Текст книги "Новая старая жизнь"
Автор книги: Ксения Иванова
Жанр:
Путешествия и география
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Глава 5
Заметка #2
Я уже 10 дней сплю у себя в каюте, и знаете что: я начинаю привыкать к этому месту. Поначалу я побаивалась всматриваться в окна. Мы находимся не весь где, и лишний раз наблюдать, как ты отдаляешься в темную бездну, вызывает жуткий дискомфорт.
Сегодня я впервые побывала в зале с большими панорамными окнами, он находится в этом же отсеке №7, но чуть дальше по коридору. Дух захватывает от панорамного вида. Вчера мы пролетали планету «Дэвион 62» – одна из планет, которая отбиралась для полета. Только робот не смог выйти на связь и не вернулся на обратный путь, поэтому от нее отказались.
Да, и правильно сделали. С виду планета «Дэвион 62» выглядит мрачновато, вокруг нее кружится планета-спутник, которая освещает ее. Издалека казалось, что там абсолютно ничего нет. Ее поверхность была похожа на пустынную неровность, которую окружало много воды. Ну не важно, мы уже пролетели ее. Было по своему красиво.
А еще в столовой я открыла для себя кофе и шоколадные батончики. Не знаю с чем это связано, но вкусовые рецепторы моего организма усилились. Предполагаю, что длительное отсутствие различной привычной нам пищи во время гибернации вызывает усиление вкуса после пробуждения.
Я обожаю шоколад, поэтому если останусь здесь до своей смерти, думаю, сожру весь шоколад. Вы должны меня понять. Вам досталась жизнь. Пусть шоколад будет моим.
Разумеется я стараюсь не переедать, чтобы не превратиться в свинку. Да и тяжело мне будет самой в большем весе, чем я есть сейчас. Надо сходить в 6-ой отсек, там есть тренажерный зал. Буду держать себя в форме.
Заметка #3
Чуть не сдохла! Оказывается заниматься в тренажерном зале после 70 лет сна весьма тяжелый процесс. Мышцы болят, все болит. На беговой дорожке было конечно проще всего. Пока выбираю только его.
Все интересно, как работает столовая изнутри. Весь механизм скрыт за толстенной корпусной стеной, слышны только какие-то звуки приготовления пищи для выдачи. Кто-то рассказывал из пассажиров перед подключением к капсулам в зале ожидания, что на борт грузятся в основном сублимированные продукты. Но сегодня я выбрала в меню «Фрукты» и мне выпало яблоко. Это удивительно! Такие маленькие вещи создают приятное впечатление и задают очень правильный настрой на день. От этого становится очень комфортно.
Кстати, мои открытия на этом не закончились. В 6-ом отсеке довольно много чего интересно. Например, бассейн, он закрытый. В нем чувствуется, как охватывает паника, когда ты заходишь в него. Помещение герметичное, разделено на несколько этапов прохода к бассейну. Думаю, это связано с безопасностью. Первая дверь закрывается, как только ты заходишь в зал с бассейном. После чего открывается вторая, где ты ждешь, пока закроется вторая и откроется третья стеклянная дверь. И уже после третьей попадаешь в комнату с бассейном. В нем есть 2 небольших иллюминатора. Когда я их увидела, хотела развернуться обратно. Это смотрится захватывающе, но страх овладевает, когда думаешь, что оно разобьется и тебя унесет в открытый космос.
Но я рискнула. Не делали бы этот бассейн здесь, если бы он был небезопасен для применения.
Заметка #4
Я в печали. Сегодня пролежала весь день в каюте. Сейчас ужинаю. На ужин пюре и тушенка. Вкусно.
* * *
Съев свой ужин, я пошла в капсульный модуль, проведать Харви. Я давненько не заглядывала к нему. В модуле было смертельно тихо. В течение часа я делилась с ним своими мыслями и смотрела, как он спит.
– Иногда мне хочется открыть твою капсулу. Мне одиноко… Я пересматриваю перед сном наш фотоальбом. Такие счастливые на снимках. Помнишь последний месяц до отлета? Мы с тобой часто ссорились, много разговаривали на тему отлета и нашего решения. Потом мирились и поддерживали друг друга, силу нашего духа. Нам казалось, что этот полет должен сильно изменить жизнь. Новый мир. Новые люди. Новая планета. Зачем нам это надо было на самом деле, Харви? Зачем?
При пребывании рядом с капсулой Харви я держалась подальше, и часто залезала в свою, чтобы не спровоцировать в себе желание дотронуться до панели. Я встала из своей капсулы и подошла поближе к нему. Посмотрев на закрытые глаза Харви, я подумала, как много незнакомых мне людей находятся в этом модуле. Что если по какой-то случайно кто-то еще проснется?
Я решила пройтись по рядам капсул. Не знаю, что конкретно я искала или что мне хотелось увидеть, но было интересно посмотреть на всех. Капсулы были соединены между собой какими-то общими блоками. И это навело на мысль, что если с кораблем что-то случится или общая система заглючит, то все капсулы будут раскрыты. Интересно. Надеюсь, что такого массового пробуждения не случится. Я, конечно, была бы рада. Ведь мы бы смогли жить дальше с Харви на корабле и другими пассажирами, но в таком случае миссия корабля была бы провалена.
Хм. Мне показалось или… Я подошла поближе к капсуле №1134. В нем лежал седовласый пожилой мужчина. Но это против правил. Среди пассажиров минимальный возраст был строго с 21 года, а самые старшие допускались до 40 лет. Однако, этот мужчина выглядел на все 90 лет. Может это кто-то из ученых… Нет, нет. Навряд ли.
– Джилл? Скажи, а как зовут пассажира под №1134?
– Лойд Бейкер, архитектор, – ответила Джилл.
– Какой возраст у Лойда Бейкера?
– Ему 23 года.
Но он не выглядит на свой возраст. Что с ним не так? Я вернулась в библиотеку и начала искать видеознакомство Лойда. На видео был совсем другой мужчина. С его капсулой что-то не так!
Я помчалась обратно в капсульный отсек. В голове был бардак, я не понимала, что именно произошло, что он смог прожить в ней 70 лет и не умереть. Получается, что сейчас ему 93 года, но он остается живым в гибернации. И что делать? Его внешность меняется. Но вдруг он все еще 23-х летний… А если он умирает? Разве он сможет проснуться в 201 год?
Передо мной встал выбор: оставить его и наблюдать за его изменениями, или выключить гибернацию и открыть капсулу. Только это чужая жизнь и мне придется отвечать за свой выбор.
Заметка #5
Три дня назад я гуляла среди капсул и наткнулась на капсулу Лойда Бейкера. Меня удивила его внешность. В капсуле лежит пожилой мужчина 93 лет. По данным системы, его возраст 23 года и улетал он с другим внешним видом. Это привело меня в крайнее недоумение. Я не знаю, как поступить. Мне кажется, что дело в его капсуле. Вероятно, что капсула работает, сохраняя его жизнь в состоянии отключки. Но что-то сломалось похоже или не работало в ней изначально, раз он постарел по земному времени. Или может его тело так реагирует на гибернацию? Тоже вопрос.
Возможно, что он болен. Но проверить эту теорию я тоже не могу без пробуждения самого Лойда.
Я размышляла над тем, что может произойти, если оставить все как есть. И предположим, что я бы все еще находилась в гибернации, то есть на время полета не было бы пробужденных пассажиров. Что тогда?
Мои размышления привели меня к выводу, что его тело может не дожить до конечного пункта. Оно стареет. Это видно без какого-либо сканера. Однако, если разбудить его раньше, он также не доживет. И это вызывает во мне много вопросов.
Честно говоря, я пока склоняюсь к тому, чтобы открыть его капсулу.
Заметка #6
Я изучила научные видеоматериалы по гибернации, просмотрела обучающие инструкции по его эксплуатации. Прошла уже неделя, я перестала спать. Я чувствую ответственность за его жизнь. Сложно объяснить, но я словно убиваю его своим бездействием. Одно дело, если бы я не знала, что он есть на борту. Не видела бы его. Но я увидела.
Но, исходя из изученных мной материалов, в состоянии гибернации он может прожить так столетия, даже будучи пожилым человеком. Тем более что он уснул в молодом возрасте. Это дает ему шанс пребывать в здоровом теле изнутри. Но вот внешний вид его меня смущает больше. Почему он стареет?
Согласно данным разработчиков капсулы, гибернация останавливает старение клеток. По последним исследованиям, проведенным на Земле, старение клеток в состоянии гибернации начинается через 250-300 лет в зависимости от возраста испытуемого. Что полностью не совпадает с тем, что происходит с Лойдом.
Он стареет. Будь здесь врач, ученый, разработчик капсулы, возможно, что мы бы смогли разобраться, не открывая капсулу.
Непонятно, как долго его внешний вид будет меняться и к чему приведет долгое пребывание.
Заметка #7
Я еще думаю. Выбор за человека – довольно сложный выбор.
Среди исследований я нашла интересную заметку врачей. Они утверждали, что в случае, если у испытуемого развивалась скрытая болезнь, его тело реагировало соответствующе болезни. При этом испытуемый мог проживать в капсуле дольше 100 лет, смотря какая болезнь.
Это навело меня на мысль, что Лойд точно чем-то болен. Только чем?
Я выбираю наблюдать за его состоянием в капсуле.
Глава 6
Чувствую себя дерьмово, словно я съела что-то не то. Думаю моя бессонница, вызванная постоянными раздумьями о Лойде, дает о себе знать. Надо перейти в нормальный режим сна.
Я уже 2 месяца наблюдаю за состоянием Лойда и чаще навещаю Харви. Периодами мне кажется, что стоить открыть капсулу Лойда и просканировать его на наличие болезни в медпункте. Однако, в таком варианте он умирает, не долетев до планеты. Лишать его такой возможности я не могу.
Пора остановить этот поток мыслей. Они начинают сводить меня с ума. Но это помогает мне не думать о капсуле Харви. Ситуация Лойда помогает мне осознать, что нельзя выбирать за другого, какой будет его жизнь. Поэтому я начинаю понимать, что выбирая свой страх одиночества, я выбираю за другого. Что неправильно. Харви должен жить. Он должен долететь до планеты.
Сегодня я решила, что поплаваю немного в бассейне и посмотрю несколько видеоматериалов о корабле и его строении. Благо, подобных знаний здесь было предостаточно.
В бассейне я старалась не заглядывать в иллюминатор, так как меня подташнивало при виде темной бездны в окне, находясь в воде. На этот раз было как-то холодновато. Обычно вода всегда была теплая. Но сейчас меня знобило. Может я заболела. Но тут вроде особо не из-за чего заболеть.
Я проплавала минут 30 вместо часа и пошла обедать. За обедом я обычно зависала в библиотеке, читала книги, смотрела фильмы, разные видео лекции. Иногда вела свой космический блог.
Заметка #8
Прошло 90 дней с момента моего пробуждения. Чувствую себя хорошо. Много читаю и изучаю материалы по полету.
Лойд внешне выглядит так же. Сильных изменений не заметила. Продолжаю наблюдать.
Хотела еще раз пройтись по капсульным отсекам, на всякий случай. Мало ли. Вдруг это не единичный случай. Но боюсь. Не знаю. Это тяжело. Я плохо сплю. И это мешает мне. Одной чужой жизни пока достаточно.
Я нашла еще дополнительные материалы в архивах про испытуемых со скрытой болезнью. Мне все кажется, что это действительно случай Лойда. Меня немного напрягает тот факт, что большая часть этих людей после вывода из гибернации прожили недолгую жизнь. Да, какое-то время прожили. Это здорово. Но максимум год. Это удручает.
Если он доживет, что тоже под большим вопросом, он сможет прожить на «Дэвион 78» максимум год. Даже не знаю. Сможет ли он осознать то, что с ним произошло?
Лойд, если вдруг ты это прочтешь. Мне жаль. Я хочу помочь тебе. Правда очень хочу. Пока не знаю как именно это сделать.
Будить тебя или надеяться, что ты доживешь? И какая из вариантов тебя бы устроила?
* * *
Покупатели должны были приехать с минуты на минуту. Мы решили, что оставим всю мебель новым жильцам. Поэтому нам осталось только подписать документы и отдать ключи. Харви прогуливался по берегу озера и о чем-то думал. Я все утро провела за компьютером и слушала музыку, читая разные новости.
Кажется кто-то приехал. Звук аэромобиля послышался внизу моего окна. Я спустилась на первый этаж и увидела, что Харви уже встречает гостей.
– О, какой дом! Вживую он смотрится еще красивее! – Голос пожилой женщины доносился за дверью.
– Здравствуйте! Добро пожаловать! – Харви открыл дверь и пригласил гостей войти.
В дом вошла седовласая стройная женщина, в красивом белом костюме. За ней последовал ее супруг и наш риэлтор. Супруг был чуть выше ростом, но с окрашенными темными волосами по бокам. На его лице было увлеченное исследование пространства вокруг.
– А это правда, что вы пассажиры «Зион»? – Он обратился к нам, продолжая рассматривать мебель.
– Ох! Простите моего бестактного мужа! Меня зовут Гэйнор Вуд, – женщина подошла ко мне и протянула руку, – и мой муж Альберт Вуд, – она пожимала нам руки и показывала на своего супруга.
– Вивиан и Харви. Приятно познакомиться. – Мы улыбнулись в ответ.
– Да, это так. Мы улетаем и поэтому, собственно, и продаем этот дом, – ответил Харви.
– Скажите, а мебель вы оставляете, верно? Норвуд говорил, что все остается, – она посмотрела на нашего риэлтора Норвуда, – Хочу убедиться, верно ли я поняла.
– Да, Миссис Вуд, вы все правильно поняли, – Норвуд подошел к ней и предложил осмотреть дом, отводя их к лестнице. – Давайте начнем с последнего этажа.
Харви посмотрел на меня и улыбнулся. Я тоже улыбнулась ему, но в душе почувствовала, что мне как-то не по себе. Мне казалось, что я легко смогу отдать ключи и попрощаться с домом. Но сейчас, когда новые будущие жильцы пришли в дом, я заскучала по этому дому. Стены, мебель, каждый предмет в этом доме был безумно дорог моему сердцу. Я словно отдавала свое дитя в чужие руки. Мы так заботились об этом доме, вкладывали в него свою душу и наполняли любовью.
– Так грустно. Я думала будет легче. – Я посмотрела на Харви, и по моей щеке скатилась слеза.
– Детка, я тоже буду по нему скучать. Я знаю, что он значит для тебя, и сам безумно привык к нему. Но нас ждет новый дом. – Он приобнял меня за плечи и поцеловал в лоб, – Главное – наши воспоминания, которые мы храним. Не грусти. Давай увезем с собой самые теплые воспоминания. Чтобы наш новый дом был таким же уютным, теплым и большим.
– Ты прав. Ты всегда прав. Люблю то, как ты всегда находишь лучшее в такие моменты. – Я приободрилась и крепко обняла его.
– Говори мне это чаще. Я всегда прав, – он начал щекотать меня.
– Эй! В доме люди. Перестань. – Мне было щекотно, но я сдерживалась, чтобы не расхохотаться.
– Как думаешь, они себе покупают или своему сыну? Выглядят они как «небожители». – Харви высматривал, не идут ли они по лестнице.
– Думаю, что себе. Она выглядела счастливой при виде нашей гостиной. Ее эмоции неподдельны, она ищет его для себя. – Я вспоминала как восторженно Гэйнор разглядывала каждый угол гостиной.
– Кажется, идут. – Харви прошел чуть дальше к лестнице.
Мы ждали, когда они покупатели спустятся и мы начнем оформлять продажу дома. К концу показа дома они были более чем воодушевлены, в их глазах виднелся блеск. Ее супруг даже вроде подобрел, пока бродил по дому.
– Ну, что приступим. – Норвуд достал планшет и начал искать электронные документы.
– Да, давайте. Это определенно наш дом. Он великолепен! – Гэйнор сменила настроение лица и аккуратно прислонилась в мою сторону. – Единственное, заранее прошу за свою дерзость и бестактность, меня волнует вопрос. Возможно, что я сую свой нос не в свое дело. Но зачем вам улетать? Ведь ваш дом – это просто загляденье. Этот участок снаружи, он огромен. Можно построить что-то свое. Вы бы могли здесь обжиться на всю жизнь и завести большую семью. Я не увидела детской комнаты. – Тут она резко засмущалась и начала извиняться. – Простите, простите меня. Я что-то совсем перегнула. Я просто вправду в восторге от дома!
– Не извиняйтесь. Все в порядке. Эм… Просто мы отложили вопрос заведения большой семьи на будущее и хотим сначала понять, что нам двоим важно в этой жизни. Знаете, ну это просто такой шанс. – Я начала размахивать руками, отвечая на ее вопрос.
– Да, Вивиан права. Ничего, что спросили. Мы все тщательно планируем. Дом действительно подходит для всей жизни, но мы чувствуем, что этого будет недостаточно. – Харви поддержал меня, подошел поближе и приобнял за талию.
– Нынешние молодые люди бегут в города, как ошпаренные. Стремятся в новые высотки. Ищут славы, денег. Совсем позабыли о природе и о ее красоте. Не знают уединения, и заводят множество связей. – Альберт вдумчиво всматривался в окно и, повернувшись к нам лицом, продолжил. – Но вы довольно интересная пара, живете в такой глуши. Я вас понимаю, сам бы улетел, будь я моложе. Этот мир катится к чертям собачьим. Нужно открывать новый. – Он уселся на диван рядом с Гэйнор и вопросительно посмотрел на риэлтора.
– Ах, да! Все готово, документы готовы. Можно подписывать, – Норвуд летал в своих мыслях во время нашего разговора.
Пока мы уточняли детали и подписывали документы, я задумалась о сказанных вещах этой женщиной. И не могла понять, что происходит со мной в последний месяц. Все больше сомнений в мыслях. Я чувствовала, что Харви тоже чем-то обеспокоен, но он старался это держать под контролем.
– Ну что. Ключи? – Норвуд обратился к нам и начал собираться.
– Да, вот они. – Харви передал ключи Альберту в руки.
– Отлично! Поздравляю вас с приобретением этого замечательного дома! – Риэлтор пожал руки покупателям и посмотрел на нас. – А я с вами я еще увижусь через неделю, заберу вторые ключи. – После чего он поспешил к выходу.
– Спасибо! – Гэйнор улыбалась и была такой счастливой. – Мы тоже пойдем. Нам нужно перевезти наши вещи. Надо еще до города доехать. Уже темно. Что ж. Удачи вам! – Они с мужем последовали вслед за риэлтором.
– Спасибо! – Я смотрела на закрывшуюся дверь вслед и остолбенела от чувства потери чего-то важного.
* * *
Иногда я перебирала фотографии, пытаясь вспомнить теплые моменты из своей прошлой жизни. Очень много снимков было сделано в нашем доме. Это помогало мне абстрагироваться от текущей обстановки. На часах уже было 11 вечера. Надо как-то себя развлечь.
Заметка #9
Я нашла алкоголь на складе! Приглашаю на вечеринку!
* * *
Вот это я понимаю развлечение! Давно мне не было так хорошо, так спокойно. Я даже не задумывалась, что на борту может оказаться алкоголь. Но мои старания найти на складе что-то интересное, вывели меня на эту находку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.