Текст книги "Невеста до востребования"
Автор книги: Екатерина Кариди
Жанр:
Прочие приключения
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Сверху все видится иначе.
Она постояла еще минуту, потом ушла за зеркальную перегородку, села за стол и открыла папку. Решила еще раз пробежаться глазами, минута перед началом переговоров у нее есть. Но, открыв, Ася неожиданно для себя обнаружила там совершенно другую программу. И пока она потрясенно вглядывалась, не веря своим глазам, двери кабинета открылись, послышались шаги.
Ася была в шоке. Словно в замедленной съемке, она смотрела, как они входят и рассаживаются за столом переговоров… Ее мгновенно бросило в жар, а потом сразу залило холодом.
Первым вошел ее жених Такар. За ним…
– Мамочка… – беззвучно закричала она, зажимая ладонью рот.
Потому что вторым, окидывая кабинет мрачным взглядом, вошел ее папа Далгет. Такой же красивый, каким она его помнила. Но в его длинных, густых, черных волосах блестели теперь белые пряди!
Дядя Захри шел следом. И дядя Саха.
Они смотрели на зеркальную стену.
Ася знала, что ее не видно, и все равно ее охватила паника, она готова была залезть под стол, сквозь землю провалиться. Но даже пошевелиться не могла.
Минуту или, может быть, целую вечность висело молчание.
Наконец Такар подался вперед, глядя прямо ей в глаза. Так, словно мог ее видеть! И проговорил:
– Ася… – хрипло, с трудом, ему пришлось прокашляться.
Она вцепилась ладонями в стол и застыла. Секунда тишины, потом раздался голос ее отца:
– Ася, доченька, мы знаем, что ты здесь.
И тут Ася не выдержала.
Разрыдалась. Вскочила, зажимая себе рот, хотела выбежать. Но и нескольких шагов не сделала. Зеркальная перегородка не доходила до стеклянной стены, там оставался проход. В этот проход мгновенно влетел Такар, перехватил ее, не давая пошевелиться.
– Ася, стой, прошу тебя.
А ее слезы душат, душат!
Хотела вырваться, но не смогла. А рядом уже был папа Далгет, забрал ее у Такара. Поднял на руки, как ребенка, обнял, прижимая к себе.
– Ася, девочка, мы пришли за тобой, – прогудел его голос.
Словно что-то огромное лопнуло у нее в груди и прорвалось слезами. Все, на чем она держалась, покинуло ее в один миг, словно кто-то перерезал ниточки.
– Где вы были все эти пять лет?! Почему не приходили?! – задыхалась она.
– Прости, девочка моя, прости, что так долго. До тебя было очень трудно добраться, – говорил он, прижимая ее голову к своей груди.
А вокруг разворачивалось какое-то действо. Ася слышала голоса, говорили на повышенных тонах. Но как сквозь вату, не осталось сил, ничего не осталось.
Кажется, что-то говорил ее наставник. Его же здесь не должно быть? Не успела она додумать, услышала, как Такар бросил ему:
– Ты – смертельный враг! Ты убил ее бабку и чуть не убил отца и мать! Об этом ты забыл сказать ей?!
– А ты чуть не убил ее, – парировал тот.
– Твоими руками было подстроено все!
– Клятва не нарушена. Я ее спас.
– Ты похитил ее! Насильно держал ее тут! – это был уже дядя Саха. – Ты врал ей.
– Она пришла ко мне добровольно, сама дала согласие. Я дал ей все. Я сделал из нее совершенство.
– Ты кормил ее наркотой!
– Плоды тиш – не наркота. И чем лучше ваш ашхи, которым вы пичкаете ваших женщин, чтобы добиться от них покорности?!
– Ты поэтому убивал наших женщин, да?! Мы любим своих женщин и носим их на руках!
– Я…
– Ашшшхи для любви. Помни о клятве и оссставь наших женщщщин нам.
Боже, Боже, Боже…
Не видеть, не слышать, не знать!
Все перевернулось снова. Кошмарная правда ударила в нее, как таран, и мир рухнул. Такая чудовищная игра. Зачем? Она не могла понять.
Ася просто не видела теперь своего места в жизни. И это было так страшно! Она закрыла глаза и прижалась к широкой груди отца, а тот гладил ее по спине и говорил:
– Мы заберем тебя отсюда.
Слов не было, не было сил ни на что. Она смогла только кивнуть и позволила унести себя. Но перед самым уходом все-таки на миг открыла глаза и оглянулась.
Гаруд Амар смотрел на нее, не отрываясь.
Казалось, его взгляд говорил:
«Как ты можешь? Ведь я учил тебя быть сильной. Быть выше всего этого. Жить под небом! А ты хочешь ползать?»
Уколом отозвалось это в груди. Всего мгновение она смотрела на него, пока отец нес ее на руках к выходу. А в голове проносились мысли и картины жизни. И все, что она знала, помнила, во что она верила, рушилось снова. Все ложь.
Но эти пять лет, их не выкинешь, они были.
Все эти пять лет она тянулась вверх, росла, набирала силу. А он был рядом, учил ее.
НО! Все это время в глубине души она ждала, что ее найдут, придут за ней. Что от нее просто не могли отказаться. Каждый день ждала! И каждый день приносил разочарование. За ней не приходили. Не нужна.
Она была сильной. Закрылась от людей, никого не могла видеть, потому что стыдилась, считала, что такую, как она, нельзя любить. Прятала страшную дыру в сердце за безмерной гордостью, за высшей целью, которую надо достигнуть. И все это время он был с ней, наставлял, вел.
Сомнений уже не было, у нее внезапно слетела пелена с глаз, и вся картина обрисовалась в страшной неприглядности. Но ей надо было услышать от него.
«Скажи мне», – спросила она мысленно. – «ЭТО правда? Ты – тот смертельный враг? Ты убил мою бабушку, хотел убить моих родителей, меня, всех нас? Ты все это время лгал мне?»
Его взгляд молчал. Это означало «ДА» на все ее вопросы.
Мгновение прошло. Ася закрыла глаза и отвернулась. Узнать, что она попалась на обман. А тот, кому она доверяла, стоял за всем этим. С первого дня обо всем знал и манипулировал. Шок. Но пять лет! Они были, их не выкинешь! Какой-то кусочек сердца все равно останется здесь.
Как ее вынесли оттуда, Ася не запомнила.
Все смешалось в душе, а потом пришел спасительный сон.
***
Он не верил.
Бессмертный орел до конца не верил в происходящее.
Когда все ушли, а кабинет остался пуст, Гаруд Амар еще долго стоял на месте. Потом отошел к своему столу и застыл, положив на него ладонь. Осознание приходило медленно.
В конце концов мужчина в сером костюме отошел к стеклянной стене и замер там, глядя на город. Стоял долго. И вдруг выпустил орлиные когти и вплавил в стекло, оставляя глубокие вмятины.
Никто никогда не слышал, как бессмертный орел кричит от боли. И не услышит.
Огромные раскаленные сполохи его огненной ауры развернулись за спиной, выжигая все. А потом он расправил крылья и слетел вниз.
Примечание:
* дерево тиш или дерево великих мудрецов (авт.) – аналог дерева Шалмали, произраставшего на одноименном волшебном острове в мире Гаруды. Плоды дерева тиш дают забвение от прошлых привязанностей, очищают разум и помогают сконцентрировать силы на выбранном направлении.
** водный бык, синкретическое животное по типу козерога, обитает в подземном мире Нагов.
Глава 8
В тот момент, когда они забирали Асю из логова Гаруда, это был своеобразный бой, и в бою все воспринималось иначе. У Такара сердце горело яростью в груди, он готов был биться насмерть, ради того чтобы забрать свою невесту из его лап.
Он шел к этому моменту пять лет. Не переставал искать ее, даже когда хотелось опустить руки и просто выть от бессилия. Он первым бросился к ней за зеркальную стену, потому что верил! Сейчас это была его победа!
Осознание пришло позже.
Тяжело пережил это все Такар. Он ведь видел, как проклятый птиц смотрел на Асю, как она смотрела на него. В тот миг они словно говорили меж собой и никого больше для них не существовало.
Болью в сердце отозвалась эта картина. Тайный подспудный страх, преследовавший его все эти годы. Слова Эриды, предсказание, данное ему когда-то на свадьбе Сахи:
«Ее могут похитить. Что если не ты первый ее найдешь? Или не тебя она полюбит?»
Такар гнал от себя этот страх все эти годы. Отсек он его и сейчас. Но жестокая досада просачивалась. Когда Ася скорчилась на руках у Далгета, а он понял, что девушка даже не смотрит в его сторону, Такара буквально выжгло изнутри.
Победа?
Он испытывал самую настоящую горечь поражения. Ведь это он должен был сейчас обнимать и утешать ее, в его объятиях она должна была укрыться. Он должен был вынести ее на руках из этого проклятого дома. Потому что Анастасия его невеста.
Все то время, пока ДалгетХан нес на руках свою дочь, Такар был рядом. Но не с ними! Он внезапно остался не у дел. Пришлось смириться и отступить. Признать, что сейчас ей лучше побыть с семьей.
А чувство такое, как будто из груди вытащили тот огненный стержень, который помогал ему держаться все это время. Это место болело и наливалось холодом. Казалось бы, наконец цель достигнута, он нашел Асю. Она в безопасности, враг побежден. Но теперь всплывала страшная правда, которая в ноль стирала все его заслуги.
Эхом отдавались в душе слова древнего врага:
«Ты чуть не убил ее».
И ему нечего было возразить. Потому что из-за него, из-за его оплошности все вышло как вышло. Он уже сто, тысячу раз раскаялся и казнил себя, но прошлого не изменить. Только оставалось смотреть на все молча и…
Или начать все заново, или уйти.
– Брат, нам лучше уйти сейчас, – тронул его за локоть Инар.
Это было настолько созвучно его собственным мыслям, что Такар вздрогнул. Потом пришел в себя, откинул рукой назад волосы. Инар был прав, лучше не мешать, отойти в сторону. Дать им воздух.
Но уходить он не собирался. И если нужно пройти весь путь заново, Такар Янтарный был готов.
– Минуту, – проговорил он. – Я должен убедиться.
Инар покосился на него и замер рядом, они смотрели вдвоем на это семейное воссоединение.
Вызволять Асю отправились только старшие мужчина рода – Далгет, Захри и Саха. Рвались с ними и Лера, и Рази с Наилей, и сыновья. Чего стоило заставить Леру на этот раз остаться дома, но Далгет властью главы рода всем запретил. Еще и охрану выставил, чтобы не совались. Не хотел никем рисковать. Неизвестно, чем могли закончиться переговоры с врагом.
Зато теперь все высыпали во двор резиденции, оцепленный тройным кольцом охраны. Бледный Руслан стоял впереди, высматривал сестру. Ему тоже исполнилось девятнадцать, рослый, почти догнал отца, крепкий, но еще совсем юный. Белая как мел Лера, рядом с ней два четырехлетних малыша, мальчик и девочка, она придерживала их руками, как наседка, и не отрываясь смотрела на Асю, которую Далгет нес на руках. Сзади Рази, Наиля, Таньма, дети.
Их окружили… Что там происходило, со стороны было не очень хорошо видно.
Постепенно все вошли внутрь, снаружи остались только они и охрана.
– Ну что, брат, убедился? – пошутил в своей обычной манере Инар. – Поцеловали двери и пошли?
Таркар мрачно усмехнулся.
– Пошли.
В иное время он и сам мог бы съязвить в ответ, но сейчас как-то не хотелось острить.
– Завтра придешь, поговоришь, как раз все успокоятся, – совсем уже другим тоном сказал асур. – Сегодня им лучше побыть одним.
Наверное, надо было послушаться друга.
Но он решительно направился к двери и вошел внутрь.
***
От всего произошедшего с ней Ася была в шоке. Меньше чем час назад она еще была в кабинете наставника, готовилась к ответственной встрече. В первый раз должна была проводить ее самостоятельно. Думала об ответственности…
Что ж, встреча состоялась.
По иронии судьбы встреча, которую каждый день ждала уже пять лет, состоялась, а она словно мороженый овощ. Больно, сложно соображать, невозможно чувствовать. Чувствовала себя как Маугли, которого выдернули из леса. Смотрела на лица родных и не понимала, что ей говорят. Почти не слышала.
Здесь были все те, кого она помнила, и те, кого не помнила. Сразу так много лиц вокруг. После почти полного одиночества ей было дико, хотелось закрыться. Кажется, они радовались, смеялись и плакали. Ася слова не могла из себя выдавить.
Потом они перешли в огромный холл главной резиденции клана Черных Нагов. Руслан, братья, сестры, родные и двоюродные. Все они опять окружали ее толпой, смотрели на нее, что-то говорили.
И вдруг она увидела в этой толпе Такара. И на мгновение ей показалось, что вокруг никого. Он стоял в отдалении и смотрел на нее. Хмурый, поза напряженная.
«Ася…» – хриплый голос его отдался в ушах.
Она отвернулась, не хотела на него смотреть.
У нее что-то спрашивали. Кажется, она даже отвечала. И даже, кажется, впопад. Через некоторое время снова незаметно взглянула туда. Не ушел. По-прежнему был там, прохаживался по холлу.
К счастью, ее увели оттуда и оставили одну.
Это была ее комната. Та самая, в которой она жила когда-то. Здесь все осталось нетронутым, как будто она никуда не уходила.
Ася не знала, что чувствовала в тот момент. Она узнавала свои старые вещи, прикасалась к ним. Могла с точностью сказать, где должна лежать какая вещь, и это было там. Но все казалось таким далеким и чуждым, как будто она попала в другой мир!
Потом просто сидела без движения на своей кровати и смотрела в широкое окно. Сквозь стекло было видно дома, деревья, кусок сочного синего неба. Облака вверху, пушистые, белые, яркое золотое солнце, тени на полу.
Все прошедшие пять лет облака были внизу, а солнечный свет был белым и слепил. А ее звали Аша Амар. И это был не сон.
Пять лет. Какая-то часть мозга, словно запрограммированный на постоянный повтор робот, все еще проигрывала сценарий несостоявшийся встречи. Пунктиром проскакивали детали, которые важно было не упустить. А другая часть сознания мучительно искала точку опоры здесь. Очень трудно было осмыслить.
Вдруг дверь открылась.
Ася вздрогнула и резко обернулась на шум – на пороге стояла мама Лера. Она немедленно поднялась с места и замерла, не зная, чего ждать теперь. Секунду они смотрели друг на друга. Потом мама стремительно подошла к ней, крепко обняла и разрыдалась. И Ася заплакала тоже.
И наконец ощутила, что она дома.
***
Когда Асю увели из холла, вся эта огромная шумная толпа Умрановых стала редеть. А он остался, хотя чего ждал, непонятно. Такар всегда чувствовал себя среди них своим, а теперь казалось, что они как-то не так на него смотрят. Отвернулся к стене и не заметил, как к нему подошел ДалгетХан.
Он замер, глядя на Черного Нага, а тот мотнул головой:
– Пойдем, надо выпить.
Да, выпить сейчас было кстати. Вдвоем они двинулись в сторону кабинета. Братья Далгета уже были там. Саха налил всем щедрую порцию янтарной жидкости. Поднял бокал:
– Ну, за возвращение.
И сам же выпил первым. Поморщился и добавил:
– За то, чтобы все благополучно закончилось.
Такар какое-то время смотрел в свой бокал, потом залпом выпил.
– Спасибо тебе, – неожиданно проговорил Далгет.
– За что? – он мрачно усмехнулся.
Стало вдруг досадно. Разве за такое благодарят? Он шел за своей невестой. Кто еще, если не он!
А Далгет вдруг усмехнулся, как-то нарочито тяжело вздохнул и повернулся к Сахе:
– Тяжело будет ему, а? Как думаешь? Наверное, даже тяжелее, чем тебе было?
– Ну, не знаю, – проговорил Саха, блеснув яркими голубыми глазами. – Я, конечно, тоже изрядно облажался. Пришлось побегать за Вишенкой. Но! Я-то был молодой красавец, а наш… кхммм, – он смерил Такара сочувственным взглядом и кашлянул в кулак. – Уже старый. Куда ему бегать за молоденькими.
Звучало просто оскорбительно! Такар знал, что хорош собой. Да, он был на несколько лет старше Сахи, но и сейчас выглядел на тридцать и был силен, как никогда. И уж точно его еще никогда никто не браковал!
– Что ты сказал?! – мгновенно обозлился Такар. – Берега попутал, маленький белый брат? На то, чтобы тебе морду набить, мне всегда сил хватит.
А Саха расхохотался.
– Уже лучше, большой желтый брат. А то закис, как на похоронах.
– Пошшшел ты, – буркнул он обиженно.
Но страшный зажим в груди отпустил. Далгет налил всем еще по одной, сел за стол, поднял на Такара взгляд и проговорил:
– Я хочу, чтобы ты понимал – ничего не изменилось. Ты по-прежнему наш. Но выбрать тебя должна она сама. Как ты будешь этого добиваться? – он вскинул руки. – Не знаю. Сможешь добиться – она твоя. Не сможешь – прости, брат.
– Но мы на твоей ссстороне, зссснай, – подал голос Захри.
Поддержка оказалась неожиданно приятной.
– Спасибо.
Такар мрачно хмыкнул и повел плечом. Он немного успокоился, во всяком случае, этот комплекс изгоя прошел. Но теперь он просто не знал, что делать дальше, с чего начать. Она же думает о нем плохо, ясно дала понять. И страх этот проклятый внутренний, что она могла полюбить врага.
Отмел к чертовой матери этот страх. И спросил:
– Как она?
Снова тревожная нота беззвучно зазвенела в воздухе.
– Не знаю, – тихо проговорил Далгет. – С ней Лера. Посмотрим, как они поговорят.
Поговорить, да. Вот это единственное, что сейчас ему было нужно.
Ведь тогда, пять лет назад, он не смог оправдаться, не успел, и это все время выедало его изнутри. Поговорить, объяснить ей. Но Ася была так подавлена, что с этим, видимо, придется подождать.
***
Можно быть какой угодно сильной, можно держаться на одной только воле. Но бесконечно идти против своей природы нельзя. От осознания, что на нее не сердятся, что ее любят, треснул тот ледяной панцирь, которым она себя все эти годы окружала.
– Ася, Асенька… девочка моя… – шептала мама, прижимала к груди и гладила ее по спине и по плечам.
А у нее текли слезы. Сейчас можно немного побыть слабой, она наверстает потом. Но сейчас…
– Хочешь, пойдем в подземный дворец? – спросила вдруг мама. – Пойдем прямо сейчас?
Ася вдруг представила мраморный бассейн, в котором плавали оранжевые рыбки, теплый рассеянный свет, резной мрамор и золотые узоры на стенах. Увидеть это?
– Хочу, да.
– Хорошо, – мама отстранилась, держа ее за плечи. – Жди меня, я сейчас.
И вышла. А Ася подошла к окну и замерла, глядя вниз на парк.
То, что она там увидела, ее поразило.
Чуть в отдалении на дорожке парка прогуливались Инар и Ясмина и о чем-то говорили. Отсюда Асе было не разобрать слов и не понять по губам. Но дело было не в этом.
Эти двое казались парой.
Смотрели в глаза друг другу. И вдруг Ясмина засмеялась, глаза ее засветились, а он склонился к ней ближе. Оба замерли на мгновение, как будто хотели поцеловаться. Потом оглянулись на дом и снова пошли дальше.
Зрелище шокировало.
Потому что очень похожий светящийся взгляд она видела у Ясмины однажды. Когда Гаруд Амар показал ей праздник в доме дяди Сахи. Только Ясмина тогда смотрела на Такара.
В сознании вновь зазвучали слова, что сказал ей тогда Гаруд:
«А где же твой жених? Ну-ка… А вот и он, твой Такар. Хммм, как интересно, кажется, тебе нашли замену. И кто же это у нас? Ясмина? Действительно, какая разница, на ком жениться, главное, что он породнится с семьей Умрановых».
Даже сейчас ей было больно. Ася была уверена, что Такар сделал свой выбор еще тогда. Она стояла, скрестив руки на груди, и смотрела туда. И не могла понять, что происходит. Ведь не должно быть так?
Дверь в комнату открылась снова, стремительно вошла мама Лера.
– Ну, вот и я. Все нормально?
Подошла к ней, встала рядом и тоже выглянула в окно. Инар и Ясмина по-прежнему прогуливались в парке, только ушли на боковую дорожку. Глупо, но Ася никак не могла оторвать от них взгляд.
– Ммм, – тихо проговорила мама, кивнув на них. – Они встречаются. Скоро свадьба.
Очередной шок.
– А разве… – начала Ася, опуская руки.
Разве Такар не женился на Ясмине? Хотела спросить она. Ася была в полной уверенности.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.