355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Luts Nia » Последний мир (СИ) » Текст книги (страница 2)
Последний мир (СИ)
  • Текст добавлен: 3 октября 2017, 16:30

Текст книги "Последний мир (СИ)"


Автор книги: Luts Nia


Жанр:

   

Киберпанк


сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– Не работает...

– Работает, Донни, работает. Не волнуйся ты, – он вдруг застыл на месте. – Не совсем так, как ты надеялся. Что ты хочешь чтобы я сделал для тебя? – взгляд бледно-серых, почти белых глаз скользнул в сторону Нади, которая всё ещё тряслась от холода на полу не в силах подняться. – Хочешь я инициализирую её смерь? Для тебя. Позволь я сделаю это для тебя. Но вот незадача! Она – Человек, а вы только что запретили мне касаться людей – так и работает твой код, Донни. Это всё что он может. Никаких нулевых директив не существует. Мне жаль.

В голове Донни хаотично заметались мысли и воспоминания, окутанные проводами всех знаний, что он обрёл за свои годы. Ошибки, доносившиеся из его несовершенного организма тонули в белом шуме и звонкий смех Нади растекался по горячей коже, заглушая целую тонну смысла кроваво-зеленым змеем уносимого куда-то в глубину зимнего пост-военного пейзажа. А прогнивший мозг Рональда истекающий чёрной жижей продолжал слать шифр, за которым скрывалась истинная суть всего живого и всего мёртвого. В этом мире не существовало ни друзей, ни врагов, ни сыновей, ни любимых. В этот мир нельзя было верить, его нельзя было впускать. Этому миру не нужна душа, он пожирает себя изнутри. И для кого создан этот мир?

Сознание вернулось в голову Донни спустя минуту. Его единственная бионическая рука сжимала шею Нади, а та с хрипом продолжала, что-то шептать, не сводя взгляда с киборга:

– Ты хороший. Я... видела это... я видела это в твоих глазах. Видела в твоих глазах... прости меня... прости, что так долго искала... прости, мой милый Кири... мой последний мир.

111

У нас есть выбор – играть в свои игры или играть в чужие, разница лишь в сюжете, на который у нас хватает. С начала сотых виртуальная реальность принялась бурно развиваться и к нынешней зиме обрела чуть ли не совершенную форму. Сегодня на рынке лишь несколько крупных поставщиков «миров с полным циклом». «Мир с полным циклом» – это игра представляющая возможность провести в ней более пятидесяти лет без отрыва. Официально компании разрабатывающие и распространяющие подобные «миры» обязывают игроков арендовать специальные капсулы в игровых блоках, где функциональность ваших органических туш будет бережно поддерживаться с помощью самых современных технологий, дабы вы ненароком не сгнили и в любой момент могли вернуться обратно к реальной реальности. Но это дорого и многие прибегают к услугам подпольных организаций, которые за небольшую сумму помогут вам протянуть максимум лет десять, от года к году отчленяя от вашего тела по куску. «Загрузка» в мир с полным циклом с помощью подобных организаций равносильна отсроченному самоубийству, так как вы не сможете выйти из-за отсутствия связи со смотрителями.

Смотритель – это официальный представитель игровой компании, присутствующий в самом игровом мире непрерывно. Они – своего рода швейцары и судьи в едином лице. Имея доступ к аккаунтам всех легальных игроков, смотрители могут выводить тех, что нарушают правила, либо сами желают покинуть игру. Находясь в мире, игрок не помнит и не понимает, что это всего лишь игра и желание выйти отдалённо напоминает желание проснуться от кошмара. В разных играх применяются разные механизмы выхода, но в отсутсвие связи со смотрителем, покинуть мир можно лишь через смерть, тогда весь игровой прогресс теряется, а в случае повторной загрузки – теряется и знание о нём. В игре смотрители исполняют одну из ключевых ролей, согласно сюжету. В этом смысле их отличие от обычных игроков лишь в том, что у них есть власть значительно влиять на игровые процессы.

Люди, выполняющие роль смотрителя, заключают контракт с игровой компанией на полный цикл. Если полный цикл игры составляет более шестидесяти лет, то подобный контракт автоматически становится пожизненным. На заре миров с полным циклом на подобные контракты соглашались лишь заключённые.

011

Вечер пятницы заливало угрюмыми дождями. Я битый час брёл по пустой серой улице по обе стороны утыканной безликими небоскрёбами. После месяца реабилитации я впервые мог позволить себе вот так бродить.

У меня неплохая жизнь. Кажется, я битый час бормотал себе под нос, что у меня неплохая жизнь и в какой-то момент меня потянуло блевать. Перед глазами всё ещё стоял мрачный образ моего разгневанного старика, который, похоже, списал меня со счетов, как только я сообщил ему о предстоящей "загрузке". Но я не виню его и даже в чём-то понимаю. В своё время отец сколотил целое состояние на играх с полным циклом – на дураках, которые добровольно бросают собственную жизнь со всеми родными, близкими и друзьями, со всеми планами, мечтами и обязанностями; бросают ради того, что не имеет никакого значения – ради того, что просто не существует. И так получается, что его родной сын оказался среди этих самых дураков. Должно быть, в тот момент он чувствовал себя наркоторговцем, который собственноручно подсадил единственное чадо на героин.

Мои попытки представить предстоящую встречу с отцом причиняли невероятную боль, поэтому я старался не думать о реальности. Мимо меня лениво проплывали неоновые вывески с рекламой новых игр. Сейчас их наплодилось столько, что не разберёшь. На любой вкус. И тут на одном из экранов я заметил знакомый взгляд, тяжёлым льдом рухнувший на мой разум. Да, здесь он – всего-навсего картинка с глупой рекламной надписью. Здесь ни он, ни целый его мир – ничего не значат.

"Последний мир" – моя третья игра с полным циклом. В двух других я провёл не больше трёх лет. В "Последнем мире" я застрял на целых десять. В этот год мне исполняется тридцать. Оказывается в жизни я ровесник AI. Этот чёртов смотритель никак не шёл у меня из головы. Я понял, что он смотритель, как только увидел его на рекламной вывеске. Смотрителей обычно используют в рекламе игр, так как они – единственная гарантированная константа. А ещё я понял, что нарушил правила. Потому он меня и вывел.

Он всё никак не шёл у меня из головы...

– Кир Андо – его настоящее имя. Он был осуждён в сто пятидесятом за убийство ребёнка. Его приговорили к пожизненному, но Go World Inc. выкупили его у правительства на контракт смотрителя в игре с полным циклом, которую тогда только запускали. Самая продолжительная игра на то время. У него осталась сестра – Мари Андо. Это был её ребёнок. Пятилетний мальчишка умер у неё на руках от отравления синильной кислотой, как выяснилось позже. Бедняжка. Точно не знаю где она сейчас. Может вам удастся её разыскать.

И мне удалось. Спустя четыре часа я стоял у больничной койки с её именем на пожелтевшей пластиковой табличке. Врачи сказали, что Мари привезли сюда с месяц назад. И что она уже была в таком состоянии. У этой больницы контракты с парой организаций, которые занимаются нелегальным подключением к играм с полным циклом. Больница обязана принимать людей, которых они сюда доставляют и заботиться о них столько, сколько потребуется.

– Я часто вижу его во снах. Я люблю видеть его во снах. Но у меня осталось не так много снов.

От тела Мари мало что осталось. У неё были ампутированы все конечности, голова обрита наголо, а на затылке и шее были видны пролежни. Она еле дышала и, кажется уже ничего не видела. Я начинал корить себя за то, что притащился сюда к ней. Я не хотел видеть её такой. Я хотел запомнить её той самой Надей семнадцати или двадцати семи лет с золотыми волосами до самых пят и пронзительным звонким смехом... Надей, которая всегда проигрывает в шашки по пятницам и несет всякую чушь про душу и верит, что все должны уметь любить... Надей, которая хочет спасти даже кровавых псов, что сожрали её шестилетнего брата...

– Это сделала я... Кири не убивал моего сына. Это сделала я. Он лишь хотел защитить меня. Прости, мой милый Кири. Мне так жаль. Я хотела увидеть его еще разок и сказать... как мне жаль. Я хотела чтобы он простил меня. Ведь он лучший, лучший из всех людей на земле. Я всегда видела это... видела в его глазах... мой милый Кири – мой единственный мир.

Через час Мари Андо скончалась.

001

На рекламной вывеске он казался таким же усталым как и в последний раз, когда я видел его. Иглы белых волос ниспадали на прикрытые глаза, в которых отражалась истинная пустота. На нём были эти дурацкие плюшевые наушники и весь рот и металлические когти вымазанные в крови. Он держал гигантский рождественский полосатый леденец похожий на трость, зацепив его крючком за плечо, а рядом с красным мешком Санты на спине красовался Рональд. Чёртов Ронни в своей тупой алюминиевой маске. Чёртов предатель.

Рождество – главная тема "Последнего мира", так как именно в Рождество несколько раз за цикл запускается Битва. А потом ты просто проживаешь год за годом в этой бесконечной и беспросветной кровавой зиме, что не подчиняется никаким законам. Наверное именно это и заманило меня в "Последний мир", наверное именно это и удерживало меня там все эти долгие годы. Мир, в котором не существует ни друзей, ни врагов, ни сыновей, ни любимых. Мир, в который нельзя верить, который нельзя впускать. Ему не нужна душа, он пожирает себя изнутри. Мир, который создан для меня.

000    Часто жизнь путается в моих широких рукавах цвета увядшей зелени и, слизывая металл крови с острия когтей, я удаляю вереницу импульсов чужой человеческой памяти. Беспощадное чувство усталости бесконечно давит на мои глаза и я всё чаще закрываю их. Всё чаще спотыкаюсь о гнилые трупы, что глядят на меня моими собственными глазами. Я уже не помню своего имени, не помню чем я был, не помню никого из тех, что были раньше. Это и есть мой дар. В конце концов... всё, что мы творим, всё, чем являемся – вымирает.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю