355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елена Галузина » Санаторий (СИ) » Текст книги (страница 1)
Санаторий (СИ)
  • Текст добавлен: 24 августа 2019, 21:00

Текст книги "Санаторий (СИ)"


Автор книги: Елена Галузина


Жанр:

   

Рассказ


сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

 День первый.


   Вообще то, он должен быть вторым. Это я по какой-то неведомой причине перенесла отъезд с вечера воскресенья на утро понедельника. Интуиция, что ли? Ближе к ночи у благоверного разболелся зуб, лишенный корней. «Флюс,» – подумала я. Милый обезболился и улегся спать. Приняв дозу корвалола «на грудь», последовала его примеру.


   Два часа ночи. Погромыхивая ключами и нежно прикрывая предательски скрипучую в темноте дверь, с вечерней, пардон, ночной прогулки вернулся сынуля. А я всё слышу! Благо, капельки ещё делают свое праведное дело, и я впадаю в тревожный сон. Четыре утра встречают легким шелестом душа. Доча, боясь проспать выезд, назначенный папой на семь (как он раньше восьми попадет к стоматологу, осталось для меня загадкой), решила встать пораньше. Ну, чтоб успеть привести себя в порядок...


   Будильник ласково прозвенел... Шесть... Заскрипела кровать. Поза для медитации принята. Муж повторяет мантры. У меня ещё двадцать минут забытья...


   «Вжи-вжи-вжи-жи-и...,» – поет бритва.


   «Джи-джи-джи-жи-и...,» – вторит кофемолка.


  – Да, кофе буду, – лениво выкарабкиваюсь из кровати. Семь.


   Час на дособирушки. Муж отправлен к врачу.


   Девять. Жду и надеюсь к вечеру попасть в санаторий. Может дождусь.




  День первый, продолжение.


   Не везет, так не везет. Заехали за чайником на огород. По пути, почему бы и нет! Мужа укусила оса. На нашей мирной во всех отношениях «фазенде»! «Бывает!» – успокоил меня оптимист. «Бывает!» – подумала я.


   Дорога вела к заветной цели, ведя коробчонку аки четырех колес к санаторию. Обед приближался неотвратимо. Желудочные завывания звали в столовую с обещанным шведским столом. Прибыли, абы как заселились, походя побывав на сеансе осмотра терапевта, оплатив платные услуги-лечение. И вот он – шведский стол по-увински! Вкусненько так по-домашнему, миленько. Только как реализовать дробное питание при весьма ограниченном времени пребывания в местах общепитовских? Да ладно... Процедурки назначенные попытались реализовать на сытый желудок. Сильно сытый. Сами понимаете, люди мы русские, Турцией вымуштрованные, халяву полюбившие... Муж несколько раскритиковал саму идею шведского стола и ее реализацию, но на безрыбье и рак на мясо смахивает.


   Вернусь все же к процедурам. При грандиозном наплыве посетителей даже на платный массаж пришлось из-под полы договариваться. Дороговато, но, когда ж ещё себя родную побаловать, дитё тоже требует. В общем, пять тыров выложила, убедив, что в республиканском столичном граде дороже.


   Ужин порадовал изобилием реальных вкусностей. Решили прогуляться, жирок растрясти, окрестности рассмотреть. Пятнадцать минут на любование красотами, вздохами отдохновения типа: «Хорошо-то как!» А дальше? Полтора часа до «Вечера знакомств». О как громко сказано! Час пик настал! Заглянули в зал – никого! Кроме ведущих. Погуляли ещё. Замёрзли.


   Решила всё же погреться под попсу двадцатилетней давности. Зашла в зал, подергалась под музыку Модерновых Токингов, молодость вспомнила, зажигательные ритмы пронастольгировали остальных гостей, исподволь загоняя их в зрительный зал санатория. Подергавшись под музон девяностых, публика раззадорилась, конферансье призвал поиграть в угадайку. Молодежь далеко не первой юности проявляла чудеса сообразительности, заразив угадайкой вечно хмурую меня. Потерпев фиаско в отгадывании музыкальных опусов, прижав хвост к мягкому креслу, дождалась медляка.


   Нарисовавшийся муж вызвал зависть соседки, настойчиво сообщившей инфу о наличии у неё точно такой же блузы и предложившей договориться о времени ношения данной детали одежды. О женщины! Да не надену я её в ближайшее время! В день выезда быть может...


   Два медляка стихли. Песни ушедшей юности сменились ещё более поверхностными текстами зрелости. Слушать современное искусство сил больше не было. На том и порешили, по-английски покинув дискотню и отправившись в десятиметровую, в квадратах, конурку под гордым названием «Номер..., или палата». Слава Богу, не шестая.


   Ну все, день логически подошел к завершению, пора баиньки. Гаснет свет и телевизор. Мертвенная тишина выгодно отличает заведение средней полосы от средиземноморских курортов, что способствует быстрому засыпанию и глубокому сну по программе «Антистресс».




   День второй.


   Годами выработанная привычка просыпаться в шесть утра не подвела. Глазки разлепились. Мозг требовал отсутствующий кофе. Благоверный прошествовал принимать утренний душ. Да... Привычка, знаете ли.


   Начало восьмого, шлепаем по мокрым от дождя или росы дорожкам. Брусчатка местами уступила место настойчивой траве. Августовское солнце пытается высушить капли влаги на темных скамейках. День начинается скучно, но с намеком легкой оптимистичности. Вопрос: «Оптимистичности на что?» Ответ получила почти перед обедом.


   По путевке положенный бассейн заменили аквааэробикой. Потом «пожалели» меня бедную, дескать, не успею переодеться и добежать до ближайшего корпуса (видимо, переутомилась я сильно, выгляжу плохо, в стадии инвалидности на всю голову и ноги). Процедуру отменили, да и я стормозила, выбрала лечебную физкультуру с дыхательной гимнастикой. Сообразила поздновато, вычеркнули меня без права замены, пофутболив из одного кабинета в другой. В итоге, оказалась я у экономистов, где оптимистичная тётенька огорошила фразой: «Вы по программе „Антистресс“? Что же хотите? Вы оплатили еду и проживание! Процедуры идут бонусом, если есть возможность их повести!» От последних фраз я офигела: «За две штуки в день я и дома так бы покушала!..», хлопнула дверью, за которой осталось и мое лучезарное настроение. Х-м, САНАТОРИЙ, блин... Вечная погоня за прибылью уступила разумности, жаль...


   Санаторий радовал: заселялись мамашки с детёнками разных возрастов, изредка попадались семьи. Полюбопытствовала у массажистки, с чего такой ажиотаж? "Акция: программа «Мать и дитя», ребенок в подарок! Аж с трехмесячными приезжают! Совсем уж «Ку-ку!» Полностью согласна: чего в таком возрасте облечивать? Ой! А вдруг водичку минеральную через соску потреблять? Ну это я маху дала! Со злости. Детки, как тараканы везде ползают, бегают. Вот чуть тарелку на девочку не опрокинула. Та самостоятельность проявляет, само в столовой еду накладывает, в час по чайной ложке, за то под ногами быстро двигается, не смотря ни на кого. В галакамере соленым воздухом детки дышат, попутно ручками, ножками машут, устали бедные, с мамками-папками разговаривают. Не до релакса... С дочкой пока эту незабвенную камеру искали – опоздали. Досталось местечко на стульчиках, а наши шезлонги папанька с мальчонкой заняли, в не очереди, и контроля тю-тю.


   Ужин впечатлил немытыми столовыми приборами: жирные ножи и вилки. Не комильфо...


   С погодой, правда, повезло. Погуляли по широченной тропе с фонарями и деревянными скульптурами. Ни че так, даже понравилось, если ты не в босоножках с каблуками. Опять мой недогляд, повелась на мужнино: «Там дорожка хорошая!» Ага, изчё и песчаная! Но это частности.


   Прошлись. Доча насекомое поймала, букашка омерзительного вида забралась под одежду. Ладно вовремя обнаружили.


   Ну все, кажется, томный вечер подошел к концу. Хочу домой! Очень! Мне красотами лесов удмуртских любоваться еще во студенчестве, на практике, надоело. Но не все в моей веселой семейке биологи. Вон, дочуне, как грибы растут, муж показывает... мой огрех, каюсь и спать ложусь.




   День третий.


   Утро. За окном барабанит дождь. Не хочу просыпаться. Каморка давит запахом фенольной новой мебели. Муж в благостном настроении, я – нет. Единство и борьба противоположностей в действии!


   Процедура первая, платная – гидромассажная ванна. Медсестра вежливо осведомляется, не горяча ли водичка. «Издевается!» – сажусь в освежающую ванну, почти покрываюсь мурашками. Холодновато! Пузырики булькают вокруг, привыкаю. Речку вспомнила. В воду входишь – холодно, потом выходить – тоже холодно.


   Минут через десять – пятнадцать присоединяюсь к благоверному в столовке. Муженёк с горестью смотрит на оладьи. Взял добавку, а съесть разум не позволяет: бассейн переполненный желудок недолюбливает. А у меня почти чики-пуки! Успею до водных процедур переварить. Хоть где-то мне везет! Наивная...


   Не мойте руки перед едой! Лозунг актуален в обеденный промежуток. Решила соблюсти гигиену. После ЛФК надо бы. Осталась с рисом, недопустимым в моем меню. За то сразу в двух ипостасях: плов и каша молочная. Шведский стол закончился на потреблении двух салатов и биточка, выбитого упорно-настырным моим домоганием мясного блюда от повара. Биточек оказался невкусно-отбитым. Не наем я сегодня на два тыра, ой не наем!


   Облака, облака. Дождливые и почти осенние. Дождик капает, навевает мысли пессимистические, невеселые. И туфли не взяла, кто ж знал, что в данном санатории несколько корпусов. Да ладно...прорвемся к месту облечивания. Зонта тоже нет... Перебежками, да по лужам, по лужам.


   Скукота, скукотища. С большой буквы. СТРЕСС по поводу прожигания времени обеспечен! Еще два с половиной дня. Хочу домой! Выть от скуки на луну. Да не найти её за облаками. Депрессуха заела. Пойду с горя на массаж, потом в галакамеру и из неё. И по лужам с промокшими пятками. А вечерком на концерт!


   Вечер. Сижу на концерте, организованном силами самодеятельности санатория, отдыхающих и звезд местного пошиба. С учетом выше-перечисленного, исполнение на «почти отлично». Детки бесталанно-безголосые повыступали. Молодцы! Смелости не занимать...да... Подростки танцевального коллектива, индийско-уклоненного, продемонстрировали распущенные волосы в совокупе с морскими и классическими мотивами. Неожиданненько так как-то... Напоминает персиковый сок с сушеной воблой. Беременным понравится! Простите, о вкусах не спорят. Но, танец живота в исполнении двенадцатилетней девочки может и хорош в роли пластики и способствует пищеварению... Смотрелось не по возрасту. Пару раз забывались слова песен. Да ладно... Для дам пенсионного возраста и мамашек с отпрысками сойдет.


   Прислушалась к словам известной песни восьмидесятых-девяностых. Её, конечно, и тогда, трепали и пародировали. Тридцать лет назад она мне даже нравилась. Чиста я была помыслами. И вот, с высоты, пардон, с нижины нынешнего восприятия и приобретенного опыта биолога, по совместительству жены медика, зудяще хочется прокомментировать текстовую составляющую известного музпроизведения.


  – Я люблю тебя до слез! – доносится со сцены.


  – Венеролог ждет тебя! – автоматически щелкает в мозгу.


  – ...это облако из роз... – я просто представила. Физико-математическое школьно-советское образование не дает спокойно жить. Поднять розы в воздух может достаточно сильный поток воздуха. Вряд ли, нахождение в эпицентре или в близи смерча создаст романтическое настроение... Ой! О пять о вкусах не спорят.


  – Лепестками белых роз я всё ложе застелю!


  – Варвар! – вопиет биолог. Сгубить столько цветов! Или он уже отцветшие использует?


  – Садист! – курс истории услужливо подкладывает справочку о казни в Древней Греции. Там розочки тоже любили. Преступника лепестками засыпали. Он и откидывался, от удушья! А вдруг у девушки аллергия? Всё возможно в наш век плохой экологии.


   Белейшая, белая, Слава Богу не отбеленная кожа навеяла мысли об альбиносах. Вот ведь биолог сидит во мне, мешает наслаждаться. Шикарные волосы ассоциируются с рекламой «Понтина». Испортилась я, ох, испортилась!


   Масло в огонь подлила следующая композиция «...что-то гравитация».


  Преклоняюсь перед исполнителем. Спеть такую ерунду ещё суметь надо...


   Наконец час окультуривания подошел к завершению. Вечерний променад отменен погодой и заменен просмотром фильма в палате номер надцать. А потом спать!




  День четвертый.


   Анекдот о наличие волоса в супе вспомнился в время посещения ванны с гидромассажем. Два лобковых волоса в ванне – это перебор. Прошу вылить водицу и залить новую. Услуга платная, учреждение медицинское, настроение противное, несмотря на увещания медсестры, что-где волосок в форсунке застрял и всплыл. Делаю вид, что верю, надеясь в душе не подхватить какую-нибудь бяку. А то привезешь к медосмотру «букет» и с работы вылетишь, обвешанная ярлыками. Репутация – прощай!


   Дождь моросит. Бельё не сохнет. Договариваюсь о смене полотенец, изначально пахнущих сыростью и затхлостью, ибо стирать их возможно лишь при шестидесяти по Цельсию, а гладить при почти минимальной температуре! Ага, и изготовлены они в Турции, с надписью: «САНАТОРИЙ УВА»! Не верите? Приезжайте в славную здравницу.


   Очень пожалела об отсутствии дождя посильнее в вечерние время. В галакамере дышал соляными парами дитятко дошкольного возраста, попутно шёпотом делясь чем-то сокровенным с папаней и шебурша пакетом. Ровно на половине сеанса (минут пятнадцать времени) дитятко отключилось, а я нет! Не могу я релаксировать после трех раз пробуждения! Додышала я солью и побрела на остывший ужин. А как иначе! За полчаса да закрытия столовой вкусности отсутствуют.




  День пятый.


   Доча собрала рюкзачок на «рассвете», отказалась от ЛФК в пользу обеда. Муж намеренно пропустил бассейн. Я перенесла вибрационный массаж, соглашаясь на усеченную процедуру. И все эти «жертвы» во имя поездки в поселок Ува.


   Обожравшись, как обычно, помятуя о необходимости отъедания денежных средств, выкатываемся из столовой. Шествуем на стояночку, вкатываемся в салон авто. Далее авто выкатывается на дорожку, ведущую к славному поселку. За окном проносятся живописные пейзажи российской сельской жизни. Домики различной ценовой политики: от старо-советско-ужедешёвых до кирпично-дорогущих; прудик, рельсы и далее по асфальту.


   Проезжаем несколько магазинов от типа сельпо до супермаркетов. В центральной части решаемся посетить торговый центр, приятно удивляясь ценам, товарам и совершая покупки. Время давит на нервы, намекая о собственной нерезиновости. Шопинг с быстрым осмотром достопримечательностей стремительно сворачивается и томно перетекает, в прямом и переносном смысле в галокамеру.


   Напоследок, получаю удовольствие от тихой музыки, паров хлорида натрия и трех соседей, мирно посапывающих во сне. Дама кутается в простынку, стараясь поуютнее устроится в шезлонге, мужчина тихонечко подхрапывает, доча посвистывает... Массаж сопровождается криком души медсестры об особенностях современного школьного образования. Ужин. Последний в стиле санаторный шведский стол. Как всегда, вкусно, но надоело. Через неделю и не припомнится вкус блюд. О десертах всё сказано и к сказанному добавить нечего. Получаем чек, сдаем ключи, укладываем сумки в багажник и...


   Ура! Мы едем домой, увозя избыток килограммов и двойственное чувство недоотдохнутости и радости возвращения.


   Полтора часа среди полей и скошенных не до конца обочин с зонтиками борщевика пролетели незаметно у уснувшей дочуни и за обсуждением отдыха со второй половиной. Город встречает вечерними сумерками и звонком сына с просьбой купить еды. Супермаркет изобилует сладостями. Не устоять! Сын одобряет выбор. В корзинке оказывается тортик.


   Радостное сморкание больного сына, чаёк... Я дома!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю