Текст книги "Облачная страна. Возвращение"
Автор книги: Екатерина Вязова
Жанр:
Подросткам
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– Спасибо тебе за твоё творчество, Сокар! – с благодарностью сказала Маша. – Твои снежинки и впрямь чудесны, и приносят много радости детям. Все очень любят их рассматривать, а потом, с удовольствием, их рисуют. А первый снег! Это всегда праздник для детей! Как здорово, что мы познакомились! Всем вам спасибо, ребята! За всё, что Вы делаете для землян! Мы и подумать не могли, что о нас так заботятся!
– Нам нравится заботиться обо всех,– тихо поддержала беседу Демика, домик которой уже был знаком Маше и стоял неподалёку.
– Я вот люблю заботиться ещё и о растениях и животных земли. Утром я расстилаю туман, который с первыми лучами солнца оседает каплями росы на растениях, напаивая их живительной влагой. В результате получается сочный корм и для животных, поедающих эту траву.
– Ты очень добрая, Демика, – мягко проговорила Маша, – как и все вы, – чуть подумав, продолжила она.– Наверное, легко так жить, когда всех любишь, и нет причин не делать этого.
– Наверное, – улыбнулась Демика, – мы никогда не жили по другому, и нам не с чем сравнить. Но люди, тоже добились больших успехов на пути к развитию человеколюбивого общества. Забота о слабых и честность стали законно требуемыми признаками общества, хотя лет двести назад это было скорее в порядке исключения. Поэтому мы очень надеемся, что и вас скоро ждёт золотой век доброты и любви друг к другу.
– Я тоже на это очень надеюсь. Как и все на земле, наверное, – задумчиво рассуждала Маша.
Ребята шли по широкой аллее, по одной стороне которой росли гигантские кусты цветов, величиной с деревья, которые снизу до верха были усыпаны яркими оранжевыми и жёлтыми цветами, похожими на земные лилии. От цветов доносилось благоухание из смеси приятных, но, незнакомых Маше, ароматов. А по другую сторону аллеи простирался розовый луг. Это сама трава была розовая, и лишь кое-где возвышались одинокие деревья, внешне напоминающие пальмы. Но стволы у них были будто обтянуты ярко– фиолетовым плюшем, а раскидистые листы кроны свисали почти до самой земли, и были красного цвета с бардовыми кончиками. Луговые травы не касались поверхности облака, и ветер пускал волны по полю. Оно колыхалось под его порывами, словно тонкое покрывало, и слегка шелестело.
Пройдя мимо луга, ребята оказались перед двумя другими, близко стоящими, друг к другу домами.
Один дом был похож на ветряную мельницу, которые Маша видела в книжках. Но, в отличии от книжной мельницы, у этой были лопасти во всех четырёх направлениях центральной башни, и даже сверху. Второй дом походил на бочку, с прозрачными, отливающими розовым оттенком, стенками.
– Я видела что-то подобное у нас на земле, но никак не могу вспомнить назначение этих сооружений, – перебирая воспоминания в голове, тихо говорила Маша.
– Это наши дома. Мы сестры, – сказала девочка с волосами ярко – салатового цвета, взяв за руку, идущую рядом, девочку, пониже ростом, у которой волосы были жёлтые, а цвет кожи был тоже голубым, ту самую, которая задавала вопрос про детские растения в садике. – Меня зовут Фенита, а мою сестру-Пилака. Мы обе работаем с воздухом. Только я работаю с его потоками, которые вы называете ветром. Мой дом похож на вашу ветряную мельницу.
– А второй дом мой, – продолжила рассказ сестры Пилака, – он напоминает тебе бочку, в которой раньше люди хранили запасы на зиму.
– Да, точно! Вы всё правильно сказали, девочки! – обрадовалась Маша, тому что вспомнила назначение этих сооружений.– А как вы называете ветер? – поинтересовалась гостья.
– Мы его называем потоком. У нас нет рек и единственное, что движется потоком-это воздух. Бывают восходящие, тёплые потоки, и нисходящие – холодные потоки воздуха. Из-за разницы давления тёплого и холодного воздуха, образуется перемещение воздушных масс, это и считается ветром. Моя работа заключается в прогнозировании, то есть определению, куда будут направлены облачные массы, сколько воды поднимут восходящие потоки, для избегания выпадения слишком большого количества осадков на, густо населённые людьми, территории. Когда людей не было на земле, это было не важно. Животные чувствуют приближение сильных природных изменений, так как они тоже связаны с информационным полем земли, и их мысли не заглушают чувствования такой информации, как это происходит у человека. Эта способность позволяет животным заранее покинуть территорию, где вскоре начнутся аномальные явления, и сохраняет им жизнь. С появлением людей, необходимость корректировок осадков значительно возросла.
-То есть, вы жили здесь до появления людей на земле? – округлив глаза от удивления спросила Маша.
-Да, мы здесь с самого начала формирования планеты. Ведь облака появились с первых дней существования атмосферы, а это было даже раньше появления жизни в океане.
Ребята вкратце поведали гостье об основных этапах развития, и их сменах, на земле, о периоде динозавров, и появлении первого человека, и о том, как менялась при этом планета.
Маша слушала, в буквальном смысле, открыв рот, и не задавала практически никаких вопросов, потому как рассказ ребят был полным и исчерпывающим.
– И вот сейчас люди значительно влияют на жизнь и состояние планеты и других живых существ, которые её населяют, – в продолжение повествования говорила Пилака. – Эти изменения и вызвали необходимость начала моей работы, которой до меня никто не производил. Моя работа заключается в очищении воздуха и, соответственно, формирующихся в нём, осадков. Заводы и машины людей выбрасывают в атмосферу продукты сгорания топлива, сжигая которое, они получают энергию для работы механизмов. Этот дым смешивается с восходящими потоками воздуха и влагой, которая в них находится, создавая опасные и ядовитые химические соединения, которые собираются в облаках, а потом при выпадении осадков попадают на землю, растения и в наземные воды, отравляя их. В моем доме, похожем на бочку, внутри находится труба, в которой стоит множество решёток, что-то вроде сит для просеивания муки. Но они не простые решётки, а молекулярные. В пространства между ячейками этих сит проходят молекулы воздуха, но не помещаются крупные молекулы вредных соединений. В зависимости от состава отравляющих веществ, я изобретаю новые решётки, и после удачного тестирования их работы, строю такие решётки под всей поверхностью облачных систем. Собирающиеся на решётках вредные вещества, потоки воздуха, при содействии моей сестры Пилаки, отправляются в горные регионы, и выбрасываются в глубокие расщелины, где они, благодаря процессам распада, превращаются в залежи полезных ископаемых.
– Как много я не знала! – сказала Маша.
– Нам радостно, что мы смогли поделиться интересной для тебя информацией. И надеемся, продолжим это делать, – с радостью сказал Тилад.
Ребята, рассуждая, как здорово и полезно много знать, двигались на закат. Солнце уже медленно закатывалось за облако, и его лучи скользили по, кажущейся полупрозрачной, поверхности, и всё облако наполнял алый свет, заливший и напитавший толщу под ногами. По виднеющемуся вдали, парящему над облаком, дереву с синими плодами, Маша поняла, что они уже завершают сегодняшнюю экскурсию со знакомством и приближаются к началу пути по нижнему облаку – дому Тилада. Но на их пути стоило ещё одно интересное строение. Дом был похож на птичью клетку, с зелёными стёклами между прутьями, сходящимися куполом на верху. Подойдя к нему, через просвечивающую толщу облаков, стало видно, что основание клетки уходит глубоко в облако.
–Это последний, незнакомый тебе, дом на нашем облаке, Маша, – сказала девочка с бронзовой кожей и фиолетовыми кудрявыми, волосами, до этого летевшая рядом, но спустившая перед самым домом – моё имя Стора. А мой дар-это расщепление, обратно до атомов, всех отслуживших, или неудачных, творений.
– У тебя тоже очень полезный дар, Стора, – понимающие сказала Маша. – Я вот шла и думала, а что, если творение не удалось или получилось с ошибками, куда оно денется, или оно обречено на существование до бесконечности. Теперь я понимаю, что это решеный вопрос для облачного мира.
– Ты смышлёная девочка, раз предвидела эту проблему. Она, действительно, существовала, какое-то время, пока веллины не научились запускать обратные созданию, процессы – процессы расщепления. Иначе у нас бы уже всё пространство было занято творениями прошлых поколений. Расщепление– это процесс ослабления молекулярных и атомных связей. Для него мы применяем то самое, статическое, получающееся при трении разных веществ, электричество, избытки которого взрывают Камуш и Мускан. Внутри моего дома расположена шахта, то есть что-то вроде колодца, в котором поддерживается электрическое напряжение. Помещая туда то, что подлежит расщеплению, на выходе из шахты мы получаем свободные частицы атомов, которые вновь можно использовать для новых творений.
– Как просто и здорово придумано! – оценила идею Маша
– Такие шахты есть на каждом облаке, – продолжила Стора, – как и мастера, с ними работающие.
– Жизнь на облаках очень высокотехнологичная! – отметила Маша, – хотя все приспособления очень просты.
– Потому что у нас главный инструмент – мысли, – поддержал беседу Тилад, – они заменяют нам большие механизмы и машины, которые необходимы на земле для выполнения работ по созданию того или иного блага. Но придёт время, когда жизнь на земле будет подобна жизни на облаках.
-Откуда вам это известно? – поинтересовалась земная жительница.
– Это тоже записано в информационном поле Земли. Но информация о будущем – лишь планы создателей, которые могут меняться самими живущими на Земле.
– А каким образом люди меняют эти планы? – обеспокоенно спросила Маша.
– Своими действиями и поступками. А вернее сказать, мыслями им предшествующими. Мысль – самая главная действующая сила. Тяжёлые и тёмные энергии, порождающиеся такими же мыслями, уплотняют пространство и делают любые изменения к лучшему невозможными. Поэтому очень важно содержать свои мысли в чистоте и свете.
– Но это же просто – не думать плохого, – с долей возмущения сказала Маша.
– Возможно, все дети думают так, – ответил Тилад, – но становясь взрослыми им всё труднее и труднее это делать. Надеюсь, с тобой такого не случится. И более того, ты сможешь объяснить это своим сверстникам, ведь от вас, как будущего поколения Земли, зависит сбудется ли пророчество об изменении жизни землян. Мы все желаем тебе успехов в этом! – торжественно закончил свою речь, Тилад, с осознанием важности сказанного. – А на сегодня наше знакомство с облаком и его жителями закончилось. Ты, верно, утомилась, Маша? Приглашаю всех присесть около моего дома на облаке, и я угощу всех отменным нектаром.
– Спасибо, Тидад! Спасибо, ребята, за такое внимание, радушный приём и все знания, которыми вы поделились! Это был чудесный день! С удовольствием принимаю твоё предложение, Тилад! – сказала Мария, повернувшись к Тиладу. – Это будет прекрасным продолжением нашего удивительного знакомства.
Все ребята поддержали предложение хозяина дома, к которому компания приближалась в лучах солнца, светившего уже откуда-то снизу багряными лучами, всё тускневшими с каждой минутой.
Подойдя к каплеобразному домику, компания расположилась, присев прямо на облаке, а Тилад с Машей и Демикой отправились в дом за, чудесным образом само наполняющимися нектаром, кружками.
Войдя в дом, Маша обратила внимание, что несмотря на столь густые сумерки, в доме было светло. Мягкий свет, казалось, изучали сами стены и предметы.
– А почему в доме так светло? – спросила Маша.
– Этот свет отражают сами предметы. Что-то подобное есть и у вас на земле. Вы называете это флуоресценцией, то есть свечение в темноте веществ, на которые ранее попадал свет. Вещества, поглощая свет, потом выдают его, в течении какого-то то периода времени. Мы научились создавать вещества, которые светятся после захода солнца, и придаем их свойства всем другим материалам, освещённость которых нам нужна ночью.
-Да, да, – обрадовалась Маша знакомому ей слову, – у меня есть флуоресцентные, очень яркие краски. А ещё такими красками разукрашены некоторые ёлочные игрушки у нас дома. Эти рисунки светятся в темноте. Как здорово придумано!
К концу этой познавательный беседы ребята, с кружками в руках, уже выходили к остальным друзьям на облако. Надо сказать, компания на облаке не скучала. Они запускали солнечных зайчиков от звёздного сияния вглубь облака, и соревновались, чей лучик светит дальше. Пока они играли, отыскали, давно потерянный в облаке, мяч для игры в оксибол, и Фапин ловко юркнул в облако и достал мяч. Разобрав кружки, ребята уселись в кружок и стали потягивать тут же наполнивший кружки, нектар.
Звезды высыпали на небо мелкими и крупными сверкающими песчинками и заполнили всё небо. Отсюда, с облака, они казались намного ближе и ярче, чем были видны с земли. Маша сидела, сложив ноги лотосом, и с огромным восторгом рассматривала, такое близкое звёздное небо и наслаждалась вкуснейшим нектаром. Ребята негромко беседовали, вспоминая своё удивление от утренней новости о появлении человеческого ребёнка на облаке, а Маша в ответ делилась восторгом и изумлением от всего происходящего и услышанного. Неподалёку пела чудесными трелями и переливами, незнакомая Маше, птица и казалось, что мгновения прекраснее и быть не может!
Но эта мысль вдруг смутила Машу. «А как же дом? А родители? Они, наверное, сильно волнуются.»
Ребята, подкрепившись нектаром, беседовали и шутили, кто-то играл с зеркальцем, кто-то летал рядом, перекидывая друг другу мяч, пока Маша сидела, погрузившись в свои раздумья о доме.
Тилад, первым заметивший её смятение, положил ладонь на руку Маши, которой она оперлась на облачную гладь, и тихо спросил :
– Ты думаешь о доме?
– Да, Тилад. Я переживаю о своих родителях. Они, наверняка, места себе не находят, волнуясь за меня, – с грустью сказала Маша.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.