Электронная библиотека книг » Евгения Романова » Неделя на Балтике » Текст книги (страница 1)
Неделя на Балтике
  • Текст добавлен: 4 июня 2022, 03:07

Текст книги "Неделя на Балтике"

Автор книги: Евгения Романова

Евгения Романова
Неделя на Балтике

Глава 1
Мечты сбываются

Я очень долго ждала этого события, считая каждое мгновение, приближающее меня к удивительному путешествию в город с двумя именами. Его так часто называют из-за его истории. Ведь Калининград не всегда был городом России. До конца Второй мировой войны он принадлежал Восточной Пруссии и назывался «Кёнигсберг», но по решению Потсдамской конференции 1945 года был передан СССР. И вот уже прошло более 70 лет, как немецкий город стал русским.

Идея посетить Калининград появилась у моих родителей достаточно давно. И когда они рассказали мне об этом, я была очень рада. Мне нравится путешествовать с мамой и папой. Это люди, с которыми никогда не бывает скучно. Но мы долго не решались воплотить свою задумку в жизнь. И вот, спустя год, она осуществилась.

Я начала готовиться к предстоящему отдыху заранее, поэтому мои вещи были собраны ещё за два дня до поездки. Новые платья, юбки, футболки – все это заполняло мою ручную кладь, потому что путешествовать с чемоданом, мы не привыкли.

Наш самолет вылетал из аэропорта Шереметьево в 10:10. Для нас это достаточно раннее утро, но проспать не удалось никому, потому что папа разбудил всех еще за 4 часа до посадки, и даже тех членов семьи, которые ехать не собирались.

Мы быстро привели себя в порядок, и, взяв рюкзачки, вышли на улицу к такси, которое в 7:30 должно было подъехать к нашему дому. Но время шло, а машины все не было видно.

Все изначально пошло не по плану, но ничего не могло испортить мне настроение в этот день, ведь я отправлялась со своими родными людьми в замечательное путешествие. Что может быть лучше? Конечно, ничего, кроме приехавшего такси. Сейчас, в этот момент, это было, чуть ли не самой важной частицей для воплощения всех наших идей. Естественно, для начала не опоздать на самолет.

Таксистом оказался очень веселый дядя, который из-за наличия шлагбаумов во дворе, не смог определить место нашей встречи. Он с ветерком довез нас до нужного терминала и, пожелав удачи, скрылся в очередях вечных московских пробок.

В 8:30 мы уже зашли в аэропорт, прошли все проверки и заняли места в зале ожидания. Однако мне и маме показалось скучно просто так сидеть и, покинув папу, мы ушли гулять по Шереметьево.

Наш путь проходил через мини-магазинчики, которые, конечно же, мы не могли пропустить. Казалось, там есть просто все!

Также мы покатались на горизонтальном эскалаторе, который называется пассажирский конвейер. Он позволяет ускорить или облегчить движение пешеходов и транспортировку багажа. Но, по непонятным причинам, после того, как мы им воспользовались, его отключили. Дальше освоение аэропорта пришлось продолжить пешком.

Однако долгой нашу ознакомительную экспедицию, я бы не назвала. Вскоре началась посадка, и мы были вынуждены вернуться назад. Мы быстро отыскали папу и заняли очередь. Затем разместились на своих местах в самолете и приготовились к взлёту. Я достаточно тяжело переношу подобные передвижения, но попасть в самую западную точку России человеку, не имеющему загранпаспорта, можно только так. И, к сожалению, я относилась именно к таким людям.

Полет проходил спокойно. В иллюминаторе мелькали великолепные виды. Земля постепенно уменьшалась, и вскоре мы достигли облаков. Это было так красиво! Белые кучки, похожие на снежные сугробы, завораживали меня. Но не прошло и половины полета, как я уже успела пожалеть о том, что, не отрываясь, смотрела в окошко. У меня закружилась голова, а ближе к посадке и вовсе заложило уши. Мои органы слуха начало жутко резать изнутри. От боли я просто не знала куда деться, и теперь очень ждала окончания полета.

Наконец, самолет приземлился. Все пассажиры похлопали пилоту и покинули воздушное судно.

Мы вышли из аэропорта и нас сразу же встретил Женя, мой теска, дяденька, у которого мы запланировали снимать квартиру. Он приехал на тонированной черной машине, которая была очень похожа на автомобиль из фильма «Бумер». Нам показалось, что и хозяин соответствует образу, выбранной им машины, и мы даже напряглись. Однако к нам вышел обыкновенный мужчина не очень молодой, но и не старый. У него была достаточно миловидная внешность и особенно выразительные глаза, в которых точно невозможно было рассмотреть дурного помысла. Впрочем, злым Евгений и не являлся. Поздоровавшись, он помог загрузить рюкзаки в багажник и посадил нас в машину.

В дороге мы заваливали Женю вопросами о городе, достопримечательностях и, конечно же, о том, как он сам оказался в Калининграде. На все вопросы, которые нас волновали, он охотно отвечал и даже проявлял инициативу рассказать что-то самостоятельно.

Наш дом располагался на улице Черняховского, названной в честь советского военачальника, генерала армии, дважды Героя Советского Союза, положившего жизнь на благо Родины и умершего в городе, где память о нём хранит лишь маленький кусочек.

Евгений показал нам здание, в котором мы должны были жить. Это оказалась старенькая пятиэтажка серого цвета с вставками из коричневого кирпича, дорога, до которой составляет примерно полчаса.

Увидев страшные стены дома, который был точно старше моих родителей, я ужаснулась. Мама и папа также разделяли моё недоумение. Но Женя, не обращая внимания на наши шокированные лица, молча, повёл нас смотреть квартиру. Она находилась на первом этаже. Её интерьер был искусно составлен и создавал ощущение внутреннего комфорта. Нам все понравилось и можно сказать, что мы были в восторге. Как же сильно бывает обманчиво первое впечатление!

Не тратя ни минуты зря, мы выпроводили Евгения и начали обживаться. Я сразу заняла небольшую комнату на солнечной стороне дома. Там был огромный шкаф, в который, несомненно, смог поместиться весь мой весомый багаж, состоящий из двух платьев и юбок.

Родители расположились в комнате в разы больше моей, но я не унывала, потому что им совсем не попадал свет с улицы, а у меня его было предостаточно. Да, и вид из окна у них был не очень: сразу три магазина с товарами, извращающими личность, и куст на пол рамы.

Прежде чем пойти гулять по городу, мы решили что приготовим обед и ужин, чтобы можно было поесть, до и после того как мы вернёмся, поэтому я и папа отправились на поиски продуктовых магазинов.

Целый час мы блуждали по городу, спрашивали у прохожих и, наконец, нашли. Во дворе, углублённом от шумного центра, в жилом доме, нам посчастливилось встретить два мини-магазинчика. Ценообразование здесь, в основном, не отличалось от нашего города. Но хлеб… Хлеб здесь стоил в два раза больше. Ну, что поделаешь? Перебороть своё пристрастие к мучному, сегодня нам было не суждено, поэтому, взяв батон, мы пошли домой.

Дома нас ожидала мама, которая уже начала волноваться, потому что нас слишком долго не было. Из принесённых продуктов она приготовила обед и ужин. Получилось вкусно.

Дальше мы пошли гулять все вместе. Выйдя из своего двора и перейдя дорогу, мы оказались на площади победы. Там располагалась первая достопримечательность, которую мы увидели в Калининграде – Храм Христа Спасителя. Его высота достигает 51 метр, а вмещает он в себя до трёх тысяч человек. Мы обошли это сооружение и поднялись вверх по лестнице. Там, через сквер, мы вышли на тротуар, идущий параллельно дороге, на которой гоняли навороченные мотоциклисты и ездили троллейбусы из прошлого века. Подобный оксюморон уже является обыденной вещью для современной России.

Постепенно, вместе с тем, как мы дальше начали уходить от центра города, стали меняться ландшафты. Вместо хороших асфальтированных дорог появились тропинки с камнем и песком. Современные многоэтажные дома сменились деревянными избушками. Это была старая часть исторического города.

Нагулявшись по улицам почтительного возраста, мы направились к пешеходному переходу, чтобы вернуться к нашему дому. Но пока мы стояли у светофора и ждали зелёный свет, к нам обратилась бабушка, предложившая купить свой товар. Она уже давно находилась на пенсии, и чтобы как-то разнообразить свои будни, увлеклась выращиванием разного рода ягоды на собственном огороде. Особенно нам пригляделся стакан спелой и сочной клубники, который мы, непременно, купили, и, выразив благодарность, продолжили свой путь.

Когда мы дошли до дома, на нас резко напала усталость, и мы не смогли отказать себе в удовольствии двухчасового сна.

Сегодня мы должны были посетить еще Кафедральный собор имени Канта, поэтому долго расслабляться мы не могли. Дорога туда нам была неизвестна, и чтобы это как-то исправить, родители пытались разобраться с картой. Честно говоря, не знаю, карта ли была не искусно составлена картографом или наша вина в этом происшествии, но сначала мы пошли в противоположную сторону от основной причины нашей вечерней вылазки.

Тайными тропами мы вышли на Гвардейский проспект, где находилась не менее привлекательная достопримечательность – Астрономический бастион ( бастион Штернварте). Это сооружение было построено в 1855-1860-х годах и сейчас является памятником регионального значения. Название данной постройки связано с астрономической обсерваторией, в которой работали такие знаменитые астрономы как: Фридрих Вильгельм Бессель, Фридрих Вильгельм Аргеландер и Артур Ауверс.

Из бастиона доносились какие-то громкие звуки, поэтому мы решили пойти и узнать, что там происходит. Люди в военной форме, мастер-классы, полевая кухня – все это мы увидели в стенах старинного укрепления. Ох, сколько же народа там собралось! В основном, это были представители молодого поколения. Люди занимали практически все внутреннее пространство сооружения, кроме одного места – выставки картин. Эти рисунки не отличались особой красотой, и их авторами не являлись знаменитые художники, но я всё же считаю, что они были незаслуженно обделены вниманием посетителей. Каждый из участников этой выставки попытался выразить в своей картине личный взгляд на предоставленную тему, и мне кажется, что все они получились по-своему хорошо.

Немного отойдя от выставки, нам в глаза бросился не так давно появившийся экстремальный вид спорта, который называется паркур. Сущностью этого занятия является перемещение с преодолением препятствий различного уровня сложности. Трейсеры, то есть люди, занимающиеся паркуром, на время проходили одинаково непростые испытания. За этими действиями было очень интересно наблюдать. И вокруг происходящего скопилась даже целая толпа, желающая увидеть это явление.

Рядом, на столах, лежали различные виды огнестрельного оружия, а по стенам бастиона лазили люди со страховкой.

Удивительно, что в Калининграде некоторые сооружения, имеющие вековую историю, не охраняются, а даются людям для использования в различных целях.

Когда шоу с участием трейсеров закончилось, мы вышли из бастиона и прошли мимо пруда, прямо к проезжей части. Далее указатели вывели нас на дорогу, которая вела в музей мирового океана.

Гуляя по набережной, перед нашими взорами представали музейные суда. Среди наиболее ярких экспонатов было научно-исследовательское судно советского времени. Оно имеет очень сложную и запутанную историю. И я вам немного расскажу об этом. В 1939 году был спущен на воду грузопассажирский теплоход «Марс», который был построен в Германии. Это судно предназначалось для рейсов в Испанию и Португалию. Однако из-за начавшейся Второй мировой войны «Марс» стал военным транспортом. С января по апрель 1945 года теплоход вывез из Восточной Пруссии более двадцати тысяч беженцев. В декабре это плавучее сооружение было передано Великобритании, где было переименовано, как «Империя, вперед!». Но уже в мае 1946 года после пересмотра части репараций судно вошло в состав торгового флота СССР и начало совершать рейсы между портами Балтийского и Северного морей. Здесь теплоход перекрестили в «Экватор», а через некоторое время он снова переименовался, как «Адмирал Макаров», и затем в 1949 году трофейное немецкое судно сменило своё название в последний раз и теперь известно, как «Витязь».

Также мы увидели судно «Космонавт Виктор Пацаев», названное в честь первого астронома в мире, работавшего за пределами земной атмосферы. Это судно входило в состав отряда кораблей морского космического флота, которое принимало участие в создании ракетно-ядерного щита СССР и обеспечивало испытания и полеты космических аппаратов. В 90-е годы, после распада Союза Советских Социалистических Республик, организация прекратила своё существование, а корабль стал историческим памятником событий минувших лет.

Мне очень понравилась наша экскурсия по музею. Я узнала много нового об истории флота, посмотрела на экспозиции, которые, казалось, ещё совсем недавно бороздили моря и выполняли свои тяжёлые миссии.

На этом и закончилась наша прогулка по набережной музея мирового океана, но не ознакомление с достопримечательностями города в целом, поэтому мы решили сегодня всё же дойти до Кафедрального собора и уже чуть меньше чем через час были на месте.

Я увидела красивый, высокий и очень необычный собор, выполненный в стиле кирпичной готики. Эта постройка является одним из немногих сооружений в России готического типа. В наше время здесь не проводятся службы. Здание используется для размещения музейных экспозиций и проведения концертов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.