальше. Дел было так много. Спасти Ирию и Демьяна, освободить Сианну. Справиться с князем и Дариром. Неопределённое и пугающее будущее, полное опасностей и приключений.
И только в это относительно спокойное, холодное осеннее утро Веста могла отдохнуть. Ведь с приходом дня начнётся новая битва.
Глава 49 Ирия
Ирия
Её разбудил лязг цепей. Тяжёлые металлические кольца ударялись друг о друга с характерным звоном. Девушка успела привыкнуть к этому звуку. Каждый раз стоило ей повернуться на бок, как цепи тут же звенели.
Ирия приложила все силы, чтобы не закричать от досады. Как же она скучала по мягкой кровати. По сравнению с дворцовой темницей даже жёсткий пол в старом заброшенном домике её тётушки казался пуховой периной. Но отсутствие комфорта было меньшей из её проблем.
Наступал новый день, а это означало, что совсем скоро к ней вновь явится князь Белозар. Ему нужны были сведения о браслетах. Всё одни и те же вопросы он задавал ей из раза в раз. В первый день мужчина лишь требовал, во второй день угрожал, но на третий… На третий день начались пытки.
Ирия приоткрыла глаза. В темнице ужасно пахло. Девушка сколько могла, отказывалась от еды. Но организм требовал пищу, и ему было всё равно на брезгливость и запах. На сыром полу уже стояла плошка не свежего молока и кусок хлеба. Ирия невольно вспомнила, как совсем ещё недавно торговка умоляла её простить за расплесканное по полу молоко. Тогда Орлова покупала продукты для дома и каждый на ярмарке услужливо ей улыбался.
Девушка со злостью пихнула принесённый завтрак. Белая жидкость, смешиваясь с грязью, растеклась по полу.
– Совсем, девка, умалишенная? – завопил стражник. Но Ирии было всё равно на его угрозы. Она горько усмехнулась.
– Принеси мне свежий завтрак, а эти помои ешь сам – бросила она. Ирия знала, что за эти слова мужчина на ней ещё отыграется. Ударит сильнее, когда придёт Белозар или лишит скудного обеда. Но оно того стоило. Орлова не потерпит такого отношения. Они могли её связать, пытать или морить голодом. Пока девушка знала, что где-то есть её друзья, которые придут ей на помощь она была готова ко всем мукам. Ирия знала, что её не бросят. Как минимум один человек рано или поздно точно придёт за ней.
В этот день князь не явился в темницу. Не было его и в следующий. Орлова сумела подслушать, как стражники перешёптывались. Из их разговора она поняла, что многих воинов князя сгубила полуночница и теперь он был занят подготовкой отряда охотников для поимки нечисти.
Новости были ужасными и в то же время хорошими. Они значили, что Веста победила.
На следующее утро Белозар всё-таки пришёл в темницу.
– Ирия Орлова – довольным голосом протянул он. Мужчина буквально сиял от счастья. Было видно, что утрата такого союзника, как Таяна не повредила его игре. Или быть может он затеял новую?
Белозар откинул за спину свои отросшие чёрные волосы. В его глазах отражалось безумие.
– Сегодня мы не будем задавать вопросы – сказал он и опустился рядом с девушкой на корточки. – Более того, сегодня ты переберёшься из этой темницы в уютные покои.
Ирия сжалась от страха. Интонация голоса князя давала ей понять, что ничего хорошего девушке это не сулит.
– Зачем? – спросила она.
– Видишь ли – князь сцепил руки в замок и выдержал паузу. Он в полной мере наслаждался испугом своей пленницы. – Ты поможешь мне получить союзников в важной битве.
Он махнул рукой и двое стражников расстегнули цепи, и повели Ирию прочь из темницы.
Девушка прерывисто дышала. Чего бы не задумал князь, она сделает всё возможное, чтобы помешать этому.
Даже если для этого ей придётся пожертвовать всем.
Глава 50 Дина
Дина
Жизнь продолжалась. Солнце всё также всходило из-за леса и всё также опускалось за горизонт. Как оказалось миру, и вправду было всё равно на его обитателей с их потерями.
Дина лежала в кровати и смотрела в стену. Бывали дни, когда она мечтала лежать так до наступления ночи. Но теперь девушка знала, что ей придётся вставать.
Сегодня их ожидало начало очередного похода. А её саму начало новой попытки совершить невозможное.
Дина надела тёплый плащ и штаны. Погода быстро портилась, и ей вовсе не хотелось мерзнуть. На столе лежала толстая книга, которую ей вручила Агапа, а рядом стоял сундучок, который девушка собиралась взять в дорогу. Простые травы, сушёные ягоды и прочие ингредиенты, что могли пригодиться.
– Дина поторопись – послышался голос Кирилла из-за двери.
– Уже иду – отозвалась она.
Девушка провела рукой по обложке книги и открыла её на нужной странице. Громкий заголовок обжигал ей глаза. Она захлопнула книгу, и бросило её в свою походную сумку.
Дина собралась и покинула комнаты. А слова из книги всё никак не выходили из её головы.
«Воскрешение и бессмертие».
Эпилог
Наступила глубокая ночь. Таяна устала от слабости и боли. Её покалеченное тело едва было способно устоять на ногах. Последние несколько дней женщина практически ничего не ела. Было чудом, что она вообще сумела добраться до деревни. Какая-то сердобольная старушка пустила её в свой дом.
Таяна соврала, что пострадала в пожаре, который уничтожил её жильё. Последнее утверждение было даже не ложью.
Совсем скоро её настигнет смерть. Холодная, противная и неминуемая. Таяна не хотела умирать. Даже теперь, когда скудное существование превратилось в пытки. Она не мучила себя сожалениями и мыслями о своём провале. Это и было и не к чему.
– Вы опять не спите? – поинтересовалась хозяйка дома. Её голос наполняли сочувствие и переживание. От такой не скрываемой жалости Таяне становилось ещё сквернее. Она не ответила на вопрос и старушка, извиняясь, вышла из комнаты.
В маленькое пыльное окно проникал тусклый лунный свет. Женщина прикрыла глаза, чтобы его не видеть. Тот, кто никогда не обладал магией, никогда не поймёт этого чувства. Не ощутит ту пустоту и беспомощность, которая приходит с её потерей.
Больше всего Таяна любила возможность управления лунным светом. Это казалось необычным, учитывая её холодный и жестокий нрав. Однако, именно серебристый свет, как ничто другое отражал всю красоту магии. Стоило Таяне призвать сияющую нить, как она больше не чувствовала себя мерзкой ночной ведьмой.
Теперь этой холодной тёмной ночью луна, словно бы насмехалась над ней. Наверное, это же испытывала Веста, когда не могла освоить свою силу. Мысли об ученице расстраивали Таяну, потому она старалась о ней не думать.
Как бы женщина не была жестока, девчонке она зла и вправду не желала. Таяна презирала любые привязанности, но и сама умудрилась привыкнуть к Весте. Конечно не настолько, чтобы отказаться от вечной жизни. Не было на свете ничего такого, чтобы Таяна ценила превыше нее.
Теперь женщине оставалось лишь одно. Она найдёт способ добраться до города и велит князю поймать Агапу. У этой древней ведьмы, наверняка, найдётся способ помочь ей и вернуть утерянное.
Оставалось надеяться, что жизнь не покинет быстро стареющее тело раньше.
Углубившись в свои мысли, Таяна и не заметила, как уснула. Разбудил её скрип, открывающийся двери. Женщина решила, что это очередной визит обеспокоенной старушки. Но оказалась не права.
– Я так и знала, что ты выживешь – раздался знакомый голос. Таяна с ужасом распахнула глаза. В комнату прошла Веста. В руке девушки блеснуло оружие.
– Как ты меня нашла?
– Поспрашивала у людей, не видел кто-нибудь женщину с обожженным лицом. И мне сказали, что тебя приютили здесь. – Веста поднесла клинок к руке и провела по лезвию пальцем, проверяя его остроту. – Это ближайшая деревня. Было очевидным искать тебя здесь.
Таяна хотела позвать на помощь. Как бы её ученица не пыталась строить из себя мстительницу она бы не стала ничего делать на глазах у смертных и уж тем более вредить им самим без причины.
Веста, вероятно, догадалась о намерении наставницы. Она подошла ближе и приставила оружие к горлу женщины.
– Молчи, иначе я тебя прирежу.
– Так ты не за этим явилась? Не чтобы добить меня? – спросила Таяна. На лице Весты не отражались эмоции. У неё хватило великодушия не злорадствовать.
– Не таким образом.
Свободной рукой девушка достала из кармана мантии пузырёк с молочно-белой жидкостью, открыла его и всучила в трясущиеся руки наставницы.
– Яд – поняла Таяна. Это был не вопрос, но Веста всё же утвердительно кивнула.
– Я не позволю тебе попытаться навредить кому-то ещё – произнесла она. – Ты не заслуживаешь моей жалости, после всего того что натворила. Но я не хочу пугать добрую старушку, приютившую тебя и сеять в деревне панику. Так она просто решит, что твоё слабое здоровье не выдержало.
Таяна злилась, но вместе с этим ощущала, какое-то невиданное ей прежде смирение.
– А твои друзья знают, что ты тут?
– Не знают – честно ответила Веста. – Я им соврала, что отправилась попрощаться со своим старым домом.
– А сама отправилась добивать покалеченную наставницу – усмехнулась Таяна, делая глоток горького яда. – Всё-таки чему-то ты у меня научилась.
Веста ничего не ответила. Она забрала пустой бутылёк и развернулась, чтобы уйти.
– Подожди – остановила её Таяна.
Девушка обернулась.
– Можешь призвать немного лунного света.
– Зачем? – удивлённо спросила она. Но просьбу выполнила. Перед глазами Таяны промелькнула серебристая нить. Такая прекрасная, изящная, сияющая. Она смотрела на этот свет, пока темнота смерти не поглотила её в свои цепкие объятья.








