Текст книги "Многоликие - 4 (СИ)"
Автор книги: Евгений Осьминожкин
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
Глава 3-6
Очнувшись, обнаружил себя в чьей-то келье. Узкое помещение с неимоверно узкой кроватью, одна маленькая тумбочка и две куртки висящие на вбитых гвоздях в стене, – вот и всё убранство.
Глаза только привыкли к свету, что проникает через высоко расположенное окно, оказывается здесь высокие потолки, передо мной появилась Ириска. В этот раз она предстала в образе девушке чуть за двадцать лет, в красивом бело-красном платье, на ногах изящные босоножки и вообще у нее вид радостный и воодушевленный.
– Как самочувствие? – поинтересовалась она заботливым голосом.
Я прислушался к организму, вроде бы все в порядке, легкое головокружение не в счет, после таких нагрузок на организм всегда что-то не до конца восстанавливается, но как правило через десяток минут всё приходит в норму.
– Да вроде бы в порядке, – ответил я.
Она присела на стул, что сразу же появился как только она начала садится.
– Ты сделал для меня очень и очень многое, – произнесла она так, что мне даже стало неловко. – Сначала я хотела выдать тебе награду, сам понимаешь мы в игре, выполнил квест, получи награду, но теперь я передумала и даю тебе выбор.
Ирия на меня посмотрела долго и вдумчиво, не люблю столь откровенно оценивающий взгляд.
– Ты правда мне очень помог, поэтому мой выбор будет в следующем. Либо я засчитываю тебе квест грифонов и становишься вожаком стаи и даже больше, никто из игроков больше не сможет получить грифона, а тех что ты будешь разводить даже сможешь продавать в качестве петов.
От услышанного я аж замер, боясь спугнуть подвернувшуюся удачу. Даже не уверен, что хочу слышать второй вариант, что может быть столь же значимым как уникальность тотема, которую никто не сможет отнять.
– Либо, – Ирия сделала паузу, – я расскажу тебе о твоей бывшей сокланке Летящей в даль. Скажу почему она украла и даже где живет в реальности, у меня есть такая информация, при регистрации я получаю через айпи.
Я чуть было с ходу не фыркнул, мол, разве второй вариант может хоть как-то соперничать с первым? Даже если мне жаль потерянных денег, то с помощью выводка грифонов я смогу значительно улучшить свое финансовое состояние, что кража Летящий в даль будет вообще не значима. Уже было открыл рот, как подгруженная память от моего игрового я заставила еще раз обдумать предложение.
С ходу, первый вариант в разы интереснее и выгоднее. Но если бы было все так очевидно и просто, то вряд ли бы Ирия предлагала такую фигню как реальный адрес вора укравшего у меня немного денег. Хотя нет, много, но это не суть важно. Тем более, если вспомнить, что я инвалид заточенный в медицинской капсуле, который даже сам выбраться не может. Зачем мне информация о реальном адресе вора? Не поеду же я взымать с нее долги. Это же бред.
И тут в сердце кольнуло. Я сначала не понял что и почему это произошло, но мысли будто перескочили на другие рельсы и я задумался, если Ирия предлагает мне реальный адрес вора, то она скорее всего понимает, что я не в состоянии за кем-либо гоняться. А раз так, то скорее всего причина в другом. И Ирия предлагает мне именно эту причину в обмен на закрытие сложного квеста, за выполнением которого будут охотиться очень богатые и сильные кланы, тем более, что я для них открыл путь. Я теперь в проигрышном состоянии.
Я откинулся на стену, подозрительно глянул на Ирию, она сидит с улыбкой ничего не выражающей, мол, думай сколько влезет, я мешать не буду.
Мне до чертиков хочется выбрать первый вариант, но тут есть одно но, даже не так, такое НО. Ирия еще ни разу меня не подвела. Она всегда мне помогала. Если бы она хотела мне выдать квест, то смогла бы это сделать, думаю и адрес вора сумела бы до меня тем или иным способом донести. Ирия всегда стояла на страже моих интересов и сейчас она зачем-то предлагает мне выбор. Вопрос зачем? В чем отличия между первым и вторым вариантом?
Оглянул келью, видно я в ее храме, в спальне одного из служащих монахов, наверно не прилично так долго занимать чужую жилплощадь, но думаю, монах не будет против, ведь со мной богиня, которой он поклоняется.
И так, в чем отличия первого и второго.
Первый вариант, это закрытие квеста, Это уникальность тотема, это безопасность, это деньги.
Второй вариант это лишь причина кражи и адрес в реале.
Между ними нет ничего общего, это как сравнивать гвозди и яблоки или ртуть и экономику.
Встряхнул головой. Еще раз, первый вариант это блага в виртуале, второй вариант это адрес в реале.
Еще раз первый это в виртуале, второй это в реале.
Выходит, что Ирия предлагает мне выбрать, что мне важнее виртуальные цапки или жизнь в реале? Пфф, даже не смешно, я можно сказать уже отказался от реале, для меня есть только виртуал.
И тут я вспомнил свои последние слова в объявление о наборе в клан «Умение испражняться в игре». Этими словами я хотел найти людей, таких же как я, что заточены в виртуальности из-за невозможности жить в реале. Невозможности жить в реале … Черт! У сестер проблемы, поэтому они пошли на отчаянный шаг, им зачем-то понадобились срочно и много денег. Черт, Черт!!! Я олух, идиот!
Какой к чертям собачьим может быть выбор, когда люди пытаются выжить, а я рассуждаю о виртуальных достижениях, что вообще не важно. Виртуальность для меня стала домом, но все же я отдаю себе отчет, что реальность никуда не делась, я может медленно, но восстанавливаюсь, и признаться в большей степени помогла трагедия моего виртуального тела, его жизнь, его проблемы показали, что семья это важно, это важнее всего.
Я понуро опустил голову, стыдясь смотреть Ирии в глаза:
– Второй вариант.
Она оказалась рядом и погладила по голове:
– Правильный выбор.
У меня перед глазами появились строки о выполнении квеста, выскочило несколько сообщений, но я не стал читать, не до них.
– Квест я тебе засчитала, ты бы его получив при любом раскладе, заслужил, – произнесла Ирия весомо. – Теперь же слушай о твоих сокланах, надеюсь, что не бывших.
Глава 3-7
Я на пороге больницы, где находятся сейчас обе сестры. Адрес, что дала Ириска привел меня в приют для бездомных. Стоило упомянуть о двух сестрах инвалидах, то меня сразу же проводили к их постелям. Что я могу сказать об увиденном? Я бы от такой жизни, наверно, предпочел бы самоубийство, чем пытаться годами выкарабкиваться с такого дна. В приюте по городской программе помощи населению были поставлены капсулы виртуального погружения, но самые дешевые и устаревшие еще лет пять назад. Особо желающих погружаться в виртуал ни у кого из обитателей нет, им не хочется видеть себя молодыми и здоровыми и каждый раз возвращаться в то уныние, что представляет собой их жизнь. Для обычного человека, чтобы понять атмосферы приюта можно через сравнение, вот вы берете кусок вкусного торта, на вас домашний костюм, в котором удобно и приятно. А сразу после трапезы, снимаете костюм, натягиваете робу рабочего и погружаетесь в канализацию, где вонь и темень. И в канализации вы проводите всю свою жизнь, лишь на несколько часов вы выбираетесь, чтобы поесть вкусного торта. Да, красиво жить всегда приятно, но вот возвращаться в серую обыденность – это невыносимо трудно. А уж возвращаться в тела бездомных, да при том инвалидов, я сколько не пытался представить, но каждый раз это оказывалось за гранью моего понимания. Я то думал, что я ушел от реальности, но оказывается есть люди и ситуации, когда все значительно хуже.
Правда я и свою жизнь чуть не довел до такого. Когда у меня назрело желание выбраться из медицинской капсулы и отправиться на поиски сестер, то прежде всего пришлось звать медиков, дабы меня достали. После получать разрешение от дяди, который якобы куда-то пропал. Но стоило мне выбраться с помощью мед. персонала из капсулы, то он неожиданно вернулся. Мы не стали обсуждать это совпадение, но я постарался запомнить, что его мое отшельничество как-то задевает и он в нем принимать участия не желает. Дядя узнал о причине моего выхода из виртуала и пообещал всячески помогать, но я можно сказать мягко отказался, не из-за того, что он где-то пропадал, нет, мне просто надо самому вернуться в реальность.
И вот я на пороге больницы, куда определили Светлану, старшую сестру. В приюте ничего не знают, известно, что они здесь, а почему да как, их особо не интересовало, там люди могут приходить и уходить когда захотят. Бывает, что некоторые никогда не возвращаются, их никто искать не будет.
Направил инвалидную коляску по пандусу. К сожалению, моих сил не хватает на обычную, мышцы на руках ослабли настолько, что я даже ехать могу полчаса от силы, дальше нужен отдых. Правда за те два дня, что я уже вне капсулы, то постепенно время увеличивается, все же организм пытается восстановится.
Спустя десять минут и подъема на шестнадцатый этаж я оказался перед дверью палаты, что указали мне медсестры. Постучал.
Послышались шаркающие шаги и дверь открылась. На пороге, держась за стену стоит та, что украла все мое имущество. Все отличие Летящей в даль, Людмилы, в том, что вместо нежных и женственных рук у нее уродливые протезы самой дешевой комплектации. Когда я был в больнице, то доктор выдал мне каталог доступных протезов и этот был самый первый и самый дешевый. Он позволяет лишь выполнять самые грубые движения: поднять руку, сжать кулак, но при этом взять ложку невозможно, можно взять лишь очень крупные предметы, а чтобы самому себя накормить, о таком можно даже не мечтать. Благодаря дяде я сразу промотал все базовые протезы и выбрал себе кисть, что даже обтянута синтетической кожей, делая ее похожей на настоящую.
Люда пошатнулась, колени предательски подогнулись и она прислонилась к стене. В ее глазах смешались настоящий стыд и боль, слезы мигом наполнили глаза, но она даже не попыталась их вытереть, с ее протезами это будет не так-то просто.
– Привет, – поздоровался я. – Можно войти? Въехать, – поправился я.
Она ничего не видя из-за непрекращающихся слез, слепо кивнула и отошла на два шага.
Я въехал на инвалидной коляске, на месте развернулся, да, моя коляска позволяет совершать такой маневр, и закрыл дверь.
Обычная палата для одного человека: кровать, тумбочка, узенький шкаф и небольшой телевизор. На кровати спит девушка, по повязке на глазах не трудно догадаться кто она.
– Я, я, – начала захлебываясь слезами пытаться говорить Люда.
– Не надо, – сказал я.
– Люда, кто здесь? – спросила проснувшаяся Светлана.
– Глемар, – представился я. – Ну или Максим.
– Глемар? – с ужасом в голосе переспросила Светлана.
– Да, он самый, – сказал я быстро, чтобы меня не перебили и дали первым сказать. – Люд, присядь, пожалуйста.
Та кое-как вытирая слезы непослушными протезами нашла взглядом кресло и села. Светлана лишь повернула ко мне голову, видеть она из-за повязки все равно ничего не может.
– Начну с самого незначительного, – произнес я, – я не в обиде за кражу денег и имущества. Если бы мне было известно, то сам бы добровольно это отдал и даже ни секунды не жалею, что вы сами всё взяли.
Сделал паузу, чтобы информация стала поступать в мозг, а то напряжены как на расстреле.
– Я приехал, чтобы познакомиться в реале и попросить вернуться в клан, – сказал я.
– Как ты нас нашел? – спросила Светлана.
Судя по ее голосу, этот вопрос ее сильно тревожит.
– Не буду скрывать, скажу правду, мне его дала богиня в игре.
– А? – вырвалось у Люды.
– Вы наверно не в курсе, кто является богами в игре? – спросил я.
Обе помотали головами.
Я в кратце пересказал об оцифровке личностей, о противоборстве богов и тотальном, возможно, стирании в случае проигрыша бога. А также то, что Ириска это девушка, что была предыдущей пользовательницей моей капсулы, собственно это нас и роднит. На всякий случай упомянул, что не по моей прихоти, но они лишены тотемов грифонов, так как я стал единственный игроком, у кого он может быть. Но в качестве компенсации, смогу выдать им по грифона в качестве петов. По мере того как я говорил на отвлеченную тему обе девушки постепенно возвращались в нормальное состояние, Люда перестала лить слезы и теперь сидит и слушает внимательно, а у Светланы лицо чуть расслабилось, хоть она ничего и не могла не противопоставить, но все же была собрана и готова драться, что говорит о ней положительно, она как старшая сестра всегда готова защищать младшую.
– Теперь о возникшей ситуации, – перешел я на наболевшее. – Я не благородный и не рыцарь, но при этом и не тварь последняя, чтобы не понимать за чем и почему вы взяли деньги. Да, сейчас я вижу, что скорее всего Светлане поставили новые импланты, что позволят ей стать полноценным человеком, а это в свою очередь позволит ей найти работу и поднять вас на ноги. Я это прежде всего понимаю и одобряю. Виртуальность, игры и даже деньги это ни что. Главное это люди, главное это отношение. Нет, если вдруг подумали, что я чертовски богат. Я живу с дядей в однушке, родители погибли и та двушка, в которой я с ними жил сдается и на эти деньги собственно питаюсь. К сожалению, реальность меня также тяготит, может не так сильно как вас, но поверьте, вполне весомо. Не знаю кто конструировал эту игру, но с момента попадания в нее, я сталкивался буквально со своими внутренними демонами. Каждый конфликт, что я там решал, буквально освобождал меня от такого-то груза. И вот по итогу всего проведенного времени я очень четко осознал, что нет ничего важнее человеческого общения, взаимопомощи и общих целей. Собственно поэтому я к вам и пришел. Я хочу, чтобы вы вернулись в клан и разделили мои цели.
– Какие? – спросила Светлана и даже чуть присела.
– Я хочу находить в игре таких же как мы, тех, кто тяготится реалом и постепенно возвращать им волю к жизни. Да, это будет трудно, но никогда не знаешь какой малостью ты можешь помочь человеку. Знаете меня всегда раньше удивляло как спасают самоубийц на мосту. С ними банально разговаривают и люди, что сами себя загоняли в тупик, из которого не видно было выхода, вдруг передумывают и находят силы продолжать жить. Я не говорю, что смогу помочь всем и каждому. Я хочу создать клан, что будет сам по себе силен. Но также его сила будет заключаться не в количестве золота на счету, не в крутых мечах, а в тех людях, что будут воспринимать нас семьей или даже родителями, наставниками. Но самое главное, что к нам они смогут обратиться с любой просьбой. Игра, это по сути тот же мост, в который люди уходят, дабы им кто-то помог, ведь они больше не могут выдерживать тяжести реальности жизни. И конечно же я не идиот и понимаю, что одному такую ношу не осилить. Поэтому я пришел к вам, прошу вернуться и разделить со мной эти цели. Я отлично понимаю, что вы можете теперь отказаться, у вас теперь есть хороший шанс на нормальную жизнь, вам незачем возиться с другими, и …
– Мы согласны, – перебила меня Светлана.
– Согласны, – повторила Люда, после сестры.
– Тогда жду вас в игре, но не торопитесь, выздоравливайте как положено, – произнес я. – Ириска, та богиня, дала четко понять, что с выращиванием грифонов я забуду о финансовых проблемах, так что подыскивайте себе жилье, в игре передам деньги и обсудим первоначальные планы. Вы уж простите, но долго я в больнице не могу находиться, сам не так давно из такой же выбрался, потеряв родителей, волю к жизни и казалось что саму жизнь. Поэтому я вас покидаю и жду в игре.
Люда резко встала, по виду, что-то хочет сказать, но боится или что-то ей мешает.
– Вы мои первые и самые ценные сокланы, ваши проблемы это также мои проблемы, – сказал я ей и развернул кресло, направил к двери, мне и правда в больнице не уютно.
За спиной раздались быстрые шаги, сзади на меня навалилась Люда, обняла протезами неуклюже, даже больно и навзрыд заплакала в самое ухо, аж не вырваться.
По доносящимся всхлипам ее сестра видимо тоже не каменная, тоже глаза на мокром месте, надеюсь это не повредит имплантам, а то я тогда себе этого не прощу. Чувствую, что надо на прощание сказать что-то важное, весомое или мудрое, но вместо этого в голову пришла только одна просьба:
– Если возможно, то прощу заведите другие персонажи, а то эти Летящая в даль, Смотрящая в даль, уж слишком длинно и если честно бестолково. Подберите себе что-нибудь более красивое и адекватное что ли.
– Хорошо, – в самое ухо в перемешку со всхлипами произнесла Люда. – Спасибо, спасибо за всё.
Я поднял руку и сверху ее приобнял и чуть подвинул, чтобы сказать ей в ухо:
– Ты уже дважды пыталась от меня уйти, придумывая разные причины, может хватит убегать и по-человечески сходим на свидание?
Вместо ответа Люда лишь сильнее меня сжала. Буду считать, что это ответ «да».







