Текст книги "Ян и его Драконы. Беспокойный Замок (СИ)"
Автор книги: Ирина Бутузова
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 19 (всего у книги 31 страниц)
– Вам чего не спится? – недовольно бурча, сел Меус. С учетом Митькиной головы, сразу стало тесно, – Еще даже не утро.
– Там это... – замялся Митя.
– Что это? – Ян потянулся за курткой, похоже на сегодня он «выспался».
– Драконов нет, – выдал Митя, в палатке сразу повисло напряжение, – ну не всех. Юджин есть, а остальных нет. Я проснулся по зову природы, смотрю что-то не так...
– Да может просто погулять пошли, – зевнул Меус.
– Ну, так и я так подумал, – кивнул Митя, – только возвращаюсь, а в палатку к Шпильке кто-то лезет. «Нехорошо» – думаю, и следом. А там...
– Что там? – в один голос спросили Меус с Яном. Сон слетел окончательно.
– А там их три, драконов... Только уже не драконы... – Митя почесал затылок. Получилось не очень понятно, но по-другому как объяснить, он не знал, – Пойдем? Покажу...
Шпиль открыла глаза и поежилась от ощущения, что на нее кто-то пристально смотрит. Рядом сопели. А в проходе стояли три фигуры, и действительно смотрели. Она села, потянулась и зевнула. Одеяло медленно поползло вниз, открывая уже не детские формы. Опять подросли? Ян нахмурился... Митя забурчал, а Меус зажег огонь и внимательно осмотрел палатку. Из-под одеяла показалась еще одна голова, с лохматой черной гривой.
«Кто тут?» – долетело до Шпиль, она покосилась на соседку.
«И ты тоже?»
«Что тоже?»
«Человек тоже» – Шпиль повернулась в другую сторону и заглянула под одеяло.
«Да, да... И я» – донеслось оттуда, и потянули одеяло обратно, – «Но это еще не повод будить...»
Шпиль вздохнула и посмотрела на выход. Трое мужчин смотрели на них и молчали.
– Уже подъем? – спросила она и снова потянулась, одеяло сползло еще ниже. Мужчины отвели глаза... Голос еще царапал горло, но зато фразы уже получались вполне нормально.
– Сложно сказать, – Ян почесал затылок, – это мы так, проверить.
– Проверили? – Меус кивнул, – Можно спать? – теперь кивнул Ян.
Шпиль откинулась на спину, зарылась в одеяло и затихла. Свет погас.
– И что будем делать? – Ян озадаченно смотрел на палатку. Он надеялся дотянуть до лагеря, чтобы там драконов хотя бы увидели. Что они есть. Осталось-то, дня два пути... А теперь? Меус зевнул.
– Спать.
– Дык, теперь рази уснешь? – Митя выпучил глаза на Меуса, тот пожал плечами и посмотрел на горизонт. Там едва-едва посветлело. Поежившись на свежем ветерке, он повернулся к палатке.
– Вполне.
***
Ясноглазка перебирала точеными ногами, вскидывая головой. Яркие искры рассыпались по гриве. И наездница была ей под стать, такая же яркая и дикая. Шпиль завистливо вздохнула, она уже четыре дня в седле, а все ее тыркают: «Колени сожми, привстань, задницу подбери...». Еще и мешком обзывают. А Кензи как-будто всегда в седле сидела, – раз! – и все отлично. Она снова тяжело вздохнула и сжалась.
– Спину выпрями, не на телеге, в седле же сидишь, – бросил Ян проезжая мимо, и с удовольствием посмотрел на рыжую парочку. Шпиль выпрямила спину и вздернула повыше носик, чтобы не расплакаться... Тронула кобылу ногами, – та послушно перешла на рысь. Ее сразу затрясло, но Шпиль упрямо сжала зубы и колени... И вообще! Сэл вон в седле ехать наотрез отказалась. Спит себе в телеге... А она же старается!
***
Сегодня их дорога вливалась в большой тракт, Ян попросил Юджин, последнего дракона в их отряде, дальше на крыльях и повыше, чтобы заранее народ не смущать. Та поворчала, но улетела.
Остальные драконы знали, что последние дни летать ей стало сложнее, не меняется из чистого упрямства. Но Ян, похоже, этому рад. Шпиль посмотрела вперед... Наездники, телеги. Их отряд перешел на шаг, и, пользуясь этим, она освободила руки, выполняя замысловатый жест. Воздух слегка разогрелся и замерцал. Она нахмурилась, сосредотачиваясь, и разворачивая ладонь. В центре появился росточек... Потом первый листик, второй... Рядом чихнули. Шпиль вздрогнула, росточек сжался и рассыпался в пыль. Она покосилась влево.
– Прости, – печально вытирая нос, попросил Меус, – я не хотел мешать. Получается?
– Чуть-чуть, – она встряхнула руки, и снова нахмурилась, – очень сложно, как по глубокой воде идешь...
– Тренируйся, – он серьезно посмотрел на нее, – магия никуда не делась, вы и есть сама магия, в любой форме. У вас не возможно ее отнять. Так что просто пробуй... Может не через руки? Глаза? Мысли?
– Мысли? – Шпиль поморщилась, – С той гадости вообще думать не могу.
Меус широко улыбнулся.
– Зато вон как говоришь уже.
Шпиль фыркнула, и попробовала надуть губы, но не выдержала и засмеялась.
Резко затормозив, и подняв кобылу на дыбы, прямо возле них, остановилась Кензи.
«И мне, я тоже хочу... Что смешного?»
Шпиль пожала плечами и отправила в ее сторону.
«Пока ничего. А вот вечером... Я видела, Морф травки варил».
Кензи в ужасе расширила глаза.
«Вот пусть сам и пьет!» – и, ударив пятками, умчалась вперед, Шпиль только покачала головой, а Меус вопросительно поднял бровь.
– Учиться не хочет.
– Не хочет, – заставим, – Меус задумался, видимо, как он это будет делать, Шпиль тоже попробовала это представить и хохотнула.
– Меня, позвать не забудь.
***
Ян оглядел лагерь, последняя стоянка в поле. Что-то, жуя на ходу, подошел Старк.
– Что ты, друг мой, не весел? Что ты голову повесил?
Ян покосился на него, пытаясь придумать достойный ответ... В голову лезло совсем другое, и он только фыркнул. Старк довольно крякнул и тоже осмотрел лагерь. Меус, чуть в сторону от костра, занимался с Сэл и Кензи. Несмотря на периодические всхлипы, вздохи и попытки сбежать, это ему неплохо удавалось.
Митька с Дионом занимались лошадьми, а Морф травами. С наступлением темноты вернулась Юджин, и уже тихонько сопела на телеге. Почему осталась только она? Почему вообще это происходит? Ян нашел взглядом Шпильку. Возможно, просто надо спросить? Почувствовав на себе его взгляд, Шпиль вскинула голову, Ян приглашающе махнул рукой.
Шпиль подошла, осторожно ощупывая их со Старком взглядом, внутренне подобралась. Ян мог поклясться, что услышал шуршание ее игл... Совсем затыркал за последние дни? Ну а как еще? Все слишком быстро происходит.
Он взял ее за руку и погладил, но напряжение лишь усилилось... Вздохнув, отпустил, и почесал затылок. Старк, молча дожевывая, внимательно наблюдал.
– Шпиль, я все хотел спросить...
– Хотел? – она вопросительно подняла бровь.
– Хочу, – Ян досадливо цыкнул, с драконом было проще. Считав мысли, Шпиль сузила глаза и сжала челюсть, – Шпиль, перестань уже!
– Что перестань? Опять не так?! – почувствовав, что еще чуть, и она взорвется, он сжал ее за плечи и встряхнул.
– Не злись! Просто мне не все равно! Просто все не так!
На минуту замерев, они смотрели друг на друга. Лиловый огонь, полыхающий в глубине ее глаз, дрогнул и затих. Она вздохнула и расслабила плечи.
– Спрашивай...
– Пойдем, лучше сядем, – Ян потянул к костру, напряжения больше не было.
Взяв ее за руку и заглянув в глаза, он начал:
– Шпиль, в тот день, – слова давались с трудом, – Когда Малис чуть не убил меня... Что произошло? Почему он улетел? Что вообще, ему надо было?
Она нахмурилась, то ли подбирая слова, то ли вспоминая...
– Мы тоже думали об этом. Он слишком старался быть для нас хорошим..., – Шпиль встала, – Но никогда не говорил о себе... Наблюдал, учил, помогал... Я не знаю, почему он решил тебя убить.
Тема явно взволновала ее, Ян тихонько потянул за руку и усадил Шпиль на место.
– А что бы вы делали, если бы у него получилось?
Она задумалась.
– Не знаю...
– А я знаю, – теперь встал Ян, – когда малыши теряют свою мать, они становятся беззащитными, и их может забрать любой.
– Мать? – Шпиль улыбнулась, – И мы не были беззащитными.
Ян поморщился.
Были. По сравнению с Малисом. Он бы нашел, что сказать... Или утащил бы силой, а потом придумал бы историю, и вы бы поверили. Но вы пришли за мной, – Ян сделал паузу и сел, – Что вы ему отдали, за мою жизнь?
– Ничего, – Шпиль подняла на него глаза, – Правда ничего, он просто попросил нас выпить зелье...
Ян со Старком переглянулись.
– Зелье?
Она кивнула.
– Его мысли читать сложно, но он не собирался причинять нам вред, поэтому мы согласились. Сначала я не была уверена, но я посмотрела книги Меуса...
– Ты уже умеешь читать? – удивился Ян.
– Не читать, – Шпиль потерла лоб, – Ваши закорючки пока не понимаю. Скорее мысли того, кто писал или читал до меня. Если давно, то очень смутно. К сожалению все очень непросто...
Мужчины снова переглянулись.
– И что?
– Это было зелье роста, – Шпиль подумала и поправилась, – Взросления. Он хотел, чтобы мы быстрее повзрослели.
– Зачем? – скорее самому себе, чем Шпиль, задал вопрос Ян.
– Наверное, в это сложно поверить... Но думаю по той же причине, что и ты на меня ругаешься все время, – они снова встретились взглядами, – Ему не все равно. Ты же тащишь нас на войну! Детям на войне не место...
Ян с удивлением смотрел на Шпиль. Когда она успела так повзрослеть?
– Нет, – Шпиль замахала руками, – Мы бы все равно пошли с тобой... Куда угодно! Даже если бы ты запретил.
Внезапно Ян осознал, и по спине побежал холод. Драконы, даже маленькие, были драконы! А сейчас у него больше нет драконов! А есть четыре подростка, которые вот-вот превратятся в женщин. Без магии! Без крыльев! В лагерь с солдатами! Что он делает!?
Тонкие, прохладные пальцы коснулись его руки.
– Ян, – он снова посмотрел на Шпиль, – мы сами хотим быть тут. Просто нам надо немного времени...
– А у нас его, почти не осталось, – мысли вихрем кружились в голове, прохладные пальцы исчезли с его руки. Поняв, что ему теперь надо подумать, Шпиль ушла...
– Дела-а, – наконец подал голос Старк, до последнего прикидывавшийся ветошью, – И что будем делать?
– Спать, – зло бросил Ян, дико начала болеть голова, – будет утро, будем думать...
***
Робин вжался в стену. Сверху, прямо перед лицом пронеслась грязная вода, кем-то запоздало вылитая из окна. Выругавшись сквозь зубы, он стряхнул с сапога брызги и привычно обошел грязную лужу. Моркус был очень красивый город, с мостовыми и площадями, выложенными не дешевым булыжником, а плитами. Да и стоки тут исправно прочищались, но люди везде люди, а привычки уходят долго.
Пару недель назад, следуя за Малисом, он добрался до этого города. Нашел Джону, убитую случившимся. Она вцепилась в него, попеременно то, прогоняя, то умоляя не уходить... Робин слишком привязался. Даже узнав, что она дракон... Гнал от себя эту мысль, но она все чаще не давала ему покоя. Он ее любил. И это сделало его жизнь еще более странной и опасной.
Ночью город был освещен магическими фиолетовыми огнями, что придавало ему свой неповторимый облик. Такое количество магов, как в Моркусе, пожалуй, можно было встретить только в Коллегии. Робин магов не особо жаловал, поэтому спал тут мало и плохо. Нащупав коробочку в кармане плаща, достал и осмотрел содержимое. Покатал пальцем с десяток капсул на дне. Вздохнул. Заканчиваются... Единственное, что скрывало его от этой вездесущей магии. Когда закончится, придется отсюда уходить.
Надвинув капюшон пониже на глаза, он легко подпрыгнул и, зацепившись за карниз, вспорхнул к приоткрытому окну, сразу же юркнув внутрь. Замерев за портьерой, прислушался. Тихо.
Собравшись уже пройти внутрь, услышал скрип двери, и, сразу же шагнул назад. Найдут, и спрашивать не будут кто такой. Сожгут и делов...
– Так рано?! – послышался испуганный женский голос, – Что-то забыли?
Мягко и бесшумно распределяя вес на обе ноги, Робин прижался к стене и прислушался.
– Да! Собирайся, со мной пойдешь, – мужчина был в сильном раздражении, – И надень что-нибудь поярче. Будешь центром внимания, пока я буду решать проблемы. Вами же и вызванные.
Рыжая стройная девушка, пересекла комнату, бросив быстрый взгляд на окно, и исчезла за дверью смежной комнаты. Мужчина прошел к столу, и зашарил по ящикам.
Во входную дверь постучались, мужчина резко развернулся, и махнул рукой. Дверь плавно открылась. Посланник в темном плаще поклонился и, передав письмо, исчез.
На пару минут повисла тишина, видимо мужчина читал письмо. До Робина донесся запах таких знакомых духов...
– Джона! – окрикнул мужчина, – Я передумал. Надо срочно отлучиться. Я перенесу встречу сюда. Пока меня нет, развлеки гостей. И помни, вторую ошибку я не прощу!
Послышался мягкий хлопок, воздух посвежел, но вроде как сгустился, вбирая в себя свет. На минуту резко потемнело. Со вторым хлопком, все вернулось, как было. Ушел тропой, догадался Робин и поежился от нахлынувших воспоминаний.
Выждав несколько минут, девушка подошла к окну и раздвинула портьеру. Мгновение они смотрели друг другу в глаза. Потом Робин сдвинулся вперед и обнял. Джона тихонько вздохнула.
– Ты сильно рискуешь.
Отстранившись, он ее осмотрел. Даже яркий наряд и макияж, уже не скрывали круги под глазами. Она осунулась еще больше. Робин нахмурился.
– У меня еще есть те капсулы. Все так плохо?
Она закусила губу, и, отведя взгляд, мягко выскользнула из его рук.
– Он же меня не убил. Пока... – она вздохнула и поежилась, – Слишком все долго. Люди, они такие... Мелочные и недалёкие. Малиса это сильно раздражает. Но силой пока нельзя ничего сделать. Поэтому срывается...
– На тебе, – Робин нахмурился еще сильнее, – Я уже устал просить... Уходи!
– Не могу, – она грустно покачала головой.
– Да почему!? – этот вопрос всегда повисал в воздухе. Упираясь в «Не могу», – Я тебя спрячу... Тут вполне можно жить.
Она повернулась, и поглядела на него. Робко улыбнулась и протянула руку, тронув щеку.
– Почему? – повторил Робин, – Я с места не сдвинусь, пока не получу ответа.
– Глупо. Малис вернется и просто тебя убьет. И меня...
Робин упрямо выдвинул челюсть.
– Тоже выход. Так больше нельзя!
– Да к темным и тебя и Малиса! – всплеснула руками Джона, – У нас с ним договор. Ты не сможешь меня спрятать. Это не возможно, пока есть этот договор. Я служу ЕМУ! Это на всю жизнь. Я... Мы с Джел сами так хотели. Мы боролись за это! Тебе не понять... Это большая честь.
Робин поморщился. Носятся с этой честью, и рыцари, и вот, драконы, видимо тоже.
– А если я выкраду договор?
Джона вздохнула, и устало потерла лоб.
– Уходи, Робин, – она посмотрела на него, – Слышишь? Совсем, и не возвращайся. Договор на крови, не на бумаге. Только сам Малис может меня отпустить.
Робин не двигался. Джона снова вздохнула.
– Малис решит свои проблемы. Мы вернемся в Долину, и все будет снова хорошо. Уходи.
– Вот так все просто? – Робин потянул ее к себе, и прижал, – Я не могу уйти.
На несколько минут Джона замерла, ловя тепло и запах его тела. Врезая все это в память... Потом резко отстранилась и указала на окно.
– Робин уходи! Совсем! Ты знал, что так и будет.
Он, молча, смотрел на нее, в глазах была решимость, но губы слегка дрожали. Он вздохнул и сдался.
– Хорошо, я уйду. Но это не значит, что я опустил руки, – он улыбнулся и рукой взлохматил ей гриву. Скользнув на подоконник, выпрыгнул наружу. Уже снизу помахал ей рукой и исчез. По щеке Джоны скатилась одинокая слеза. Стерев ее ладонью, она упрямо сжала зубы. Честь, единственное, что у нее осталось...
***
Малис толкнул дверь и вошел внутрь. За столом с огромной картой, стояли несколько людей. В военной форме и богатых нашивках. У окна, спиной к ним, стояла фигура в плаще. Он втянул воздух, розмарин с мятой, странный выбор. Он потянулся к фигуре, пытаясь проникнуть в мысли... Женщина обернулась и вопросительно подняла бровь. Почувствовала? Интересно. Малис чуть заметно поклонился и мягко улыбнулся.
Женщина кивнула в ответ и приглашающе махнула рукой. Он подошел к столу. На карте стояли фигуры, видимо обозначающие различные войска. «Ущелье Гримуна», а последние лет сто называемое не иначе как «Спорные территории», было заставлено особенно плотно. То самое место, куда Ян тащил его драконов. Хотя... если он не ошибся в расчетах, они уже и не совсем драконы.
– Рада, что вы откликнулись, – мягким голосом начала женщина в плаще, – Эти уважаемые господа – советники моего сына. К сожалению, он еще молод, как и его советники, и слова «Плохой мир, хуже доброй ссоры» – для них пустой звук. Моими стараниями все находится пока в хрупком равновесии. Силы равны, и даже молодые люди не могут сей факт игнорировать. Я надеялась, что вы сможете дать нам преимущество, или...– она взяла его под руку, и повела к окну, – хотя бы подтвердите, что такого нет у той стороны.
Малис позволил себя утянуть, но хранил молчание. Он уже понял, что от него хотят, но пусть говорит. У людей мысли всегда нечеткие, пока не перетекают в слова.
– Мы слышали о драконах, – продолжила женщина и поморщилась, – Дистра девятый, не забывает нам об этом при каждом удобном случае напомнить. Слухи слишком противоречивы чтобы их игнорировать. Просветите, что же все-таки, правда? Ведь вы только оттуда?
– По крайней мере, сам факт их присутствия, – осторожно подбирая слова, ответил он.
– Вот как? – женщина поджала губы, – Но я слышала они совсем маленькие?
– Равновесие не всегда хорошо, – он настороженно следил за ее движениями, – Драконы быстро растут, да и даже юные драконы, это драконы.
– Да, да... – она нарочито тяжело вздохнула, – Вы же известный драконолог. Вот скажите, а есть ли еще драконы... скажем так, в пределах доступности?