Текст книги "Непоседа Вовка Морковка (СИ)"
Автор книги: Евгений Санжаров
Жанр:
Рассказ
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
–
–
-
1. Перебежчики
Машины как пчёлы, с дикой скоростью проносились в разные стороны туда – сюда. Рёв моторов, свист от шин, завывание ветра и адреналин в крови – это и заглушало страх.
«Бежим Вова, бежим!», – кричал один из мальчишек, перебегая дорогу по проезжей части, со всех сторон кишащей машинами.
Но Вовка боялся всего этого, ему было страшно не то что нарушить закон и перейти дорогу в неположенном месте, нет. Он опасался за свою жизнь!
Пока ребята бежали с криками «Ура!» «Уиии!» «Весело!», – Вовка стоял подле бордюра и смотрел на них со стороны.
«Вова, не стой!», – подбежал к нему парнишка постарше и взял его за руку, потащив за собой на ту сторону, по двухполосной дороге.
Вовке стало немного дурно, по его телу будто бегали миллионы мурашек одновременно, а голова почему-то кружилась, но было и вправду весело!
На светофоре горел красный свет для пешеходов – движению нет! А машины ехали, громко сигналя гудками, но мы не останавливались, а продолжали бежать вперёд.
Наконец-то мы достигли противоположной стороны дороги, и ребята вновь начали подначивать, -"А теперь давай сам!", – выталкивая беспомощного Вовку на проезжую часть.
И Вовка выбежал где-то чуть дальше половины дороги и остановился, решив посмотреть по сторонам, и увидел едущего прямо на него большой Камаз с прицепом.
Вовка сразу же оцепенел от страха, его ноги сделались ватными, а тело перестало слушаться. Вовка уже не обращал ни на что внимания.
Крики ребят, громкий гудок автомобиля, ничего не способно было его хоть как-то расшевелить и заставить Вовку двигаться. Он просто стоял и недвижимо смотрел, ожидая своей неминуемой участи.
Шшшшш.... и Камаз начал тормозить, остановившись почти что перед носом у Вовки Морковки, который от непередаваемого ужаса, упал на асфальт.
Те самые ребята, сразу же бросили Вовку одного, и разбежались кто куда, наутёк. А из Камаза вышел дядя-дальнобойщик, подошёл к Вовке, и тот с испугу потерял сознание.
Проснулся Вовка уже дома, в своей кроватке, этот дядя отнёс его домой. Благо бабушка Вовки была рядом и всё видела. Маме они с бабушкой решили ничего не рассказывать.
На следующий день, Вовка возвращался домой с Мамой из магазина, и тут Мама предложила, -"Вова, а давай быстренько перебежим через дорогу?!"
Вовка испуганно посмотрел на Маму, вспомнил вчерашнее пришествие и ответил, -"Нет, Мам, ты как хочешь, а я пойду к светофору и буду переходить дорогу только по пешеходному переходу!"
«Точно не перебежишь?!», – переспросила Мама
«Да!», – твёрдо и решительно ответил Вовка, и Мама погладила его по голове, и они вместе пошли к светофору. А Вовка крепко выучил урок на будущее.
–
–
-
2. Копилка
Весной на день варенья Вовка Морковка получил от своего старшего брата свинью-копилку, -"Ты же хочешь себе велосипед, если постараешься и будешь копить, то к началу лета у тебя будут деньги на его покупку"
А у Вовки откровенно оказались не лады-то с самодисциплиной и экономией так вообще.
Деньги Мамы на обеды проедались влёт за день. Деньги Папы в газировку, шоколадки и проезд. А копить чего, копейки? Экономишь – так не ешь!
А ещё тут дело было, что в столовой Вовка денег другу занял своему. А потом ходил повисший, в думах вид издалека. Всё стеснялся, мож друг не помнит или долг тот мол не хочет Вовке сразу отдавать.
Дело было в Воскресенье, Вовка тут ко мне с челобитною пришёл, -"Брат, как быть!?"
«Подойди, спроси, не мешкай. Да-да, Нет-нет. Ты не мучай свои думы, спросишь – и от сердца отлегнёт.», – и Вовка сделал, так и было, и закончил хорошо, друг забыл, и после отдал, долг пропал, а Вовка рад.
Понял Вовка, не бумажки деньги, деньги – труд, и стал копить, сберегая понемногу, без растрат на то, на сё. Тянулись дни, копилка пухла, и вот уж лето пролетело.
К брату Вовке я вхожу, а у него уж и копилка на столе. Разбиваем, я считаю, -"Ну, не велик улов, тут мало, нехватает"
Вовка огорчённо с копилки, денег мелких, отводит взгляд.
«Но а если я добавлю, тогда купим самокат», – Вовка радостно кивает, и мы уходим в магазин
–
–
-
3) Стимул (родителям)
Помню, как-то придя поздно домой после работы, Вовка ещё не спал. Он сидел за своим письменным столом весь бледный, мешки под глазами, чувствовалась излишняя усталость.
«Чего это ты так поздно не спишь?», – спросил я у своего сына
«Уроки на завтра делаю. Мама сказала, если я снова получу двойку, то ты меня ремнём высекешь, как эту самую...»
«Сидорову Козу», – добавил я
«Вот-вот, поэтому и делаю»
«Да не будет тебя никто ремнём бить, ложись спать. Утро вечера мудренее.», – выключил свет и уложил Вовку спать
Придя я домой на следующий день немного пораньше, Вовка уже играл за своим кампуктером.
«Ну как это там твоя контрольная?», – спрашиваю я, видя расслабленное лицо сына
«Снова двойка», – отвечает Вовка, не отводя взгляда от игрушки на кампуктере"
«Ну ладно, а уроки-то на завтра хотя бы сделал», – задаю я ему вопрос
«Неа, а чего их делать-то? Я их обычно перед сном на раз-два...»
«И двойка», – перебиваю я Вовочку
Вовка замолчал, и наконец перевёл взгляд с кампуктера на меня. И тут из спальни выходит Мать, услышав наш с сыном разговор, и добавляет:
«Ну что Вовочка, допрыгался! Вот и Отец пришёл. Обещала я тебе, что за очередную двойку ремня отцовского получишь, живо снимай штаны!»
Вовка после этих слов совсем побледнел со страху, и посмотрел на меня испуганными овечьими глазами, с просьбой его пожалеть на этот раз.
«Не буду я его бить, у меня есть куда более действенное средство»
Контроль был таков – Вовка не включает компьютер, пока не сделает свои уроки. И скоро это дало свои плоды. Оценки Вовки потихоньку начали исправляться с двоечки на троечки.
Затем то тут, то там начали проскальзывать четвёрки, а первую пятёрку он принёс, вы не поверите, по физкультуре. Не зря же отдал Вовку в секцию по-футболу – теперь он стал совсем другим человеком.
В общем, эффект отлучения от компьютера оказался даже лучше ремня животворящего.
–
–
-
Вот и началось это жаркое лето, когда ребятишки, уставшие от изнурительных и умственно выматывающих школьных занятий, рванули быстрее на улицу, где их уже ждало бесконечное море приключений.
Вовка Морковка тоже не сидел на месте без дела, улица была его вторым домом, только здесь Вовка мог в полной мере радоваться жизни.
4. Пиковая Дама
«Призываю Пиковую Даму», – закричал во всё горло Никита Шапокляк, стоя на горке из брёвен, возле недостроенного музея.
В руках над своей головой Никита держал треснутое посередине зеркало с нарисованным на нём помадой сердечком.
«Пиковая Дама, приди», – начали мы с Машей и Серёжей вторить ему вполголоса.
И Никита бросил зеркало вниз, и оно разбилось, и мы замерли в ожидании.
«Она тут, тут», – и Никита указал пальцем на Машку
«Где она, где?», – раз за разом задавала вопрос Машка, но он оставался без ответа, Никита просто смотрел в лицо Машке и молчал.
И когда напряжение всех окружающих достигло предела, то Никита выдал, -"В твоих волосах!", – и Машка судорожно начала кричать и искать Пиковую Даму в волосах, распустив свои длинные волосы.
«Она уже ушла», – сказал Никита, успокаивая расстроенную Машку.
«Куда, куда?», – спрашивали мы с Серёжкой
«Все за мной», – ответил Никита и мы побежали за ним
И обогнув забор, мы остановились у входа в Музей. Раньше здесь была сгоревшая библиотека, теперь тут строится Музей, вход для всех был свободный.
«Я её вижу, она пошла туда», – с ужасом в голосе произнесла Машка, -"Страшная женщина, чудовищно уродливая с обгоревшим лицом!", – и мы все двинулись в Музей.
Зайдя внутрь, мы увидели: Египетские картины, статуэтки животных в реальный рост, сфинкса с девушкой на спине, много орлов и портреты людей. Одного из них, с повязкой на глазу я узнал, это был Кутузов.
Ближе к выходу из Музея, на одном из пьедесталов был бюст человека с лицами, смотрящими в разные стороны. «Двуликий Янус» – было написано ниже.
«Пиковая Дама хочет, чтобы мы украли его», – выдал Никита и Машка незамедлительно взяла его с собой, пока смотритель музея на что-то отвлёкся, и мы ушли.
Добежав до озера, все мы были как будто в полудрёме. Машка же поставила Януса на видное место, и мы взяли большой камень и хрясь, в ту же секунду, Янус был расколот на множество мелких осколков.
И наконец, я почувствовал холодок, проходящий сквозь меня, это уходила Пиковая Дама, и после я перестал чувствовать её незримое присутствие вовсе.
«Только никому не слова», – сказал Никита, и все остальные его поддержали.
Я же, немного помявшись, ответил я как-то нерешительно, -"Хорошо", – вызывая некое подозрение.
И после мы разошлись. Этой ночью я не мог уснуть, в голову лезли плохие мысли. Пиковая Дама портила ещё и мой сон, зеркала, зеркала, зеркала, кругом были эти разбитые зеркала.
И уже утром, я пришёл в этот Музей к деду Лёше, чтобы во всём признаться. Но он там уже ждал меня с садовыми инструментами.
Оказывается, ребята во главе с Никитой, ещё вчера вечером об всём рассказали деду Лёше, выставив меня виновным во всём.
Отнекиваться было поздно, и мы с дедом Лёшей (Смотрителем Музея), весело провели время за прополкой клумб от травы и сорняков.
«Вова», – сказал мне деда Лёша напоследок, -"Не вини друзей, это так Музей Героев проверяет всех своих посетителей на честность. Ты прошёл испытание, а теперь, иди"
И Вовка, пошёл домой, и он был счастлив, потому что его совесть была чиста.
–
–
-
5. Петушки
Вглядываясь через реденький зелёный забор, детвора постарше в голос кричала, – «Петушки, Петушки!», – обступив двух мальчишек 8 лет, дерущихся за сердце девушки.
Больно били маленькие кулачки, слышны были устрашающие крики, дело доходило даже до запрещённых укусов.
«Не прощу!», – рявкал Вовка во время драки
«Она меня любит!», – вставлял свои 5 копеек Женька
«Нет, меня!», – добавлял накалу Вовку, и драка продолжалась
Пока кто-то из ребят не крикнул, -"Шухер, шухер, валим отсюда!"
И все ребята вместе с Женькой убежали, оставив Вовку одного. И во дворик зашла бабушка Вовы и его старший брат.
На красно-помидорном лице Вовки уже начали проступать синяки. И Вовка, державшийся до последнего, сразу же расплакался, увидев бабушку, ожидая что она его и утешит.
Так оно и вышло, и Вовка всё рассказал им обоим.
«Бедненький мой, несчастненький внучек, дай я поцелую. Где у тебя болит?!», – начала было бабушку, но старший брат Вовки прервал её
«Нечего его жалеть, получил за дело, а теперь ревёт как девочка!»
«Но...», – и Вовке было нечего ответить
«А ты не лезь, не приставай ко всем подряд девочкам целоваться, и проблем не будет!», – добавил брат Вовки, Артур
«Но она меня любит! Она сама мне это сказала», – оправдывался Вовка
«Машка-то? Да она над всеми так шутит, а вы мальки ведётесь», – посмеялся Артур, и продолжил, -"Ты завтра лучше сходи к Женьки, да прощенье попроси. Этих девочек у тебя в будущем ещё много будет, а друзей настоящих – их в жизни считанные единицы"
–
–
-
6. В Москву
Ночью, сон Вовки Морковки нарушили крики родителей из спальни. А спор-то поднялся нешуточный.
«Нет, ты никуда не поедешь! Я сказал!», – настаивал на своём Папа
«Послушай отца, Артур. Ему виднее!», – подначивала Мама
Но Артур стоял на своём, несмотря ни на что, -"Я поеду учиться в Мосвку, и точка! И вы меня не остановите!"
И когда они заметили выглядывающего через дверную щёлку Вовку, то бабушка сразу же пристыдила их всех, -"Нелюди мол, внучку поспать не даёте, утром разберётесь!", и увела Вовку на боковую
Утром же родители и бабушка были с Вовочкой добры как-то по-особенному, и пытались ему угодить сверх меры, чего бы только Вова не попросил, но после всё встало на свои места:
Бабушка рассказывала, что будет скучать по Артуру, если тот уедет в Москву.
Мама думает, что Артур больше не вернётся обратно в родной город Суворов. И плакалась, не удастся ей понянчить своих внучков.
А Папа настаивал, что Артур перестал его слушаться. И что если такое же выкинет и Вовка, то он его сразу же высечет ремнём!
В общем все они послали Вовку, как самого крайнего, чтобы тот попробовал переубедить Артура никуда не ехать, и поступать в ПТУ здесь в родном городе.
«И ты туда же?», – спросил Артур у Вовки
«Ага», – горестно ответил он, -"Но почему же ты не хочешь остаться здесь, со всеми нами?"
«Знаешь, Вова, я уже устал спорить. Давай я тебе дам немного другой ответ, иди за мной», – и они оба пошли в огород, где у зелёного забора росла молодая малина.
«Помнишь, мы в прошлом году обрезались эту малину?», – спросил Артур, и Вовка кивнул в ответ.
«Смотри, ствол малины называют „Мамкой“, а все её молодые побеги „Пасынками“. И если этих „Пасынков“ вовремя не срезать с „Мамки“ и не пересаживать отдельно, то малина перестанет нормально плодоносить, а все её ягоды будут мелкими-мелкими и невкусными. Вон как та заброшенная малина, у соседей через изгородь»
«Неужели и у людей точно так же? Пасынков надо вовремя отрезать от Мамки, чтобы те смогли начать жить своей, новой жизнью?», – как-то недоверчиво спросил Вовка, но Артур ничего не ответил, а ушёл собирать вещи для поездки в Москву.
А Вовка продолжил дело брата, пересаживание взрослых-"Пасынков" отдельно от «Мамки»
–
–
-
7) Моё полено (родителям)
Не спрашивайте меня, сколько раз я подтягивался в детстве, это число всегда будет неизменно равняться нулю. Нет, я не был толстым, просто я тренировал мозги, а не тело.
А сейчас поглядите на современную молодёжь, они не мы. Сидят денно и ношно за своими кампутерами, да едят чистых сахар, запивая его Кока-Колой.
И знаете, когда я вижу своего толстого сына, безвылазно сидящего за компьютером, к которому тёща безостановочно таскает еду, мне охото сказать, -"Хватит пропадать моему полену! Сына, я выстругаю из тебя человека!"
«Собирайся Вова, мы идём на улицу!», – говорю я своему сыну
«Ну Пап, я же играю, давай завтра», – отвечает мне непослушное полено, а я в ответ отключаю из розетки этот кампутер и насильно волочу сына на улицу.
«Пап, не надо, я не спортивный, всё равно у меня ничего не получится», – жалуется Вовка, невольно следуя за мной
«Так ты же ещё не разу не пробовал, а уже сдался! Вовка, так дела не делаются», – отвечаю я, и мы оказываемся во дворе, на нашей спортивной площадке
«Ну давай, покажи что умеешь!», – начинаю я, а Вовка только смотрит на меня своими удивлёнными глазами
«Ну, подтягиваться, отжиматься, бегать. Ты хотя бы что-нибудь умеешь?», – недовольно разъясняю ему я
«Неа», – не думая отвечает Вовка, -"Хотя, в футбол хорошо играю"
«Ну наконец-то», – вздыхаю я про себя
«Вон, ребята в футбол играют, пойдёшь к ним?», – направляю я своего сына
Боже, лучше бы я этого не делал, более худшего футболиста ещё надо поискать. Как большой пельмешек по полю катится.
«Ты же говорил, что в футболе хорош?!», – спрашиваю я у запыхавшегося Вовки
«Ага, на воротах хорошо стою, мне забить сложно», – отвечает он
«Ребят, пусть Вовка на ворота встанет, до первого гола, он говорит вратарь хороший», – ребят канешь покочевряжились малямс, но не стали спорить, и поставили Вовку на ворота.
А знаете что, Вовка не соврал, хоть и с выносливостью у него проблемы, зато реакция отменная. За последние полчаса в наши ворота ещё не разу ни забили.
Пока моё полено превращалось в человека, моя роль как отца была выполнена, и я пошёл домой. Позднее, Вовка вернулся весь потный, помылся, и затем пришёл ко мне.
«Пап, я футболом решил заняться, дай денег на секцию»
«Ну вот, свалилось счастье на мою голову, хотел как лучше – а получилось как всегда! Деньги на бутсы, майку, шорты, секцию», – я конечно немного взгрустнул, но всё же рад был, что сын выбрал спорт.
–
–
-
Эпилог
И к концу лета Вовка думал, как же написать это сочинение. Лето?
Жара, пора дождей, деревня, хлопоты и урожай. Игра на воздухе, речка, лес, ловля бабочек кепками, мыльные пузыри из шампуня, гонки на велике, полбулки хлеба на обратном пути. Хм... и вот что у него вышло:
«При слове вкус, я вспоминаю сладкую ватрушку, а если кислый – то лимон, а горький – кофе. А вот мне интересно, каково на вкус лето? Жаркое от солнца; Противное из-за вездесущего тополиного пуха; Или весёлое вместе с друзьями? Эх, не знаю, и всё же именно моё лето со вкусом приключений!»
«Вова, за это сочинение, ставлю тебе двойку!», – сказала на весь класс педагог по литературе Любовь Добронравова, и все ребята засмеялись над Вовкой
И придя 1 сентября домой после школы, Вовка рассказал всё это своим родителям.
«Я с ней разберусь»,– начала было Мама
«Ну, а смысл? Ума нет – Иди в пед! Всё сходится»,– добавил Папа, и родители рассмеялись
Затем Папа взял моё сочинение «Как я провёл лето» и поставил в рамку на самое видное место. Конец.