355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елена Котляр » Приговорённые » Текст книги (страница 5)
Приговорённые
  • Текст добавлен: 8 июня 2021, 03:06

Текст книги "Приговорённые"


Автор книги: Елена Котляр



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

Домой Игорь вернулся совсем другим человеком. Нервным стал, каждое слово в свой адрес воспринимал болезненно. С родителями постоянно конфликтовал, на отца руку поднимать стал, а дальше – хуже. Оказалось, что с Чеченской войны Игорь привез домой два десятка патронов от автомата Калашникова. Сувениры делать из них собирался. Вот эти самые патроны сотрудники полиции и изъяли у них дома. Уголовное дело в отношении Игоря возбудили. В итоге приговорили его к двум годам лишения свободы. Когда он освободился из мест заключения, заработав себе туберкулез, стало еще хуже. Пенсию по инвалидности Игорю дали мизерную, только на хлеб и воду. На работу его никто брать не хотел. Мало того, что инвалид, так еще и туберкулезник. Родители до последнего тянулись, помогали Игорю, лучшим специалистам показывали, лекарства ему дорогостоящие покупали. Все было напрасно. Игорь сорвался, погрузившись в беспробудное пьянство. Он неделями не появлялся дома. Сколько раз Максиму приходилось вытаскивать брата из притонов да подворотен, но Игорь снова и снова туда возвращался, говорил, что «не видит больше смысла в своем жалком существовании».

Несмотря ни на что, здоровья у Игоря оказалось предостаточно, чего нельзя сказать об их родителях. Сначала умер отец, а следом за ним и мать. Остался Игорь один в родительских трехкомнатных хоромах, расположенных в историческом центре Питера. Максим с братом жить не смог. Постоянные попойки, друзья-алкоголики. Квартира превратилась в склад стеклотары и мусора. Пришлось Максиму снять для себя другую квартиру. По мере возможности он продолжал помогать Игорю. Оплачивал коммунальные услуги, покупал для него продукты. Повлиять на брата Максиму никак не удавалось.

В последнее время к Игорю стали часто наведываться сотрудники УБОПа, пару раз его к себе в управление забирали. Сначала пытались его обвинить в угонах автотранспорта, совершаемых в составе какой-то бандитской группировки, но у них ничего не получилось, так как писать явки с повинной Игорь категорически отказался. Затем начали требовать, чтобы он рассказал, куда спрятал похищенное во время Чеченской войны оружие. Из УБОПа Игорь возвращался избитым. Узнав об этом, Максим пришел в отчаяние. Не было никаких угонов, никакого оружия. Только сотрудников УБОПа это нисколько не волновало.

Максим стал появляться дома как можно чаще. Выставлял собутыльников брата за порог, в квартире убирался. Надеялся привести квартиру в божеский вид. Максим думал, что если будет жить с братом, то и менты от него отстанут, увидят, что есть кому за Игоря заступиться, и не будут на него всякую понапраслину возводить.

Только вот появился у Игоря в последнее время собутыльник, от которого Максим никак не мог избавиться. Дружок армейский, непонятно откуда их адрес раздобывший. Здоровый, рослый, с жуткой рожей. На вид и не скажешь, что алкаш.

Стоило ему уйти на работу, как дружок тут как тут нарисовывался. Возвращался Максим домой вечером, а брат уже от водки в невменяемом состоянии пребывал. Бутылки пустые, закуска. Опять, значит, дружок приходил. Двери нараспашку, бери, что хочешь. Поговорить Максим с этим другом попытался, объяснить, что не нужно больше к ним с визитами приходить, но не тут-то было. Тот на него сам попер, претензии предъявлять начал, что в чужую жизнь без спроса лезет, и посоветовал убираться, пока цел. Больше всего Максима удивило то, что Игорь дружка своего поддержал.

Максим ушел. Обиделся. Он ведь тоже не железный. Четыре дня у брата не показывался, но потом все-таки решил сходить. Тревожно было за Игоря, не чужой ведь человек. Квартира встретила его темнотой и затхлым запахом. Раздвинув шторы и открыв окна, чтобы проветрить помещение, Максим осмотрелся. В квартире все было перевернуто, вещи из шкафов вытащены и разбросаны по полу. На кухонном столе остатки обсиженной мухами закуски. Игоря нигде не было. Решив, что, возможно, он вышел в магазин, Максим занялся уборкой. Собрал все пустые бутылки, остатки пищи и выбросил их в стоявший во дворе мусорный бак. Время шло, но брат не появлялся. Чувство тревоги не покидало Максима.

Он снова вышел во двор, надеясь, что Игорь, возможно, там. Двор оказался пустым. Никого, ни брата, ни его знакомых собутыльников, вообще никого. Совершив обход всех известных ему притонов, где обычно пропадал Игорь, Максим вернулся к нему на квартиру. На часах минуло два часа ночи. Уставший, голодный, Максим упал на кровать, не в силах ни раздеться, ни приготовить себе что-нибудь поесть. Никаких следов брата он не нашел. К своим бывшим знакомым Игорь уже давно не захаживал. Максим не отчаивался. В его списке осталось еще много мест, где мог находиться Игорь. Отделения полиции, больницы… всех нужно обзвонить. Выбившись из сил, Максим уснул.

Ударившаяся об оконное стекло птица разбудила его в восьмом часу утра. Разозлившись на себя за потерянное время, он судорожно схватил имевшийся в квартире телефон и по справочнику стал обзванивать все перечисленные учреждения. «Оболдин Игорь не поступал… Оболдин Игорь не доставлялся… Оболдин Игорь не задерживался…» Одно и то же, от звонка к звонку.

«Случилось что-то страшное!» – наконец сам себе признался Максим. Выбежав на лестничную площадку, он позвонил в двери соседней квартиры.

– Кто там? – раздался хриплый голос пожилой соседки.

– Это я, Максим Оболдин! Откройте, Инесса Рудольфовна! – прокричал он, надеясь, что глуховатая соседка его услышит.

– Максик, это ты? – переспросила соседка.

– Я, я, Инесса Рудольфовна! Откройте скорее! – умоляющим тоном произнес Максим. Однако женщина не спешила.

– Я не одета, Максик! Сейчас, погоди немного! – проскрипела она.

Минуты тянулись одна за другой. Максим прильнул ухом к двери Инессы Рудольфовны, пытаясь понять, что происходит в ее квартире. Казалось, прошло не менее получаса, когда, наконец, он услышал шаркающие шаги по коридору. Отстранившись, он стал ждать. Щелкнул один, второй замок, после чего двери немного приоткрылись и в проеме появилось лицо Инессы Рудольфовны. Убедившись, что за порогом стоит именно Максим Оболдин, Инесса Рудольфовна сняла с двери цепочку и наконец полностью открыла, представ перед ним во всем своем великолепии. На ней был видавший виды длинный пеньюар, на голове водружен свалявшийся и давно нечесаный парик, а в руке поеденный молью тканевый веер с японскими мотивами.

– Я вас слушаю, молодой человек! – монотонно произнесла Инесса Рудольфовна, наигранно обмахиваясь веером.

– Инесса Рудольфовна, вы не видели моего брата, Игоря? – подавляя нараставшее раздражение, промолвил Максим.

– Этого алкаша? Нет, я его сто лет не видела и еще бы столько же не видела! Другое дело – вы! Интеллигентный, приличный молодой человек! Вам я всегда рада! Может быть, чашечку кофею? – неожиданно предложила она.

– Спасибо, конечно, но мне не до того! – поспешно отказался Максим.– Инесса Рудольфовна, миленькая, лучше вспомните, когда вы видели Игоря в последний раз? – сдерживаясь из последних сил, поинтересовался Максим.

– Ну, только ради вас… попытаюсь! Значит, не видела я его давно. Собственно, мне и не надо его видеть, чтобы знать, что зверь в своей берлоге. У него вечно такой шум, гогот, полное неприличие. Вот, значит, если шум есть, то он дома. Я так определяю. Поверьте, молодой человек, это безошибочный способ! Спать невозможно! Я иногда говорю: «Слава богу, что у меня бессонница, все равно не уснешь!» – пространно рассуждала Инесса Рудольфовна.

– Простите, а нельзя конкретнее? – попытался ее поторопить Максим.

– Конкретнее? Хорошо, молодой человек! Я уже три ночи не знаю, куда себя деть. У меня бессонница! Слава богу, что вам неведом сей недуг! Вы еще, право, так молоды. Не огорчайтесь, у вас все впереди! Когда-нибудь вы поймете старуху! – снова отклонилась от темы Инесса Рудольфовна.

Но увидев недовольное лицо Максима, спохватилась:

– Не гневитесь на старуху, молодой человек! Знаете, поговорить-то не с кем! Так вот, три последних ночи я просто не находила себе места! И знаете почему? Меня преследовала тишина! Ни криков, ни гогота, ни звона стаканов! Я так удивилась, подумала, не случилось ли чего? Даже в вашу квартиру звонила, хотела узнать, в чем, собственно говоря, дело, почему стало так тихо? Мне никто не открыл! – наконец закончила Инесса Рудольфона, театрально выгнув веер и многозначительно подняв указательный палец правой руки вверх.

Поняв, что больше от нее ничего не добиться, Максим даже не попрощался и вернулся к себе в квартиру.

«Игорь исчез три дня назад, то есть на следующий день после нашей ссоры, а может, даже в тот день!» – размышлял Максим. «И последним его видел тот самый бывший сослуживец, из-за которого конфликт и произошел!» – решил он. «Надо искать этого сослуживца! Но как?» – сжимая до боли кулаки, думал Максим. Он даже имени его не спросил, не говоря уже о фамилии и месте жительства.

***

После разговора с Сиверским Глеб вернулся в «Боевое братство». Удивительно, но там никто даже не поинтересовался о причинах его недельного отсутствия. От недавних печальных событий не осталось и следа. Ничто больше не напоминало о смерти Волынцева. Сотрудник службы внутренней безопасности Савелий Болтенков пребывал в добром здравии, а на его внедорожнике появилась новая защитная решетка. Глебу с трудом удалось уговорить Березняка пока не сообщать в полицию о причастности Болтенкова к случившемуся с Волынцевым происшествию. Сначала он должен был закончить проверку «Боевого братства».

У четвертого экипажа группы немедленного реагирования был выходной, так что выездов не предвиделось. Чтобы оправдать свой приход на работу, Глеб решил помыть автомобиль и в течение последующих часов драил его до полного блеска. Больше заняться было нечем. Пробраться в комнату охраны ему никак не удавалось. Еще некоторое время безрезультатно побродив по территории «Боевого братства», он решил уйти. Памятуя о словах Волынцева, Глеб не хотел вызывать у Болтенкова ненужные подозрения. Уж больно ревностно Болт следил за всеми его перемещениями по двору организации.

Еще одной проблемой стал Конаховский, который наверняка ждал его на улице. Выезжая утром из дома, Глеб сразу же заметил его «Фольц», на котором тот довел его практически до ворот «Боевого братства». Перебравшись через забор на территорию другой организации, Глеб благополучно вышел через калитку в соседнем переулке. Свой автомобиль, стоявший на набережной Обводного канала, он забирать не стал, оставив его в качестве приманки для Евгения. Пусть себе ждет и надеется.

На первом попавшемся такси он доехал до улицы Чайковского, намереваясь на Литейном проспекте встретиться с Березняком, но того, как назло, вызвали на совещание. Мишка должен был освободиться не раньше, чем через час. Чтобы заполнить образовавшийся временной пробел, Глеб пошел к расположенному неподалеку дому, возле которого недавно видел Япринцева и Болтенкова. Видимо, там проживал какой-то новый и весьма важный клиент, раз им заинтересовался сам шеф «Боевого братства».

Свернув за угол здания, он обнаружил достаточно длинную и извилистую арку, которая вела во двор нужного ему дома. Рабочий день был в самом разгаре, оттого двор выглядел весьма пустынным. Ни припаркованных автомобилей, ни жильцов. Кодовый замок на дверях второго подъезда не работал, и Глеб беспрепятственно вошел внутрь. Его встретил обычный для старых питерских домов интерьер – вздувшаяся от сырости штукатурка, местами исписанные краской из баллончиков стены и широкие каменные ступени лестничных пролетов. Света не было. Побродив по первому этажу, он решил подняться на второй, сам не понимая, что, собственно говоря, ищет. Споткнувшись на лестнице из-за царившей вокруг полутьмы, Глеб невольно выругался. Неожиданно он услышал женский голос за дверью одной из расположенных на втором этаже квартир:

– Кто там? Это вы, Максик? Отзовитесь, кто там?

– Да, это я! – ответил Глеб, решив, что женщина успокоится и отстанет от него.

Вопреки его предположениям, двери квартиры распахнулись, и на пороге возникла пожилая дама в потрепанном парике, с накрашенными ярко-красной помадой губами и в съехавшем на бок старинном пенсне.

– Кто вы? А где Максик? – удивленно воскликнула пожилая дама, увидев перед собой незнакомого, но очень привлекательного молодого мужчину. Несмотря на свой преклонный возраст, при виде столь яркого экземпляра мужской половины человечества, она немного смутилась и, спешно расправив замятые складки пеньюара, скромно сложила руки у себя на груди.

– Простите! Вы не подскажете, в этот дом недавно кто-нибудь заселялся? Может, какая персона важная? – решив воспользоваться ситуацией, поинтересовался Глеб, при этом полностью проигнорировал вопрос пожилой дамы.

– Да, наш дом определенно пользуется популярностью! – воскликнула дама, театрально взмахнув руками.– Въезжают, выезжают, снова въезжают! Безобразие какое-то! В подъезде всю штукатурку отбили своей мебелью. Вы знаете, поговорить стало совершенно не с кем! Раньше в этом доме проживала интеллигенция, а теперь что? Алкаши, эмигранты и содержанки! Максик и тот от своего брата-алкаша сбежал! Зачем важным и интеллигентным людям нужна квартира в доме с такой репутацией?– выплеснув полную негодования речь, пожилая дама вновь вопросительно уставилась на Глеба.

– Вы знаете, молодой человек, к тому же в последнее время у нас в доме люди пропадать стали! – не дождавшись ответа, шепотом добавила она. После этих слов старухи Глеб насторожился, но, прикинув ее возраст, решил, что она, скорее всего, находится в не совсем адекватном состоянии.

– Люди пропадают? Да вы что? – недоверчиво произнес он.

– Не верите? Зря! Три дня назад мой сосед-алкаш пропал! – тыча скрюченными пальцами в двадцать третью квартиру, продолжила пожилая дама.– Вы знаете, молодой человек, я сразу поняла – что-то не так! Тихо вдруг там стало, а у меня бессонница! В этой квартире года три тишины точно не было, а тут такое затишье! Да и сегодня вдруг Максик прибегает, глаза испуганные… Молвит: «Инесса Рудольфовна, миленькая, Игоря не видели»? Я все, что знала, как на духу ему поведала. Даже не попрощался, побежал куда-то! – закончила она.

– Скажите, а в вашем доме кто-нибудь из жильцов квартиру под охранной сигнализацией держит? Может, вы здесь автомобили с надписями «Боевое братство» видели? – на всякий случай поинтересовался Глеб, поняв, что старуха относится к той категории любопытствующих пенсионеров, которые знают все и обо всех.

– А вы что, грабитель? – испуганно воскликнула старуха, озираясь по сторонам в поисках поддержки.

– Да нет, что вы! Я сотрудник охранного агентства! Хочу предложить услуги по охране частной собственности жильцам этого дома! – попытался успокоить старуху Глеб.

Призадумавшись, старая дама произнесла:

– Нет! Нет у нас таких квартир и быть не может! Я же вам говорю, одна алкашня осталась! Зачем им сигнализация? Да и машин с подобными надписями я не видела! Окна моей квартиры, знаете ли, выходят и во двор, и на улицу, очень удобное расположение! Так что, если во дворе ничего интересного не происходит, то на улице обязательно есть за кем понаблюдать! Поговорить-то не с кем! Может, кофею? – внезапно предложила она.

– Нет, спасибо! Мне уже пора! Дела, знаете ли…– развернувшись, Глеб быстро спустился по лестнице на первый этаж, хлопнул входной дверью и сделал вид, что вышел из подъезда. Обождав несколько минут, пока старуха зайдет к себе в квартиру, Глеб бесшумно поднялся обратно на второй этаж и позвонил в квартиру № 23. Ему никто не открыл. Обосновавшись на лестничном пролете возле чердака, он стал ждать. Старуха наверняка все нафантазировала. Однако проверить все-таки стоило.

Прошло около сорока минут, прежде чем Глеб наконец услышал быстрые шаги по лестнице. Кто-то поднимался наверх. Через просветы лестничного ограждения он увидел, что к дверям квартиры № 23 подошел какой-то молодой мужчина и, осмотревшись по сторонам, имевшимся у него ключом быстро открыл замок.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю