Текст книги "Невеста его величества (СИ)"
Автор книги: Екатерина Кариди
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
глава 4
Но прежде, надо было придумать, как это соответствующим образом обставить. Кузен Тиль как услышал, сразу взвыл:
– Эд, я тебя умоляю! Что угодно, только не это! Если она узнает, что мы, что я... О! Мне конец. Ну хочешь, я сам лично перетряхну все будуары?
– Да, – подтянулся встревоженный кузен Вильдо. – Мы вдвоем могли бы.
Вильдегард встал, показав на Тиля, и оба замерли, уставившись на него преданными глазами.
– Вы могли бы, я не сомневаюсь, – проговорил Эдгаро.
Король смотрел на них и видел себя недавнего, беззаботного мотылька, легкомысленно летевшего на огонек приключений. Но последнее приключение здорово подпалило ему крылья. Он мог бы им объяснить, но это было слишком личное.
Сразу, сгоряча, он искал ту незнакомку в маске, потому что злился. Его лишили законного удовольствия, к нему было проявлено преступное неуважение. Однако потом чувства сменились. Теперь он тревожился за нее, ведь она была девственницей. Ему необходимо было найти ее, чтобы убедиться, что с ней все в порядке.
Он готов был кричать на весь мир:
– Где ты?! Отзовись!
Потому что все остальное без нее потеряло остроту и смысл. Теперь Эдгаро смотреть не мог на других женщин. Незнакомка в маске как будто всех «выжгла». И это было не то, что он смог бы кузенам объяснить.
– Но над этим уже работают другие, – продолжил он.
– Ты нам не доверяешь? – обиженно выпятил губу Тиль.
– Что ты, – качнул головой король. – Просто, вы слишком ценны, чтобы рисковать вашей репутацией. Ведь оказавшись в будуаре у хорошенькой девицы, можно легко загреметь под венец.
– Тьфу-тьфу, – похлопал себя по груди Тиль.
А Вильдо буркнул:
– Типун тебе на язык.
В другое время это бы короля развеселило, но не сейчас..
Решено было, что к тетке Тиля они отправятся вместе с ним, но не войдут, а будут ждать в экипаже. Ибо неизвестно, как пойдет разговор, чтобы в случае чего не попасть под раздачу. И всю дорогу, пока подъезжали к особняку, Эдгаро еще выслушивал, как Тиль ныл, что это ему обязательно жениться, потому что он король. А им с Вильдо можно еще хоть двадцать лет холостяковать.
Король отмалчивался и, сосредоточенно осматриваясь по сторонам, готовился к разговору. Аделаида Аттельстан в молодости была подругой его матери, это давало герцогине многие права, в том числе, встречать его по-домашнему, без всяких величеств.
– Мой мальчик, – пожилая дама расплылась в улыбке и двинулась ему навстречу, колыхая огромным бюстом. – Ты редко ко мне заглядываешь.
– Что поделать, дела, – проговорил Эдгаро усаживаясь на диван в ее гостиной.
– А где эти два бездельника? – спросила дама, вскинув бровь.
– Кхммм, – прокашлялся король.
Обычно в таких случаях использовалась стандартная отговорка. С теткой Тильдера это могло не сработать, но король все-таки рискнул. Сложил руки на колене и, уклончиво поведя бровями, произнес:
– Готовят законопроект по сельскому хозяйству.
глава 5
Еще когда герцогиня Аделаида была юной дебютанткой, тоненькой, словно стебелек, уже тогда ходили слухи, что у нее драконья хватка. С тех пор прошло немало лет, она обзавелась тремя дочерьми, кучей внуков, и одним несносным племянником. А бюст ее стал второй притчей во языцех.
Сейчас это впечатляющее богатство заколыхалось в декольте, словно было живым существом и жило своей отдельной от хозяйки жизнью. Герцогиня долго и со вкусом хохотала.
Потом сказала:
– Ладно, мальчик мой, сделаю вид, что поверила. А ты? Что оторвало тебя от дел и привело сюда?
И уставилась на него проницательным взглядом. Эдгаро пробрала легкая дрожь, потому что в какой-то момент ему вдруг показалось, что видит его насквозь. Однако он взял себя в руки и конфиденциальным тоном начал:
– Я здесь по особой просьбе одного юного наследника рода.
– Да? – герцогиня сложила над столом пальцы, унизанные перстнями. – И кто же этот юноша?
– Он просил оставить его имя в тайне.
– Ну конечно, я так и подумала, – дама усмехнулась, потом спросила: – Чего хочет этот юный наследник? Познакомиться с дебютанткой?
– Э... – король слегка подавился, настолько прямым был вопрос, но это значительно облегчало задачу, потому он сказал прямо, без обиняков: – Видите ли, проблема в том, что он уже познакомился с этой девушкой неделю назад на вашем благотворительном маскараде.
– И? – брови герцогини поползли вверх.
– Но девушка была в маске и не представилась.
Он выпалил это единым духом и теперь ждал.
– Ну, мой милый мальчик, – сказала герцогиня. – Логично, что она была в маске, это ведь маскарад. А что не представилась... Возможно, он не произвел на нее впечатления?
Это умозаключение королю не понравилось. Он был категорически с таким выводом не согласен. Впечатление он на девушку произвел. Да еще какое! Но сказать об этом прямо он не мог.
Повисла пауза.
– Чего же ты хочешь от меня?
– Леди, – проникновенно проговорил король, склоняясь к ней ближе. – Может быть, вы могли бы дать какие-то сведения, чтобы он мог нанести визит ее родным?
Герцогиня кивнула каким-то своим мыслям.
– Хорошо. Но что-нибудь этот юный наследник помнит, кроме того, что девушка была в маске?
– Да, – с готовностью ответил Эдгаро. – Маренговое* платье. Светлый оттенок.
– Маренго? – дама нахмурилась и поджала губы. – Он ошибается. Я совершенно уверена в том, что на моем балу никого не было в маренговом платье.
Эдгаро показалось, что он получил удар обухом по голове.
А теперь разговор был окончен. Аделаида Аттельстан смотрела на него в упор, и ему не оставалось ничего другого, как только встать и вежливо раскланяться. Когда он встал и уже собрался уходить, герцогиня сказала:
– Передай своему юному наследнику рода, пусть не переживает. Он обязательно увидит свою дебютантку на балу в честь начала отбора невест. И кстати...
Он невольно замер.
– Ты уже присмотрел себе невесту? Это всегда лучше делать заранее. А то в суматохе, знаешь ли, вечно кого-то не того хватают, а потом мучаются с этим всю жизнь.
Он перевел все это в шутку и ушел.
Но почему-то королю казалось, что этот старый дракон, Тильдерова тетка, обо всем догадалась. В одном она была права – даже если его люди не найдут девушку сейчас, она все равно объявится на отборе. Эдгаро вспомнил ее собственные слова:
«Меня впервые должны были представить через два месяца. На балу»
Значит, все-таки дебютантка. Тогда он обязательно увидит ее на отборе. Надо только дождаться.
***
Два месяца тянулись долго, однако проскочили незаметно.
Бал в честь начала отбора должен был начаться на днях.
глава 6
К тому моменту напряжение, в котором жил все это время Эдгаро, достигло пика. И усугублялось все тем, что король не мог отрыто показывать свои чувства. Его дни были заполнены бесконечными делами и встречами с людьми. Он вынужден был вникать во все это. И были еще женщины. Если раньше королю казалось, что они преследуют его, то теперь, в преддверии отбора все только усугубилось. Каждая старалась оттянуть внимание на себя. А все эти мамаши, бабушки, тетушки со своими дебютантками...
Короля тошнило от всего этого! Его величество «наелся» общением сполна. А ожидание выматывало. Но в последний момент перед началом отбора случился всплеск. Он продержался это время на чистом возбуждении.
Но вот день бала настал.
Накануне королю снился сон. Эдгаро снова видел темный сад и девушку в маске. Она смеялась и убегала от него, пряталась за деревьями. Тихий смех еще долго звенел в сознании, даже после того, как сон сменился яркой вспышкой света.
Его величество проснулся полный решимости. Ведь сегодня тот самый бал. Ее должны представлять среди дебютанток. Он был уверен, что с закрытыми глазами узнает бессовестную девчонку, из-за которой два месяца провел как в аду. И нет, он еще не придумал, как поступит с ней, но она у него ответит за все.
«За все», – повторял он мысленно целый день.
Пока шла окончательная подготовка перед началом, отдавая распоряжения, подписывая какие-то документы и отвечая на ходу на приветствия, он мог думать только об одном. Перед самым началом бала король уединился в небольшой гостиной, примыкавшей к тронному залу. Комната была изолированной, доступ туда был ограничен, но на кузенов его величества это ограничение не распространялось.
– Как ты, Эд? – спросил Тильдер.
Он был сегодня на удивление трезв и бледен.
– Неплохо, – ответил Эдгаро, свободно опустив кисти на подлокотники кресла и прикрыв глаза.
– Завидую твоему самообладанию, – пробормотал Тильдер. – А меня бросает в дрожь при мысли, что мне бы вот так пришлось. Бррррр!
– Так выпей чего-нибудь, – проговорил король.
– Ты что?! Я не могу! Тетка следит за мной, – взвился тот и шепотом добавил: – Она, кажется, всерьез вознамерилась меня женить.
Столько неподдельного ужаса было в его голосе, что Эдгаро открыл глаза и взглянул на него. А кузен Вильдегард искренне захохотал:
– Тиль, у тебя такое лицо! Прямо узник, которого ведут на расстрел!
– Не смейся, – зловеще провещал Тильдер. – Я слышал, как тетка говорила, что ты у нее следующий на очереди.
– Что?! – Вильдо мгновенно растерял всю свою веселость.– Тиль, что хочешь делай, но отговори ее.
Король потер переносицу и сказал:
– Я знаю, что делать, чтобы твоя тетка оставила вас в покое.
– Что?
– Завтра же оба займетесь законопроектом по сельскому хозяйству. Через три дня жду от вас первые предложения.
Стенания стихли, воцарилась мертвая тишина.
– Эд, ты же это не всерьез? – проговорил Вильдо.
– Всерьез и надолго. Кто не желает – добро пожаловать в цепи брака.
Взглянул на часы, чувствуя, как его заливает холодное спокойствие. Все. Сейчас это произойдет. Встал и направился в тронный зал, а через короткое время началось первое представление дебютанток.
глава 7
Представление дебютанток закончилось.
Ее среди них не было. Эдгаро бы узнал. Как король продержался весь остаток вечера и потом бал, он и сам не знал.
А отбор невест начался.
***
Еще после того побега у Ниты с опекуном состоялся нелицеприятный разговор. Ей пришлось выслушать немало грубых и обидных слов. В этот раз опекун не сдерживался.
– Как ты посмела рисковать будущим положением?! Ты понимаешь, что могла поставить под угрозу планы, которые выстраивались годами?! – бушевал тогда опекун. – Тебе предстоит стать королевой! А вместо этого ты, как дворовая кошка, только вырвалась на свободу, и тут же умудрилась закрутить интрижку с первым встречным!
– Он не первый встречный, – отвечала Нита.
Тот момент, когда ОН вел ее по темной аллее и держал за руку, поглаживая большим пальцем запястье. ЕГО дыхание рядом, быстрые шаги. Это ощущалось так правильно, Нита готова была идти за ним всю жизнь. Бывает же так, что ты сразу понимаешь – вот он, твой человек, и никого другого не надо.
«У меня здесь экипаж, – тихо говорил он. – Тебя доставят, куда скажешь. А завтра...»
Как жаль! Она не услышала тогда, что будет завтра. Как жаль.
– Надо было лучше запирать тебя!
– Вот именно, – проговорила она, выпрямляясь. – Не надо было запирать меня!
– Я запомню, – прошипел, склонившись к ней опекун. – Отныне до начала отбора невест ты не выйдешь из комнаты! И ты поедешь на этот чертов бал и будешь делать все, что тебе скажут.
Но в назначенный день Анита не поехала на бал.
Потому что к этому времени ее уже основательно тошнило по утрам и начались головокружения. Беременность проявляла себя. Опекун был в ярости и тайно увез ее в имение. Он хотел настоять, чтобы она избавилась от ребенка. Но тут Нита воспротивилась.
– Вы слишком много берете на себя и забываете, кто я. Мой ребенок, не важно, в браке он рожден или нет, станет наследником Ораниена.
Опекуну тогда пришлось отступить. Но с того дня они не разговаривали до самой его смерти. А Нита тайно искала того незнакомца в маске.
***
Прошло семь лет.
***
Семь лет.
Шесть отборов, а в скором времени предстоял еще седьмой.
Его величество Эдгаро, король Шандрии, так и не выбрал себе невесту.
Уже женились и обзавелись потомством и кузен Тиль, и кузен Вильдо, а король так и оставался холостяком. Он сильно изменился, стал собранным и замкнутым, и если прежде частенько старался увильнуть от дел, то теперь управление государством стало его главным занятием.
Еще король по-прежнему навещал благотворительные маскарады старой герцогини Аделаиды Аттельстан, которые та устраивала ежегодно. Только теперь уже не инкогнито. В этот раз он тоже зашел к герцогине. Наверное, он пытался поймать миф, потерянный день, сказку, но он каждый раз искал ее там, на маскараде. Девушку в маске.
– Эдгаро, мальчик мой, – направилась к нему старая герцогиня. – Как я рада тебя видеть!
За прошедшие семь лет ее взгляд стал еще острее, а бюст еще больше вырос, казалось, он скоро будет перетягивать даму при ходьбе.
– Пойдем, посидишь рядом со мной, – потянула она его к креслу. – Расскажешь, как там у тебя дела с сельским хозяйством. А танцы подождут.
Король попытался улыбнуться. Говорил с теткой Тильдера, а сам краем глаза смотрел в зал. Тема была благодатная, о сельском хозяйстве и успехах кузенов можно было рассказывать и рассказывать. Но тут она его перебила, склонилась к нему заговорщически зашептала:
– Кстати, у меня в гостях одна замечательная дама. Она здесь инкогнито, но я хочу ее тебе представить.
Что-то такое пронеслось в его душе. Какое-то невероятное предчувствие. А потом король просто замер.
По залу шла стройная молодая женщина.
Темные волосы, голубые глаза, светло-маренговое платье. Маска... Рядом с ней важно вышагивал мальчик лет шести. Похожий на него, как две капли.
– Принцесса Анита Ораниенская и принц Ораниена Филипп-Август, – прикрываясь веером говорила старая герцогиня Аттельстан.
Но он уже не слышал. Он шел навстречу девушке в маске.
эпилог
Так же, как и тогда, они удрали из зала на террасу, а оттуда в сад. В ту самую беседку. И все было почти как тогда, если не считать притаившейся под каждым кустом охраны. Все отслеживалось, так что, ни о каком интиме не могло быть и речи. Но сейчас это было не так важно. Главное, что два незнакомца, искавшие друг друга семь лет, наконец встретились.
Уже потом, после того как эти двое вдоволь наговорились...
Нет, предложение его величество сделал сразу! Ошибки прошлого не стоило повторять. А вот потом, когда они вернулись в зал, Эдгаро пытал Тильдерову тетку с пристрастием:
– Скажите, леди Аделаида, но только правду! Когда я спрашивал вас семь лет назад, про некую дебютантку, ЧТО вы мне ответили?! Помните?!
– Да, – миролюбиво согласилась старая дама.
– «Я совершенно уверена в том, что на моем балу никого не было в маренговом платье»! – процитировал король, еще больше возмущаясь
– О, мой дорогой, – лукаво усмехнулась она. – Но ведь ее действительно не было на балу. А то, что в доме она присутствовала тайно... Мальчик мой, надо было правильно спрашивать.
Эдгаро опешил от этой логики. И тут бы разгневаться, но он был слишком счастлив.
***
Седьмой отбор невест был отменен, однако королевская свадьба все-таки состоялась. Его величество Эдгаро, король Шандрии женился на принцессе Ораниена. А юного принца Филиппа-Августа, который был ну очень на него похож, он усыновил. Двор, конечно, терялся в догадках...
Но в мире, как известно, бывают разные чудеса.








