355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Инесса Давыдова » Пока не видит солнце » Текст книги (страница 4)
Пока не видит солнце
  • Текст добавлен: 12 декабря 2020, 18:00

Текст книги "Пока не видит солнце"


Автор книги: Инесса Давыдова


Жанр:

   

Ужасы


сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Клара считала, что в отметине на руке кроется какая-то загадка. Интуиция подсказывала: нужно хорошенько изучить этот знак и все, что с ним связано.

Она попрощалась и вышла из машины. Уваров придержал пассажирскую дверь и спросил:

– Где вы остановились?

– Я сегодня перевезу вещи к подруге.

– Помочь с переездом?

– Если вам нетрудно… – замялась Клара, – от помощи я бы не отказалась.

– Нетрудно! Во сколько за вами заехать?

– Я заканчиваю в семь.

***

Сильный порыв ветра поднял перед Кларой вихрь пыли, листок, что служил закладкой, вылетел из книги и упал на тротуар. Она попыталась его нагнать, но ветер усилился. Листок перелетел через дорогу и упал к ногам мужчины в пальто, сидевшего на скамейке в сквере. Он поднял его и расправил одним ловким движением.

Перебежав через дорогу, Клара подошла к незнакомцу и улыбнулась.

– Спасибо, что поймали моего беглеца.

Лицо мужчины было скрыто шляпой. Он отдал ей листок. По морщинистым рукам Клара поняла, что перед ней пожилой человек.

– Как жаль, что мы не можем пообщаться, дорогая. Даже эта коротенькая встреча может доставить хозяйке этого тела неприятности. Скоро все изменится. Кажется, я нашел тело. Но ты тоже должна мне помочь. Заставь ее сделать шаг навстречу. Неужели он ей совсем не нравится?

Звуки, словно преломленные водной глубиной, поплыли и слышались разрозненно, а потом перешли в звенящий шум. На мгновение все замерло. Клара испуганно озиралась по сторонам. Люди застыли в нелепых позах. Птичья стая зависла в воздухе. Небо заволокло темными тучами. Пространство будто сжалось, поглощая в себя все живое, а потом снова раскрылось.

Она огляделась по сторонам, старика в пальто в сквере уже не было.

– Клара! – услышала она истошный крик Лили.

Обернувшись, она увидела, что стоит посреди дороги, а на нее надвигается фура. Оглушительный сигнал клаксона и визг тормозов заставили Клару резко отпрыгнуть в сторону. Она упала, больно ударившись коленкой и локтем об асфальт.

– Ты что, с ума сошла?! – прокричала Лиля, подбегая к ней.

Клара испуганно таращилась на подругу. Все произошло так быстро, что она не успела осознать случившееся.

– Что с тобой? Ты пять минут стояла, как завороженная, посреди дороги! Я наблюдала за тобой через витрину.

Клара посмотрела на разбитую коленку и попыталась встать, но резкая боль снова заставила ее сесть.

К ним подбежал водитель фуры, словно рыба, открывал рот, но звуков не издавал. Только по разгневанному лицу Клара поняла, что он сильно испуган и зол. Она переводила взгляд с него на Лилю, пытаясь уловить смысл их перепалки. Наконец водитель махнул рукой и скрылся в кабине. Лиля подставила подруге плечо, и они медленно двинулись через дорогу к салону.

Постепенно давление на уши уменьшилось, слух не только восстановился, но и обострился. Кларе казалось, что клаксоны проезжающих мимо машин могут ее оглушить. Едва переступив порог цветочного салона, Клара освободилась от опоры в виде плеча подруги и встала у окна. В памяти всплыл случай двухгодичной давности, когда ее реально сбил грузовик на подъезде к Сочи.

Взгляд сместился на листок, прилипший к витрине. Клара пригляделась к рисунку то ли родимого пятна, то ли татуировки и от удивления распахнула глаза. Звезды, окружавшие полумесяц, вспыхнули и прожгли бумагу. Догорающий листок закружился и растворился в воздухе.

Когда рана на коленке была обработана, Лиля усадила подругу в подсобку.

– Ты перенервничала из-за переезда и утопленника, да еще я тут со своим разводом. Тебе надо отдохнуть.

– Я в порядке.

Впрочем, сама она так не считала. Ее беспокоила не физическая боль – больше всего она боялась потерять контроль над реальностью, словно кто-то или что-то тащил ее в неведомый мир, где не существовало общечеловеческих ценностей.

Зазвенел дверной колокольчик. Лиля прикрыла дверь подсобки и ушла обслуживать вошедшего покупателя. Как только Клара осталась одна, в голове ее сразу промелькнула мысль о дневнике. Читая записи Тамары, она так увлекалась, что забывала о своих переживаниях и невзгодах, будто невидимая рука хозяйки бордовой тетради ограждала ее от всего, что могло растревожить душу.

«Вскоре после суда Светлану понизили в должности и лишили партбилета. Денег нам не хватало, и она стала брать заказы на пошив одежды, а я помогала. Она научила меня правильно снимать мерки и делать выкройки.

По утрам меня так тошнило, что я не могла завтракать. Я осунулась, похудела и постоянно находилась в депрессивном настроении. Свое состояние я объясняла разлукой с Тихоней. Как-то раз Светлана подозвала меня и сказала: «Отведу тебя сегодня к гинекологу, у меня подозрение, что ты беременна». Я испугалась не на шутку. За свои пятнадцать лет я ни разу не была у врача, тем более у гинеколога.

Врач подтвердил ее подозрения. Светлана стала меня поздравлять, сказала, что это великое счастье – стать матерью, но я ее оптимизм не разделяла. В тот день она призналась, что именно из-за бесплодия ее бросил муж.

Когда мы пришли домой, я не смогла больше сдерживать слез. Светлана начала меня расспрашивать, но я просила оставить меня в покое. Всю ночь я не спала, в голове вертелся только один вопрос: кто отец ребенка? И чем больше я думала, тем меньше сомневалась. Была уверена, что это ребенок Жанабая. Он снова начал преследовать меня во снах.

Так прошла еще неделя. От одной мысли, что ношу под сердцем ребенка насильника, я начала медленно сходить с ума. Светлана, конечно, все это замечала и решила со мной поговорить. Она спросила, что меня гложет. Я рассказала ей о своей трагедии и объяснила нежелание вынашивать ребенка. Она настаивала на том, что все равно нужно рожать, даже если мне этот ребенок не нужен, его можно отдать на усыновление. Но я была непреклонна – аборт и точка.

В семидесятые годы аборты в пятнадцать лет официально не разрешали, ведь у меня не было паспорта, по закону я была еще ребенком. На процедуру должны были дать согласие близкие родственники – мать или отец. А если бы мы заявили об изнасиловании, завели бы уголовное дело. Ситуация казалась безвыходной, но однажды к Светлане зашла ее подруга, та самая гинеколог, которая меня обследовала. Она была в курсе моей ситуации с документами и предложила за деньги взять метрики девушки, которая умерла в больнице. Родственников у покойницы не было, она выросла в детдоме. По возрасту она была старше меня на два года. Звали ее Тамара.

Так я стала Тамарой Золотаревой, а Венеру Курмангалиеву похоронили на местном кладбище. День рождения у Тамары был двенадцатого марта, и с этого момента я стала праздновать именно эту дату».

В дверь подсобки осторожно постучали, затем она со скрипом приоткрылась, и в проеме показалась голова Лили. По лицу подруги Клара поняла, что она не одна, и тут же спрятала дневник.

– К тебе пришел следователь, – с опаской произнесла Лиля и отрыла дверь шире.

Взглянув на Уварова, Клара заметила перемену в его настроении: губы плотно сомкнуты, смотрит с подозрением. Лиля рассказала ему, что Клару чуть не сбила машина. Он выразил беспокойство, но после снова помрачнел.

– Ровно в семь, как я и обещал.

Клара взяла сумку из подсобки и пошла за ним к машине.

– А специальные заказы вы принимаете?

Лиля вздрогнула и медленно повернулась. Перед витриной вполоборота стоял мужчина в черном пальто и шляпе. Тело Лили сковало ужасом – не потому, что она не заметила, как мужчина вошел, а потому, что в стеклянной витрине не было его отражения!

– О-о-о… к-к-к… – еле смогла пролепетать она.

– Вы хотите спросить, о каком заказе идет речь? – не поворачиваясь, спросил мужчина.

Лиля закивала, в горле пересохло. Мужчина показал на один из вазонов.

– Мне нужен Cosmos Atrosanguineus, попросту говоря, Космос шоколадный. Цветы должны быть тщательно отобраны и не иметь завядших лепестков. Это очень важно.

– Но у н-н-нас нет таких цветов, – заикаясь, с трудом вымолвила Лиля, – это о-о-очень редкие цветы.

– Как это нет?! – воскликнул мужчина и, отойдя в сторону от витрины, показал на крайний пластиковый вазон: – А это что?

Лиля посмотрела на вазон и увидела маленький букетик из необычных цветов. Стебельки их были тоненькие, словно пушинки. Цветы имели насыщенный бордово-коричневый цвет и заманчиво поблескивали на свету тычинками. До этого момента подобные цветы она видела только на фотографиях. Лиля ахнула и хотела подойти ближе к витрине, но в этот момент цветы оказались в руках мужчины. В ужасе она попятилась назад, ноги подкосились. сердце бешено заколотилось.

– Что за чертовщина? – еле пролепетала она.

– Чертовщина? Как люди любят бросаться громкими словами! – возмутился таинственный посетитель. – Извините, но мне придется принять меры и вывести вас из уравнения, а заодно создать некие благоприятные условия. За ребенка не беспокойтесь.

На секунду Лиля заглянула под шляпу и в ужасе вскрикнула. Под шляпой зияла зловещая, бесконечная тьма! Лиля хотела побежать в подсобку, где в сумке лежал мобильник, но мужчина одним взмахом обездвижил ее, а затем отбросил к стене. Она по инерции плавно скатилась на пол. Глаза еще несколько секунд были открыты, она видела, как мужчина вышел из салона, унося с собой корзинку с редкими цветами. После ухода незнакомца по щеке Лили скатилась одинокая слеза, воспарила и замерла в воздухе, будто приход человека во всем черном нарушил закон гравитации.

***

Когда Клара села в машину, Уваров посмотрел на нее с укором:

– Я считал вас честным человеком. Теперь не знаю, что и думать.

– Вы о чем?

– О бордовой тетради, которая, по вашим словам, лежала в вещах Тихонова. Вы и теперь будете утверждать, что больше ее не видели?

Клара поняла, что Уваров получил какую-то информацию, и скрывать дневник больше нет смысла. Но сказать правду она тоже не могла, тогда бы следователь перестал ей доверять, поэтому решила ограничиться полуправдой:

– Я как раз хотела вам сказать, что нашла ее у дочери во время сбора вещей.

Уваров нахмурился и пристально посмотрел ей в глаза.

– Продолжайте.

– Это дневник Тамары, возлюбленной Тихонова.

– Той, что была на фото? – уточнил Уваров.

– Думаю, да.

– Где он сейчас?

– У меня, – она достала его из сумки и протянула следователю.

Уваров понял, что дневник с самого утра находился в сумке Клары, и во время их встречи она могла его отдать.

– Вы понимаете, что чинили препятствия следствию? В этой тетради может содержаться важная информация, – в голосе его лязгнула сталь, взгляд стал отчужденным.

– Я намеревалась его отдать, но вы переключили меня на книгу о таинственных знаках, и тетрадь попросту вылетела из головы, – быстро нашлась Клара.

Уваров положил дневник в спортивную сумку и завел мотор. До самого дома Клары они ехали молча. Следователь плотно сжимал губы, обдумывая ситуацию.

Через час они поднялись в квартиру Лили, Клара открыла дверь своим ключом. В квартире было темно и тихо. Уваров отодвинул спутницу в сторону, зашел первым, нащупал на стене выключатель, и холл залило ярким светом.

– Странно. Лиля уже должна была вернуться и готовить ужин.

– Может, задержалась в магазине или пошла за продуктами? – предположил следователь и поставил сумки на пол в коридоре.

Клара поблагодарила его и предложила кофе. Уваров согласился и снял крутку. Настроение его не изменилось, и Клара спросила:

– Вы все еще злитесь на меня из-за дневника?

– Если вы сказали правду, мне незачем на вас злиться, – многозначительно ответил следователь.

– Вы сказали «если». Думаете, я вам соврала?

Уваров взял паузу, с прищуром разглядывая свидетельницу. Прокрутил варианты возможных событий и выдал самый вероятный:

– Вы обнаружили дневник у дочери после того, как подписали показания, а потом из любопытства решили его прочесть, но пока ничего полезного для расследования не нашли, поэтому он все еще у вас.

Решение признаться Клара приняла мгновенно: присела на кухонный табурет и с виноватым видом в деталях поведала Юрию, когда нашла дневник.

– А как вы поняли, что он у меня?

– Коваленко нашел свидетеля, который видел, как ваша дочь забрала тетрадь, и я сразу вспомнил о том, как вы поспешно убежали из ресторана. Вы хотели найти ответы и явно знали, где они могут быть.

Клара извинилась и созналась, что не на шутку увлеклась этой историей.

– Значит, там ее воспоминания? – немного разочарованно спросил следователь.

– Да. Они с Тихоней познакомились, когда им было по тринадцать лет. – И Клара поведала все, что успела узнать из дневника.

Уваров допил кофе и снисходительно уведомил:

– Я сделаю вам копию. Все равно мне некогда его читать.

Клара набрала номер мобильного телефона Лили, но та не ответила на звонок. Тогда Клара попросила Уварова подвезти ее к цветочному салону.

Припарковав автомобиль перед салоном, они увидели, что внутри горит свет. Клара открыла дверь и ахнула: Лиля лежала на полу, без сознания. Ее тело было холодным, как лед, губы посинели, пульс еле прощупывался.

– Вызовите скорую!

Уваров быстро набрал номер диспетчера скорой помощи и, представившись, назвал адрес. Затем посмотрел на витрины и кассовый аппарат.

– Похоже, вас грабанули.

***

Двери периодически открывались, запуская или выпуская из реанимационного отделения очередного врача или медсестру. Клара вглядывалась в их лица в надежде, что кто-то сможет сказать о состоянии подруги, но на все вопросы ей отвечали: «Информации пока нет».

Из лифта вышел Уваров и быстрым шагом направился в ее сторону.

– Ну, как она?

– Мне ничего не говорят, я не знаю, что и думать.

Уваров позвонил в дверь реанимационного отделения, поздоровался с дежурной медсестрой, показал ей удостоверение и попросил вызвать врача. Не прошло и пяти минут, как в коридоре показался мужчина лет сорока в медицинской униформе. Они приветливо поздоровались, как будто были знакомы, и врач начал что-то оживленно рассказывать, жестикулируя. Уваров внимательно его слушал, засунув руки в карманы джинсов, и медленно раскачивался с пятки на носок.

Следователь вернулся к Кларе и сказал:

– Она все еще без сознания, но состояние стабильное. Про плод говорить еще рано, но…

– Но что? – тут же вскочила Клара.

– У нее тяжелая форма гипотермии.

– Что это такое? – от волнения у Клары перехватило дыхание.

– Низкая температура тела. Сегодня дежурит заведующий отделением, он лично занимается вашей подругой. Я его знаю, толковый мужик. В прошлом году он моего опера вытащил с того света. Сказал, что здесь сидеть бесполезно. Нам позвонят, когда Лиля придет в сознание. У нее есть близкие?

– Родители умерли. Есть муж, но они на днях расстались.

– Как расстались? Она же беременна.

– Он не знает о ребенке.

– Понятно. Изменил, что ли? – предположил Уваров и усмехнулся.

Клара подтвердила.

– Знакомо до боли, – с горечью ответил следователь.

– Что, и вы тоже?

– Бывшая жена. Два года назад. – он скривился в брезгливой гримасе и тут же увел разговор в рабочее русло: – Мне нужны ваши показания: необходимо установить, на какую сумму был причинен ущерб. Я сам займусь этим делом. Группа криминалистов уже работает в вашем магазине.

– Надо позвонить мужу Лили.

Клара выудила из кармана плаща мобильник, отошла в сторону и набрала телефон Кирилла. Услышав его голос, она представилась и сдержанным тоном уведомила:

– Лиля в реанимации.

– Что случилось?

В трубке послышался: шорох, сонный женский голос спросил: «Кто это?». Клара ощутила укол обиды за подругу.

– На салон было совершенно нападение. Мы нашли Лилю без сознания, – сообщила Клара и назвала адрес больницы.

– Я сейчас приеду, – быстро ответил Кирилл и отключил связь.

Клара убрала телефон в сумку и вернулась к Уварову. Он протянул ей белую папку:

– Это ксерокопия дневника. Я решил, что вам стоит его дочитать.

Клара прижала папку к груди, на бледном и уставшем лице появилась слабая улыбка. Следователь понял, что воспоминания Тамары для свидетельницы стали чем-то бо́льшим, нежели просто любопытное чтиво.

Глава третья. Новые загадки

Ближе к двум часам ночи Уваров подвез Клару к дому подруги, где она приняла душ и выпила горячего чаю. Хозяйничать в чужой квартире, да еще когда хозяйка находилась между жизнью и смертью, ей было неловко.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю