355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Лейла Церетели » История одного преступления » Текст книги (страница 5)
История одного преступления
  • Текст добавлен: 11 мая 2021, 18:03

Текст книги "История одного преступления"


Автор книги: Лейла Церетели



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

А вот дальше все покатилось, как снежный ком. «Августовский путч», изоляция Горбачёва в Крыму, роспуск ЦК КПСС и правительства СССР.

25 декабря 1991 года официальное название государства было изменено на Российская Федерация (Россия), а Президентом РСФСР избран Борис Ельцин.

Все, что происходило в стране, напрямую коснулось и нашей семьи. После августовского путча 1991 года Союз писателей СССР был реорганизован в Союз писателей Москвы. Его ядром стала созданная в 1990 году Независимая писательская ассоциация «Апрель», в которую вошли Булат Окуджава, Фазиль Искандер, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский Анатолий Приставкин, академик Д.С. Лихачев, Леонид Жуховицкий, Татьяна Кузовлева, Владимир Савельев, Кирилл Ковальджи, Владимир Корнилов, Валентин Оскоцкий и другие коллеги, понимавшие необходимость демократических перемен в общественной и политической жизни страны. «Апрель» выступал за свободу слова, за неподконтрольность литературы партийным органам и КГБ.

Затем, 19 декабря 1991 года Президент РСФСР Борис Ельцин принял решение о прекращении деятельности МИДа СССР. Если учесть, что в этой структуре работали два члена нашей семьи – нам пришлось задуматься. Олег был молод и поэтому не стал переживать, прекрасно понимая, что теперь у него может начаться новая жизнь. А вот Максим Тимофеевич, который верой и правдой, прослужил стране не меньше пятидесяти лет и который не собирался на пенсию – был обескуражен…

Но я не до оценила старшее поколение. Весной Максим Тимофеевич создал фирму «Элпис», которая оказывала консалтинговые услуги, то есть, консультировала руководителей компаний и управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей. А в отдельную сферу были выделены переводчики с разных языков, которых могли нанимать компании и фирмы, планирующие продажу товаров и услуг в другие страны и наоборот. Это было новое направление деятельности, с которым Максим Тимофеевич сталкивался в Японии и теперь, когда это стало возможным в нашей стране, он его реализовал.

Естественно, глобальные планы, требовали множество специалистов. Олег стал заместителем и «правой рукой» директора. Я также ушла из Союза писателей и за мной закрепили переводчиков. Таким образом, у нас получился, «семейный» бизнес – новое направление в российской экономике. Через полгода к нам присоединилась Ванда, а потом и ее муж: Ванда, естественно, была переводчиком, а супруг возглавил юридическую службу – он был адвокатом.

Мы не стали мудрствовать, а арендовали трехэтажный особняк на нашей же улице, которая в это время «вернула» свое название – Большая Никитская. Это название мне нравилось больше, чем улица Герцена.

Глава 31

Как-то вечером позвонила мама. Она была расстроена и обеспокоена. Рассказала, что днем приходили люди, которые занимаются расселением дома и предложили и ей, и Люсе отдельные квартиры, но только не в центре, а где-то в Озерках. Мама, естественно, от такого предложения отказалась, а Люся, которой вместо одной комнаты пообещали отдельную квартиру – сказала, что будет думать.

– Вера, я не знаю, что делать? Дело в том, что эти люди, в течение года, расселили уже 2 этажа и теперь принялись за нас.

– Мама, успокойся! Завтра возьми у этих людей номер телефона, по которому им можно позвонить, и я с Олегом с ними свяжусь и все выясню. Хорошо?

– Хорошо!

Когда я передала суть разговора супругу, он предложил помощь. Заключалась она в том, что на следующий день связаться с людьми, номер телефона которых дала мама.

Как оказалось, они были сотрудниками московского Агентства недвижимости, которое специализировалось на расселение коммунальных квартир в «старом» городе. Суть их работы была в следующим. Они покупали недорогие квартиры в новостройках и предлагали их взамен комнат в коммунальных квартирах. Делали они это с учетом того, сколько комнат и соответственно, квадратных метров было у людей. Потом они приводили квартиры в порядок, и в зависимости от расположения, или сдавали в аренду под офисы или продавали состоятельным людям.

– Таким образом, они уже выкупили в вашем доме два этажа. И после ремонта, квартиры на первом – сдали под офисы, а на втором – выставили на продажу. Теперь у них на очереди два верхних этажа, и в том числе, квартира твоей мамы. Если учесть, что и ваша соседка, и жители соседних квартир, согласны переехать, то у твоей мамы не остается никаких шансов. Но мы с папой кое-что придумали. У вас две большие комнаты и Агентство предложило твоей маме двухкомнатную квартиру. Но, по факту, она ей не нужна. Ей требуется хорошая однокомнатная квартира в доме с лифтом. Извини меня, но твоя мама – не молодеет и ежедневно подниматься на третий этаж без лифта – может со временем стать серьезной проблемой.

Короче говоря, у ребят, есть несколько однокомнатных квартир, в домах с лифтом на Суворовском проспекте. Так как они заинтересованы в том, чтобы быстрее расселить ваш дом – готовы на наши условия.

Позвони маме – расскажи ей все и успокой. А дальше – я предлагаю следующее. В пятницу мы можем на машине поехать в Ленинград. В субботу – сходим и посмотрим квартиру, и, если нас все устроит – мама в понедельник начнет оформлять документы. С переездом Агентство обещало помочь, а мы можем в воскресенье сходить в магазин и купить новую кухню, холодильник, электропечь, стиральную машину… Не знаю, что еще нужно… Договоримся, чтобы все привезли на новую квартиру и установили.

– Спасибо, дорогой! Не знаю, как я без тебя справилась бы? Мама, конечно, будет против того, чтобы мы покупали новую мебель и технику – она считает, что у нее итак все замечательное! В свое время, они с папой соглашались только на то, чтобы в мою комнату купить новый диван с креслами и книжный шкаф.

Я позвонила маме и почти час убеждала ее в том, что квартира на Суворовском проспекте – это лучший вариант! Согласилась она только после того, как я сообщила о своем приезде.

Глава 32

В пятницу, в час дня, мы выехали из Москвы. Стоял прекрасный теплый сентябрьский день! В машине было тепло и уютно! Олег был прекрасным водителем и от комфортной езды я скоро заснула. Когда я проснулась – был вечер. Мы остановились в придорожном кафе выпить кофе и взбодриться. А еще через два часа мы впервые въезжали не в Ленинград, а в Санкт-Петербург – город был переименован 6 сентября 1991 года.

В субботу, как и условились, мы поехали смотреть квартиру. Представитель Агентства – молодой человек по имени Мирон – уже ждал нас у входа. Дом мне понравился. Он находился в замечательном месте, не на самом проспекте, а на углу с 3-й Советской улицей. Фасад дома не был отремонтирован, а вот подъезд – да. На лифте мы поднялись на второй этаж. Окна квартиры выходили во двор и поэтому в ней было тихо. Как нам сказали представители Агентства, в квартире был сделан «косметический» ремонт – переклеены обои и установлены новые коммуникации. Но больше всего, мне и маме понравилось то, что в комнате был балкон! Мама всю жизнь мечтала о даче и о огороде, и вот теперь у нее появилась реальная возможность воплотить свои мечты – посадить цветы!

Когда я спросила маму, что она думает о квартире, она заплакала. И я поняла, почему. Мы всю жизнь прожили в коммунальной квартире и даже не мечтали об отдельном жилье. Хотя, конечно, такая возможность у нас была. Папа стоял на очереди на фабрике, где он работал. Но квартира, которую мы могли получить, находилась в районе проспекта Просвещения, то есть там, где условно, заканчивался Ленинград. Когда папа нам сказал об этом, мы в один голос, отказались, решив, что лучше жить в коммунальной квартире, но в центре. И вот теперь, впервые за 60 лет, у мамы появилась своя отдельная квартира.

Когда, мама сказала «да», и мы, и Мирон были счастливы! Договорились, что в понедельник мама придет оформлять документы и распрощались.

Проводив Мирона, мы поехали обедать в итальянский ресторанчик, расположенный неподалёку. Заказали пасту, пиццу, и, конечно же, бутылку замечательного неаполитанского вина.

В конце обеда я сказала маме, что мы хотим ей сделать подарок.

– Какой?

– Новую кухню и кое-какую технику: холодильник, стиральную машину…

– Вера, вы сошли с ума! У меня прекрасная кухня и холодильник, конечно, не новый, но отлично работает… Спасибо, конечно, но, мне кажется, это ни к чему. Вы молодые люди и вам деньги нужнее…

Я поняла, что не нужно было заводить разговор – купить, все, что мы запланировали, и подарить! По взгляду Олега я поняла, что он со мной солидарен!

По дороге домой в машине мама вдруг посмотрела на меня и сказала:

– Вера, какая же, я, старая дурочка! Забыла передать тебе привет!

– От кого?

– От Жени из Китая! Так он сказал.

– А когда это было?

– Давно! Примерно год назад!

– Ясно! Телефон оставил?

– Оставил!

– Кто это, Женя из Китая? – поинтересовался Олег.

И я рассказала.

– Мы с Женей поступили в университет в один год, только он на китайскую филологию, а я – на индийскую. Поэтому ты, скорей всего, его не знаешь.

А познакомились мы в библиотеке – приходили в одно время. Оказалось, что у нас схожие истории: простые семьи и желание всегда быть лучшими. Только он был из Волхова, а я из Ленинграда.

С Женей на курсе училась Катя. Ее папа работал каким-то консулом в Пекине. Катя была из тех девушек, про которых говорят, не родись красивой, а родись активной. Катя была очень активная и в два счета «охмурила» Женю.

Где-то на четвертом курсе, когда тебя уже не было – они сыграли свадьбу. Приехавшие из Китая родители были так «благодарны» Жене, что купили им шикарную квартиру на Васильевском острове, рядом с университетом. А потом, когда в 1985 году, мы окончили университет и оказались предоставленными сами себе – они уехали в Пекин, где им уже приготовили работу. Больше я о Жени не слышала.

Мама говорит, что он звонил примерно год назад – вполне возможно, приезжал в отпуск, но в любом случае, завтра позвоню по тому телефону, что он оставил.

Глава 33

Было воскресенье. Я собирался на работу – гладил брюки. В качестве фона работал телевизор. Когда зазвонил телефон, я, как всегда, вздрогнул: такой резкий и неприятный был у него звук.

– Ало! Слушаю! – произнес я, сняв трубку.

– Привет, Женя! – проговорил незнакомый женский голос.

– Привет! А с кем я говорю?

– А это Вера Волкова – помнишь такую?

– Конечно, помню! Богатой будешь – не узнал! Ты где?

– В Ленинграде! Или как теперь нужно говорить – в Санкт-Петербурге! Не привыкну!

– Я тоже! Всегда говорю – Ленинград! Давно ты приехала?

– В пятницу, а завтра уже возвращаюсь домой, в Москву! Мама тебе сказала, что я вышла замуж и переехала в стольный град.

– Да, она мне сказала! И кто, этот счастливчик? Я его знаю?

– Мне кажется, что да. Мы ведь с тобой поступали в один год. И в приемной комиссии были студенты, которые могли нас проконсультировать. Так вот, Олег – был среди них! Такой симпатичный худощавый брюнет!

– Слушай, как не странно, я, кажется его помню. Он мне показался очень высокомерным и надменным. Отвечал мне, сквозь зубы!

– Это он! Со мной он также разговаривал и поэтому я его запомнила. К тому же, он мне посоветовал поступать на филологический факультет, так как, восточный, по его мнению, был для меня недосягаемой планкой. И когда я поступила и встретила его в университете – он был обескуражен!

– А он, значит, был из Москвы, как и Катя?

– Верно! И у нас в группе было много москвичей! Женя, а вы, что вернулись из Китая?

– Не мы, а я! Мы с Катей развелись через три года, после приезда. У тебя есть время выслушать мою историю?

– Конечно! Олег с мамой уехали покупать «кухню», так что, я одна.

– Сначала, после нашего приезда в Пекин – все было замечательно! Как и обещал ее отец – меня устроили референтом ко одному из консулов, Катю – переводчиком в Отдел культуры.

Предоставили прекрасную двухкомнатную квартиру и даже машину. В течении недели я работал, а по выходным, садился в машину и ездил по разным достопримечательностям сначала Пекина, а потом и близлежащих городов. Катя редко составляла мне компанию, так как в детстве жила в Пекине и все уже видела. Как, правило, она была у родителей. По крайней мере, так я считал долгое время. А потом появились слухи – Посольство – маленькая деревня, в которой всем все известно. Короче, с Катей в отделе работал один парень – не дипломатический работник, а компьютерщик. С ним она и «сдружилась». Когда я напрямую задал вопрос – она не стала отпираться, а рассказала о том, что происходит.

А дальше – меня вызвал ее папа и стал просить не устраивать скандал, доработать два года и только тогда развестись. В свою очередь, я тоже выдвинул условие – за мной остается квартира в Ленинграде. Естественно, папа согласился!

Катя съехала, а я прекрасно дожил без нее два года. После чего вернулся в Ленинград, который находился в гуще реформы…

Неделю я отдыхал, потом съездил в Волхов и после этого начал искать работу. Именно тогда я тебе и позвонил – твой номер телефона был первым в моей записной книжке. Когда твоя мама сказала, что ты переехала в Москву, я был в шоке. Не знаю почему, но я надеялся на тебя.

Потом я стал звонить по всем телефонам, которые у меня были. Некоторые уже не обслуживались, кто-то переехал, а кто-то просто не подошел к телефону. Я был близок к тому, чтобы сойти с ума и тут мне повезло. Я дозвонился до одного своего сокурсника, ты его должна помнить, такой высокий парень с кудрявыми волосами. Его звали Леонид!

Оказалось, что он работает переводчиком в новомодном объединении под названием фирма «Альфа», основанном воинами – афганцами. Когда я поведал свою горькую историю – Леонид решил мне помочь. И в понедельник, он поговорил с директором, объяснив, что я готов на любые условия. Но когда я встретился с Андреем и поговорил – он принял меня на работу в качестве еще одного переводчика. И почти год я не знал проблем, получаю зарплату, о которой советские люди только могут мечтать. Но потом случилось несчастье: Андрей погиб в автокатастрофе, и фирма прекратила свое существование.

И только я стал задумываться о своем вечном невезении, как мне позвонил один из коллег – Александр и предложил работу уже в его фирме. Новое предприятие почему-то называлось «российско-итальянским» предприятием, хотя, итальянцев я там никогда не видел. А сейчас я работаю уже в третьем совместном предприятии, которое называется «Гамма». Думаю, через год появится «Дельта» …

– Весело! У нас тоже свое предприятие – консалтинговая фирма «Элпис». Когда реформировали МИД, Олег и его отец решили, что пришло время сделать что-то свое. И теперь у нас серьезная фирма, которая оказывает разные услуги и консультации. Я, естественно, работаю переводчиком. Со мной работает Ванда – мы вместе учились, ты должен ее помнить: красивая рыжая барышня! Конечно, поначалу было много сложностей, но мы все преодолели.

– А в Ленинград ты зачем приехала?

– Дом, в котором живет моя мама расселяют, но ей не понравился предложенный вариант. А вернее, она не захотела переезжать из Центра города в Озерки. Когда она мне позвонила – мы решили ей помочь – Олег договорился с Агентством, чтобы вместо двухкомнатной квартиры они предоставили маме однокомнатную, но не в Озерках, а на Суворовском проспекте. Короче, мы приехали, чтобы вместе с мамой посмотреть квартиру.

Как не странно, она нам понравилась: с балконом и сделан косметический ремонт, то есть, мама может сразу переезжать. Мы только решили подарить ей новую кухню и кое-какую бытовую технику. Олег, как раз, сейчас с мамой и поехали в мебельный магазин.

– Ясно! Вера, я искренне рад, что у тебя все хорошо! У меня пока тоже все неплохо, но не знаю, как долго это продлиться…

Я попрощалась с Женей, оставив свой московский адрес.

Глава 34

Наступающий, 1995 год мы решили встретить в Париже! Это была моя первая поездка за границу.

Как только появилась возможность выезжать за рубеж – Максим Тимофеевич создал отдел, который занимался визами, и тем, что потом будет называться, «деловым туризмом». И благодаря этому, мы смогли оформить соответствующие визы, купить билеты и забронировать номер в отеле.

Мы улетали 30 декабря, и Максим Тимофеевич вызвался нас подвезти в аэропорт. В кафе, в ожидании рейса, я ему напомнила наш давний разговор о том, для чего нужна «перестройка».

– Вы, понимаете, что реформы были нужны хотя бы для того, чтобы каждый россиянин мог поехать в Париж или Рим!

– Вера – ты романтик! Но я с тобой соглашусь! Наверное, это правильно!

Мы остановились в 9 округе Парижа в стильном пятизвёздном отеле «W Paris -Opera». Отель находился в элегантном здании времен османизации Парижа в 150 метрах от оперы Гарнье и в 2 минутах ходьбы от знаменитого универмага Galeries Lafayette.

На следующий день мы прогулялись до Лувра, выпили кофе в одном из уличных кафе, сходили в Galeries Lafayette. Помимо подарков родным, купили мне шикарное вечернее платье и туфли, а Олегу – костюм для встречи Нового года.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю