Текст книги "Долина Нелюбви"
Автор книги: Фьора Туман
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Глава 4
Будто во сне Аманда спустилась по мраморной лестнице в белую гостиную, благоухающую цветами, росшими в горшках, что были расставлены по углам и между витражными окнами. Ее уже ждали мама, папа, бабушка и дедушка.
– Аманда, что-то случилось? – спросила леди Сквайл, заметившая чересчур бледную, точно кружевная салфетка в ее руках, дочь.
– Все хорошо. Это из-за волнения, – прошептала девушка, присаживаясь за стол. Духу не хватало признаться, что вчера произошла ошибка.
Почти весь завтрак Аманда ковыряла в тарелке, и лишь когда папа и дедушка вышли из комнаты, решилась спросить:
– Мама, а чисто теоретически, вот если представить… пофантазировать… допустить, что во время ритуала произошла ошибка, и знак появился не на том человеке, это можно как-то исправить?
– Милая, что за глупости? – фыркнула мама.
Аманда невольно улыбнулась – иногда ей казалось, что Фимолина переняла эти звуки у леди Сквайл. Оно и неудивительно: за мамой – образцом красоты, элегантности и спокойствия – многие пытались повторять.
– Такого не бывает!
– Ты «приворожила» не того?! – послышался заинтересованный голос бабушки, которая мгновенно пробудилась от полудремы, предвкушая нечто интересное.
– Мама! – возмутилась леди Сквайл. – Аманда?
– Нет-нет! Это я так… просто, из любопытства, – затараторила девушка, неторопливо поднимаясь из-за стола, чтобы не вызвать лишних подозрений. – Пожалуй, я пойду уже. У меня сегодня консультация. Явка, к сожалению, обязательна.
На ватных ногах Аманда шла в университет, раздираемая тревогой и страхом.
«На ком же появилась мерзкая метка?» – размышляла девушка по дороге. Да-да, именно мерзкая! Вчера, правда, Аманда думала о ней по-другому, но это было вчера! А сегодня… сегодня у нее имеются все шансы обнаружить себя замужем… за кем?
Аманда нервно сглотнула, оглядываясь по сторонам, словно опасаясь, что из-за кустов выскочит хвостато-рогато-клыкастое чудище и утащит ее в свою холодную грязную пещеру на правах законного мужа.
Настроение стало еще хуже, когда она остановилась перед широкой мраморной лестницей, которая вела к массивным хрустальным дверям. Аманда никак не могла заставить себя сделать хотя бы несколько шагов вверх по ступеням, а уж тем более пройти через переливающуюся преграду, отделявшую обычную городскую жизнь от мира знаний и экспериментов.
– Аманда! – неожиданно послышался голос подруги. – Ну наконец-то! Ну что? Ну как? Ну не томи уже! Рассказывай! Где метка? Ну покажи-и-и!
И не дожидаясь разрешения, подружка приподняла рукав черного джемпера с бело-красными полосками по краям.
– Ну… – разочарованно протянула Льяна, разглядывая пустое запястье. – А почему ничего нет?
– Потому что она на предплечье.
Глаза подруги вновь загорелись хищным блеском. Аманда уступила, боясь, что девушка стащит с нее кофту прилюдно, и, отойдя в сторону, приспустила рукав, демонстрируя переливающийся знак.
– А-а-а! – взвизгнула Льяна, хлопая в ладоши. – Ну красота! Как же я тебе завидую!
Аманда скривилась. Знала бы подружка, что произошло!
– А Морис? У него точно такая же?
И тут девушка едва не разревелась, чуть не выдав свою страшную тайну, но…
– Адептка Сквайл! Адептка Нэр! Я так понимаю, звон колокола не для вас? Вам отдельное приглашение нужно? Так я вам сейчас устрою!
Девушки вздрогнули.
– Ну вот же! – прошипела Льяна. – Пойдем, а то этот репейник нам жизнь испортит.
И Аманда даже спорить не стала. Хотя разве может быть еще хуже?
Глава 5
Всю консультацию девушка просидела, как на иголках. Пальцы нервно постукивали по столу, перо несколько раз падало на пол, а дорн Орсен, как показалось, слишком пристально наблюдал за ней, но, одна радость, не спрашивал ничего.
Когда пара закончилась, Аманда подпрыгнула, как укушенная.
– А… – послышался голос Эрика, но девушка уже была у двери и выскочила, так и не узнав, что хотел сказать практикант.
Ничего! Льяна ей потом передаст задания, ну или замечание, что вероятнее!
Едва эльфийка оказалась в коридоре, как увидела Мориса, который стоял около аудитории и ждал невесту.
– Привет, – сказал он, подходя и обнимая девушку.
– Привет, – ответила Аманда, испытывавшая одновременно два взаимоисключающих чувства: радость от того, что Морис рядом, и ужас… по той же причине.
«Что ему сказать? Как объяснить? – лихорадочно думала эльфийка. – А самое главное, что делать? Что?!»
Краем глаза она заметила, что вышедший из аудитории Эрик заметил ее с женихом и едва не уронил журнал.
– Университет – не место для свиданий, – бросил практикант, поправляя очки.
– Извините, дорн, – ухмыльнулся Морис. – Больше такого не повторится, по крайней мере, здесь. Хотя, насколько я знаю, невесту, да чего уж там – жену, обнимать можно даже в Академии. Кстати, Аманда, – вдруг спохватился парень, – а когда появится знак?
Девушка вздрогнула. Она понимала, что должна ответить, но слова застряли в горле.
– Адептка Сквайл, – позвал ее Эрик.
Аманда мысленно прокляла практиканта.
– Зайдите ко мне. Ваш реферат…
– Морис, давай чуть позднее поговорим? – виновато улыбнулась эльфийка и поспешила за преподавателем, уже благословляя его за то, что он хотя бы на время помог ей избежать неприятного разговора.
Однако Морис решил не сдаваться.
– А что не так с моим рефератом? – спросила Аманда, краем глаза наблюдая за тем, как жених заглядывает в кабинет, в котором находились только она и дорн Орсен.
– Извините, но Аманда моя жена, – вмешался в разговор Морис. – Я имею право знать, что происходит, и мне бы не хотелось оставлять ее наедине с посторонними.
– Ваша жена? – протянул Эрик, и что-то было в его голосе такое… жутко напоминавшее сарказм.
– Моя жена, – подтвердил Морис, смерив практиканта холодным взглядом голубых глаз.
– Мне жаль вас разочаровывать… Морис, кажется, да?.. Но вы ошибаетесь, – возразил дорн Орсен, откидываясь на спинку кресла.
Девушка напряглась, почувствовав неладное.
– А теперь покиньте, пожалуйста, кабинет… как вас? Точно, Морис. Нам надо серьезно поговорить с адепткой Сквайл.
– Да что… – начал было возмущаться парень.
Аманда поспешила остановить его:
– Морис, пожалуйста. Это ведь ненадолго, дорн Орсен? – Она надеялась, что практикант поспешит согласиться с ней, но тот подозрительно молчал. – Пожалуйста, – повторила Аманда, чувствуя, как внутри нее все леденеет.
Недовольный Морис послушался. Когда дверь за ним захлопнулась, Аманда вздрогнула, напуганная и звуком, и тем, что вновь осталась наедине с практикантом, и предстоящим разговором.
Ей бы очень хотелось сейчас кому-нибудь помолиться, так, для спокойствия, но, к сожалению, у эльфов не имелось божеств. В каком-то смысле они со своей силой сами являлись божествами, а потому мама сызмальства учила Аманду не перекладывать ответственность на других, пенять только на себя, стараться защищать слабых, рассчитывать на свои силы. В общем, мама ей много чего говорила. Аманда, к сожалению, всего не помнила. А жаль, может, там была инструкция для подобного рода ситуаций?
Девушка нервно сглотнула и повторила вопрос:
– Дорн Орсен, что не так с рефератом? Знаете, времени было мало, но я старалась…
– С рефератом-то все хорошо, – перебил ее Эрик, поднялся на ноги, подошел к окну и прислонился к подоконнику, скрестив руки на груди.
А эльфийка с замиранием сердца отметила, что солнечный свет, упавший на светло-русые волосы практиканта, придал им золотистый оттенок.
– Аманда, о том, из какого рода вы происходите, знают, пожалуй, все. А также о ритуале, который полагается эльфам…
«Как это произошло?» – спрашивала себя девушка, а память услужливо подкинула образ Ботаника, державшего ее конспект.
Аманда потупилась. Нет! Все-таки зря у них нет божеств или демонов, которых полагалось бы благодарить или ругать плохими словами! Так, может, стоит придумать прямо сейчас?
– Но насколько я помню из того, что мне рассказывали о ваших традициях, у избранника необходимо спрашивать позволение? Разве не так?
Девушка кивнула, параллельно размышляя, какое растение назначить на роль козла отпущения? Крапиву? Да нет, она хорошая. Они все хорошие, но какое-то надо! Срочно! Ах ты ж су…мка пастушья обыкновенная!
– Аманда?
Эльфийка собралась с духом и посмотрела в карие глаза практиканта.
– Как вы могли провести ритуал, не спросив моего разрешения, Аманда? Я, конечно, понимаю, что вы испугались отказа…
Нервы девушки сдали.
– Да что вы о себе возомнили?! – вспылила эльфийка. – Это ошибка! Вы посмотрите на себя! Я не собиралась связывать с вами свою жизнь! Это должен был быть Морис! Морис! Вы же все слышали!
В кабинете на несколько минут воцарилась тишина. Лишь сердце Аманды стучало громче колокола да листья папоротника в горшке слегка покачивались, и в его шепоте девушка уловила просьбу подлить воды.
– Он хочет пить, – пробормотала она, ощущая неловкость, обиду, злость и жуткое желание сбежать.
– Я поливал его утром, – ответил Эрик, отрывая недовольный взгляд от эльфийки и кидая его на растение.
– Значит, мало.
– Вполне достаточно! Не заливать же его, чтобы корни гнили!
Но Аманда уже ходила по кабинету в поисках воды, лейки, бутылки… повторяя про себя: «Да не смотри ты на меня! Не смотри!» – но взгляд карих глаз неотрывно следовал за ней, прожигая насквозь.
Наконец девушка заметила стакан и, плеснув в него воды из графина, что стоял на преподавательском столе, направилась к цветку.
– Адептка Сквайл! Я сказал, что его не надо поливать! – Эрик попытался перехватить своевольную эльфийку. – Аманда!..
Неловкое движение, и брюки оказались залиты. Практикант зашипел.
– Я же просил!
– Я слышу цветы, дорн Орсен! И ему нужна вода! – сказала Аманда как можно тверже, чтобы парень не заметил ее смущения.
– А я сказал, что поливал его! К тому же я сегодня установил трубку… – Эрик хотел было продемонстрировать простейшее приспособление, позволявшее цветам качать воду из общего резервуара, но оказалась, что в него попал кусочек дренажа, и жидкость действительно не поступала в горшок.
Практикант побледнел, Аманда же почувствовала себя увереннее.
– Я же говорила, – воскликнула эльфийка и, не удержавшись, победно улыбнулась. Набрала новую порцию воды и вылила ее в цветок, листья которого прошелестели «Спасибо».
– Как можно это снять? – спросил Эрик, карие глаза которого потемнели и стали почти черными, как лепестки редкой ночной мальвы. – Потому что у меня нет ни малейшего желания иметь в женах взбалмошную капризную малолетку!
Аманда опешила от подобного определения. Она – кто? Как ее назвал этот… этот…
– А ты, то есть вы – Ботаник!
Эрик, ожидавший, видимо, чего-то большего, разочарованно скривился:
– Я даже спорить с этим фактом не буду. Метку как снять?
– Никак, – насупилась девушка.
– Ты спрашивала у родителей?
– Ну… я пыталась…
– Да или нет?
– Нет.
– Пойдем! – скомандовал Эрик, отрываясь от подоконника.
– Куда?
– Аманда, не разочаровывай меня окончательно! К твоим родителям! Будем сдаваться!
Аманда зажмурилась, представляя, что ее ждет в ближайшее время. Ее убьют, не родители, так Морис, не Морис, так Эрик. В общем, все бесполезно. Оставалось только смириться с судьбой, чертополох ее подери!
Глава 6
Когда Аманда и Эрик вошли в дом, первой их встретила Фимолина. Серая кошка спрыгнула с лестничных перил, где сидела в ожидании хозяйки, и кинулась под ноги, стоило девушке перешагнуть порог.
– Мяу! – сказала Фимолина, а затем попробовала обнюхать Эрика и потереться о его ноги, громко мурлыча, но вместо восторженных возгласов услышала от незнакомца:
– Иди давай, блохастая!
Кошка, не привыкшая к такому обращению, выгнулась дугой и недоуменно фыркнула.
– Брысь! – огрызнулся Эрик в ответ.
– Не надо обижать мою кошку, – вмешалась в «диалог» Аманда.
– Она первая начала!
– Нет! Ты просто с ней слишком груб!
Эрик прыснул. Фимолина же вновь запрыгнула на перилла, не сводя ярко-зеленых глаз с пришлого. В ее взгляде так и читалось: «Ах так?! Ну я тебе все припомню, грубиян неблагодарный!»
И девушка была согласна со своей любимицей, но огорчилась, что кошка даже не пытается шипеть на постороннего.
– Аманда? – послышался голос мамы, а затем леди Сквайл летящей походкой вышла в парадную. – У нас гости? А почему ты не предупредила?
Женщина казалась растерянной.
– Мама, это дорн Орсен. Дорн Орсен – мама.
– Здравствуйте, мама! – сказал Эрик, слегка кланяясь.
– А-а-а… Ле-леди Сквайл, – поспешила поправить его опешившая женщина.
– Да, так, пожалуй, лучше, – согласился парень. – Эрик.
– А меня можешь звать бабулей, – проговорила бабушка. – Ну-ка, повернись! Так это с тобой Аманда совершила ошибку? Не Морис, конечно, но в целом – ничего, симпатичный, да и понадежнее, как я погляжу, будешь.
– Мама! – возмутилась леди Сквайл и посмотрела на дочь и гостя.
Во взгляде мамы Аманда уловила молитву ее личным внутренним богам о том, чтобы дети ее успокоили и посмеялись над словами старушки.
Однако…
– Да, – согласился Эрик. – Ваша дочь поставила метку не на том, – и он продемонстрировал знак на плече.
Мама осела на скамеечку, стоявшую около лестницы и обычно предлагаемую гостям для удобства одевания, и схватилась за сердце. Появившийся в парадной папа поджал губы – видимо, думал, что сделает с любимой дочкой. Дедушка благоразумно остался в гостиной. Одна бабушка стояла в сторонке и еле сдерживалась, чтобы не рассмеяться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.