355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евгений Иванов » Тайна старой карты (СИ) » Текст книги (страница 11)
Тайна старой карты (СИ)
  • Текст добавлен: 3 августа 2018, 22:30

Текст книги "Тайна старой карты (СИ)"


Автор книги: Евгений Иванов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

   Аргумент, приведенный личным телохранителем Манукова, оказался убедительным и парень, потупив глаза в пол, отошел в сторону.


   Пока все безотрывно наблюдали за манипуляциями с бочкой одним из охранников, Андрей с Самвелом выбрались на берег и присоединились к общей массе зрителей. Наконец, главное действующее лицо в этой сцене, справилось со своей задачей. Крышка бочки скрипнула и сдвинулась со своего места. Охранник, вытащил из кармана нож, и, убрав с поверхности отставшую смолу, снял крышку с бочонка.


   Невольно из уст всех глазеющих за этой процедурой, как по команде, вырвался вздох удивления и восхищения одновременно. Эта бочка была заполнена не золотыми монетами, как предыдущая, а ювелирными украшениями из драгоценных камней, величина которых могла сравниться только турецкой бижутерией. Здесь были массивные перстни с рубинами, диадемы с бриллиантами величиной с горошину, ожерелья, обрамленные разноцветными топазами и сапфирами. От подобного зрелища у любого из присутствующих могло наступить помутнение рассудка, что, в общем-то и произошло минутой позже.


   Телохранитель Манукова, держа в одной руке нож, а в другой саперную лопату, выпрямился и, еще несколько секунд заворожено смотрел на то, что лежало перед ним. Затем, сглотнув слюну, он ослабил галстук и, как хищник кидается на пойманную дичь, бросился к содержимому бочонка. Не обращая внимания на своих коллег и заложников, он начал набивать карманы драгоценностями, никого не подпуская к себе ни на шаг.


   – Что ты делаешь? – первым вышел из оцепенения молодой охранник. – Ты хочешь, чтобы тебя шеф с работы выгнал?


   На секунду телохранитель замер в согнутой над бочкой позе, и медленно подняв голову в сторону источника прозвучавшего звука, злобно прошипел:


   – Ты что, идиот? Неужели ты собираешься это отдать Манукову и всю оставшуюся жизнь довольствоваться объедками с его стола? – Он медленно вытащил из-под плечной кобуры пистолет и направил его в сторону своего напарника. – Неужели ты не понимаешь, что нам выпал редкий шанс стать по-настоящему богатыми людьми. С этими сокровищами нам больше не нужен никакой Мануков. С таким богатством теперь он будет у нас на побегушках. – Его глаза алчно загорелись. Видимо, он представил себе ситуацию, как поменяется местами с Мануковым, и от этого улыбнулся. Затем его лицо вновь стало суровым, и он спросил. – Или ты со мной не согласен?


   Молодой охранник неопределенно пожал плечами и испуганно сделал шаг назад. В этот момент, неизвестно откуда неожиданно прогремел выстрел, оглушивший на несколько секунд, и охранников, и заложников. Глаза телохранителя округлились, а затем начали мутнеть и подкатываться к потолку. Он медленно опустил руку, держащую пистолет, и вдруг упал навзничь, откинув в сторону оружие. За его спиной с пистолетом в руке стоял другой охранник, ранее не проявлявший никакой активности.


   – А ну-ка, все в воду? – скомандовал он заложникам и направил на них пистолет. На какое-то время он оглянулся на Мирчу, стоявшего за его спиной, и этого оказалось достаточно, чтобы совершить самую главную оплошность в своей жизни. В эти доли секунды Андрей успел упасть на пол и схватить выпавший из рук убитого охранника пистолет. Он дважды выстрелил в того, кто отвлекся на Мирчу и перевел оружие на молодого охранника. Однако тот не успел вытащить свое оружие и одним прыжком в сторону спрятался за выступ в стене.


   – Быстро уходите отсюда. – Крикнул Андрей своим товарищам по несчастью. – Я вас прикрою.


   Он сделал несколько выстрелов в то место, где находился оставшийся в живых охранник, тем самым, обеспечивая отход Мирче и Самвелу. Дабы не оставаться на освещенной площадке, он тоже шмыгнул в каменную нишу и растворился в темноте. Мирча, как ребенка схватил Самвела за руку и ринулся к выходу. Он уже трижды поднимался и опускался в это подземелье, поэтому свободно ориентировался в темноте подземных коридоров.


   – Может быть, давай подождем Андрея? – спросил Самвел, когда они выбрались из каменоломни в подземный ход крепости.


   – Зачем? – резонно спросил Мирча. – Он вооружен и как-нибудь справится с единственным охранником. А нам нужно любой ценой выбраться отсюда.


   – Но там, на поверхности, нас могут убить.


   – Ничего, на открытой местности среди бела дня они не будут стрелять. Слишком уж рискованно открывать стрельбу, зато мы можем успеть скрыться в кустах. Их там всего двое. А дальше, как кому повезет. – Улыбнулся Мирча и подмигнул Самвелу.


   Они пролезли через проем в стене и по лестнице поднялись к выходу на площадку. Однако их надежды на побег оказались не столь оптимистичны. Не успели они выйти на свет, как из-за угла постройки прозвучал голос Манукова:


   – Далеко ли собрались, молодые люди? – Тот стоял, широко расставив ноги, держа в руках наведенный на Мирчу пистолет.


   – Георгий, не подумайте ничего плохого. – Вдруг совсем по-дружески заговорил Мирча. – Мы подняли еще одну бочку с сокровищами, но когда ваши охранники увидели ее содержимое, то, как с ума посходили. Сначала начали делить между собой драгоценности, а потом устроили стрельбу.


   Он посмотрел на Самвела, надеясь на его поддержку и тот правильно поняв его взгляд, активно закивал головой в знак подтверждения.


   Его экспромт прозвучал настолько убедительно, что Мануков начал заметно беспокоиться. Он стал озираться по сторонам, все крепче сжимая в руках оружие. Несколько секунд он стоял в нерешительности, а затем, не отрывая глаз от входа в подземелье, обратился к водителю микроавтобуса:


   – Быстро возьми в машине автомат и разберись, что там происходит.


   Затем он перевел взгляд на только что вышедших из подземелья мужчин и, направив в их сторону пистолет, сказал:


   – А вы идите к машине.


   К этому времени водитель, вооружившись коротким автоматом системы «Узи» и гранатой, как бойцовский пес, услышавший команду «Фас», бросился к распахнутым дверям, откуда раздавались одиночные глухие выстрелы.


   – Только смотри без глупостей там? – на ходу бросил ему вдогонку Мануков, стараясь боковым зрением контролировать оставшихся с ним людей.


   – И так, – он поочередно посмотрел на каждого из них. – Что там произошло?


   – Уважаемый, – сбивчиво, почему-то на этот раз с сильным кавказским акцентом, начал Самвел. – Мы подняли со дна подземного озера бочку с драгоценностями. Там их было очень много, все с дорогими камнями.


   – Короче. – Ткнул его в живот пистолетом Мануков.


   – Если короче, – вмешался в разговор Мирча, – То в очередной бочке оказались драгоценные камни. Ваш телохранитель самостоятельно ее вскрыл. А потом решил все найденные сокровища присвоить себе, но не нашел поддержки со стороны своих коллег. В итоге, между ними началась перестрелка, соответственно, им уже было не до нас, вот мы и вернулись назад.


   – А где ваш третий? – спросил Мануков, имея ввиду, Андрея.


   – Он погиб сразу, как только началась перестрелка. – На ходу соврал Мирча. – Его сразила шальная пуля.


   Мануков хотел еще что-то спросить, но не успел. Со стороны подземелья раздались звуки автоматной очереди, периодически прерываемые одиночными выстрелами, а потом, земля содрогнулась от глухого взрыва. Из дверей полуразрушенного здания, серым облаком вывалился клуб дыма вперемежку с пылью. Само здание пошатнулось, словно из под него выбили фундамент, и медленно стало складываться как карточный домик, осыпаясь в образовавшуюся полость.


   – Что это? – растерянно произнес Мануков, еще не поняв до конца, что произошло.


   – По-моему, ваш водитель взорвал гранату. – С виноватой улыбкой высказал свое предположение Самвел.


   Мануков подозрительно посмотрел на него, затем, перевел взгляд туда, где еще несколько мгновений назад стояло полуразрушенное здание, неопределенного назначения. На его месте образовалась глубокая воронка, над которой поднимался столб пыли, медленно расползающийся над землей.


   – Идиот!!! – Взревел он от отчаяния и, сев на землю, обхватил голову руками, при этом, не выпуская оружия.


   – Кажется, самое время делать ноги. – В пол голоса произнес Самвел и, как заяц прыгнул в кусты.


   Мирча оказался менее расторопным. Когда он для себя решил последовать примеру свого напарника, Мануков уже пришел в себя.


   – А ты иди сюда. – Остановил его Мануков повелительным окриком, когда тот попятился в сторону реки. – Теперь, когда все так плачевно закончилось, я не могу оставить тебя в живых.


   Мирча остановился и развернулся лицом к своему противнику. Весь лоск некогда преуспевающего бизнесмена, мецената и в то же время бандита, мгновенно куда-то улетучился. Перед ним стоял заметно постаревший, растрепанный, серый от пыли человек с перекошенным от ярости лицом и трясущимися руками.


   – Ты не представляешь себе, как я тебя ненавижу. – Брызгая слюной, прошипел Мануков, обходя Мирчу так, чтобы тот не смог укрыться в зарослях кустарника. – Из-за тебя я потерял все.


   – А что ты потерял? – Вопросом ответил Мирча и сам удивился насколько спокойно и даже умиротворенно прозвучал его голос. В этот момент он не испытывал никакого страха перед потенциальным убийцей, видимо прошедшие в страхе последние дни выработали у него определенный иммунитет. – Ты заработал на мне целую сумку золотых монет, которым нет цены. А если ты имеешь ввиду Дану, то она тебе никогда не принадлежала, и вряд ли когда-то стала твоей. Скажу тебе по секрету, как бывший муж. Она вообще не может кому-то принадлежать по одной простой причине. Еще не родился тот мужчина, который мог быть ее достоин.


   – Боже, сколько пафоса. – Скривил рот в ироничной улыбке Мануков. – Проблема совсем не в твоей бабе, а в другом. Ты первый человек, который невольно сломал мои планы и разрушил мечту. Я всегда добивался в жизни того, чего хотел. Это стало моим жизненным принципом. Если я ставил перед собой цель, я всегда ее достигал и не важно какой ценой. Именно так я шаг за шагом шел к своему успеху. А твоя жалкая сумка с монетами, это не цель, а так. – Он плюнул на землю, совсем, как обычный мужлан. – Жалкая подачка, которую нельзя воспринимать как победу. Я настроился получить все сокровища сполна. А тут такой облом. Чтоб тебе было понятно, о чем я говорю, приведу один пример. Когда ты настраиваешься получить в подарок «Бентли», а тебе дарят «Ланос», то это уже не подарок, это оскорбление. То же самое чувство, в этот момент испытываю я. Клад Запорожской Сечи практически был у меня в руках. Еще час назад я надеялся стать самым богатым человеком в России и вдруг, все в одночасье рухнуло. А ты говоришь о какой-то сумке с монетами. А твоя бывшая жена, мне и даром не нужна. Таких смазливых кукол, в моей жизни было тысячи, я даже не утруждал себя их имена запоминать. Мне она была интересна, не белее, чем влажная салфетка, чтобы вытереть руки и выбросить.


   Не успел он продолжить свои излияния, как вдруг, его голова не естественно дернулась, а затем, втянулась в плечи, как голова черепахи уходит в панцирь. Он открыл рот и через несколько секунд рухнул на землю прямо лицом вниз. За его спиной с обломком трубы, которую не так давно оставил здесь Мирча, стояла злая и перепуганная одновременно Дана.








   Г Л А В А 22






   Это же надо! – Закипая от возмущения, заговорила она. – Меня сравнить с влажной салфеткой. Да ни один в мире мужчина не мог себе позволить подобного хамства. А этот. – Она ближе подошла к лежащему Манукова и демонстративно пнула ногой его неподвижное тело. – Возомнил из себя черт знает кого. Индюк напыщенный.


   Она скрестила руки на груди и, развернувшись в полуоборот, часто задышала, стараясь взять себя в руки.


   Мирча испуганно опустился на колено перед лежащим возле его ног мужчиной и пощупал у него на шее пульс. Тот был жив, видимо женщина не смогла ударить его настолько сильно, чтобы проломить череп. «Но это и к лучшему», – подумал он про себя и, удовлетворенно покачав головой, подошел к Дане.


   – Совсем недавно ты называла его павлином. – Улыбнулся он и подойдя ближе взял ее за руки.


   – За это время он успел деградировать из павлина в индюка. – Буркнула в ответ Дана и зарыдала, уткнувшись ему в плечо.


   Мирча нежно прижал к себе любимую женщину и, как ребенка, стал гладить ее по волосам. Еще неделю назад ему не верилось, что этот счастливый момент в его жизни когда-либо настанет и он вновь будет держать Дану в своих объятиях.


   – Почему ты осталась здесь, а не скрылась в городе? – осторожно спросил он, боясь лишним фразой спугнуть хрупкое ощущение восстановленного счастья.


   – Во-первых, разве можно тебя оставлять одного. – Дана оторвалась от плеча Мирчи и влажными от слез глазами посмотрела на него. – Ты как маленький ребенок, без присмотра обязательно вляпаешься в какую-нибудь историю. Поэтому отныне, я тебе больше никуда самого не отпущу.


   – Теперь у меня такого желания точно не появится. – Он улыбнулся, а потом, изменившись в лице, отстранил от себя женщину и спросил. – А что, во-вторых?


   – А во-вторых, не могла себя лишить удовольствия снять окончание нашего фильма. – Она победно хлопнула ладонью по висевшей на боку видеокамере.


   Мирча вновь прижал женщину к своей груди и на его лице заиграла блаженная улыбка.


   – Я дико извиняюсь, что нарушаю вашу идиллию. – Неожиданно раздался голос с характерным кавказским акцентом.– Но нам не мешало бы поскорее валить отсюда.


   Мирча, не выпуская из объятий Дану, оглянулся. Самвел стоял за его спиной и мирно жевал соломинку, демонстрируя в улыбке свои идеальные зубы.


   – Ты зачем вернулся? – строго спросил он.


   – Как это зачем? – искренне удивился тот, – А ничего, что у меня здесь автомобиль остался? Не хватало еще, чтоб с него колеса поснимали.


   – Забирай свое корыто и уезжай отсюда. – Властным тоном сказал Мирча, вспомнив о роли Самвела в своем похищении, и добавил. – В ваших услугах мы больше не нуждаемся.


   – Дорогой, ну, зачем ты так.– Развел руками таксист, всем видом выражая глубокую обиду и в то же время раскаяние. – Я ведь не со зла за вами следил. Это бизнес. Кто первым заплатил, на того и работаю.


   – Еще раз тебе повторяю. – Повысил голос Мирча. – В ваших услугах мы больше не нуждаемся.


   – А я не предлагаю больше никаких услуг. – Парировал тот. – Просто сейчас сюда приедут все кому не лень, и полиция, и МЧС и коммунальщики. Вам нужны еще неприятности?


   Мирча выпустил из объятий Дану и, взяв ее под руку, подвел к стоявшему рядом «ланосу». Он усадил ее на заднее сидение и произнес, на этот раз, обращаясь к обоим.


   – Подождите меня пару минут, я скоро вернусь.


   Оставив открытой заднюю дверь, он побежал в сторону реки и очень скоро вернулся с небольшим свертком в руках. Сев рядом с Данной, он положил свою ладонь на ее руку и, убедившись в том, что Самвел нашел ключи от машины, сказал ему:


   – Отвези нас в отель, мы заберем вещи и как можно скорее покинем ваш город.


   – Вы можете еще успеть на московский рейс. – Оживился Самвел и включил двигатель.


   Подъехав к отелю, водитель открыл заднюю дверь, помогая Дане выйти из салона, а когда она вышла, взял за руку Мирчу и полушепотом произнес:


   – Дорогой, не знаю, как мне загладить свою вину перед тобой, но думаю, ты не обидишься, если я кое-что тебе передам.


   Он лукаво улыбнулся и открыл багажник.


   – Это по праву принадлежит тебе.


   Мирча подошел к нему и откровенно удивился. В автомобиле лежала та самая сумка с золотыми монетами, которую Мирча не так давно отдал Манукову.


   Он провел рукой по холодным монетам и застегнул сумку на молнию.


   – По праву это золото принадлежит не мне, а храму Сурб-Хач. Поэтому, если тебя не затруднит, передай эту сумку настоятелю.


   – А от чьего имени передать?


   Мирча на минуту задумался, а затем, ответил:


   – Скажи ему, что это запоздалый дар от монаха Симона. Он поймет.


   Мирча улыбнулся водителю и, по-дружески хлопнув его по плечу, поспешил догонять Дану.


   Уже в номере, собирая вещи в чемодан, Дана спросила:


   – Ты расстроен, что потерял этот клад?


   Мирча, подкатил глаза, обдумывая, как лучше ответить, и произнес:


   – Знаешь, не так давно, когда я только заболел идеей поиска сокровищ, одна сотрудница музея поведала мне, что любой клад охраняется нечистой силой. Поэтому каждый, кто посягает на него, рискует расплатиться за него своей жизнью. Как мы смогли убедиться, она оказалась права. Погиб мой дед со своими товарищами, погиб человек, обещавший продать мне эту карту, такая же участь постигла Андрея и охранников Манукова. Я думаю, не стоит больше искушать судьбу. Я вернусь к своей работе и, как все порядочные мужчины, буду честно зарабатывать деньги и заботиться о тебе. Тем более, что ты сама пообещала больше не оставлять меня одного.


   Он трепетно взял ее ладони и поднес к своим губам.


   – Я погорячилась, сказав такое? – Лукаво улыбнулась она и немного отстранилась.– Мы не сможем жить вместе, ведь недавно я передала все права на свою недвижимость Андрею.


   Мирча улыбнулся.


   – К счастью, я успел порвать эту злосчастную доверенность. Поэтому учись отвечать за свои слова и не отходи от темы.


   – Однако же ты за свои слова особо не торопишься отвечать. – Дана многозначительно посмотрела в глаза Мирчи.


   Тот удивленно поднял брови в ответ, требуя пояснений.


   – Ты обещал, что я стану знаменитой. Это, во-первых, – стала загибать она пальцы. – А во-вторых, ты гарантировал мне компенсировать ранее нанесенный материальный ущерб.


   Мирча опустил руки и, сделав шаг назад, задумчиво почесал подбородок.


   – Я думаю, фильм, который сделает тебя знаменитой, все же состоится. А, учитывая его завершающую часть, даже не исключаю того, что он станет художественным. А что касается компенсации ущерба, то я отвечают за свои слова.


   Он демонстративно высыпал из карманов оставшиеся у него золотые цехины и развернул узелок с драгоценностями, найденными в подвале.


   Дана с изумлением округлила глаза, увидев золотые монеты и роскошные украшения.


   – Боже, какая красота! – воскликнула она, примеривая сверкающий самоцветами браслет, а затем, как бы невзначай, спросила. – И после этого, ты хочешь сказать, что больше не будешь искать затерянные сокровища?


   – Не буду. – Отрицательно замотал головой Мирча. – Тем более, что самый ценный клад в своей жизни я уже нашел и больше не хочу его потерять.


   Он положил руки на плечи женщине и поцеловал ее.


   В аэропорт они ехали молча, прижавшись друг к другу, как в первые месяцы своего знакомства.


   – А мне все-таки жаль, что мы больше не будем искать затерянные сокровища. – С сожалением в голосе произнесла она.


   -Почему? – удивился Мирча.


   – История с золотым конем хана Батыя мне показалась очень перспективной.


   Они весело засмеялись, наблюдая в зеркале заднего вида недоумение в глазах Самвела.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю