355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Эльвира Смелик » Мой верный страж » Текст книги (страница 4)
Мой верный страж
  • Текст добавлен: 15 января 2021, 21:00

Текст книги "Мой верный страж"


Автор книги: Эльвира Смелик



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Глава 7. Старое кладбище

Большие города чаще всего объезжали стороной. Провинция притягивала своей простотой, заброшенностью и в какой-то мере экзотикой. Там всё историческое и природное смотрелось более естественно и почти не охранялось грозными надписями: «Не ходить!», «Не трогать!». Зато охранялось чем-то другим, неведомым, отменяющим такое измерение, как время.

Нет, часы шли исправно, делили сутки, как полагалось: утро, день, вечер, ночь. А вот года? Подобной единицы тут явно не существовало. Ни настоящего, ни будущего. Вечное прошлое. Естественное и воссоздаваемое намеренно.

В одной старинной крепости попали на историческую реконструкцию рыцарского сражения. Участников набралось немало, и бились они настолько увлечённо и мощно, что стало немного не по себе.

Хорошо, когда это только игра, когда поверженный враг только притворяется убитым. А когда по-настоящему – зачем?

Ночевали там, где подешевле, предпочитали хостелы. А один раз устроились в заброшенной деревне. Довольно большой, но совсем опустевшей. Ярик о ней услышал от знакомого и решил посмотреть. И на саму деревню, и на оставшегося в ней отшельника – упрямого старика, ни за что не желавшего покидать родные места. Но остановились не у него. Выбрали дом, выглядевший покрепче и поуютней, разложили на полу спальные мешки. Артур, исключительно ради эксперимента и новизны впечатлений, забрался на печь.

Давно остывший кирпич оказался слишком холодным, а топить никто не собирался. Но Артур всё равно заявил, что будет спать здесь. Остальные в ответ только плечами пожали, отговаривать его никому не захотелось.

Алика, как всегда, на новом месте спала плохо, маялась между сном и явью. Ещё и огромная белая луна смотрела в незанавешенное окно, заливая комнату тусклым светом. Через открытую форточку долетали ночные звуки: кузнечики стрекотали, вдохновенно распевались лягушки. И ещё что-то мистическое, слышимое только в темноте: необъяснимые шелест, шорох, потрескивания. И будто кто-то ходит под окном.

Ну да, дикие звери вышли из леса, почувствовали близкую добычу. Старичок-то суховат и жилист, а тут – молодые и сочные. А, возможно, это и не звери. Мало ли что бродит ночью по заброшенной деревне. Когда-то тут жило много людей, и от них остались воспоминания, тени, страхи.

Алика вздохнула – надоело бессмысленно ворочаться и через силу держать глаза закрытыми. Она выбралась из спального мешка, аккуратно, чтобы без топота и шума, подошла к окну.

Пустая улица выглядела монохромно. Электрическое освещение добавило бы желтизны, но здесь нет ни фонарей, ни горящих окон. А луна хоть и ярка, но бесцветно-молочна, поэтому всё вокруг чёрно-серое с лёгкой примесью синевы: трава, деревья, дорога, дома. И вдруг невдалеке вспыхнули два зеленоватых огонька.

От неожиданности Алика отшатнулась от окна, шагнула вбок, чтобы скрыться за стеной.

Что это было? Светлячки? Или глаза какого-то зверя?

Может, одичавшая кошка до сих пор бродит по деревне? Или собака. Или всё-таки кто-то явился из леса? Но не за добычей, а просто так. Знает, что людей тут быть не должно, и чувствует себя хозяином.

Страшно немного, но любопытно.

Вдруг волк? А Алика никогда не видела волков.

Вряд ли зверь решится прыгнуть в закрытое окно. Зачем ему? Здесь даже едой не пахнет, потому что ужинали у старика. Провизия от гостей, стряпня от хозяина. Он один умеет готовить на большой кирпичной плите, работающей на дровах.

Алика чуть сдвинулась в сторону и осторожно выглянула в окно.

Ничего особенного. Та же безрадостная чёрно-серая гамма, никаких ярких огоньков. И волка, рыщущего у дома, тоже нет. Даже обидно. Алика почти прижалась лицом к стеклу, и тут совсем близко раздался свистящий шёпот:

– Что-то интересное?

Алика вздрогнула, всё-таки приложилась лбом к стеклу, но резко и со звоном.

Кто-то ухватил её за плечи, зафиксировал в неподвижности, мешая метаться и биться.

– Алика, ну извини. Не хотел пугать.

– Яр, ты совсем, что ли? – не сдержавшись, возмущённо зашипела Алика. – Нельзя же так неожиданно. Да ещё ночью.

Ярик ещё раз повинился, а потом спросил:

– А ты чего не спишь? Пейзажами за окном любуешься? – Он посмотрел на белый диск в небе. – Или это из-за полнолуния?

– Я что – оборотень? – фыркнула Алика и объяснила, как обычно, про непривычное место.

– Эй! – донеслось от спальных мешков. Лида села, близоруко прищурилась. – Это что тут происходит, пока я сплю. Яр! У тебя совесть есть?

Она выползла из своего мешка и тоже подошла к окну, вклинилась между Аликой и своим парнем.

– Так, так, так… – произнесла многозначительно и сурово посмотрела на Ярика, потом перевела взгляд за окно, на таинственно непривычный монохромный мир, на одинокий фонарь луны.

– Слушайте, а классно-то там как! – зашептала Лида восторженно. – А пойдёмте, погуляем!

– Проснулась любительница острых ощущений, – иронично констатировал Ярик. – Мало тебе сноуборда и прыжков с парашютом, тебе ещё нужны ночные прогулки по кладбищу?

– Тут и кладбище есть? – воодушевленно воскликнула Лида.

Ярик сразу пожалел о неуместной иронии.

– Откуда же я знаю? Сходи и поищи.

– И поищу! – Лида гордо вскинула голову, потом схватила Алику за запястье и потянула к выходу. – Идём!

Алика захотела объяснить, что она, вообще-то, уже несколько минут молчала, ничего не предлагала, а всего лишь невинно пялилась в окно и думала о несчастном сереньком волке. Но Лида не ослабляла хватки и упорно тащила за собой, и Ярик двинулся к двери.

– Ну, гулять так гулять.

Выйти ночью на улицу – всё равно что шагнуть из звездолёта в неведомый мир. Сейчас он и правда казался загадочным, неродным. Притихший во сне, будто не совсем настоящий. Как иллюстрация из книжки. Но и такой же увлекательный. Приятно осознавать, что шагаешь вроде бы по сказке, по тайне: и волнительно, и радостно, и тревожно.

– О-о-о! Потрясающе! – восхищенно протянула Лида. – В городе так не бывает.

Она крутила головой, внимательно всматриваясь в окружающие предметы: искала совсем уж необычное. Или всё-таки надеялась обнаружить кладбище?

– А вот и нечисть появилась, – объявил Ярик, звонко хлопнул себя по руке и протянул Лиде прибитого комара. – Держи, дорогая, дохлого вампирчика.

Лида оттолкнула его ладонь.

– Ну тебя. Скучный ты.

Но тут она увидела просвет между домами и, не раздумывая, ринулась в него.

– А там что такое?

Впереди темнела плотная масса деревьев.

– Лес, скорее всего, – без энтузиазма откликнулся Ярик. – Заблудиться хочешь?

Алика, соглашаясь с ним, кивнула.

Прогулка по тёмной, тихой деревне – очень даже ничего. Но порой воображение, подстегиваемое древними, ещё со времён пещерных людей, инстинктами, так и норовило разыграться. Ночь, тьма, а это значит, опасность может поджидать за каждым кустом.

Алика же видела два горящих звериных глаза. Это вообще для фантазии и страхов отличная питательная среда. А Ярик и Лида не видели, поэтому и чувствовали себя уверенней. Но Ярик оставался рассудительным, а Лида после занудных экзаменов совсем отключила разум.

– Да никакой это не лес, – капризно возразила она. – Деревья несерьёзные. И стоят редко. А еще тут ограда. Где вы видели, чтобы лес огораживали?

– Может, это такой особенный лес. Опасный. Вот и поставили забор, чтобы всякие бестолковые туда не лезли.

– И сделали его высотой по колено, – хмыкнула Лида. – Непроходимое препятствие.

Она легко перешагнула через низкую, к тому же ещё и покосившуюся изгородь.

– Ой!

– Что? – хором воскликнули Ярик и Алика.

– Вы знаете, что это? – многозначительно поинтересовалась Лида. – Это же кладбище. На самом деле кладбище!

– И чему ты так рада? – скептически поморщился Ярик.

Алике хотелось задать тот же вопрос.

Не то, чтобы она боялась или верила в оживших мертвецов и прочую лабуду. Она не понимала, что здесь может заинтересовать. Всего-то заброшенный погост – хранилище горестных мыслей, давно признанное доказательство бренности бытия.

– Я не радуюсь, – возразила Лида и ненароком ответила на мысленный вопрос Алики: – Просто забавно. Никогда не была ночью на кладбище.

Ярик пожал плечами.

– По-моему, абсолютно ничего забавного. Крайне тоскливое место.

Тишина, как и везде. Ничего особенного: ни зловещего, ни таинственного. Кузнечики стрекочут так же радостно и упоённо. Деревья точно такие же, какие растут вдоль улицы или у края леса. Единственное отличие – деревянные кресты, потемневшие от времени, покосившиеся, а то и вовсе упавшие на землю.

Кажется, это кладбище забросили еще раньше, чем деревню. Совсем старые захоронения. Ну абсолютно ничего примечательного.

Лида, похоже, тоже испытывала разочарование. Она приблизилась к одному из крестов, пытаясь разобрать надпись. А вдруг можно будет похвастаться хотя бы давностью, годами, начинающимися с «тысяча восемьсот» или даже «тысяча семьсот»? И тут сквозь привычную песню кузнечиков и лёгкий шёпот листвы пробился новый звук. Будто плач. Или тоненький скулёж. Едва слышимый. Или просто померещившийся.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю