Текст книги "Когда уходит Осень"
Автор книги: Эми Фостер
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
Молли откинулась на спинку стула.
– Хотя я не отрицаю, я делала все, что можно, чтобы вы меня не заметили. Но теперь это уже не имеет значения, потому что я сама к вам пришла.
– Черт побери, Молли! – вдруг воскликнула Сильви, да так громко, что Отам и Молли вздрогнули. – Могла бы, по крайней мере, мне рассказать!
Отам посмотрела на нее с сочувствием. Откуда Сильви было знать, что здесь есть еще один человек, который уйдет без нее туда, куда ей путь заказан?
– Нет, не могла, – сказала Молли, глядя на подругу, будто прося у нее прощения. – Это неприятно задело бы тебя, а потом и Отам заметила бы. Я никому не говорила. Извини. И не обижайся. А кроме того, ты…
Отам встала, прервав Молли на полуслове. Сказано было достаточно, и теперь надо поговорить с ней наедине, чтобы выяснить, что она знает и умеет, пока Молли не выболтала что-нибудь еще.
– Молли, я бы хотела, чтобы ты пошла со мной. А ты, Сильви, выпей пока чайку. А потом можешь зайти в магазин и взять себе на память что захочешь и сколько захочешь, хоть все забирай. За счет заведения.
Сильви хмуро посмотрела на Молли. Она понимала, что должна уйти, оставить подругу наедине с Отам, но ей этого очень не хотелось.
– Серьезно? – нерешительно спросила она.
– Абсолютно.
Сильви кивнула и встала, а Отам повела Молли наверх, в свою спальню. Войдя, Молли села на стул в углу, чтобы молча ждать. Отам опустилась на кровать лицом к ней, закрыла глаза и протянула ладони. Вдруг она ощутила легкий ветерок и почувствовала: Молли поняла, что этот ветерок создан ею, Отам.
И в это мгновение, казалось, остановился, замер весь мир. Отам представила себе умиротворенных младенцев и тринадцатилетних девочек, счастливых со своими матерями, притормозившие автомобили и заводские конвейеры, замедляющие свой ход. И вдруг в тишине раздался шелест бумаги, с высокой книжной полки слетел и поплыл по воздуху дневник Отам и аккуратно опустился прямо на колени Молли.
– Черт побери! – сказала она.
– Черт тут ни при чем. Значит, ты давно знала, что я собираюсь предложить тебе свой дневник?
– Да. Я видела, что вы мне что-то должны передать, но что именно, я не знала. – Она тряхнула головой, и золотистые кудри взлетели и снова упали. – Фантастика! Вы что, умеете двигать вещи, ну, на расстоянии? Они у вас даже летают по воздуху?
– Итак, – сказала Отам, ощущая потребность облечь эту важную минуту в некое подобие ритуала, – вручаю тебе эту Книгу. В ней ты найдешь описание не только моей жизни, но и первоначальных уроков, которые всем вам нужно будет усвоить перед тем, как двигаться дальше. К тому времени, как ты будешь готова начать, по сравнению с остальными у тебя будет преимущество, поэтому не беспокойся. Ты сможешь заниматься их обучением, у тебя получится.
Сперва смысл слов, которые произносила Отам, прошел мимо ушей Молли, и Отам ее в этом не винила.
– Отам, это, конечно, круто, что вы умеете силой мысли передвигать вещи и все такое, но кто вы такая, если честно? И что такое я?
– Скажу откровенно, Молли, я и сама не вполне себе представляю, – искренне ответила Отам. – То есть я знаю, конечно, что мы входим в состав ордена, который называется Джен. Откуда он взялся, когда и как он начал свою деятельность?.. У меня нет ответов на эти вопросы. Здесь мы многое принимаем просто на веру.
Отам посмотрела на Молли с нежностью. Какая замечательная девушка, в ней столько силы, энергии, что просто не верится: мощь прет из нее, как вода из пожарного шланга. Понятно теперь, почему они встретились именно сейчас, перед самым ее уходом. Этот странный, нестандартный ребенок стал бы ей как родная дочь, девочка подходит для этого больше, чем любая ее сестра или подруга. И тогда Отам ни за что не смогла бы уйти от нее. Молли заполняла собой эту полость, где никогда не было детей, пустовавшую сотни лет. Отам потеряла бы свою объективность и никогда не стала бы хорошим учителем.
– У меня такое чувство, что ты довольно много знаешь и о том, что мы способны делать, и о том, как мы организованы. Я права?
– Да. Нет, я, конечно, понимаю: небольшие группы, разбросанные по всему миру. Я не понимаю одного: почему все так? Зачем все эти тайны?
– Ну, об этом поговорим в другой раз, – строго ответила Отам. – Ты должна с самого начала усвоить, что мы не лидеры и не вожди. А также не герои, не сорвиголовы и не шоумены. Строго придерживаемся правил, служим высшему добру. Это прочистит тебе мозги, Молли. Тебе частенько придется делать то, с чем ты не согласна. И только потом, возможно многие годы спустя, поймешь, что к чему, поймешь смысл этого. Джен всегда имеет программу действий, и, как ни неприятно это для твоих ушей, эта программа безупречна.
Отам взяла свой дневник и мягко вложила его в руки Молли.
– Вижу, тебя это не пугает. И это меня радует. Ты не останешься одинока. Тебе пришлют наставников, и здесь, в Авенинге, у тебя будет время пообщаться с каждым, чтобы овладеть основами знания. Ты смелая девушка и прирожденный лидер, тебя ждут большие дела.
По лицу Молли Отам ясно видела: та поняла, что ее ожидает.
– Жить можешь перебраться сюда, – продолжила она. – Вообще-то уже сейчас и дом, и все, что в нем есть, принадлежит тебе, а также у тебя будет приличный счет в банке. Слава богине, тебе восемнадцать, это уже решает одну проблему. Сумма в банке такова, что можно жить на проценты. Мой адвокат все уже устроил, нам с тобой остается только подписать бумаги.
И Отам указала на пачку бумаг на письменном столе.
– О боже, значит, вы от нас уходите, неужели это правда? – Молли была так напугана, что чуть не кричала:
– Да, милая, боюсь, мне надо покинуть вас. – Отам проговорила это с искренним и глубоким сожалением. – Найди я тебя пораньше, я сама обучила бы тебя многому. Но Книга официально уже перешла в твои руки, и прежняя владелица должна отойти в сторону. Есть такой способ обучения плаванию – тебя бросают в воду и говорят: плыви. Но я всем сердцем верю, ты не утонешь.
Молли прижала Книгу к груди. Отам видела, что сама возможность держать ее в руках придает ей некую уверенность.
– Но вы не можете так уйти! Ведь вы, наверное, в этом городе самая главная! Люди вас любят, люди вам верят, разве они придут за советом к какой-то сопливой девчонке? – Молли два раза моргнула и снова залопотала: – И куда это, интересно знать, вы собираетесь отправиться? Где еще вы найдете место, в котором вы так нужны, как в Авенинге?
Отам опустила ей руку на колено, чтобы подбодрить ее.
– Много лет назад – и не сосчитать сколько – я встретилась с женщиной, которая в корне изменила мою жизнь. Она предложила мне примерно то же самое, что сейчас я предлагаю тебе. Вместе мы отыскали еще двенадцать женщин, как и мы, да и ты тоже, обладающих способностями к магии. Группа была укомплектована, и эта женщина покинула нас, чтобы снова возглавить свою группу из двенадцати человек. Я тоже сейчас отправляюсь к своим сестрам, меня ждет очередной этап моего земного странствия. Ты удивишься, если я скажу, что еще пять минут назад у меня не было никого, чтобы возглавить группу из двенадцати склонных к магии женщин, которых я отыскала здесь. Мне надо было что-то решать, но Вселенная всегда способна к саморегуляции, вот тут как раз ты и явилась.
Молли глубоко вздохнула, пытаясь усвоить услышанное.
– А вы вполне уверены в этом? Я, например, без вас ни в чем не уверена. Вы посмотрите, ведь я еще совсем девчонка. Мне, например, кажется, что без вас я не справлюсь.
Отам решительно покачала головой.
– Прежде всего тебе надо подойти к моему столу и просмотреть эссе своих новых сестер. Ты увидишь самый широкий спектр талантов и способностей. Там есть и колдуньи, и целительницы, и пророчицы, и охранительницы, и медиумы. Но я еще раз тебе говорю: ты – Верховная сестра. Ты будешь стоять во главе этих женщин. И ты в конце концов научишься понемногу делать все, на что способны они со своими талантами. Но это будет еще очень не скоро. Каждая из них может тебя кое-чему научить. Ты не будешь одинока. Вас будет тринадцать, и вместе вы найдете ответы на все вопросы.
– Хорошо, хорошо, значит, мы будем делать все вместе? Это уже легче.
Несколько секунд Молли о чем-то думала, а потом вдруг выставила ряд четко сформулированных вопросов:
– Как долго это продлится и будет ли орден Джен посылать людей, чтобы за нами присматривать? Как часто они будут появляться?
Она трезво смотрела на вещи и желала получить от Отам исчерпывающие ответы на все вопросы перед тем, как та покинет город.
– Столько, сколько надо. Но как только ты формально пройдешь посвящение и примешь на себя бразды руководства, многое прояснится: и твои вопросы, и сфера деятельности. Вы все будете жить здесь, в Авенинге, как посвященные. Когда этот уровень будет завершен, вы, одна за другой, покинете его. Твоих сестер отошлют совершенствовать каждую свой конкретный дар. Но ты, Молли, останешься здесь, как и я в свое время, ты станешь присматривать и за общиной, и за твоими двенадцатью женщинами, куда бы их ни направили. А потом придет время двигаться дальше, для меня оно настало сейчас.
– Но куда вы отправляетесь? Я хочу сказать, можно будет связаться с вами, если вдруг позарез понадобится?
– И да и нет. Это не так-то просто объяснить. Это не какое-то место в пространстве, здесь или там. Но я обещаю, что буду приглядывать за тобой, а твоим главным советчиком станет эта Книга.
Лицо Молли прояснилось, и Отам была рада: видно же, что девушка доверяет ей, а это сейчас самое главное.
– Ну, что скажешь, Молли? Я бы не задавала этот вопрос, если б не была абсолютно уверена, что у тебя все получится. Каждая косточка моего тела говорит мне о том, что ты именно то, что мне надо. Ну, будем подписывать?
Отам понимала, что Молли пытается собраться с мыслями, заглянуть поглубже в себя, прислушаться к сокровенным движениям своего существа. Она вся сосредоточилась, стараясь распознать, услышать ответ. Как приятно видеть, что девушка не подскакивает на стуле с готовностью сразу дать согласие. Вот она медленно встает, по-прежнему прижимая Книгу к груди. Свободной рукой берет ручку и одну за другой подписывает бумаги. Ну, слава богу, сразу на душе стало удивительно легко. Теперь Отам точно готова отправляться дальше.
Подписав бумаги сама, Отам повернулась к Молли:
– Ну вот, мне можно уходить. Тебе понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к новому положению. Через несколько недель я помогу тебе оповестить об этом остальных. Может быть, у меня появится какая-нибудь новая информация. Но никому не говори, что я с тобой связывалась. Я хочу, чтобы все скорей свыклись с моим отсутствием. Думаю, прочитаешь эссе и согласишься, что все эти женщины прошли испытание.
Отам направилась к двери, но Молли схватила ее за руку.
– Подождите, вы что, уже собрались? Вот так? Даже не попрощавшись? А магазин? А Сильви? Она же ждет там внизу.
Отам взяла Молли под руку и повела ее по коридору к своему кабинету. Они остановились перед закрытой дверью.
– Молли, я и так уже припозднилась. Мне пора уходить. Магазин был моим, теперь он твой. Скорее всего, ты захочешь сначала окончить школу, но потом советую переделать здесь все по своему усмотрению. Открой на его месте детский сад, библиотеку, бар – в общем, что в голову придет. «Роща Деметры» – моя задумка, но ты придумай что-нибудь свое. А Сильви передай, что я еще вернусь. Все, больше мне здесь делать нечего. Удачи тебе, Молли.
Отам поцеловала девушку в мягкую, покрытую веснушками щечку и открыла дверь. Прошла внутрь и решительно захлопнула за собой дверь.
Раздался какой-то звук. Пронзительный и столь удивительный, что Молли сначала подумала, ей послышалось. Подождав пару секунд, она отворила дверь, за которой скрылась Отам. Там было пусто. Отам куда-то исчезла.
«Ну чем я теперь не Алиса, которая провалилась в кроличью нору?» – думала Молли.
Несмотря на свои восемнадцать, она ощущала себя маленькой девочкой, которой и восьми не исполнилось. Но с другой стороны, ей казалось, что она уже вполне зрелая женщина. Впрочем, все дело было в Книге, которую Молли крепко прижимала к груди: она придавала ей уверенности и силы. В эту минуту Молли ощущала, как невидимые узы связывают ее со всем миром, ей казалось, что она может получить ответы на все вопросы, которые безумно пляшут у нее в голове и просятся на язык. Нет-нет, их, конечно, необязательно произносить вслух. Просто она знает эти вопросы, и это знание придает ей отваги, какой прежде она за собой не знавала.
Молли медленно пошла вниз. Сильви новость, скорее всего, потрясет и опечалит. Нелегко терять еще одного человека, который сыграл в твоей жизни столь большую роль. Но стоит лишь открыть дневник Отам, как все сразу изменится. Они прочитают первую страницу вместе. Молли возьмет Сильви за руку и шепотом станет читать ей на ухо. Скажет, что это еще только начало. Этот дремлющий мир они перевернут вверх ногами, и начнется такая жизнь, какую люди прежде и вообразить не могли. Еще крепче прижав к себе Книгу, Молли Моралехо сошла с последней ступеньки и улыбнулась.
БЛАГОДАРНОСТИ
Огромное-преогромное спасибо моим агентам из «Дюпре Миллер энд ассошиэйтс» – Джан Миллер и Нене Мадонии; каждая из вас разглядела во мне писателя еще прежде, чем его в себе увидела я. До чего же мне повезло, что рядом оказались столь темпераментные дамы.
Кстати, чем не повод поблагодарить отца, который меня с ними познакомил?
Хочу выразить также признательность прекрасным людям из «Оверлук пресс» и персонально самой замечательной из них – Джульет Грэймс, редактору поистине выдающемуся, способному принять от меня краткую заявку и превратить ее в самую настоящую книгу.
Благодарю Кристин Барлоу за великолепные рисунки и потрясающую дружбу.
Не могу не упомянуть и тебя, знатная веб-мастерица Лора Холдер.
Особое спасибо всем тем, кто так или иначе принял участие в создании романа. За выбор места действия – Опре Уинфри. Однажды в Десолейшн-Саунде ты предположила, что Британская Колумбия – место магическое и по этой части едва ли уступит Новой Англии. Когда у Опры бывают подобные прозрения, к ней волей-неволей прислушиваешься.
Спасибо и моим подружкам по клубу «Мансли диннер»: К-бар, К-русс, Бакси и Шелл – не будь вас, я бы наверняка тронулась умом. Какое счастье, когда можно призвать на помощь таких сильных и талантливых женщин. Спасибо и моим знакомым по сайту «Sanctuary for Yoga» – вы не дали располнеть моему заду, сумев одновременно позаботиться о его усидчивости.
За тональность романа я должна поблагодарить мою лучшую подругу и первого моего редактора Меган Картер. Меган, советы и поддержка, как всегда, оказались неоценимы.
Мой лучший друг Майкл Бабл, твоя верность и вера в меня ни разу не пошатнулись, да вознаградят тебя за это Небеса. Тебе, без преувеличения, я обязана писательской карьерой.
У меня есть много сестер; частичка каждой из вас досталась героине Авенинг.
Мама, всегда в меня верившая, спасибо тебе!
И тебе, мой партнер, но не супруг, Мэтт Фримэн. Твоя любовь делает меня лучше.
И наконец, хочу поблагодарить моих девочек, Майк и Еву, – вы меня учите магии всякий раз, когда я беру вас на руки.