355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Лариса Шкатула » Против течения » Текст книги (страница 4)
Против течения
  • Текст добавлен: 21 ноября 2020, 06:00

Текст книги "Против течения"


Автор книги: Лариса Шкатула



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Чего он всё же во мне усомнился? Впервые за двадцать пять лет. Пусть не во мне, в моей верности, но, выходит, что каждый судит по себе. Вот и Ванечка решил, будто я тоже кого-то себе присмотрела. А он не хочет, чтобы на сторону ходили мы оба. Если я хожу, то это они нас, а если он, то это мы их? Все анекдоты из жизни…

Он хочет свободы для себя, а я вроде его собственность, которая должна до конца жизни принадлежать только ему. Такая карманная, как носовой платок. Правда, носовые платки нужно время от времени стирать… Нет, нельзя мне пускать свои мысли на самотек, а то я до такого додумываюсь!

Иван поймал мою снисходительную усмешку и опустил глаза.

– Хорошо, бегай! – наконец милостиво согласился он. – Только, чур, никаких вовлечений меня в это своё предприятие. Ты же знаешь, для меня поспать лишние десять минут – самое лучшее укрепление здоровья.

Итак, гроза прошла мимо. Не то, чтобы я её боялась, но по привычке сводить всякую размолвку к примирению я этому обрадовалась. Мой муж ничего такого в моих занятиях не углядел. Или решил отпустить меня на длинный поводок. Посмотрел глазами чужого мужчины и решил, что я уже никого не смогу заинтересовать? Успокоился?

Все мои вопросы конечно же остались без ответа, потому что были произнесены мысленно. Но всё-таки свежим воздухом повеяло. Сегодня Иван решил даже помочь мне приготовить завтрак. Вернее, не приготовить – каша ведь уже стояла укутанная для тепла – а расставить приборы, налить чая…

Сомнения, как видно, до конца его не оставили. Он чего-то додумывал, и морщил при этом лоб. Будто сам себе что-то объяснял.

– Чего ты хочешь на день рождения? – спросил он, по-моему, ни с того, ни с сего.

– Велотренажёр, – сказала я. – На случай совсем уж плохой погоды.

Иван расхохотался.

– Недаром говорят, что после сорока у женщин – особый возраст. Теперь и я это вижу. Правда, тебе до ягодного срока ещё два года, но они пролетят, и оглянуться не успеешь…

Умеет мой муж сказать приятное: к примеру, напомнить, что мне уже за сорок, как будто за эти двадцать пять лет набрала возраста только я.

– … Нет, надо же, моя жена вдруг начала бегать! Кому сказать – не поверят… Ладно, куплю тебе тренажёр. Чем бы дитя ни тешилось.

У него это получилось снисходительно. Мол, чего с бабы взять, такой возраст. И я эту снисходительность отчетливо видела, и тоже над ним посмеивалась. Оказывается, мой муж совсем меня не знает. Как в известной оперетте он тоже решил, что его жена – прочитанная книга. Но читал он тоже, перескакивая через страницы. Скажем так, невнимательно читал. Пусть потом не говорит, что я в этом виновата.

Чего бы там ни говорили про старую собаку, которую нельзя научить новым фокусам, я незаметно менялась… Никто не помешает мне всё это испробовать и сочинить что-нибудь мудрое про то, что никогда не поздно начать жизнь сначала. Если этого хочешь…

– Ты не знаешь, у Алексея сегодня есть занятия? – спросил меня Иван, не давая опять уйти в свои мысли.

– Не знаю. Мы всё равно его не контролируем. Скажет, что преподаватель заболел…

Мы оба рассмеялись, вспомнив, как в шестом классе он рассказывал нам про какую-то невозможно болезненную учительницу физики. Пока мне не позвонила классная руководительница и не сообщила, что сынок элементарно прогуливает уроки.

– Ты чего-то тоже не торопишься, – заметила я.

В самом деле, обычно Иван спешил, наскоро проглатывал завтрак, дожевывал его на ходу, а тут… Проснулся, увидел – впервые в жизни – что жены нет рядом и… испугался? Удивился? Забеспокоился?

А может, из-за этого свитера он всё время чувствует себя виноватым? Зачем вообще он притащил его домой? Я бы ни о чем не догадалась, оставь он свитер на работе, в ящике своего стола.

Глупый, глупый Иван. Он теряется в догадках.

Между тем, я и сама не догадывалась, что перестала плыть, куда вынесет, а перехватила весло, развернулась, и поплыла против течения.

Глава шестая

– Отлично выглядишь, старушка! – сказал мне Коля Цыганов, мой коллега-преподаватель с факультета прикладной математики, когда мы ехали с ним в лифте. Мы стали приятелями, постоянно сталкиваясь то в общественном транспорте, то в лифте. – Вид свежий, глаза горят. Влюбилась что ли?

– Не угадал, – рассмеялась я. – Твоя коллега всего лишь начала новую жизнь.

– Ты с мужем разошлась? – ахнул он. – После серебряной свадьбы?!

Интересно, почему люди первым делом думают о чём-то плохом?

О свадьбе знали все, но, конечно, всех своих знакомых я пригласить не могла. А их имелось немало, я всё-таки преподавала в университете… целых пятнадцать лет. У меня и здесь круглая дата, о чём я напрочь забыла. А круглые даты у нас положено отмечать. И, как говорят в боевиках, накрывать поляну.

Ничего, раз надо накрывать, накроем! Обычно у нас не принято выставлять какие-то особые закуски и напитки. Главное – атмосфера. Сделаю своё фирменное блюдо – рулетики из баклажанов да отбивнушки из куриной грудки. Главное не промахнуться с количеством. Народ после работы голодный, будет мести всё, что выставишь…

Сразу после университета я некоторое время преподавала в школе. И попутно писала диссертацию. Сейчас, оглядываясь назад, я удивляюсь, откуда у меня было столько энергии. Работать, растить ребенка, потом второго, да ещё и диссертацию писать. Но из школы мне уходить было нельзя. Я не просто работала, а собирала материал для своей научной работы.

В последнее время – и недели не прошло! – я стала оглядываться назад, в свою прошлую жизнь, и искать в ней объяснение своей четвертьвековой тупости. Почему так случилось, что я жила будто в скорлупе, которая вдруг слетела с меня даже не разбившись, не от удара, а от небольшого толчка – брошенной вскользь фразы посторонней женщины?

И что я обнаружила? Точно так же, плывя по течению и ни о чём не задумываясь, живёт на свете уйма мужчин и женщин. Живут себе, живут, и доживают до серебряной свадьбы, являя для остальных неудачников модель идеального брака. И только мне вожжа под хвост попала.

Нет, у мужчин всё попроще. Они не то, чтобы вдруг задумываются, а соображают: жизнь проходит, караул, и начинают срочно искать идеал новой жизни в лице молодой и шустрой особы, на которой почему-то срочно нужно жениться…

Кажется, я поняла, почему нас так мало. Тех, кто задумывается. Потому что всякий остановившийся подумать и оглядеться человек, мешает всеобщему движению. Более того, подумав, он порой решает, что плывет не туда и начинает быстро поворачивать.

Но в прежнем направлении плывут кроме него и другие. И он становится не только помехой всеобщему движению, а порой изменяет маршрут рядом живущих и до сего времени ничего не подозревающих людей.

– Юлечка, что с вами, вы не влюбились? – спросила меня секретарша декана, когда я заглянула на кафедру перед тем, как пойти на лекцию.

Мария Владиславовна, кажется, всю жизнь работает секретарем у деканов. Деканы приходят и уходят, а она почему-то остается.

То есть, если хорошо подумать, станет понятно, почему. Потому что она знает обо всём, что происходит в университете, – на всех других кафедрах у неё если не подруги, то хорошие знакомые. Известная фраза, что тот, кто владеет информацией, владеет миром, относится к ней в полной мере. Миром, не миром, а кафедрой – это точно. Может, и всем университетом?

Обычно прежде, чем сделать тот или иной шаг, к ней заглядывают не только деканы, но и ректор со своим замом. И Мария Владиславовна не отказывается давать дельные советы каждому. Такой вот у нас в университете верховный жрец, как шутят между собой сотрудники.

– А я всё ждала, когда в вас, голубушка моя, женщина проснётся.

– Вы считали меня… – никак не могла подобрать я нужное слово, неприятно удивленная. Мне всегда казалось, что Мария Владиславовна очень хорошо ко мне относится.

– Да-да, не обижайтесь, милая, но вы были как тот старый солдат, который не знает слов любви… Славный человечек, прежде всего не любящий саму себя… Что же теперь с вами случилось?

– Наверное, посмотрела на себя со стороны. До сих пор не знала, что не все это умеют.

– Значит, сами. А я думала, кто глаза открыл. Есть такие люди: чувствуют себя плохо, когда другому хорошо.

– Хорошо жить в тумане?

– Скажем так, в затмении. И чем вы занялись первым делом?

Секретарь была женщиной любопытной, а иначе, как бы она обо всем знала? Но при этом такой доброжелательной, что люди и не скрывали от неё своих проблем. В принципе, человеку нужно совсем немного, чтобы расположить к себе, проявить интерес, только опять же об этом не все задумываются.

– Бегать начала, Мария Владиславовна, – не стала скрывать и я.

– Хвалю, умница, – кивнула головой секретарь, которой было никак не меньше семидесяти лет. Она не любила говорить о своем возрасте, потому её и не спрашивали. Только знали, когда у неё день рождения, а когда юбилей. Но и цифру юбилея не озвучивали, идя навстречу пожеланиям мудреца в юбке. – А то, честно говоря, ты, миленькая, в последнее время ко всему прочему ещё и поправилась. На много худеть не стоит, но пять-семь лишних килограмма сбросить не помешает.

Значит, и Мария Владиславовна отметила про себя и это моё «расползание», а сказала мне об этом только потому, что я сама завела этот разговор… Количество лишних килограммов раза в два приуменьшила.

Итак, Юлиана, ещё один вывод: если другие не делают тебе замечания по какому-то поводу, это вовсе не значит, что они ничего не видят. Просто не хотят тебя лишний раз расстраивать…

– В Архангельской области маршрутка сбила медведя! – бодро оповестил диктор «Чрезвычайного происшествия».

Телевизор потихоньку бурбулит и по непонятной причине вдруг начинает увеличивать громкость на какой-нибудь фразе.

Бедный медведь. Уж если зверей стали сбивать, что говорить о людях? Интересно, предъявили что-нибудь водителю инспекторы дорожно-патрульной службы? А те, из «Гринписа»?

Мысли мои текут лениво, так, всего лишь едва заметная реакция на происходящее вокруг, потому и выводы, мягко говоря, странные.

Нашего человека вообще напугать трудно. Пресса, к примеру, стала называть называет маршрутки «капсулами смерти» – кто-нибудь перестал на них ездить?

Голубые экраны пестреют страшными картинками с мест авиакатастроф, а моя подруга на днях не смогла улететь в Москву – билетов не было. Неужели даже инстинкт самосохранения становится пережитком прошлого?

Я поймала себя на том, что теперь постоянно рассуждаю о смысле жизни, даже просто стоя у плиты и готовя завтрак.

На чём я прежде остановилась в своих размышлениях? На том, что по большому счету мне расхотелось плыть по течению. Но что я могу сделать, кроме бега по утрам и постепенному приведению собственной фигуры в товарный вид?

Разойтись с мужем? Но с чего бы? У меня хороший брак.

Кстати, что я вкладываю в это слово? Главное, моя вторая половина не пьёт как сапожник и вообще не курит. Женщинами если и увлекается, то так, что я об этом почти не догадываюсь.

А что я могу сказать о нём, как о человеке?..

Но потом почему-то мои мысли перескакивают с персоны мужа на его мать, мою свекровь. Эта женщина – такая чистюля, не приведи господь! Сколько лет я её знаю, она всегда с тряпкой в руке. Моет, чистит, вытирает…

Как-то я ради шутки спросила, а не моет ли она потолок.

– А как же, – ответила свекровь без улыбки, – раз в неделю обязательно.

И принесла мне для демонстрации несколько самых разных щёток для этого самого мытья…

Но при этом она ходит по своему дорогому, блестящему чистотой дому в старых трусах своего мужа и его вышедшей из употребления майке, из которой во все стороны вылезают её пышные телеса. Отними у неё тряпку – умрёт!

Это что же получается, даже стремление к чистоте может выглядеть божьим наказанием?

Как-то я подарила ей кокетливый домашний костюмчик, но потом никогда не увидела его на свекрови.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю