Текст книги "Изабелла Боливар. Королевское проклятие"
Автор книги: Liz Modern
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Глава 3
– Все в сборе? – спокойно произнес Ла Шевель.
– Лиловых нет, – откликнулся командир оранжевых.
– Знаю, заболели. Отправим их через пару дней. Ну что ж, пути назад в любом случае нет. Так что давайте, в путь.
Они находились на лужайке, на которой тренировались. Теперь посреди этой лужайки стояла машина. Описать ее было сложно: проще сказать так, включите свою фантазию и представьте, что перед вами машина времени. Представили? Вот так она и выглядела.
– Первый пошел!
Фрид двинулся первым к скафандру, ни один мускул не дрогнул, он спокойно шагнул вперед и растворился в легкой дымке, еле видимой.
– Следующий, следующий… следующий.
Меньше чем за 5 минут лужайка опустела. Из двери вышли Изабо, Сара и Колин. Они были одеты в платья и в отличие от всех покинувших лужайку мужчин со шпагами, у них ничего не было.
– Готовы?
– Вы знаете, господин Ла Шевель, пожалуй, мы решили отказаться. Нам не очень понятен план и то, на что мы согласились, – спокойно произнесла Изабо.
Вчера вечером они посовещались с Сарой и Колин и приняли решение отказаться, сначала у них возникло желание просто сбежать, затем они решили, что сказать прямо в лицо и сделать свой выбор публичным, будет правильней.
Ла Шевель хмыкнул.
– Думаю, что вы не понимаете. Выбор сделан, как я уже и говорил. Решили проверить, а не соврал ли я? Что ж, у вас есть в районе 3-5 минут, возможно, машина рассмотрит ваш отказ, если же нет, то в целом у вас нет выбора. Было приятно познакомиться, в любом случае, чтобы не случилось дальше, у нас с вами есть все шансы больше не увидеться, – после Ла Шевель нажал на большую красную кнопку, видимо кнопку выключения, и спокойно двинулся в сторону дома. – Пройдемте в ваш домик, начнете собираться. Пока будем идти мы успеем понять, что решила машина по поводу вас.
Четверка двинулась в направлении их домика. Изабо развернулась, посмотрела на их домик и вдруг ощутила легкое растворение, она почувствовала физически, как ее тело начинает распадаться, превращаться в маленький рой пчел, звуки резко начали смазываться, поляна начала как будто начала бледнеть.
Вокруг картинки резко начали мелькать, картины ее жизни, Марк, раскопки, вот она подросток, поцелуй (она его почувствовала, но не видела), и он не был ее опытом, она резко ощутила, что это будущее, жалящая боль под ребрами, выворачивающий ужас, сбившееся дыхание и свежесть озера, а затем все закончилось.
Она стояла в комнате, лужайка исчезла.
“Где я? Что это было? Свадебное платье?!” – в ее голове быстро летели мысли, которые не были взаимосвязаны, она еще чувствовала привкус странной боли, раздирающей ее внутри.
Меньше чем через минуту появились Сара и Колин.
– Не соврал, – меланхолично выдохнула Изабо. – И дороги назад нет?
Сара хотела что-то сказать, но ее прервал шум ключа в замочной скважине. В комнату вошла старушка.
– Ох, душечка, ты встала? Это хорошо. Сейчас мы начнем тебя собирать. Я смотрю тебе уже помогли одеться. Свадьба – это хорошо. Но вот же ж, батюшка твой, выбрал тебе жениха… грубиян да и ужасы про него всякие ходят. Не лежит у меня душа, у старой, к нему.
“В этом мы с вами точно сходимся. У меня тоже не лежит к нему душа. И какого черта, здесь вообще происходит?”
– Тетушка! – Изабо решила играть ва-банк. – Не губите меня! Помогите, я хочу бежать, отдайте ключ, выпустите.
– Ты что? Что ты? Меня твой жених! Глупости не говори, ты приличная девушка, такова судьба, – старушка резко поменяла стиль разговора с сожаления на вариант без апелляционного разговора.
Изабелла решила действовать дальше и залилась слезами. Она внутренне раскачивала свое эмоциональное состояние, представляя страшного урода, добавляя тот факт, что вообще-то машина действительно их перекинула в Средневековье, а про права женщин тут видимо никто не слышал, и вытащить их отсюда теперь проблематично. Ла Шевель там что-то говорил о подписях и так далее, но все еще остается вопрос своенравности машины и Ла Шевель почему-то не рассказал каким именно образом все это сооружается с подписями и покиданием этого места.
– Знаю, знаю, душечка, тяжело. Но такова судьба, женская доля – выйти замуж за того, кого выбрал отец и родить детей. И ты должна быть рада, что это случилось с тобой.
– Но… – начала Изабелла.
– И даже не пытайся снова подсунуть мне сумасшедшие записки, купить и подкупить меня. Ваш батюшка накажет меня так, что я пожалею об этом. И не думай, даже, о побеге, не пытайся что-то изменить, – холодным тоном произнесла старушка.
“Так, тут помощи не жди” – заключила Изабелла. Старушка начала собирать Изабеллу к свадьбе. Поправлять волосы, доделывать мудреную прическу, при этом она дальше сокрушалась по поводу мужа и выбора батюшки по поводу этого мужа. Дальше шли наставления по поводу первой брачной ночи, по поводу малышей, по поводу наследия…
В какой-то момент Изабелла просто перестала слушать и решила, что больше не хочет знать, что ее ожидает. Ситуация становилась патовая. Свадьба видимо была через пару часов, муж неизвестно кто (но по описанию старушки весьма-весьма премерзкий тип), дополнительно всплывали воспоминания о том, что говорил Ла Шевель, что он не из сговорчивых. От старушки Изабо узнала, что муж ее вдовец, и потерял трех жен. Причем две пропали, а вот третью нашли мертвой. Были долгие разборки, даже ходили слухи, что он ее сам и убил.
Через час старушка покинула их, сказав, чтобы она сидела ровно, прическу не трогала и что за ней придут через час где-то и они отправятся к алтарю.
– Ситуация так себе, – Изабелла нервно взглянула на Сару и Колин.
– Не так и плохо, – возразила Сара, – ты выходишь за богатого мужчину, у него дурной характер, но думаю, что ты сможешь с ним ужиться. Нас от тебя не планируют отлучать, так что выйдешь замуж, а дальше будем пытаться составить документ и вернуться домой.
– Да, я тоже так вижу ситуацию, – спокойно подтвердила Колин, – из неприятного, но вообще спорно неприятного, брачную ночь тебе придется пережить. Ну а вообще в худшем случае, мы все дружно останемся тут, ты родишь детей, будешь жить в достатке, у тебя прислуга – одним словом, все чудесно!
– Вы рехнулись?! – взвизгнула Изабо.
– Нет, мы ищем положительные моменты. К тому же выхода нет.
Изабелла почувствовала, как ее лицо начинает медленно полыхать. Видимо лиловый отряд все же не сработается. Эти две дамы были весьма меркантильны и видели действительно положительный момент в замужестве за богатого.
“Нужно срочно искать выход!”
– Давайте, обыщем комнату, – приказала Изабелла.
Колин и Сара пожали плечами и отправились к разным шкафам. В процессе поиска все, что было найдено – это три маленьких кинжальчика, море женских нарядов, всякие девчачьи штучки и все.
– Что ж из того, что у нас есть – это три кинжала, которыми можно разве что ногти чистить, – заключила Изабелла, перетряхивая матрас.
В дверях снова завозили ключом, за ними пришли. Двери открылись и перед ним предстал мужчина лет пятидесяти.
– Дочь!
“Ага, новоиспеченный отец. Просто полный набор всего нового, попала в новое время, а как будто прожила тут жизнь. Интересно, как машина лотает все эти нестыковки. Может все это сон?”
– Мне Сюзанна передала, что ты требовала, чтобы она тебя отпустила, дала ключи и спасла?
– Батюшка, – Изабелла решила “помочь” машине лотать дыры и играть в ее игру. – Сюзанна уже в том возрасте, что всякую чушь несет. Я не могу ослушаться моего отца, у которого мудрости больше моего и он лучше знает, что будет лучше для меня.
Тут явно случился разрыв, видимо в этом месте машина привыкла лотать дыры скандалов, дыры реальности – возможно, предыдущие невесты сообщали всякую ересь (правду) о том, что они не из этого времени, начинали скандалить, потому что лицо отца приняло резко злое выражение лица, а палец уже был занесен и создалось впечатление, что он сейчас выкрикнет какую-то злостную тираду. Это все длилось буквально секунду, затем его лицо разгладилось и он радостно заулыбался.
– Дочь моя, я так горжусь тобой и твоей мудростью. Нам пора, – и он двинулся на выход, приглашая следовать за собой.
“Интересно, то есть у машины вполне возможно есть отработанная история всех событий. Она как живой организм привыкает, получая опыт следовать четко по этому сюжету. А значит, у нее нет никакого характера в отношении неожиданностей. У нее скорее есть просто алгоритм, который адаптирует всю эту ситуацию. В этой ситуации мы нашли кинжалы, три кинжала, нас три. Скорее всего это просто головоломка, и отсюда есть выход с минимальными потерями, кроме свадьбы и первой брачной ночи”.
За дверями находилось два стража, которые тут же сомкнулись за тремя девушками. Изабелла все время путалась в платье, на бедре висел кинжал, который изредка проходил острым лезвием слишком неприятно по ее бедру, она чувствовала, что иногда он начинает делать чуть-чуть больно.
Сара и Колин тоже путались в платьях. Чувствовалось, что готовили их к мужским ролям, тут же пришлось резко перенестись в роль женскую в Средневековье. А это не только законы и определенные принципы поведения (о которых им успели все-таки рассказать), но еще и опыт хождения во всех этих странных нарядах.
Лестница, холл, двор, впереди церковь, люди и будущий муж у алтаря. “Не такой и старый, но глаза, конечно, злые. Возможно, есть вариант договориться с ним после бракосочетания. И возможно Ла Шевель просто не правильно оценил его сговорчивость”.
Новоиспеченный отец доставил ее до алтаря и передал в руки будущему мужу. Тот наклонился к Изабо и прошептал:
– Мне все передали, что ты хотела сбежать. И поверь мне, дорогая, как только мы обвенчаемся, и ты будешь по закону моя, ты узнаешь, что бывает за такие мысли, а ты не просто подумала, ты произнесла, – у него был скрипучий голос, с легкой трещиной в середине каждого слова, в конце своей речи он больно сжал ее руку.
“Договориться не выйдет”, – Изабо сжала зубы, чтобы не крикнуть, вместо этого она постаралась максимально нежно улыбнуться мужу и спокойно ответила.
– Милый, Сюзанна наплела? Я думаю, что стоит ей вырвать язык за сплетни о твоей будущей жене.
В этот момент снова произошел разрыв шаблона, алгоритма. В этот раз шаблон перестраивался с еще большей задержкой, и эти слова резко “заставили” поменяться погоду, причем никто кроме отряда лиловых это не заметил – солнце сменилось ливнем. Лицо будущего мужа тоже как будто перекосилось – он не знал, что сказать.
– Что происходит? – Изабелла услышала шепот Колин.
Изабелла решила проверить, а что будет если она поступит совсем нестандартно для этой эпохи, для этой ситуации. Ведь никто из предыдущих участниц игры не кидался на шею к этому человеку и не кричал “Я готова на все! Я твоя до гроба!”
Что в целом она сразу же и сделала, кинувшись ему на шею, она страстно его поцеловала и с придыханием так, чтобы все это слышали заявила:
– Наконец-то мы будем вместе! Ведь наши отношения начались задолго до этого дня, а я твоя уже давно. Теперь и перед Богом мы смоем этот позор.
Что тут началось. Сара с Колин вообще не поняли, что произошло. Изабелла не ожидала такого рвения со стороны церковных служителей и вообще всей толпы, а несчастный Николас (будущий муж) поменялся в лице с жестокого резко в испуганное.
– Ах, ты нечестивый! Ты растлил мою дочь! – взревел новоиспеченный отец. – Позор на мою семью!
Священнослужители сложили руки и начали тут же молиться, толпа родственников с ужасом смотрела в сторону Изабеллы. За спиной послышался скрежет доставляемых шпаг.
– Ты должен ответить своей головой и смыть этот позор с нашей семьи! – ревел даже отец.
– Батюшка, но я его люблю! – решила подлить Изабелла бензина в огонь, загораживая его своим телом.
Тут видимо алгоритм решил, что прикрывать весь этот цирк с этой дамочкой сложно, что происходит тоже не понятно и Сара с Колин, с Изабеллой просто поняли, что все резко замерли.
– Вам не кажется, что все как-то с лагами работает? – задумчиво спросила Колин.
– Да, недоработанная компьютерная игра, – подтвердила Изабо.
– Что делать будем? – продолжила Сара, тыкая пальцев одного из стражников.
Резко все ожили, Николас толкнул Изабеллу, выхватив шпагу из ножен, стража с его стороны повторила действие, с другой стороны тоже самое. Священнослужители начали кричать:
– Не в святом доме!
Изабо спокойно встала, посмотрела на все, что тут начинается и со спокойным видом медленно пошла к выходу из церкви.
– Дочь, ты куда? – крикнул отец.
– Не могу смотреть, как вы, батюшка, убиваете моего суженого или мой суженый убивает моего батюшка. Предпочту отправиться в свою комнату и молиться за наши души.
То ли алгоритм перестал удивляться, то ли алгоритм поверил, то ли еще что-то. Никто не остановил троих девушек, они спокойно вышли на улицу, за ними не отправили стражу, никто не пытался их догонять.
– А что мы делаем? – спросила Сара, догоняя Изабеллу, путаясь в платье. – Не молиться же мы идем?
– Ни в коей мере, мы идем на конюшню, берем трех лошадей и уходим в закат, если нас никто не остановит, остановят – пойдем молиться и ломать дальше алгоритм.
Колин расхохоталась:
– Подумать только, неужели эта часть лишь выдумка машины. И настолько плохо продуманная, что любые отхождения от сценария ломают все?
– Честно говоря, не ожидала такого, – произнесла Изабелла.
Ливень продолжал лить, свадебное платье по краям превратилось просто в сплошное грязное месиво, а прически рассыпались. Конюшню они нашли достаточно быстро.
Внутри был молоденький конюх, который подскочил, как только увидел трех дамочек и открыл рот, чтобы начать кричать.
“А это уже стандартная часть сценария”, – подумала Изабелла, она не успела даже подумать, что происходит дальше, просто почувствовала снова легкую боль от кинжала, почувствовала, как платье взметнулось вверх, почувствовала холод кинжала в своей руке.
– Бегля…. – закричал конюх, а в следующий момент Изабелла поняла, что кинжал уже долетел до него, ее кинжал.
Тишина. Тишина, потому что ни одна не могла произнести ничего. Изабо четко понимала, что даже не планировала, что даже не уверена, что это был ее личный выбор. Ливень закончился, на его смену резко пришло солнце – алгоритм выровнял ситуацию.
– По коням, – сухо прошелестела Изабелла.
Глава 4
Следовало обдумать всю ситуацию, она была до ужаса странной. Они втроем ощутили действие машины. Машина имела право закинуть их сюда, потому что они поставили свои подписи – и она это сделала.
Но самое странное и страшное было в том, что машина имела право распоряжаться их жизнями и вести их по четкому сценарию. Как только они отклонялись – основной целью невидимой руки становилось вернуть все в рамки, не дать измениться алгоритму, не дать отойти от сценария.
Поломка сценария вела в бардак, в полный хаос всю игру. И машине или алгоритму, или еще чему-то это не нравилось. И самое страшное, эта штуковина могла “заставить” участников в момент потери контроля вернуть все в свои рамки.
Они сбежали. Когда они покидали город, из церкви доносились крики, когда они уже были за воротами, они слышали, как кто-то кричит: “Догнать их!”
Им нужно было спрятаться, переодеться в мужские наряды, но у них не было денег, у них не было влияния – они были женщинами, причем одна из женщин сбежала со своей собственной свадьбы, убив конюха. И в целом-то все, что у них было – это три кинжала.
Они скакали часов 5 без перерывов, просто несясь в направлении солнца. Эта часть далась им проще, чем хождение в платьях. Эту часть они тренировали целый месяц, иногда тренировали 3-6 часа без перерывов.
– Трыыыы, – прикрикнула Изабо, натягивая поводья лошади, – дамы, привал и согласование дальнейшего плана. Нам нужно что-то решать.
Они спешились и замерли.
– Скажем, так, ты кроважадна, – начала Колин.
– Колин, ты же понимаешь, что это была не она? – спросила Сара.
– Да, я видела, что это не она была, – подтвердила Колин.
– В смысле не я? – замерла Изабо.
Колин и Сара переглянулись.
– Когда мы увидели конюха, мы все втроем замерли, в момент когда он подскочил и начал открывать рот, произошло еще одно странное расслоение слоев, – скривилась Сара, – я думаю, что никто не чувствует, что я сумасшедшая, потому что мы тут только как часов 12, а вы видели уже пару раз, как слои алгоритма – не знаю, как правильно сказать, изредка немного ведут себя странно. В момент расслоения – ты осталась недвижима, с тем же лицом ужаса, которое у тебя было, но второй слой, мутный от тебя, не очень похожий на тебя, скажем прямо, кинул кинжал.
– Но я чувствовала его холод, чувствовала, как его кидаю, – промямлила Изабелла.
– Хочешь сказать, ты приняла это решение?
– Нет… Точно нет, я не способна все же убить человека, даже учитывая, что мы в игре. Но убила…
– Итого, мы получаем весьма странную ситуацию, – подвела итог Колин. – Что делать будем? Темнеет, мы мокрые, голодные, в платьях и в лесу. И у меня очень тихое подозрение, что в лесу тут иногда убивают, грабят и насилуют, учитывая общую тенденцию развивающихся событий.
– Нам нужны мужские костюмы и кто-то кто скажет, как добраться до королевского замка.
– Волшебно! Идеи?
Три девушки замерли и задумались. Что им надо было, это понятно. Но денег не было, где ближайшая деревня они не представляли, ночь в лесу, пока не пугала, но завывания, похожие на вой волков, в отдалении начинали напрягать. Изабелла начала вспоминать рассказы с ее командировки от коллег, о том, как археологи часто гибли в лесах от клыков диких животных. Выл явно зверь и явно не собака.
– Нужно двигаться дальше, срезаем платья, чтобы они выглядели по-бедней, измазываемся грязью и пытаемся доехать, найти ближайшую деревню. В ближайшей деревне будем решать по ходу дела. Главное замаскироваться под наши мужские альтер-эго и добраться до королевского замка. Дальше уже будем разбираться по ходу дела, что кому будем говорить.
Следующие два часа прошли в полном молчании, они скакали без остановки, и хотя на землю медленно спускались сумерки – темнело слишком быстро. Они пытались скакать, как можно быстрее, было холодно.
Наконец-то в практически уже полной темноте они увидели впереди огни деревни.
“Видок, конечно, у нас явно оригинальный”, – задумчиво крутила в голове Изабелла мысль. Ее свадебное платье превратилось в короткие лохмотья, Сара и Колин выглядели не лучше.
– Что будем делать? – цокая зубами и содрогаясь от холода прошелестела Сара.
– Просто будем стучаться в дома и проситься переночевать. По ходу дела будем разбираться. Будем считать, что мы новомодные блогеры, которые решили проверить теорию о том, что они могут прожить без денег, – спокойно ответила Изабелла.
Она активно пыталась придумать что-то умное, но ничего умного вообще в голову не приходило. И единственная надежда была на то, что им повезет.
Первые четыре дома просто проигнорировали их, ну как сказать проигнорировали – послали ко всем чертям, ругаться в Средневековье умели красиво и витиевато.
– Я понимаю, что мы не совсем в том положении, чтобы проситься переночевать в церкви, но может быть стоит попробовать? – дрожа от холода, прошептала Сара по пути к пятому дому.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.