355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Игорь Овчинников » Пацанка Рика (СИ) » Текст книги (страница 7)
Пацанка Рика (СИ)
  • Текст добавлен: 4 апреля 2022, 23:33

Текст книги "Пацанка Рика (СИ)"


Автор книги: Игорь Овчинников



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 10 страниц)

– Для чего это? – озвучила я свой вопрос.

– Сейчас объясню. – начал хозяин, – Я всем буду рассказывать, что высшая эльфийка Ри, заходила в магазин и взяла себе такую-то вещь. А ещё с вашего позволения я повешу у входа таблицу, с подобной надписью. Мой магазин станет знаменитым и многие захотят вооружиться именно у меня. -

– Какая удивительная хитрость, – восхитилась я его смекалкой. Хозяин расплылся в улыбке, от него полыхнуло эмоциями удовольствия.

– Я могу взять самую дорогую вещь, которую найду! – я попыталась задеть скупость гнома.

– Да. – спокойно изрёк Сарм.

– Думаю, что со временем это окупиться. – добавил он.

– Если мне что-нибудь понравиться возьму, – пообещала я хозяину лавки и воскликнула, – но сначала пирожки! -

Всё это время, большая женщина удивлённо моргала глазами, а её рот чётко обозначал букву "О". Я подбежала к ней. Взяла женщину за руку и заявила.

– Давайте уже пить чай с пирожками. – умоляюще посмотрела я ей в глаза. Желудок предатель заурчал, а ушки прижались. Я обернулась к гномам и попросила.

– Зовите меня Эрика. Я просто гуляю, а не с официальным визитом! -

– Да, конечно, – смущенно пробормотала женщина, направившись в сторону небольшой двери. – Первый раз вижу высшую эльфийку. Думала вы такие сказочные и далёкие, а ты вот очень даже живая, только тощевата! -

– Ой, да что это я!? Представиться забыла! – воскликнула она, – Я, Людмила.

– Мне остаться? – спросил Гарм своего отца.

– Пошли. Дверцу оставь открытой. – ворчливо сказал он, – если покупатель или ещё кто-то зайдёт, услышишь и выйдешь. -

– Моя булочная, – сказала Людмила с интонацией очень похожей на интонацию Сарма, когда он представлял свой магазин.

– Я продаю только свежую выпечку. Потому моя лавка работает три раза в день: рано утром в обед и вечером, когда готова очередная партия. Сейчас попьём чаю и я открою дверь, чтобы покупатели смогли зайти. – Продолжала она, ведя меня за руку в небольшое помещение. Вся выпечка, разложенная на прилавках, была закрыта салфетками, но мне казалось, что я плыву в пахучей ванили, в пышках, в запахах сдобных булочек, яблочных пирогов и тону во всякой вкуснятине.

– Ах! – не смогла я сдержать возглас счастья, когда увидела около окна стол с большим подносом, на котором горой возвышались различные пирожки и плюшки. Я приятно удивилась тому, что пирожки были раза в два крупнее тех, что я пробовала, когда въезжала в город. На столе стоял большущий медный самовар. Чувствовалось в нём что-то душевное и уютное. Попрошу у Себастьяна такой же. Будем с мамой и папой пить чай каждый месяц, когда они кушают!

Мы расселись. Человечка занялась самоваром, а я наконец схватила большущий пирог обеими ручками и откусила от него здоровенный кусок. Пирог оказался с малиной. Людмила наливала очередную чашку кипятка. Она увидела мою маленькую, растущую левую ручку и уронила чашку. В её эмоциях было столько сострадания, что мне самой стало жалко человечку.

– Рафнид уфусил, – пояснила я с набитым ртом и успокаивающе добавила, – нисего фкоро вырафтет. -

Людмила, застыв, опять показала ртом букву "О", но справилась с собой, убрала осколки и продолжила наливать кипяток. Я пила вкусный чай и удивлялась, гномы оказались ещё прожорливее людей! Пока я побеждала второй пирог с яблоками, поднос оказался чистым. Женщина с умилением поглядела на гостей и остановив взгляд на мне спросила.

– Ещё принести? -

– Спасибо! Пироги очень вкусные, но я уже наелась. – Отказалась я, откинувшись на спинку стула.

– Тогда я убираю чашки. Мне пора открываться. – Людмила встала, окатив меня удовольствием.

– Благодарю за угощение. – сказал старший гном и они с человечкой перебросились такими взглядами, что я поняла, они дружат и очень крепко.

– Пойдём Эрика, – сказал Сарм уже мне, – выберешь подарок и мой сын проводит тебя до посадского дома. -

– Госпожа, позвольте я подскажу. – услышала я тихий словно шелест ветра голос Мерла. Я покосилась на гномов, но они похоже не слышали моего слугу.

– Мне интересно, что может мне пригодиться здесь? – задала я вопрос слуге.

– Бери то что понравится. – важно произнёс Сарм.

– Я подсвечу тебе госпожа. – прошептал дух, – Только умоляю не прикасайся! Ты ещё слишком слаба, чтобы справится с ней. -

– Так и сделаю. – согласилась я с обоими собеседниками.

Мы перешли в оружейный магазин. В центре загорелся огонёк похожий на маленькое солнце. Гномы зажмурились. Огонёк закружился и упал на пол. Я внимательно не решаясь моргнуть следила за ним. Покружив на полу, он ушёл глубже и светил сквозь доски пола словно, они были из стекла. Я видела, как он ушёл в землю на половину моего роста озарив какой-то тёмный обруч и потух. Чувство присутствия Мерла пропало.

– Что это было? – нервно спросил Гарм.

– Это моя вещь. – подражая ледяному спокойствию мамы произнесла я.

– Которая? – удивлённо спросил Сарм, оглядывая своё заведение.

– Она здесь, под полом. – указала я на место куда нырнул огонёк. – Достаньте её! -

– Что! Пол ломать!? – удивился хозяин лавки, в его голосе и эмоциях послышалось возмущение.

– Но это моя вещь по своей сути, а вам она без надобности! – воскликнула я. Ледяное спокойствие растаяло, в глазах стали появляться слёзы.

– И Сарм ты же сказал ... – Я заморгала, пытаясь сдержать подступившие слёзы.

– Я держу своё слово. – проскрипел миролюбиво гном.

Сарм протопал мимо меня, захлопнул дверь магазина прямо перед носом какого-то человека и запер. Затем хозяин подошел к стеллажу с оружием и выбрал пару клевцов.

– Отойдите госпожа Ри, – деловито сказал он. Я отодвинулась в сторону. Гном ловко воткнул клевцы в щель между половыми досками и дёрнул. Широкая и весьма толстая половица выгнулась дугой, гвозди с противным скрипом полезли из своих мест. Раздался хлопок и доска отделилась от пола. Не увидев ничего хозяин вопросительно поглядел на меня.

– Вот здесь на глубине в половину роста. – Я указала пальчиком на место.

– Гарм, принеси кирку, лопату и откопай. – распорядился старший гном.

Младший гном ловко орудовал лопатой иногда сменяя её киркой. Яма быстро углублялась. Наконец что-то скрежетнуло о полотно лопаты. Гарм нагнулся и достал небольшой грязный обруч.

– Это, что ли? – спросил он и обтёр обруч рукой. Простое круглое кольцо из тусклого металла его не впечатлило.

– Да. – я заворожённо смотрела как очищенный металл источал из себя туман тьмы.

– Держи. – Гарм протянул мне руку с обручем. Тьму гном даже не заметил.

– Спящая корона, а ещё тёмная! – Воскликнула я и быстро отступила на пару шагов. – Мне действительно пока ещё нельзя прикасаться к ней! -

– Корона! – удивились гномы.

– Да. – подтвердила я и попросила, – положите её во что-нибудь. -

Сарм отлучился на минуту и вернулся с круглой кожаной сумкой.

– Обычно в такую сумку кладут свёрнутый кнут наездники, – пояснил он, – но и для твоей вещицы тоже подойдёт. -

Сарм забрал у сына спящую корону и положив её в сумку отдал мне.

– Благодарю, – выдохнула я, принимая сумку с опасной вещью.

– Вряд ли тёмная корона, найденная в моём магазине, привлечёт покупателей, а может даже отвратит. – задумчиво проговорил старший гном, – и она не может считаться моим подарком. -

– Об вашей находке мы расскажем только своему клану и никому более, – решил Сарм. Он отошёл и вернулся изящным стилетом.

– Прими, госпожа Ри. – протянул он мне свой подарок.

– Благодарю! – взяла я стилет и восхитилась. Тонкое лезвие, заточенное лишь у острия, напоминало шип розы. Крестовина защищала руку серебряными листьями, а навершие представляло собой золотой бутон розы. И во всём этом великолепии не чувствовалось и капельки магии! Какое чудо – они смогли сотворить и без магии!

– Вот об этом уже можно рассказывать! – удовлетворённо сказал Сарм.

– Как вы знаете, стилет не является самодостаточным оружием, он лишь дополнение к мечу, – продолжил хозяин оружейного магазина, – посмотрите сюда. -

Я глянула в руках у Гарма лежал меч, оформленный в таком же стиле как мой подарок. Меч очень тонкий и изящный был просто великолепен, на бутоне розы и листочках виделись прожилки, по долу клинка бежала вязь затейливого узора из золота и серебра. И всё это тоже без магии! Я была просто в восхищении.

– Пока вы госпожа ещё слишком юны и вам достаточно стилета. – продолжал Сарм, – но меч будет вас ждать и вы в любое время сможете его приобрести. -

– Я постараюсь не затягивать с повторным визитом, – ответила я вежливо и не смогла сдержать вздоха сожаления. Такие красивые и без чужой магии! Я могла бы напитать их своей, так как мне хочется! Жадные коротышки, подумала я словами Себастьяна.

 

***

 

– Эрика, а почему ты в мужской одежде? – поинтересовался Гарм, когда мы ушли из магазина. Он провожал меня до посадника. Мне пришлось напомнить ему, чтобы он называл меня Эрика, если хочет общаться не официально.

– Потому что в городе небезопасно, а мужском платье удобнее бегать и сражаться! – заявила я.

– Город Мерлонд, самый безопасный из всех про которых я слышал. Даже воровство здесь не водится, – сказал гном и усмехнулся, – но впрочем это твоё дело, как хочешь так и одевайся.

-

– Слушай, вчера странствующий цирк приехал. Он конечно не по пути, но давай заглянем посмотрим на животных. Там, говорят, есть настоящая виверна. – предложил Гарм, – а то меня отец просто так в цирк не отпустит. -

– Настоящая виверна? – уточнила я.

– Да, так знающие гномы говорят. – ответил он.

– А, ты говорил безопасный город! – укоряюще сказала я.

– Она же в клетке! – удивился Гарм. – Ни для кого неопасна! -

– Ну тогда пошли посмотрим на виверну. – согласилась я и шёпотом добавила, – интереснее увидеть магию, которая связывает её. -

Навстречу неторопливо шли люди. Я слышала их разговоры. Некоторые говорили про драконов. Ещё я увидела семью лесных эльфов. Они настолько быстро и сосредоточено прошагали мимо, что даже не заметили меня. Молодой эльф нёс ребёнка и шёпотом поторапливал жену на своём наречии, завершив тираду крепкой фразой о человеческих безумцах и самоубийцах.

Мы вышли на площадь, где расположился купол цирка, за ним прятались огороженные высоким забором клетки зверей, настоящий зверинец. Гарм поправил перевязь с мечом, решительно подошёл к кассе и преодолевая внутреннее сопротивление заплатил за двоих. Чувствуя его эмоции, я снова вспомнила высказывание дядьки Себаса. Гарм гордо глянул на меня и мы двинулись смотреть зверинец.

Всякие недозвери меня не заинтересовали, да и Гарма тоже, мы прошли сразу к виверне. Я его придержала за руку не позволив приблизится к ней слишком близки. Теперь мы стояли на почтительном расстоянии и рассматривали опасную хищницу. Небольшая виверна размером лишь в двое больше человеческого мужчины лежала в клетке с толстыми, толщиной с мой кулак, прутьями. Летучая ящерица казалась спящей, но это было не так, она дышала злобой, раздражением и ненавистью. Я бы тоже, наверное, плохо относилась к тем, кто меня пленил! – подумала я и закрылась от эмоций не в силах их терпеть. На расстоянии пары шагов вокруг клетки была натянута цепочка, за ней толпилась разномастная публика, в основном люди и немного гномов.

Хищная ящерица лежала, приподняв голову и казалось лениво обозревала толпящуюся рядом публику. Некоторые из зрителей путали её с драконом. Как они могут, задалась я вопросам, это совершенно неправильно у изящных драконов четыре конечности и пара крыльев. Они полуразумны, а с возрастом становятся разумны. Виверны же предразумны имеют две ноги, а передние конечности превращены в крылья, они более приземисты и широки. Зеленовато-серая чешуя с металлическим отливом делает виверну неуязвимой для оружия, не усиленного магией. Вопрос почему виверну путают с драконом разрешился сам собой. Мимо нас ко входу прошагал толстенький человечек в пёстрой одежде и необычайно звонким голосом закричал, зазывая публику.

– Не проходите мимо! Единственны раз странствующий цирк в вашем городе! Клоуны и акробаты, могучие борцы и гибкие гимнастки, дрессированные животные, смех и радость, и единственный в мире прирученный дракон, вход в зверинец за отдельную плату. Заходите! Не пропустите единственную возможность посмотреть на прирученного дракона. -

Странно подумала я. На клетке нет никаких следов от сдерживающих заклинаний. Хоть прутья и толстые, но виверну вряд ли это удержит. Почему она ещё в клетке?

Толстенький зазывала накричался и пошагал обратно. Его путь пересекся с большим импозантным человеческим мужчиной во фраке.

– Ну и чего ты боялся? – шёпотом говорил маленький большому, – мы нашли её полудохлой, пока живая показываем. Публика вон так и прёт. Прибыль в три раза больше чем обычно! -

Они удалились в отдельно стоящий вагончик, но я всё равно слышала их речь.

Я снова поглядела на виверну. Она не выглядела полудохлой. Ну вот никак не выглядела.

– Опасна она, – вздохнул большой, – даже полудохлая. -

– Да всё хорошо будет! – успокоил его зазывала, – несколько дней прошло, а тварь всё так же мирно лежит. Да клетку самую прочную ей определили. Успокойся! -

– Осторожнее госпожа, – услышала я шёпот Мерла, – я чувствую, что виверна полностью отошла от спячки, достигла пика энергии и сейчас будет освобождаться. -

Послышался звонкий хруст. Виверна быстро раскусывала прутья клетки. Метал лопался и крошился. Дыра в клетке стремительно расширялась. Никто похоже ещё не понял, что происходит. Те, кто смотрел на рушащую клетку тварь, не верили своим глазам, другие же, наверное, никогда не слышали, как может звенеть крошащийся металл.

– Страшно! – пискнула я и перенеслась за спину Гарма. Мои ушки прижались, когда я выглянула из-за плеча, застывшего от страха гнома. Большой ящерице надоело жевать железо, она просунулась в широкую дыру и расталкивая её края телом начала выбираться наружу. Звон падающий осколков металла сменился на скрип и скрежет раздвигаемых прутьев. Жалко человечков и гномиков, сейчас она их всех передавит, без магии только папа справится, а мне даже с магией не справиться, подумала я, нужно бежать! Попробую хотя бы Гарма увести!

Я выхватила у заставшего гнома меч из ножен и отпрыгнув в сторону с разворота кинула оружие в виверну. В полезности действия я не была уверена, но хотелось сделать хоть что-то прежде чем бежать! Меч с хлопающими звуками улетел в направлении крылатого хищника. Почудились скептическое хмыканье Себастьяна и его комментарий: «Режущая кромка не параллельно полёту!». А может и не показалось, мелькнула мысль. Виверна гордо вздыбилась и издала торжествующий рёв. Меч сверкающей бабочкой впорхнул в ей глотку. Рёв захлебнулся. Большая ящерица закашляла зелёной кровью.

– Спасибо мама, – мысленно поблагодарила я, ведь такая удача наверняка была соткана матушкой. Виверна билась в агонии. Круша своим дергающимся телом клетки и забор. Испуганные женские крики затопили площадь на которой располагался цирк. Мужчины наконец схватились за своё оружие. Из сломанных клеток начали выбираться животные, недозвери из пустошей без магии. Пара волков прыснули в сторону улицы. Грозный лев рыкая пятился от умирающей ящерицы. Пантера черной молнией заметалась среди людей.

– Отойдём! – крикнула я Гарму в ухо. Он встрепенулся. Его рука попыталась нащупать рукоять меча и не нашла. Я схватила его и потянула в сторону от освобождавшихся животных.

Раздался грохот копыт. На площадь вываливался конный отряд одоспешенных людей. Ручейки магии поддержки полились вслед за ним, накапливаясь в центре и по периметру. Сухие щелчки арбалетных выстрелов прервали жизни освободившихся зверей. Двое всадников в богатых доспехах остановились около меня и Гарма. Один из них спрыгнул с коня, вложил в ножны меч, щит просто бросил на землю, снял шлём и я узнала в этом воине папу Андрея, Михаила Семеновича. Второй с длинным посохом-копьём и в более лёгких доспехах значит Кенельм, догадалась я.

– Ри! Ты в порядке! – Посадник в волнении подхватил меня на руки, осмотрел и смутившись поставил на землю. Ну ему можно, подумала я и решила не обращать внимание на слишком вольное поведение. Михаил Семёнович папа друга. Он для меня уже почти как Себас, даже характеры в чём-то схожи. И главное человек беспокоился за меня, а не только за судьбу своего города, я это чувствовала.

– Я в порядке. – уведомила я его.

– Ты исчезла так неожиданно! – озабоченно проговорил он. – Я сразу подумал произошло чего-то страшное и стал искать место где ты могла бы оказаться! -

Какой догадливый, я с уважением поглядела на посадника, но всё же решила пожаловаться.

– Девушки мне зубы показали и я испугалась! – сказала я, надув губки.

На мгновение Михаил Семёнович впал в прострацию.

– Какая же ты Эрика ещё малышка! – Воскликнул он, приходя в себя. – Они принесли тебе подарок, а поэтому радовались и улыбались! -

– Я уже догадалась! – сказала я.

– Давай я тебя на руках домой к нам отнесу. – предложил папа Андрея, – а то потеряешься случайно в толпе. -

Нет он милее Себастьяна, решила я и потянулась к нему ручками.

– Сначала пообедаем, – Михаил Семенович поднял меня и начал рассказывать свои планы, – а потом девушки всё же подарят тебе платье. Только уж я им скажу, чтобы не скалились! -

– Я согласна. – поддакнула я. – Пригласи Гарма на обед. Он меня к вам провожал. -

– Уважаемый Гарм, – официальным тоном произнёс посадник, – примите моё приглашение отобедать в кругу моей семьи и госпожи Ри. -

– С удовольствием принимаю. – молодой гном важно кивнул и мы двинулись к дому посадника.

– Клоунов из города выгнать, – бросил Михаил Семенович через плечо и добавил, – узнайте какой идиот пропустил их с этой гадиной! -

Я тяжело и грустно вздохнула. На глаза навернулись слёзы, нос хлюпнул.

– Что-то случилось? – тут же отреагировал папа Андрея.

– Виверну и зверюшек жалко, – печально ответила я ему.

– Они могли убить горожан. – пояснил посадник.

– Я понимаю, что сделано так как нужно, – согласилась я. – но всё равно жалко. -

Я вспомнила успокаивающие слова мамы стало легче, не заплакала.

– Кто убил виверну? – поинтересовался Кенельм, тоже снявший шлём.

Не нужна мне слава победительницы виверны, а то меня дествительно за маленького дракончика принимать скоро начнут!

– Его меч застрял в глотке ящерицы. – ткнула я в Гарма пальчиком. Тот густо покраснел.

– Меч если дошел до желудка, то скорее всего испортился, – с чувством сожаления сказал Кенельм Гарму, – но в любом случае я верну его, после того как тело виверны разделают в алхимической лаборатории. -

– Но меч бросила её рука. – буркнул гном недовольно. – будет хорошо, если про моё участие в победе над виверной не будет упоминаться. -

Сейчас покраснела уже я.

– Не поймите меня неправильно, уважаемый Гарм, – продолжил маг. – дело в том, что город содержит фонд и такие случаи предполагают вознаграждение. Сейчас я выясняю кому оно полагается. Так вы по-прежнему не хотите получить часть этой награды. -

Я чувствовала, как у гнома борются противоречивые эмоции.

– Да. – Наконец решился он, – Пусть всю награду заберёт Эрика. Я бы так ловко не смог метнуть меч. -

– А что за награда? – поинтересовалась я.

– Деньги, – лаконично ответил Кенельм, потом добавил, – Довольно большая сумма денег. Нужно будет уточнить сколько именно. -


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю