355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Марина Новиковская » Зеркало тайных наук » Текст книги (страница 4)
Зеркало тайных наук
  • Текст добавлен: 26 мая 2021, 12:00

Текст книги "Зеркало тайных наук"


Автор книги: Марина Новиковская



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Потом девочки выросли. Обе учились в Школе Рун, при Институте Высшей магии. Потом поступили в сам институт на первый, самый престижный поток. Только факультеты выбрали разные. Рэя факультет генетики и энерго-информационных технологий. А Ирина – целительства и ясновидения. И в вопросе служения лордам они тоже разошлись. Рэя предпочла лорда Атанаэля, у которого работал её отец. А Ирина лорда Дарвалау.

– А вы кому служите? – Анна взяла в руки альбом и стала его листать.

Со всех фотографий на неё смотрели улыбающиеся сёстры. Анне они казались совершенно одинаковыми, и девушка была уверенна, что если бы даже помнила мать, то не смогла бы на этих фото отличить её от тётки. От фото к фото сестры Кауни взрослели, пока… Анна остановилась на одной фотографии. Кажется, это выпускное фото и оно изображало сестёр на фоне колоннады парадного входа в Институт Высшей магии. Анна заметила, что здесь между Ириной и Рэей появились различия.

– Это моя мама? – девушка ткнула пальцем в девушку справа.

– Верно, – кивнул Карлеус. – Как ты это поняла?

– По глазам и по выражению лица, – смутилась Анна. – У неё глаза добрые и улыбка мягкая. А у той, что слева такая жёсткая складка губ.

– Да, та, что слева Рэя, – подтвердил Карлеус. – Кому служу, спрашиваешь. История моего существования начинается не здесь и не в этом мире. Возможно, в другой раз я расскажу тебе. Но я всегда служил и буду, служит лорду Атанаэлю. Лорду, даровавшему мне бессмертие и статус Иерарха.

– А как же Мариус Эрвард, лорд Дарвалау в институте, которого вы занимаете должность?

– А вот это вторая часть истории, которую я тебе рассказываю, – декан задумчиво полистал альбом и закрыл его. – После выпуска из Института Высшей магии сестры почти не фотографировались, тем более, вместе. Это прозвучит банально, но люди и не люди, населяющие Перевёрнутый мир, мечтают о том же, о чём и там наверху, в Большом мире. Они мечтают о бесконечности, в которой существование разума имеет смысл. После института Рэя уехала в город научно – исследовательский центр Даурфа. Его как раз восстановили после одного чрезвычайного происшествия.

– Город исследовательский центр? – переспросила Анна.

– Закрытые зоны Перевёрнутого мира кишат такими городами. Они мрачные, бетонные, вечно озарённые светом прожекторов. В этих городах живут подопытные люди, которые даже не подозревают, что на них ставят эксперименты, – пояснил Карлеус.

– Какой ужас!

– Н-да, человеку из твоего мира трудно понять, что Земля для Иерархов лишь большая исследовательская лаборатория. А сами Иерархи учёные, для которых нет моральных запретов, если речь идёт о расах, не входящих в Космическую Лигу Великий Бессмертных.

– И моя тётка стала таким учёным?

– Именно. Ирина была другой. Она жалела простых людей. Старалась им помогать. Но она, обладая ярко выраженной искренностью, не смогла найти работу ни в Лабрине, ни вообще в Перевёрнутом мире. И тогда она покинула этот мир.

– И ушла в Большой?

– Да. Она неплохой целитель. И дар ясновидения за годы учёбы у Ирины прилично развился. В Большом мире она стала заниматься, что называется частной практикой. В основном помогала женщинам устроить свою личную жизнь. Лечила больных, на которых ваша официальная медицина махнула рукой. В общем, жила тихо и скромно.

– И сколько лет моя мама..

– Пять. Пять лет она пробыла в Большом мире, пока не встретила твоего отца. Потом родила тебя. Жизнь у Ирины вроде наладилась. Но, когда тебе исполнилось четыре, ей отчего-то стало тоскливо. Это всегда происходит с теми, кто хоть раз побывал в Перевёрнутом мире и в Лабрине. А уж если ты родилась… Мало, кто из наших в Большом мире больше десяти лет выдерживает. Вот и твоя мама не выдержала. Хотя твой отец прекрасный, добрый человек.

– Мой папа супер! – перебила Карлеуса Анна.

– Да, я не спорю. Но если бы Ирина не ушла, если бы я не затаил на неё обиду.

– Вы обиделись на мою маму? За что?

– Она проигнорировала моё чувство к ней. Чувство как мужчины.

– Ах вот оно что! – воскликнула Анна. – Ну, если вы выражали своё чувство, так же как и ко мне!

– Что? – издевательски подмигнул Карлеус, – Считаешь, что мужчина должен быть дрессированным кобелём, которому его госпожа отдаёт приказы?

– Нет, мужчина должен быть джентльменом!

– Я был с Ириной джентльменом. Более того во мне боролись два чувства к ней. Одно чувство человека, воспитавшего, вырастившего маленькую девочку. Другое. В самом начале, после того, как Ирина окончила институт и не смогла найти работу, я предлагал ей работать на меня. Но она отказалась. Сказала, что не сможет жить под давлением и постоянным контролем такой личности как я. Но неважно. Когда тебе исполнилось пять лет, Ирина привезла тебя в Лабрин. Мужу сказала, что поехала с тобой на море. Твой отец не возражал. Он так любил Ирину, что выполнял все её прихоти, давал её то, что я и теперь это понимаю, никогда не смог бы дать.

– Мой отец баловал меня. Исполнял все мои желания, – Анна вдруг так чётко увидела в воображении отца, склонившегося над своими бесконечными бумагами.

– Он видел в тебе Ирину, так же как и я, – Карлеус смотрел на девушку раздевающим взглядом.

– Что произошло потом? – Анна отвела взгляд в сторону. Слишком невыносима эта вновь вспыхнувшая страсть в фиалковых глазах декана.

– А дальше через несколько дней после прибытия Ирины с тобой в Лабрин, ко мне пожаловал лорд Дарвалау, на которого я работал официально, выполнял кое-какую работу для него, а именно подыскивал полезных ему людей. И вот лорд обратился ко мне с просьбой найти достаточно сильную ясновидящую, которая смогла бы найти для него одну вещь.

– Подождите, вы же работаете на лорда Атанаэля? – уточнила Анна. – Вы что двойной агент?

– Можно сказать и так. Но любой двойной агент верен только одной стороне, по-настоящему.

– И вы по-настоящему верны лорду Атанаэлю?

– Именно. Итак, лорд Дарвалау попросил найти ясновидящую, которая сможет найти одну вещь, а именно книгу.

– Я так понимаю – это «Зеркало тайных наук»?

– Ты догадливая, – улыбнулся Карлеус.

– А почему этому лорду, раз он так крут самому было не найти книгу? Или ясновидение не входит в круг способностей Иерархов?

– Входит, – Карлеус от души расхохотался. – Интересные ты задаёшь вопросы. А почему господин не готовит сам себе еду и не убирает своё жилище, а нанимает для этого слуг? Быть лордом – правителем Земли, значит иметь в своём услужении половину планеты. Я предложил Дарвалау Ирину.

– А зачем лорду нужна была какая-то книга заклинаний? Она что самая навороченная в вашем мире? В том ночном разговоре я услышала, что в книге что-то зашифровано.

– До лорда Дарвалау дошли сведения, что в Зеркале зашифрованы коды ДНК некоторых существ, погибших на Марсе в период противостояния Создателей и Завоевателей. Существ, которых так и не удалось восстановить.

– Понимаю, – кивнула Анна. – А моя тётушка как раз работает над проектом по этому, марсианскому разнообразию.

– Да. И когда Ирина нашла книгу, то у Рэи и возник план моего приближения к лорду Дарвалау.

– Приближения? Но вы же и так на него работали?

– Работал, это да. Но мне нужно было подобраться поближе. Нужно было проникнуть в Институт Высшей магии. И вот тогда Рэя, которая, захотела за один раз убить двух зайцев, и предложила забрать книгу у Ирины мне и мне же отдать её лорду Дарвалау. В обмен на должность декана одного из потоков. Книга была, как она поняла очень ценная, поэтому по её мнению лорд Дар должен был согласиться дать мне должность. А после я бы выкрал книгу и мы с Рэей передали бы её лорду Атанаэлю. Я поговорил с Дарвалау, и как Рэя и предполагала, лорд согласился на сделку, сказав, что ему нужны в штате института такие люди, как я. Конечно лорд Дар ничего не знал о моем прошлом до этого воплощения, иначе на пушечный выстрел к себе не подпустил бы.

– Как всё запутано, – простонала Анна.

– Это игра, девочка. Игра двух лордов.

– Но если они играют, то у вас их слуг всё по-настоящему! И вы похожи на шахматы. Фигуры в партии враждуют, но не игроки. Однако вы ради лордов убиваете по-настоящему!

– Ты быстро осваиваешься, – улыбнулся Карлеус. – Если бы тогда Ирина отдала книгу мне, то осталась бы в живых. Но она знала, кому я служу на самом деле. И хотя собиралась в скором времени покинуть Лабрин и вернуться к твоему отцу. В общем, она отправила тебя домой, хотя я протестовал. Просил её подумать. Просил даже выйти за меня замуж! Ирина отказалась. И оставаться со мной, и отдавать книгу. А тут ещё Рэя поспешила и доложила лорду Атанаэлю обо всей этой свистопляске. В общем, лорд Атанаэль приказал Рэе убить Ирину.

– И она согласилась? – на глаза Анны невольно навернулись слезы.

– Рэя долго психовала. Обвиняла меня в том, что я втянул их с сестрой в эту историю с книгой. Она тянула время, ожидая, что я буду отговаривать её, помешаю ей выполнить приказ.

– А вы?

– Не помешал.

– Почему? Вы же испытывали к ней чувство? Вы сами сказали!

– Это трудно объяснить, – Карлеус обхватил руками голову. – Это такой выбор, когда на кон ставится всё. Моё прошлое не позволяло мне просто так закрыть глаза на служение лорду Атанаэлю. Что касается Рэи, то для неё наука была важнее всего. Она ведь любила препарировать бабочек. И мы предали нашу любовь к Ирине. Предали вместе с Рэей. Я помню как металась по комнате Рэя накануне того как…

– Как она убила мою маму? – Анна всхлипывала и вытирала слезы.

– Подсыпала в чай снотворного, а потом сделала смертельный укол. Твоя мама ничего не почувствовала. Она просто уснула и не проснулась, – Карлеус отвёл взгляд от зарёванного лица Анны. – Я отдал книгу лорду Дарвалау. Получил должность декана второго потока. Дар наградил за работу и, как он думал Ирину, назначив её деканом третьего потока. Мы тайно вынесли тело твоей мамы и похоронили в парке института.

– Где? Где это место? Надеюсь, вы поставили там что-нибудь. Камень какой-нибудь положили?

– Хочешь побывать на её могиле?

– Хочу!

– Хорошо. Сейчас позову слуг, они принесут тебе переодеться, и мы сходим.

– А книга?

– А книгу мы украли у лорда Дарвалау и я спрятал её по приказу Рэи, которая и у лорда Атанаэля получила повышение. Спрятал в Большом мире в N. Отдал одной девчонке. По странному совпадению ту девчонку тоже звали Ирина, и она была подругой тогда ещё не вернувшейся в мир бессмертных королевы Тиа.

– Та самая умалишённая, мама которой принесла книгу моему отцу?

– Именно.

– Я не понимаю, я до сих пор не понимаю и не верю в случайность. Почему книга попала к нам? Не к Васе Пупкину, не к Ване Попову, а к отцу?!

– В энерго-информационном поле действует закон причинно-следственных связей, в просторечье называемый законом подлости. Слышала о таком?

– Ещё бы! – слезы на глазах Анны постепенно высыхали.

– Ну, вот так книга попала к твоему отцу. Рэя смоталась в N и под гипнозом узнала у матери той сошедшей с ума Ирины, куда делась книга. Она сама была в шоке, когда узнала куда.

– И как все произошло? Вы следили за нами?

– Естественно. Тайно установили в вашем доме камеры наблюдения, видели, как отец отдал книгу тебе. И когда я увидел тебя, то решил, что заберу.

– Так это не тёткина идея? – воскликнула Анна

– Нет. Рэя наоборот не хотела. Но с другой стороны и отказать она не могла, потому что при всей её чёрствости она никогда не простит себе убийство сестры.

– Вы, вы и моя тётка просто больные какие-то!

– Мы больны настолько, насколько болен весь мир подземный и подлунный, – Кареус встал, – Я позову слуг, и мы сходим на могилу Ирины.

– А зачем было прятать книгу, да ещё таким идиотским способом? Почему вы не отдали её тут же лорду Атанаэлю?

– Потому что и у лорда Атанаэля есть агенты лорда Дарвалау. Они бы донесли о появлении книги и тогда подозрения пали бы на нас с Рэей. Лорду Атанаэлю наше раскрытие так же оказалось не выгодно. И потому книгу решили спрятать в Большом мире. Никто бы и не догадался искать её там. По прошествии времени Зеркало решили просто вернуть.

***

Анна и Карлеус свернули с выложенной серым камнем дорожки институтского парка и углубились в гущу деревьев. Разные мысли крутились у Анны в голове. Но только одно в ней не укладывалось. Как могла её тётка убить собственную сестру по приказу какого-то там лорда?! Отчего-то вспомнилась история жертвоприношения Авраамом богу Иегове собственного сына. Но в той истории бог не дал убить ребёнка, хотя точно так же приказал сначала это сделать. Может библейские истории не вымысел и жестокие боги – реальность? Может лорды и есть эти боги? Хотелось бы Анне встретиться с этим Атанаэлем и посмотреть в его глаза, в его нечеловеческие змеиные глаза. А ещё больше теперь Анне хотелось посмотреть в глаза своей тёте, вот именно сейчас, когда она знает всё. Ещё Анна думала о том, что её жизнь, привычная обыденная жизнь перевернулась в один момент. В ней появился не просто другой мир, но и незнакомые люди, от которых теперь зависела сама судьба. И оказалось, что она, Анна, давно уже пешка в чужой партии. Страсть Карлеуса, ненависть тёти, о существовании которой даже и не подозревала. Клубок чужих интриг опутывал, оплетал, затягивал.

– Пришли, – Карлеус остановился у прямоугольной, лежащей на земле плиты без надписи.

– Она не завалена опавшими листьями, – заметила Анна. – За могилой кто-то ухаживает?

– Да, мои слуги приходят раз в неделю.

– Что вы чувствуете? – спросила декана Анна. Она присела на корточки и коснулась рукой прохлады камня. – Вот теперь что?

– Пустоту. Что ещё может чувствовать убийца. Я заплатил за бессмертие слишком огромную цену и плачу её постоянно и вечно.

– А Рэя? Ей как после всего этого живётся?

– Не знаю, – резко ответил Карлеус. – И не хочу знать! Я думаю, её, как и мне хочется вырвать из книги своего прошлого несколько страниц. Забыть.

– Я хочу, поговорит с тётей, – Анна всё гладила и гладила плиту.

– Говори, если хочешь. Но сейчас её нет в городе.

– А где она?

– Поехала отвозить книгу лорду Атанаэлю.

– Она знает о том, что знаю я?

– Пока нет.

– А если узнает что будет?

– Ничего, – вздохнул Карлеус.

– Вы меня не убьёте?

– Если ты не будешь кричать о том, что знаешь направо и налево – нет.

– А Аури? Его вы убьёте?

– С ним сложный вопрос. Думаю, он пока тоже покинет город. Если с началом учебного года вернётся. А он вернётся. Посмотрим, – Карлеус нагнулся и тоже провёл по плите рукой. – Я редко здесь бываю. И тебе не советую часто приходить. Эта боль – она в прошлом, а избранным надо уметь забывать прошлое.

Глава 9

– Шах и мат! – Атанаэль удовлетворённо откинулся в кресле, упёршись головой в спинку, выполненную в форме дракона с разинутой пастью.

Дарвалау раздражённо смахнул все фигуры с шахматной доски на пол.

– Господа, и вам это не надоело? – спросила сидящая в другом кресле Тиа, глядя на кислые физиономии лордов. – И вообще пошла я от вас. Тано, я ненавижу этот зал с твоим идиотским камином.

– А что? – обиженно спросил лорд Атанаэль, – Красивый камин!

– Жарко от него очень. Итак тут у тебя пекло, как в аду!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю