355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Хеди Уилфер » Невеста поневоле » Текст книги (страница 9)
Невеста поневоле
  • Текст добавлен: 6 октября 2016, 22:27

Текст книги "Невеста поневоле"


Автор книги: Хеди Уилфер



сообщить о нарушении

Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)

 ***

Айрин сидела, напряженно глядя прямо перед собой. Скорее бы приехать. Легче стало только после того, как вдали показалась усадьба. Ничего, еще чуть-чуть – и они будут дома.

Выйдя из машины, девушка почувствовала себя такой измученной и усталой, как будто прошла все эти километры пешком. К ней уже бежала Тереса, за ней торопливо шел Антонио, другие слуги. Все обнимали Айрин, пожимали ей руки, поздравляли, радуясь ее возвращению. Но она в ответ только слабо улыбалась.

– Разойдитесь, осторожнее, вы же уроните ее, – с досадой прикрикнул Мигель, придерживая Айрин за плечи. – Синьора еле стоит на ногах. Она должна немедленно пойти к себе и лечь.

Айрин испытывала такую слабость, что даже не стала ему возражать.

– Мы не успели закончить ремонт в новой спальне к твоему возвращению, – заметил Мигель, поднимаясь вместе с Айрин на второй этаж и открывая дверь в их старую комнату. – Но, может быть, это не так уж плохо, поскольку ты сама сможешь решить, как и что оформлять.

К чему это, грустно удивилась про себя Айрин. Все равно ей не спать в этой спальне. Теперь, когда Эмили им не угрожает и необходимость притворяться мужем и женой отпала, Мигель первым делом захочет развестись. Наверное, так лучше. Во всяком случае, для нее, все будет гораздо проще, если она снова станет просто нянечкой для Федерико. А она готова на все, только бы не уезжать отсюда насовсем, только бы остаться с Федерико... и с Мигелем. Слезы выступили у нее на глазах.

– Айрин, что случилось? Почему ты плачешь? – испугался Мигель. – Тебе больно? Где у тебя болит?

Она только молча замотала головой, боясь расплакаться в голос, и привычно посадила Федерико в его манеж.

– Прошу тебя, Айрин, не плачь, – умолял ее Мигель. – Я не могу смотреть, как ты страдаешь. Я так виноват перед тобой, это все из-за меня. Прости меня, прости. Я не хотел сделать тебе больно. Ведь я так люблю тебя. Я жить без тебя не могу.

Айрин показалось, что она сходит с ума. Мигель ее любит? Не может без нее жить? Она смотрела на него широко раскрытыми глазами, не веря себе... своему счастью.

– Ну, скажи же хоть что-нибудь, – крикнул он. – Скажи, что я тебе не нужен, что ты меня не любишь. Но только не уезжай! – Он схватился за голову. – Зачем я это говорю? Ведь я не хочу держать тебя против воли... Я люблю тебя, Айрин.

Очень осторожно, словно боясь вспугнуть прекрасный сон, Айрин подошла к Мигелю и обвила его руками за шею.

– Я тоже люблю тебя. Люблю давно. И боюсь об этом сказать. Я думала, ты посмеешься надо мной и над моими глупыми чувствами. Мне казалось, что ты не любишь и презираешь меня. А я так мечтала о том, чтобы у нас был ребенок. Чтобы у меня родился твой ребенок – твоя частица, которая всегда была бы со мной, которую можно любить и ласкать.

Не говоря ни слова, Мигель прижался губами к ее губам. Они стояли, тесно обнявшись, счастливые, растерянные. Внезапно Мигель отодвинулся от Айрин.

– Что я делаю, – воскликнул он. – Ведь ты еще совсем слабая, тебе надо отдыхать.

Но во взгляде его читался вопрос, и Айрин с улыбкой отрицательно помотала головой, чувствуя, как краска смущения заливает лицо.

– Не смотри на меня так, – сказал Мигель страстно. – Я ведь всего-навсего человек, и притом мужчина. Что я пережил за эти четыре недели! Я думал, что уже знаю, что такое потерять близкого человека. Но, оказывается, я ошибался. Я не знал ничего. Если бы я потерял тебя, вся моя жизнь утратила бы смысл.

– Мне трудно в это поверить. – Айрин крепче прижалась к мужу. – Неужели мне не придется уезжать отсюда, неужели я останусь с тобой? От одной мысли об этом вся моя болезнь вдруг прошла. – Она лукаво посмотрела на любимого. – Знаешь, я чувствую себя вполне отдохнувшей.

Мигель молча подхватил жену на руки.



ГЛАВА 14


Пять лет спустя

– Ник, ты идешь? – Джесси, с рюкзачком через плечо, стояла в дверях, вопросительно глядя на друга.

– Нет, я еще не собрался. – Ник, не поднимая головы, медленно складывал учебники в сумку. – Не жди меня, иди. Я тебя догоню в коридоре.

Мимо Джесси, смеясь и переговариваясь, шли однокурсники. Аудитория быстро пустела. Со своих мест не поднялись только двое – Ник и Сэнди. Ник все еще копался в своей сумке. У Сэнди внезапно развязалась кроссовка, и она, присев на одно колено, совсем скрылась под столом. Джесси, сжав кулаки, повернулась и быстро вышла из аудитории.

Она мчалась по коридору, никого не замечая и не обращая внимания на оклики. Неужели Нику понравилась эта дурочка? Спору нет, Сэнди очень хорошенькая, но с ней же совершенно не о чем разговаривать! Да нет, это невозможно. Они с Ником встречаются уже целый год, и все у них замечательно. Он чуть ли не через день признается Джесси в любви. Им всегда весело и интересно вместе. И вдруг – какая-то Сэнди. Чепуха!

Добравшись, наконец, до раздевалки, Джесси распахнула свой шкафчик и стала раздраженно запихивать туда учебники.

– Ну что, дождалась Ника? – Это подбежала Карен, лучшая подруга, соседка по квартире, неунывающая троечница, которую мальчики всегда интересовали гораздо больше учебы. Как ей удалось поступить в колледж, было загадкой для всего курса. Да и для нее самой, похоже, тоже.

Джесси, не оборачиваясь, сердито помотала головой.

– Из-за Сэнди? – осторожно поинтересовалась подруга.

Джесси нервно дернула плечом.

– Да ты подожди, не расстраивайся раньше времени. Может, это так... мимолетное увлечение?

– Не знаю, и знать не желаю, – запальчиво сказала Джесси. – Он не смеет так со мной поступать. Бросил меня на глазах у всего курса!

– Ну, во-первых, еще не бросил, – успокоительно заметила Карен. – А во-вторых, если ты думаешь, что к этому идет, то чего же ты ждешь? Брось его первой.

Джесси растерялась. Это ей как-то в голову не приходило.

– А вот и наш герой, – шепнула Карен. – Ну, я пошла. Приду сегодня поздно. Подумай о моем совете. – С этими словами она исчезла.

– Джесси... – Ник смотрел на нее виноватыми глазами. – Ты что, обиделась? У меня, правда, сумка не закрывалась.

Джесси, не отвечая, перекладывала, учебники в шкафчике с места на место.

– Джесс? Ну, посмотри на меня. Пожалуйста. У тебя сейчас что, английская литература?

Джесси хмуро кивнула.

– У меня история. Встретимся сегодня вечером?

– Где? – Девушка нехотя посмотрела на друга.

– Я тебе позвоню. Ты ведь дома будешь после занятий?

– Ладно. – Джесси захлопнула шкафчик. – Звони.

– Вот и отлично, – тут же просиял Ник. Зазвенел звонок на занятия. Ник, торопливо чмокнув Джесси в щеку, убежал. Девушка, прислонившись спиной к шкафчику, задумчиво проводила его взглядом.

Ник действительно изменился. Но он менялся так медленно, что она долгое время ничего не замечала. Или не хотела замечать? Слишком уж ей было хорошо с ним. До Ника она встречалась и с другими ребятами, но это больше было похоже на игру в любовь. Ей нравились какие-то мальчики, она нравилась им. Они бегали вместе в кино и на танцы, целовались, потом легко расставались и тут же находили себе другую пару. Все это было несерьезно. А с Ником она познакомилась уже в колледже. В первый момент он ей не понравился.

Дело было на дне рождения у его друга, Дона. Кстати, там же она познакомилась и с Карен, которая была тогда подругой Дона и потому изображала на вечеринке хозяйку дома – бегала с какими-то тарелками и стаканами, суетилась и очень старалась, чтобы всем было хорошо. Народу на вечеринку явилась уйма – чуть ли не весь курс. Дон и сам такого не ожидал – он столько гостей не звал. Неожиданно оказалось, что дом у него не такой уж и большой. Из комнаты в комнату переходили толпы, стоял ужасный гам, вопила музыка.

Джесси попала к Дону совершенно случайно, она не любила шумных сборищ. Ее затащил туда парень, с которым она тогда встречалась. Но он мгновенно растворился в толпе, и Джесси осталась одна. Потолкавшись немного среди присутствующих и перекинувшись парой слов с Карен, она стала пробираться к выходу. И тут перед ней возник невысокий сероглазый парень со светлыми слегка растрепанными волосами.

– Потанцуем? – Его лицо казалось знакомым, но имени Джесси не помнила.

Словно догадавшись, о чем она думает, парень широко улыбнулся.

– Меня зовут Ник. Помнишь, мы сидели рядом на искусствоведении?

– А, да. – Джесси улыбнулась в ответ.

– Ну, так что, пойдем танцевать? – Ник потянул ее за руку.

– Нет-нет, спасибо, мне надо идти. – Джесси торопливо попятилась. Да ну его. Лохматый какой-то.

Ник с сожалением проводил девушку взглядом. Он давно уже хотел подойти к ней, но все никак не решался, У нее всегда был такой гордый и независимый вид. Она почти ни с кем и не общалась. Нику нравилось исподтишка наблюдать за Джесси. Что-то в ней такое было, какой-то веселый огонек в глазах, делавший ее чрезвычайно привлекательной.

Но куда же она пошла? Ник недоуменно наморщил лоб. Кажется, Джесси сказала, что уходит, а сама направилась в глубину дома. Может, заблудилась? Ник шагнул вперед, но тут же остановился. А вдруг она ищет своего парня? Того, высокого. Да нет, вот же он стоит, напротив. Обнимает другую девчонку. Надо бы найти Джесси и вывести через другой вход, чтобы она не увидела этого... безобразия. Но где ее теперь искать? Это ведь не дом, а лабиринт какой-то.

– Слушай! – Он схватил за руку пробегавшую мимо Карен. – Ты не видела Джесси?

– А что? Тебе-то она зачем?

Ник кивком головы указал на обнимающуюся пару.

Джесси торопливо переходила из комнаты в комнату. Вокруг кричали, смеялись, обнимались.

Никто не обращал на нее никакого внимания. Она не успевала перехватить взгляд, чтобы спросить, в какой стороне выход. Девушка посмотрела на часы. Она бродит здесь уже минут двадцать. Когда же это кончится?

Свернув в очередную дверь, Джесси вдруг с облегчением поняла, что попала в ту самую гостиную, с которой начала свое путешествие. Те же китайские фонарики на окнах, тот же стол – только опустевший. А вот... и тут она увидела своего парня с другой девчонкой. Джесси замерла, не отрывая от него взгляда. Она не чувствовала себя убитой горем, просто было немного досадно и обидно.

Ну и что ей теперь положено сделать? Подойти и дать ему при всех пощечину?

Неожиданно кто-то взял ее за руку. Джесси удивленно оглянулась. Это была Карен.

– Ты только не нервничай, – затараторила она. – И не огорчайся. Плюнь на него. Нашла с кем встречаться!

– Да я и не огорчаюсь, – растерянно ответила Джесси. – Просто как-то неприятно. Я хочу выйти отсюда. Мне надо домой. Где здесь выход?

– Я провожу тебя. – Откуда-то из-за Карен внезапно нарисовался Ник. – Пойдем. – Он взял Джесси за локоть и повлек за собой к двери.

Надо же, настырный какой, беззлобно удивилась про себя Джесси.

– Довезти тебя до дома? – спросил Ник.

– Спасибо, я лучше пройдусь.

– Тогда я провожу тебя. А то вдруг ты опять заблудишься.

Джесси промолчала, и Ник решил считать это согласием. Некоторое время они молча шли рядом по темной улице, освещенной редкими фонарями.

– Ты не сильно расстроилась? – не выдержал, наконец, Ник.

– Да нет, – пожала плечами Джесси.

– Это хорошо. Потому что, знаешь, этот парень... это не самый лучший человек, которого могла бы встретить девушка.

– А ты – самый лучший? – насмешливо спросила Джесси.

– У тебя есть возможность проверить это, – улыбнулся Ник. – Кто знает, может, и самый лучший.

С этого дня они начали встречаться, и Джесси ни разу не пожалела об этом. Со временем она даже стала подумывать, что, возможно, Ник – действительно самый лучший. Во всяком случае, для нее. Кроме того, после этой вечеринки она подружилась с Карен, о чем также ни разу не пожалела. Та оказалась отличной подругой, которую можно было посвятить в любую тайну, и которая при случае всегда могла дать дельный совет по любому поводу. Через какое-то время они стали снимать квартиру на двоих, и прекрасно ладили.

Ник начал неуловимо меняться в последние месяца два. С тех пор, как к ним на курс пришла Сэнди. Кажется, у нее было что-то со здоровьем, и она брала академический отпуск на год. И вот теперь восстановилась на их курс. Сэнди была миленькой хрупкой блондинкой, нежной и беспомощной. От нее млели многие ребята на курсе. И их совсем не огорчал тот факт, что девушка глупа, как пробка. По мнению некоторых, это даже добавляло ей очарования. Но Ник никогда не выказывал к Сэнди никакого интереса. Во всяком случае, Джесси так казалось. Зато Сэнди он понравился с самого начала. Она постоянно просила Ника о чем-нибудь – то снять книгу с верхней полки в библиотеке (и чего ее занесло в библиотеку?), то отпереть внезапно заевший замок шкафчика. Джесси смотрела на эти выходки со снисхождением человека, которому нечего опасаться. Но Карен – мудрая женщина – всегда очень раздражалась.

– Гони ты ее в шею, – говорила она Джесси.

Но Джесси только отмахивалась. У них с Ником – настоящая любовь, и никакой Сэнди ее не разрушить. Самоуверенная дурочка. Она не опомнилась даже тогда, когда Ник стал вести себя сдержаннее. У него появились какие-то многочисленные дела, они теперь реже встречались, но Джесси по-прежнему твердо верила в своего замечательного Ника. И, кажется, напрасно.

Джесси тяжело вздохнула. Может, пропустить лекцию? Все равно она уже здорово опоздала. Потоптавшись еще пару секунд у шкафчика, она медленно двинулась к выходу. Хватит с нее на сегодня занятий. Все равно она в таком состоянии ничего не поймет.

Девушка неторопливо шла по улице. Друзья часто подшучивали над ее любовью к пешим прогулкам. А Ник, тот иногда просто выходил из себя, – почему не доехать на машине? Но Джесси любила ходить. На ходу лучше думалось. Вот и сейчас она брела вперед, обходя сверкающие на солнце лужи и соображая, как же ей нейтрализовать Сэнди. Но в голову пока ничего дельного не приходило. Разве что подсыпать Сэнди мышьяку в кофе? Тьфу. Гадость какая. Да и потом, разве дело в Сэнди? К сожалению, нет.

Джесси вошла в квартиру, швырнула рюкзак на диван и тут же направилась на кухню. Холодильник, как всегда, был практически пуст. Стоял полупустой пакет с апельсиновым соком, лежал крошечный кусочек сыра. Интересно, есть ли дома хлеб? Надо будет попозже сбегать в магазинчик на углу.

На столе валялась сухая горбушка. Прихватив ее вместе с сыром, Джесси перешла в комнату, служившую одновременно гостиной и кабинетом, и плюхнулась за письменный стол. Летняя сессия на носу. Завтра сдавать реферат по Диккенсу, а у нее написано только пять страниц. Девушка вяло разложила на столе книги, положила перед собой чистый лист бумаги и, подперев кулаком щеку, уставилась в окно. Прямо напротив нее на ветке сидели две вороны. Казалось, они о чем-то деловито беседуют. Обсуждают, что делать с Сэнди. Ну что делать с Сэнди?

В этот момент громко зазвонил телефон. Джесси бросила взгляд на часы. Для Ника, вроде бы, еще рановато.

– Алло?

– Джесси, это ты?

Вивиен! Откуда она всегда знает, что у Джесси что-то случилось? Ведь она не родная мать! Но чутье ее никогда не подводит.

– Джесси, милая, ты так давно не звонила! У тебя все в порядке?

– Да, конечно. Как папа, как Майк?

– У нас все хорошо. Вот Майк шлет тебе привет. Ты ведь приедешь на его день рождения? Все-таки пять лет – юбилей, круглая дата.

– Я постараюсь...

– Ну смотри. Мы будем ждать! Перезвони нам вечером, когда отец вернется с работы, он давно тебя не слышал. Обещаешь?

– Да, да, конечно.

Джесси положила трубку. Интересно, что скажет папа, если она завалит сессию? Ничего хорошего, это уж точно.

Девушка хмуро открыла книгу. Часа два она трудолюбиво кропала реферат, периодически заглядывая то в один, то в другой учебник. Затем дело пошло медленнее. Взгляд Джесси поминутно останавливался на телефоне. Пора бы Нику позвонить. Занятия в колледже давно закончились. Он уже должен быть дома.

Так прошло еще полтора часа. Телефон молчал. В какой-то момент Джесси поймала себя на том, что давно уже ничего не пишет, а яростно сверлит взглядом ни в чем не повинный аппарат. Швырнув ручку в сторону, она схватила трубку и набрала знакомый номер. Короткие гудки. Ладно. Перезвоним через полчаса.

Но время шло, а телефон все время был занят и занят. Такого просто не может быть, решила, наконец, Джесси. Даже Карен не способна столько провисеть на телефоне. Наверное, сломался... Но почему тогда Ник не позвонит от соседа? Или из телефона-автомата? Что там у него происходит? Побегав нервно по комнате, девушка поняла, что больше ждать не может. Схватив со стола ключи, она решительно выбежала из дому.

Ник живет не очень далеко. Она доберется быстро. Джесси стремительно шагала по улице, не замечая никого и ничего вокруг себя.

Вот и его дом. Взбежав по ступенькам, Джесси уже протянула руку к звонку, но тут заметила, что дверь не заперта. Не раздумывая, она вошла в квартиру. Тишина. Неужели Ник, уходя, забыл запереть дверь? Может, он выскочил на минуту? Или его ограбили? Джесси поежилась. И в этот момент из гостиной донесся звук голосов. Кто-то тихонько переговаривался. Девушка быстро прошла в комнату. В первый момент ей показалось, что там никого нет. Но тут же она поняла, что сильно ошибается, – в нише, на диване, обнявшись, сидели Ник и Сэнди. При виде Джесси оба испуганно вздрогнули и замерли, застигнутые на месте преступления.

Джесси широко раскрытыми глазами смотрела на Ника. Она даже не могла ничего сказать. Все слова и мысли вдруг куда-то пропали. Он также молча смотрел на нее. Потом вдруг встрепенулся.

– Джесси... я все объясню... – Он вскочил с дивана.

В тот же миг, словно очнувшись от гипноза, Джесси резко повернулась и выбежала из квартиры.


 ***

– Плюнь ты на него, – сказала Карен, сплевывая в ладонь оливковую косточку.

Вернувшись, домой поздно вечером, но зато с полным пакетом продуктов, она обнаружила подругу неподвижно сидящей у окна. И вот уже битых два часа она утешала и уговаривала, и возмущалась, и требовала плюнуть и забыть мерзавца навсегда. Сначала Джесси даже не слушала ее, но постепенно немного оттаяла, разжала кулаки, подняла на подругу заплаканные глаза.

– Скорее бы каникулы, – сказала она тихо. – Я хочу уехать отсюда далеко-далеко.

– И правильно, – поспешно подхватила Карен. – И уедем. Можно поехать в Майами. Там таких Ников – пруд пруди.

– Нет, – оживилась внезапно Джесси. – Я знаю, куда мне нужно уехать. Есть одно место.

– Какое, Джесс, скажи? – заволновалась подруга. – Может, и мне туда надо?

Но Джесси только с улыбкой покачала головой.



Эпилог


Прижимая к себе годовалую Габриэлу, Айрин вошла к мужу в кабинет.

– Ты знаешь, кто мне только что звонил? Джесси. Она поссорилась с очередным парнем и теперь собирается к нам. Погостить. Джесси говорит, что, возможно, именно в Испании она встретит свою настоящую любовь.

Мигель поднял голову от бумаг.

– Только этого нам не хватало, – проворчал он шутливо. – За твоей племянницей глаз да глаз нужен. Придется сказать Антонио, чтобы не оставлял машины во дворе, а сразу загонял в гараж. Или, может, нанять ей няню?

– Да ладно тебе, – рассмеялась Айрин. – Она уже большая.

– Кстати, о любви, – оживился вдруг Мигель. – А ты помнишь, какой сегодня день?

– Какой? – Айрин недоуменно наморщила лоб.

– Сегодня истекает срок нашего договора, – ответил он с улыбкой.

– И что? Ты хотел бы продлить его еще на пять лет? – насмешливо прищурилась Айрин.

– На всю жизнь, – сказал Мигель серьезно, заключая жену и дочь в свои объятия.


 КОНЕЦ


Данный текст предназначен только для ознакомления. После ознакомления его следует незамедлительно удалить. Сохраняя этот текст, Вы несете ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Любое коммерческое и иное использование кроме ознакомления запрещено. Публикация этого текста не преследует никакой коммерческой выгоды. Данный текст является рекламой соответствующих бумажных изданий. Все права на исходный материал принадлежат соответствующим организациям и частным лицам



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю