355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ирина Жиленко » Дважды два равняется одуванчику » Текст книги (страница 6)
Дважды два равняется одуванчику
  • Текст добавлен: 24 сентября 2016, 04:27

Текст книги "Дважды два равняется одуванчику"


Автор книги: Ирина Жиленко


Жанр:

   

Сказки


сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

Глава XXIII. Счастливый день Жозефины

– Ну и жарища! – сказала Славка. – Пошли искупаемся!

– А если там сегодня Шлёпанец? – Как видите, Шурка был уже в курсе всех дворовых дел.

– Ничего, разведаем…

Дети, а за ними и Жозефина перелезли через забор и на цыпочках подкрались к Пушкинской беседке. Там, среди цветущих розовых кустов, сидел Студент в огромных очках и с толстой книгой на коленях.

Друзья таились напрасно. Даже если бы они сейчас выстрелили из пушки, поглощённый чтением Студент и ухом бы не повёл.

Чудесно! Сегодня можно было купаться сколько влезет.

В мгновение ока бассейн закипел! Ах, какое это было блаженство – прыгать в воду, плавать, нырять, вздымать целые фонтаны золотисто-синих брызг… Но зачем об этом говорить? Наверно, нет на свете такого ребёнка, который бы не любил купаться.

А Тильди не купался. Он сказал, что его простудила Полина Макаровна, когда отмывала от подсолнечного масла под струёй холодной (бррр!) воды. Гном сидел на Славкиной сумочке и время от времени чихал.

Не купалась и Жозефина. Она вообще презирала воду и умывалась только собственным языком. Кроме того, Жозефина уже давно заприметила какую-то странную синюю птицу, которая не отставала от неё ни на шаг. «Вот наглая пичужка! Ну, я тебе покажу!» – Жозефина не спускала глаз с птицы в ожидании удобного для прыжка момента.

– Смотри, Шурик, – заговорщицки прошептала Славка. – Кто-то забыл мыло. Давай выкупаем Жозефину!

– Давай! – обрадовался Шурка.

Он осторожно подкрался к Жозефине и схватил её обеими руками. Жозефина никак не ожидала такого коварства от своих друзей. Она мяукнула, рванулась, но Шурка уже нёс её к бассейну. Жозефина визжала, вырывалась, сопела и фыркала. Царапаться она всё же не решалась.

А дети были неумолимы. Они хорошенько, с мылом, выкупали кошку, а потом расчесали её Юркиным гребешком. И оказалось, что шёрстка у Жозефины золотая-золотая, да ещё и волнистая. Она сияла и переливалась на солнце.

Славка повязала Жозефине свой голубой бант и даже засмеялась от радости. Такой красавицы кошки она ещё не видала!

Тильди тоже удивлённо покачал головой, поцокал языком, а потом вынул из кармана штанов маленькое круглое зеркальце и поставил его перед Жозефиной.

Жозефина не верила своим глазам. Той, вышитой на подушке, теперь было далеко до неё. Да сыщется ли на всём белом свете такая золотая, с такими сияющими зелёными глазами, с таким чудесным голубым бантом кошка?!

Славка нарвала букет, и дети пошли домой. Тильди, опьянённый цветочными запахами, мирно спал в Славки ной сумочке. Вскоре он продолжал сон в своей вазе, снова став невидимым и загадочным.

А дети во дворе играли в свои детские игры и веселились от души. Славка сплела из разных цветов нарядный веночек для Жозефины, дети, взявшись за руки, завели вокруг кошки хоровод и запели:

 
Колокольчики и розы душистые
вплели мы в этот венок…
Жозефина, киска пушистая,
ты и сама как цветок!
 

Во двор вышли взрослые, и все любовались Жозефиной, хвалили её, чесали за ушком и угощали разными вкусными вещами.

А кошка с золотой шёрсткой и голубым бантом впервые в своей жизни подумала:

«Сегодня я самая счастливая кошка в мире…»

Глава XXIV. Ремонт

В следующее воскресенье Славка и Шурка были разбужены шумом за окном. Дедушка, папа, мама, дядя Семён, дядя Гриша, тётя Марта – да всех не перечислишь! – месили во дворе глину, таскали в комнаты кирпичи и доски.

Начался ремонт. Дети радостно вскочили с постелей, оделись и побежали помогать взрослым.

Ну и весело было во дворе! Стучал топор, визжала пила, дедушка, закатав штанины, ногами месил глину. Дядя Гриша, весь забрызганный раствором, клал в комнате кирпичную стену, а папа заново строил разрушенную веранду, ловко орудуя топором, пилой и рубанком.

Славка и Шурик поставили на подоконник патефон и без устали заводили его. А ещё у них была ответственная работа – выпрямлять погнувшиеся гвозди. Представляете себе, сколько это синяков и ссадин? Но дети не унывали. Ведь так хотелось помогать взрослым, делать настоящую взрослую работу!

Славка посмотрела на дом, который преображался на глазах, и сказала Шурику:

– Как это приятно – что-то строить, правда? Приходишь и видишь, что всё тут покорёжено, поломано, а то и вообще ничего нет. Начинаешь строить – и получается красивый новый дом, или забор, или скамейка.

…Обедали в палисаднике бабусь-Марусь за большим деревянным столом. Тут же примостилась и Жозефина с голубым бантом на шее. Тощие «разбойницы» бабусь-Марусь поглядывали на неё с завистью.

У Жозефины всё не выходила из головы эта синяя птица. Подумать только! Сегодня она даже влетела к ним в комнату! Ну что ж, дорогая, долетаешься… Жозефина, конечно, зареклась совершать дурные поступки, но зачем же испытывать её терпение?

Дядя Семён засмеялся:

– Теперь не скажешь, что Жозефина похожа на свою хозяйку… Далеко Нине до её кошечки!

– Нехорошо смеяться над пожилыми женщинами! – строго одёрнула его одна из бабусь-Марусь.

– Ой, смотрите! – вскричала Славка, и все оглянулись.

Во двор входила женщина. Правда, немолодая, но очень красивая. Золотистые волосы светлыми прядями обрамляли её худое лицо. На женщине была голубая блуза и белая юбка. Женщина шла и улыбалась весёлыми зеленоватыми глазами. Женщина была очаровательная, а главное – счастливая. И это была… тётя Нина!

– Ах! – выдохнули все хором.

– Вот вам и Нина… – сказал дядя Гриша. – А ты говоришь… – укоризненно кивнул он дяде Семёну.

– Ниночка! Какая же ты красавица! – в один голос воскликнули тётя Лида и тётя Марта и кинулись к ней. – Что случилось?

– Младшенький мой нашёлся, Серёженька… Письмо прислал. Откуда-то из Германии. Контузия у него была, что ли, в общем, только недавно к нему память вернулась. – Тётя Нина всхлипнула и достала из сумки носовой платок. – Теперь и мне есть кого ждать…


– Ура! – закричал дядя Семён.

А женщины все, как одна, заплакали и стали обнимать тётю Нину.

– Ну, Нина, поздравляю тебя! От всей души поздравляю! Скажи, где ты до сих пор прятала такую красоту? – И Славкин дедушка ласково провёл ладонью по золотым волосам тёти Нины.

Славка объявила на весь стол:

– А тётя Нина и Жозефина опять похожи!

Мама неодобрительно посмотрела на Славку, а все засмеялись.

Тётя Нина села за стол. Жозефина, ласково урча, устроилась на её белой юбке.

Уже кончали обедать, когда во двор вошёл Весёлый Стекольщик. Он нёс за плечами солнце. Нет, в самом деле! Стекло так ослепительно горело на солнце, что само казалось солнцем.

Увидев гостя, Светлана, сестра Толика, вдруг вскочила из-за стола и, прыснув, убежала в дом.

Но Весёлый Стекольщик уже успел заметить девушку, и глаза его восхищённо засияли. Поприветствовав компанию, он спросил:

– Вы не знаете, почему эта барышня так поспешно скрылась?

– Ну, об этом тебя надо спросить, сынок, – ответил, хитро подмигнув, дядя Гриша и подвинулся. – Садись, парень, садись, не стесняйся.

– Что это у вас тут, воскресник? – поинтересовался Стекольщик.

– Да вот… Помогаем соседям строиться… Присоединяйся! Нам как раз стекольщик нужен. Видишь, веранда уже готова – бери и застекляй.

– С удовольствием! Но такую веранду грех стеклить обычными стёклами, надо бы разноцветными… Зелёными, малиновыми, лазурными…

– Гм… – недоверчиво хмыкнул дядя Гриша. – А где же ты такие возьмёшь?

– Найдутся. Ведь я волшебник, – засмеялся Стекольщик. – Моргну на стекло раз – и оно становится красным, моргну два – голубым, три – зелёным. Иногда за день так наморгаешься, что к ночи глаз сомкнуть не можешь. Так и сплю с открытыми глазами и вижу цветные сны… – Стекольщик лукаво подмигнул Славке.

– Весёлый ты парень! Ну что ж, давай свои волшебные стёкла! – засмеялся папа.

Весёлый Стекольщик прислонил к забору стекольный ящик и одно за другим стал вынимать большие разноцветные стёкла, а потом резать большие стёкла на маленькие, по размеру подходящие для веранды.

И Светлана не могла больше усидеть в комнате. Тихонько вышла она во двор и встала возле Стекольщика.

– Зачем адрес неправильный дала? – спросил Стекольщик.

– А чтобы поискал, – засмеялась Светлана. – Видишь, нашёл же…

– Повезло. Не успел вторую улицу обойти – и нашёл. Может, сходим сегодня в кино, а?

– Пойдём… – опять засмеялась Светлана и взяла в руки большое золотое стекло.

За стеклом Весёлый Стекольщик вдруг увидел не Светлану, а прекрасную принцессу из Золотой сказки. И, засмотревшись на неё, Стекольщик порезал себе палец.

– К сожалению, мне пора идти, – сказала тётя Наташа.

– Позвольте вас проводить, – галантно предложил дядя Семён.

Тётя Наташа и дядя Семён ушли. За ними полетела маленькая синяя птичка…

– Давай посмотрим, куда она полетит, – сказала Славка Шурику.

Дети пошли проходным двором, соединяющим их двор с двором тёти Наташи. Тут не было ни души, и Тильди целиком высунулся из Славкиной сумочки, с любопытством глазея по сторонам.

И вдруг – о ужас! – перед ними вырос 2×2=4. Он был взбешён! Только что он встретил тётю Наташу с дядей Семёном, а за ними следом летела эта гадкая синяя птица!

Скучный человек заметил гнома, но, к счастью, не успел посмотреть на него пристально-пристально, потому что Тильди мигом нырнул в сумку.

– У-у, опять эта несносная девчонка! – взревел 2×2=4, вырвал сумку из рук девочки и бросился наутёк.

Шурка побежал за ним, а Славка, не растерявшись, громко выкрикнула:

– Крибле-крабле-бумс! – И в проходном дворе появился сказочник. Он преградил дорогу скучному человеку. Тот остановился как вкопанный и стал съёживаться.

– Крибле-крабле-бумс! – повелительно произнёс Андерсен, и 2×2=4 исчез. На скамейке валялся противный (но мастерски сделанный!) игрушечный тролль. Сказочник вынул из кармана красивую табакерку и, упрятав в неё тролля, протянул Славке:

– Возьми её себе, девочка. Конечно, в ней сидит не очень приятная кукла и тебе вряд ли захочется с ней играть. Но ты можешь подарить этого тролля кукольному театру. Ведь кто-то должен играть злодеев, не так ли?

Славка схватила сумочку с гномом и хотела поблагодарить сказочника за помощь, но его уже не было. Перед ней стоял Шурка, который никак не мог опомниться от удивления.

– Кто это был? – изумлённо спросил он сестру.

– Это был сам Ганс Христиан Андерсен! – гордо ответила Славка.

Глаза XXV. Прощай, Тильди!

Когда дети вернулись домой, ремонт уже был окончен и все соседи разошлись по домам. Один только Весёлый Стекольщик ещё завершал свою сказочную работу. Дом теперь стал красивым, светлым и приятно пах свежей краской. Одним словом, это был очень симпатичный и уютный дом.

Славка и Шурка залезли с ногами на диван и смотрели, как в сумерках одно за другим ярко загорались разноцветные окна веранды. Вот вспыхнуло ещё одно оранжевое стекло, ещё одно голубое и ещё одно малиновое. Лица детей, стены веранды, диван – всё загоралось и поблёскивало разными цветами, и детям казалось, что они попали в какой-то сказочный дворец.

На диванной подушечке между Славкой и Шуриком пристроился Тильди и зачарованно смотрел на разноцветную веранду.

– Ну всё! – услышали они со двора голос Весёлого Стекольщика. – Готово! Живите и радуйтесь… Спасибо вашему дому – пойду к другому…

И тут Тильди дёрнул Славку за руку.

– Что, Тильдик? – спросила Славка и испугалась: глаза гнома были полны разноцветных слёз.

– Славочка! – шмыгнул носом Тильди и утёр слёзы рукавом. – Я очень люблю тебя, и Шурика, и Жозефину, и всех-всех… Но больше всего я полюбил Весёлого Стекольщика. И ничего с этим не могу поделать. Прощай, Славочка, прощай, Шурик, прощайте все! Я ухожу с Весёлым Стекольщиком! – И Тильди опять заплакал разноцветными слезами.


И заплакали разноцветными слезами Славка с Шуриком. А гном в последний раз обернулся на пороге, махнул рукой и исчез…

Поэт, выглянув из окна, увидел сидящего на фонаре Тильди, вежливо поздоровался с ним и, перед тем как затворить на ночь окно, тихонько прошептал:

 
Спать пора. Спокойной ночи!
Хочешь ты или не хочешь,
но часы бьют девять раз,
и настал фонарный час.
 
 
Пусть в шкафу уснут игрушки —
куклы, гномы и зверюшки.
Книгу спрячь, закрой альбом…
Тильди-тильди-бом!
 




    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю