Текст книги "Родовой артефакт. Элория"
Автор книги: Елена Матеуш
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)
Глава 16. Утренний разговор
Ничего удивительного, что после такого дня меня всю ночь мучили кошмары. Я вновь и вновь видела, как маркиз шагает ко мне, падает мёртвым, но во сне его не утаскивали слуги, а он поднимался с закрытыми глазами. На белом лице выделялись алые пятна крови, вытекшие из разбитого носа. Обычно аккуратный маркиз Брифин размазывал кровь по лицу и этими окровавленными руками тянулся к моему горлу. Повернувшись к Александру в поисках помощи, я видела, что он меняется – на его лице тоже проступают кровавые пятна, серые глаза сверкают, как белый лёд и не видят меня.
Стоило вырваться из этого сна, как погружалась в новый кошмар. В нём я жила в доме маркиза Брифина, рядом с его женой и нянькой Дженни. Жёсткий ошейник сдавливал шею, тяжёлые браслеты сковывали руки и ноги. В центре маленькой гостиной, где вечером я ожидала хозяйку, стоял стол, накрытый чёрной скатертью, а на нём лежал, сложив руки, маркиз и смотрел на нас тёмными провалами глаз. Он не шевелился, молчал, дыхание не поднимало грудь, но мы все трое знали, что в любой момент маркиз готов броситься на нас.
Голос Александра выдёргивал меня из этого кошмара, но только для того, чтобы я вновь оказалась в коридоре королевского дворца и наблюдала за гибелью маркиза. И в каждом из этих идущих по кругу сновидений я чувствовала на себе холодные пристальные взгляды трёх чёрных пауков. Они прятались в углах, плели свою паутину, и медленно незаметно подбирались ко мне.
Каждый раз в самый страшный миг сна мне приходил на помощь Александр. Или развеивал опасность, или звал меня по имени, выдёргивая из кошмарного круговорота. Так продолжалось до тех пор, пока он не сказал:
– Всё, Лори, мне это надоело. И ты мучишься, и я не отдыхаю. Можешь потом злиться, но я это прекращаю.
Спокойствие тёплой волной затопило меня, погружая в тёмную глубину безмыслия.
Не удивительно, что после такой ночи проснулась поздно. Завтрак в постель принесла Мирри:
– Все уже давно позавтракали, – сообщила служанка. – Лорд Рэй уже успел побывать во дворце и снова куда-то умчался. А его слуга собирает вещи. Кажется, лорд Рэй куда-то скоро уедет.
Мирри вопросительно посмотрела на меня, но я ничего об этом не знала, и ответить что-то даже при желании не могла.
– А Александр?
– Милорд дома.
Я поспешила закончить с завтраком и собраться. Менять наряды по несколько раз в первой половине дня мне не хотелось, так что велела Мирри приготовить платье, которое сразу сошло бы и за утреннее, и за дневное, и для прогулки подошло. Таким условиям соответствовали только новые практичные наряды от миссис Крами. Они всё равно выбивались из местного этикета, так что неважно становилось – нарушаются правила для утренних или дневных туалетов.
Приведя себя в порядок, отправилась на поиски мужа. Нашёлся он в своём кабинете вместе с неизменным Бастианом. Увидев меня, личный секретарь понятливо вышел из комнаты под каким-то благовидным предлогом. Выходя, он окинул меня любопытным взглядом и неожиданно улыбнулся:
– У вас с милордом рубашки похожи.
Это сбило меня с мысли. Мы с Александром отвлеклись на рассматривание своих нарядов. Бастиан сказал правду. Муж, работая с ним, сбросил свой привычный сюртук и его белая шёлковая рубаха, прикрытая только серебристо-серым жилетом, была хорошо видна. Ткань, фасон рукавов и воротника у наших блуз полностью совпадали. Только пуговички на моей отличались. Его были плоскими и крупнее, а мои напоминали перламутровые горошины. Да и фасон жилетов почти совпадал. Мне нравилось, как мой облегал фигуру, а у мужа он лежал более свободно, но вот по количеству маленьких незаметных карманов они друг другу не уступали.
– Мне нравится, как ты выглядишь в этом, – сказал Александр, закончив осмотр. – Настоящая леди Эрриа, готовая к трудам на благо клана и дома.
Я невольно улыбнулась, принимая комплимент. Этот разговор сбил меня с того настроя, с которым шла к мужу, и я не сразу нашлась что сказать.
– Ты наверно сердишься, что я вмешался в твой сон? – спросил Александр, выходя из-за стола, где стоял, встав при моём приходе.
Он не стал подходить ближе ко мне, а прошёл к окну. Оно выходило во внутренний двор особняка и высокие деревья даже сейчас с поредевшей кроной почти перекрывали небо. Александр сказал, глядя на переплетение ветвей:
– Я нарушил данное тебе слово, влиял на тебя, не спросив разрешения. Но я просто не мог больше переносить твой страх. Ты не могла во сне держать щиты…
– И ты видел мои кошмары?!
– Нет, не видел, чувствовал. Вначале видел свой кошмар, потом проснулся и понял, что это твои чувства затапливают меня. Боялся заснуть, – он криво усмехнулся. – Я долго терпел, вмешивался, только когда ты уж совсем начинала впадать в ужас. Потом всё же не выдержал и успокоил. Сердишься? Прости.
От смущения не сразу нашлась. Значит, я не только сама умирала от страха, так ещё и Александра мучила.
– Я не сержусь. Прости, что не дала тебе спать.
– Звучит хорошо, жаль, что не по тому поводу. Тебе не за что извиняться. Это всё наша связь.
– Я тоже не сержусь. В следующий раз можешь влиять сразу, если мои сны будут мешать тебе.
– Я не потому, что мне мешало… – Александр с тревогой взглянул на меня. – Я просто не мог больше терпеть, что ты так мучаешься.
Он помолчал, вновь посмотрев в окно на серое осеннее небо. Потом повернулся ко мне и серьёзно спросил:
– Я так напугал тебя?
– Да, – не стала отпираться. – И ты, и маркиз Брифин.
Александр вздохнул и хмуро сказал:
– Тебе придётся привыкнуть. Такова моя природа, и с этим ничего не поделаешь.
Муж не стал говорить в оправдание, что защищал меня, напоминать, что за всё время нашего знакомства ни разу не причинил мне никакого вреда, а, напротив, всегда заботился. Что испытывать к нему страх – где-то даже оскорбительно для него. Всё это я и сама знала, и мысленно не раз говорила себе вчера вечером. Но смотреть на него прежними глазами я пока не могла.
Это как если рядом со мной всё это время находился клинок в красивых изукрашенных ножнах. Блеск камней, красота инкрустации делали его похожим на драгоценное украшение. Но вот хозяин внезапно выхватил оружие из ножен, сверкнула гладкая сталь и вонзилась в живую плоть, мгновенно превращая её в мёртвую. Окровавленное лезвие давно спряталось вновь в своём красивом, изысканном футляре, но забыть о том, что это не драгоценная игрушка, уже невозможно. Теперь я знала, что за изысканной красотой мужа кроется смертоносная мощь, которую он готов применить без раздумий.
Не дождавшись ответа, Александр повернулся к окну. Я подошла и прикоснулась к напряжённому плечу:
– Мне нужно привыкнуть. И я привыкну.
Он стремительно развернулся и обхватил мою талию.
– Лори, ты ведь не думаешь, что я могу причинить тебе вред?
– Конечно, нет. Я верю тебе. Просто мне нужно время.
Александр внимательно вглядывался в мои глаза, потом наклонил голову и коротко поцеловал. Коктейль из тревоги, тоски и желания на миг оглушил, и тут же муж отстранился, разжав руки. Наверно, он тоже «прочёл» меня, потому что выглядел теперь успокоенным.
– Я подожду, – мягко сказал он.
Сделав шаг назад, чтобы увеличить расстояние между нами, спросила то, что удивило меня вчера:
– Если вы так легко убиваете нас, как же мы победили?
Александр поддержал смену темы:
– Насколько я помню, к концу войны ваши маги перешли к новой тактике. Они стремились убить наших как можно больше на расстоянии. Для этого изобретались мощные заклятия, теперь запрещённые. И потом вас, людей, просто было больше. Король понял, что победа потребует таких жертв, после которых нашему народу уже не оправиться. Ты же теперь знаешь нашу проблему с рождением мальчиков. Истребить всю вашу расу мы целью никогда не ставили. Так что даже победи мы, то спустя короткое время – лет двести-триста, вас людей стало бы ещё больше, а мы бы даже не успели восстановиться. Поэтому он и предложил вашему первому императору мир.
– Вот как. И никто не стал с ним спорить?
– Ты же знаешь, что решение лорда мы не оспариваем. Тем более что время доказало его правоту. У нас до сих пор нет такого количества сильных магов, как до войны. А ваша империя за это время вон как поднялась. Ваша короткая жизнь даёт преимущество – вы быстрее изменяетесь, легче приспосабливаетесь. Не отдельный человек, а люди в целом.
– Знаешь, подозреваю, что большинство из нас, людей, предпочли бы изменяться медленней и жить подольше.
– Ты-то теперь можешь об этом не волноваться. А главное, я могу не волноваться о том, что ты слишком быстро ускользнёшь от меня. Мы можем позволить себе не торопиться.
В голосе его прозвучали бархатные нотки, заставившие моё сердечко забиться, а кровь побежать быстрее.
– Мирри сказала, что Рэй уже побывал в королевском дворце и снова куда-то уехал. Какие новости? – я снова сменила тему.
– Не знаю, что задумал король, зачем он держал Брифина во дворце. Как я и говорил, он уже мертвец, разве что сердце бьётся, и то… Вылечить его невозможно. Сегодня его с семьёй отправляют назад в Империю. У него уже действительно всё готово было к отъезду, они сегодня должны были выезжать, так что менять ничего не стали. Единственно, из-за того, что в мире живых его тело удерживает только наша родовая магия, отправить маркиза порталом не удастся. Поедут, как и планировали, в карете. А чтобы тело доехало до границы хотя бы в таком, полуживом состоянии, его будет сопровождать Рэй, поддерживая моё заклинание, обновляя его по мере необходимости.
Говоря это, Александр досадливо хмурился.
– Милосердней было дать ему умереть, но король не хочет дополнительных дипломатических осложнений. Ссориться с Империей у него нет желания. С этим маркизом и так некрасиво вышло. Говорит, пусть умрёт уже у себя в империи. Может и не догадаются из-за чего.
– А тебе это ничем не грозит?
– Нет. Я был в своём праве. Он напал на тебя или, во всяком случае, это выглядело так. На моём месте любой поступил бы так же. В коридоре было полно свидетелей, которые тоже почувствовали его ненависть к тебе, видели, что он попытался приблизиться. Это без всяких сомнений выглядело как нападение.
Он повторил эту мысль несколько раз, словно пытаясь избавиться от сомнений.
– Меня почему-то томит тревога. А если это артефакт о чём-то предупреждает?
– Лори, не удивительно, что ты тревожишься после случившегося.
– Меня и сегодняшний приём тревожит. Не лежит к нему душа.
– Тоже не удивляюсь. Ты ведь наверняка понимаешь, что высший свет встретит тебя без восторга. Так случилось бы, даже если бы ты была даргиней. Слишком многие тебе позавидуют.
– Милый, ты сама скромность, – попыталась я пошутить.
– Я реалист, дорогая, – улыбнулся в ответ он.
– Но всё-таки если это предчувствие? Ты же сам говорил быть внимательнее к своей интуиции.
– Может быть и так. Но не волнуйся, милая, – Александр подошёл ко мне ближе и погладил по щеке. – Вполне возможно, что это предчувствие. Неприятности будут, но преодолимые. Если бы нам грозила опасность, артефакт дал бы более ясный сигнал. Так что готовься к приёму у Бранигейров. Силы и спокойствие тебе наверняка понадобятся.
Глава 17. Рудгарская империя. Ольхон
Кошка внимательно наблюдала за хозяином с комода. Он что-то старательно искал на столе, тщательно перебирая бумаги.
– Куда же я её дел? – бормотал себе под нос молодой мужчина, перекладывая листы с места на место.
Кошка увидела, как на столе сверкнул круглый шарик, с которым она так любила играть. «Сейчас хозяин перепрячет её сокровище», – похоже, подумала кошка и решительно прыгнула с комода на стол. Она успела схватить в пасть шарик, но лапы заскользили вместе с плотной бумагой, и весомая тушка рухнула со стола.
– Тусси! Даргское отродье, ты что наделала?! – закричал Антуан-Серджио де Льяно. – Всё окончательно перепутала!
Бумаги рассыпались по полу, и императорский маг согнулся в низком поклоне перед своей кошкой, не успевшей отпрыгнуть после неожиданного приземления.
– Кто здесь? – раздался от дверей кабинета суровый женский голос.
Антуан выпрямился, прижимая к груди поднятую пачку исписанной бумаги, и с удивлением уставился на высокую молодую женщину в свободном платье, сложившей пальцы в характерном жесте защитного заклинания.
– Антуан? Ты же ушёл на работу!
– Ани? Ты же собиралась на ваш дамский клуб.
Антуан аккуратно положил бумаги на стол и пошёл на встречу к женщине.
– Ани, что-то случилось? Как ты себя чувствуешь?
– Ничего не случилось. Со мной всё в порядке. Просто я передумала, – на последних словах голос её дрогнул. – А ты почему вернулся?
– Забыл свой доклад, представляешь? Работал вчера весь вечер, а сегодня забыл его взять. И найти сейчас не могу…
– Ты забыл его в прихожей. Я положила его там, на полку под зеркалом, чтобы ты сразу увидел.
– А! Это когда плащ надевал, папку из рук выпустил, а потом на тебя отвлёкся, – на губах мужчины мелькнула лукавая улыбка, – и обо всём забыл.
Антуан привлёк любимую к себе и нежно поцеловал.
– Ой! – прервала поцелуй Анита. – Толкается.
Антуан осторожно положил руки на её животик.
– Маленький Серджио решил помешать папе.
– Почему обязательно Серджио? – улыбнулась Анита. – Может, маленькая Глория?
– Может, и Глория. Ещё пару месяцев и узнаем.
Они оба решили не спрашивать наблюдающего за Анитой целителя о поле ребёнка. Всё равно он мог высказать лишь предположение, пусть и весьма обоснованное, но всё же. И у Антуана, и у Аниты были знакомые, которые, поверив целителю, радостно объявляли всем, что ждут наследника, а потом разочарованные дедушки им выговаривали за торопливость.
– Тогда почему же ты не пошла? Ты ведь, кажется, так хотела.
– Не так уж и хотела, – небрежно махнула рукой Анита, но потом под внимательным взглядом Антуана тихо призналась. – Они не прислали подтверждения…
Губы Аниты задрожали, на глазах выступили слёзы.
– Я стала такой плаксивой. Мне прямо стыдно-о.
Её большой нос набух от плача и порозовел. Сердце Антуана сжалось от жалости и злости на этих высокомерных куриц. Он прижал любимую к груди и успокаивающе погладил по узкой спине. Если бы это были мужчины, он бы знал, как защитить Ани! А против дам, ополчившихся на неё, у него нет приёмов. Даже до него доходили шепотки, слухи о том, что Ани приворожила его, отбила у подруги. Похоже, граф Дэйрин прав. Есть лишь один способ прекратить это. Невозможно оставлять всё как есть. Ани убеждала его, что всё со временем рассосётся – слухи утихнут, о них забудут. Но сколько можно ждать?! Ани уже почти не выходит на улицу, ни с кем, кроме него, не общается. Он должен постараться прекратить это, защитить свою женщину и ребёнка от злых языков.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.








