Текст книги "Немые диалоги"
Автор книги: Ирина Вахитова
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Диалог 5-ый. Мимозные пятна
Когда-то моими любимыми цветами были мимозы – такие же редкие и хрупкие, как настоящая женщина. Наступил мимозный женский день. Куда ни глянь – на серых питерских улицах «достоевским» грязным пятном желтеют цветы. Впервые в жизни я их возненавидела. От них не было спасения. Моя призрачная питерская подруга и уже не мой муж нашли друг друга. Я больше не могла находиться в той квартире. Мой голос растворился, как последние надежды на новую жизнь. Я предала всех, и меня все предали забвению. Иду по городу в никуда. В руках несу отвратительные желтые цветы.
– Девушка, с вами все в порядке? – какой-то незнакомый серый человек окликнул меня. В этот момент я шла по чужому городу и тихонько напевала: «Здравствуй, как ты живешь? Быть может, нам по пути…» Я устало подняла глаза на незнакомца и безучастно пробормотала своим осипшим голосом:
– Нет, со мной не все в порядке… Со мной совсем не все в порядке…
– Что случилось? Может, вас проводить?
– А мне некуда идти… Я на белом свете живу… Помните… Так живут все поэты… – горько ухмыльнулась.
– Ну, что случилось? Я могу чем-то помочь?
– Ага, можете. Меня можно убивать, насиловать, издеваться – я вам только спасибо скажу, – парень выглядел совсем не агрессивно, глаза чернели в темноте, но даже в темноте видна была его добрая улыбка.
– Ну…хватит уже этих самобичеваний. Колись уже…
–Да я сама во всем виновата, – сквозь всхлипы неуверенно полились слова. Я приехала сюда из Риги к моей виртуальной подруге. Мой муж любит ее, а мне идти некуда.
–Дети есть? – парень сплюнул.
– Да… есть… Да Вы не смотрите на меня так, я не наркоманка, просто голос куда-то от переживаний делся. И вообще это все рассказать невозможно, я сама заварила эту кашу… У меня у самой совсем недавно была любовь с Иркутском, а сейчас я вкушаю достойную месть.
– И что дальше?
– Да ничего. Все банально. Я не могу больше об этом говорить… Я так хотела увидеть Байкал… А сейчас мне надо возвращаться в эту квартиру. И моя бедная доченька…
– Ну и дуреха же ты… Куда теперь ты денешься? – нерешительно брякнул он.
– А никуда… Я сегодня собралась в Ригу уехать. Купила еще один билет. А потом мой муж и подруга куда-то ушли и не отвечали. Я не могла спокойно уехать, мы с ее мужем все больницы и морги обзвонили. Как знать… что там произошло. Я остановила автобус на «скаку», крикнула водителю, чтоб «остановил самолет – я вылезаю». Вот теперь иду. А они уже дома, там все хорошо. Зачем я осталась?! Иногда мне кажется, что я очень люблю боль. Иркутск… Байкал… А сегодня 8 марта. Дурацкий цветок… (Швырнула цветок в канал).
– Слушай, я ничего тебе не сделаю. Пошли ко мне. Правда, я в общаге живу. Там живет еще моя девушка, она понятливая. Ты стой ровно… я тебе сейчас кое-что скажу… Я сам из Иркутска, – улыбался парень.
– А звать-то тебя как? Этого не может быть! – у меня даже слезы высохли. Еще внимательнее стала всматриваться в него, как будто все люди оттуда должны нести на себе печать того иркутянина.
– Серега. Хочешь, я отвезу тебя на Байкал? Следующим летом. Этим не смогу… Я обещаю, – просто и бесхитростно произнес мой новый знакомый.
– О Боже… Вот так вот обещаешь девушке, которую в первый раз видишь. Я ведь могу поверить… Я ненавижу обещания. От них веет слезами.
– Я живу в Питере со своей девушкой, а летом мы всегда едем в Сибирь, в Иркутск, к нашим родителям.
– А твоя девушка ничего не скажет? – не унималась я.
– Нет, что ты… у меня умная девушка… Кстати, держи, – протягивает фотографию, – это Байкал. Это тебе с 8 марта. Там, кстати, написан мой е-майл. Не пропадай… Найди меня.
– Спасибо… Это лучшее, что сегодня было. Но я все же должна пойти к ним.
Диалог 6-ой. Голос из несуществующего далёка
Утром в квартире № 66 не было никого. Я долго смотрела на улицу. Призрачное мутное окно качало мартовский пейзаж. Одинокая дымка бережно окутывает сумрачные улицы. Мне хотелось скрыться за тучу, как незаметное солнце сегодняшнего дня. Я не знала, куда деться от удушающего приступа вины. Иркутянин продолжал выклевывать сердце. Тихая боль плавно перерастала в ненависть. Хотелось закрыть глаза, произвести обыск сердца и забыть все… «Сделайте так, чтобы его не стало…» «Как же вы не понимаете, что тогда не станет меня», – как глупо и пафосно мое сердце причитало. Я не выдержала и набрала ЕГО номер… Гулкие гудки отдавались в груди. Я ждала. Чего я хотела?! Мои нелогичные действия скоро станут нормой последних дней.
– Привет… – каким же непослушным стал мой голос, безысходная хрипотца зависла в проводах.
– Кто это? Говорите! – знакомый низкий голос говорил совершенно по-чужому. Он меня не узнал.
– Это Ира… Та самая безумная Ирка из Риги. У меня просто пропал голос, – я не смогла удержать слез.
– Откуда ты звонишь? – никакой романтики в голосе не было, сплошная озабоченность.
– Я сейчас в Питере. Ты мне сломал жизнь, – голос казался ужасным, от всхлипываний появились неестественные высокие нотки, зачем я говорю это… всегда презирала эту тупую пафосную фразу.
– Да я просто общался… Придумала себе любовь какую-то… Возьми себя в руки. Обратись к психологу что ли…
– К психологу? – нервно смеюсь, – конечно… меня можно унять и заткнуть. Вот сейчас мой муж ушел со своей возлюбленной в ночь. Я не знаю, что мне делать… Зачем все это было?!
– А ты сейчас где?
– Я в ее квартире.
– Чёрт… У меня могут быть неприятности… – как же омерзительно было слышать страх в его голосе.
– Это даже не смешно… Ладно, прощай, трус… Какой же ты трус… – даже легче на душе стало… Таких любить просто нельзя.
– Подожди, не клади трубку, – в его голосе мне послышалась мольба и искренность. Наверное, только послышалась…
– Да? Что еще?
– Прости меня…
– Ч-чёрт… Прощай… – голос не слушался, я пыталась кричать, – я все равно увижу Байкал.
Как же мне хотелось кого-нибудь ударить… А лучше, чтобы ударили меня. Как же многого он не знал… Да и нужно ли это ему было?!
Диалог 7-ой. Я перестал доверять сам себе
Прошел скользкий месяц. Я постоянно балансировала между сном и явью. Я много спала; словно медведь в берлоге, мне вообще не хотелось просыпаться. Месяц стекал с меня, слизывая последние капельки надежды. Муж молча собрал вещи и ушел из дома. Все это время меня поддерживал тот самый питерский прохожий Серега, который обещал свозить меня в Иркутск. Сейчас мне было не до этого. Моя доченька вытирала мне слезы своим тигренком и приговаривала, что она рядом. Я глотала свою вину и боль перед ребенком, не в силах справиться со своими настроениями. Сегодня приехал муж к дочке.
– Привет! – буркнул муж, глядя куда-то в сторону, – у тебя можно зайти в Интернет?
– Да… Конечно…
Я наблюдала за его движениями. Он открыл привычную страничку сборища «чертога убитых», начал что-то лихорадочно писать. Наверное, он хотел написать письмо ЕЙ. Я вышла из комнаты и села на пол. В бессилии я закрывала свое лицо.
– Чего ты так уселась?
–Ты пришел на полчаса к ребенку. Неужели ты не можешь ответить ей из дома? (Что-то я не припомню, чтоб я на твоих глазах слала ему письма).
– Глупая ты… Вот глупая… Я же писал тебе…
– Да? Вот она я. Можешь мне всё сказать. А вообще я могу сама тебе все озвучить за тебя… Я больше не могу молчать. Я устала ждать. Я устала быть виноватой. К чёрту… Иди к ней и не мучай меня…
– Подожди, я хотел сказать совсем другое…
– Что? Очень удобно иметь жену в одном городе, а любовницу в другом… Они ведь не пересекаются, да? Это же твои были слова… И вообще ты теперь всегда можешь оправдываться тем, что я первая начала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.