Текст книги "Трио (СИ)"
Автор книги: Дмитрий Яфаров
Жанр:
Рассказ
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– А мне всё кажется милым. – сказала Дарина, сев и поправим платье на коленях. – Аня спасибо. Хорошо, что ты позвала нас сюда. Хотя, мне любой вечер без забот в радость.
Дара улыбнулась и встретилась взглядом с подругами. Девушки осмотрелись за пару минут. Диана провела пальцами по стеклу бокалов, доставая телефон и уже не отрываясь от экрана. Дарина успела окинуть взглядом зал, только отписав сообщения и убрав технику. Её взгляд ещё занимали кремовые шторы и деревянные вставки, когда Анна позвала молодого мужчину.
– Привет. – улыбнулась Анна и оглянулась на подруг. – Нам пока три чашки кофе. Точней, его бы нам в разных красочных больших кружках. С трещинками на краске, как я люблю. Мне чёрный, девочкам капучино. Получится?
Мужчина кивнул и улыбнулся. Почти повернулся на каблуках, как его тут же окрикнули. Только брюки успели покачнуться. Анна быстро выбралась из-за стола. И вытянула руку с раскрытой ладонью, останавливая молодого человека.
– Подожди, постой секунду! – крикнула она и принялась разбирать вещи в сумочке. – Чёрт, положила сверху, а теперь не могу найти.
Через минуту поиски разрешились. Девушка достала три красных цветка, обёрнутые парой листьев. Быстро поднялась и прикрепила их на жилетке молодого человека.
– Я обещала твоим бутоньерку для сына. – сказала Анна и улыбнулась. – Гибискус и две гвоздики. Ну, необычно. Нравится?
– Да, конечно. – вежливо улыбнулся мужчина, наклонив голову и рассматривая цветы на груди. – Спасибо большое. Я потороплюсь. Постараюсь справиться с кофе быстрее. Посмотрите пока меню, по рукам?
Не дожидаясь одобрения, молодой человек поправил цветы. За мгновение он запустил кофемашину у стойки и заспешил к ней. Зал заполнился шумом помола зёрен и шипением варки. Аня повернула стул и села. Рассматривала с увлечением процесс варки. Запоминала, как капли кофе и пена заполняют по ободок кружки. Запах добрался и до уголка зала в полминуты. Именно он вывел Диану из забытья в свете экрана.
– Вот как ты это делаешь? – спросила девушка у Анны и отложила телефон.
– Что именно? – уточнила женщина, не поворачиваясь. – Я могу научить тебя заказывать кофе.
– Перестань. Я про бутоньерку. – парировала подруга.
Диана оперлась на локти и развела кисти перед собой. Кулон на браслете съехал вниз и покачнулся маленьким маятником. Прямо над поставленной на стол кружкой кирпичного цвета. Широкие и прочные стенки её блестели под лампами в глазури. Девушка отметила, что спокойные фактурные однотонные расцветки, как и сами формы посуды, отличались. Чуть шире изумрудного оттенка, намного выше шоколадного – но все они составляли один набор, судя по исполнению.
– Я устаю от цветов. – продолжила Диана. – Мне хочется внимания. Но вижу букет и глаза закатываю. И не сложится никак желание праздника с проф деформацией. Привычный знак внимания кажется издевательством. Это слишком странно звучит со стороны.
– Нет. Разделяю твои чувства. – поддержала подругу Дарина. – Я так духами не пользуюсь.
Девушка кивнула и убрала волосы за плечи. Забрала свою чашку, обхватила двумя руками и сделала глоток.
– Цветочные ароматы возвращают мысли к работе. – пояснила девушка. – И мне их не дарят. Теперь не дарят. Думаю, все отношения одинаковые. Они складываются людьми, с терпением и со временем. Или разрушаются теми же людьми. Это такая карма. Ты раскрываешься между заложенным в тебе и окружающим миром. От хороших поступков сложатся случайные радости. От плохих жди беды. Но связь не такая прямая. Стоит проверить: поверь и подожди.
Диана проследила за улыбкой подруги. После услышанного запустила руки в каштановые локоны и задумалась. Засмотрелась на чашку, просверливая оную насквозь. Покончила с кофе, не замечая, как прошло несколько минут. Пока девушка провела несколько кругов по ободку кружки, в тишине зазвучала фоновая музыка. Диана прокашлялась уже под ритмичные звуки саксофона.
– Я не верю в чудеса. – сказала она, не отрывая взгляда от остатков пенки на самом дне. – Что всё само сложится самым лучшим образом не уверена. Я не боюсь оставаться в одиночестве. Так можно думать самой. Жить по собственным правилам.
Прошла пара секунд. Мелодия затихла и сменилась. Аня с Дариной переглянулись. Обе потёрли собственные пальцы. Размяли суставы, поправили волосы и отпили по глотку. По очереди, подбирая слова под негласный план.
– Знаешь, никто не навязывает тебе собственное мнение. – нарушила тишину Аня. – Ты взрослая девочка. С собственным багажом знаний и эмоций. Пойми, мы ведь не против их применения. Мы за то, чтобы не всегда переть сей груз перед собой и неожиданно вываливать перед другими.
– Но есть и хорошие новости. С таким запасом у тараканов в твоей голове достаточно сил и материала, чтобы собраться на огонёк. – усмехнулась Дарина. – Это заметно по блеску в глазах. Серьёзно, ты сама навязываешь себе ожидания, почти всегда неисполнимые. И видишь что хочешь. Мир так подбирается под тебя. От выдачи информации телефонов до круга общения. Ты то, что хочешь слышать и видеть. Иное просто не пробивается.
– Угу. Чтобы увидеть что-то нужное, приходится выходить за пределы своей сферы. – сказала Анна, проведя рукой влево. – Заглянуть за привычные горизонты. Посмотреть со стороны на собственную жизнь. Что не очень комфортно, но открывает глаза на красивые вещи. Иногда наталкивает их на тебя.
– Да. Но я наталкиваюсь на реальные вещи. А вы разошлись в рассказах сказок. Не сработает. – сказала Диана и покачала головой. – Ну, не верю я в чудеса и умения видеть что-то особенное. От того, что я сегодня буду стараться, искать новое и меняться к лучшему, завтра мир не повернётся ко мне лицом.
– Но и спиной не повернётся. От разговоров, мгновенно и идеально не станет. Маловероятно. Мы живём по законам природы. А они не такие простые. – согласилась Дарина. – Нужно терпеть, стараться, молчать, ждать. Не рассчитывать на мгновенное чудо. Ты делаешь что-то и замечаешь результат только на долгой дистанции.
– Например? – спросила Анна, отставив пустую чашку. – Сможем убедить неверующую? Мне пока навскидку ничего не приходит на ум. После трудового дня могу только поддержать. Дара, сможешь пояснить любое чудо для примера?
– Ну, попробую. Самое ясное – это дети. – ответила Дарина. – И не надо сразу закатывать глаза. Речь не о факте, а о долгом принятии множества решений. Правильных и не очень, разных. Люди встречаются и приходят к этому. По пути встречается всякое. Множество усилий, постоянные проблемы, сложности и капризы, ссоры, радости и переживания. Много вещей, выбивающих из колеи.
– Погоди. – остановила девушку Диана. – Я рассчитывала услышать хорошее. Приятное что-нибудь, жизнеутверждающее. Убеждение – вещь последовательная. Обычно, с обещанием хорошего.
– Такие красивые моменты ждут. – пояснила Дарина. – Когда их заметят. И нужно уметь терпеть и открываться. Чтобы увидеть в глазах знакомые черты и весёлый блеск. Чтобы услышать в звонком смехе отголоски собственного голоса и забытый звон детства.
– Отголоски замечаешь и когда твои собственные родители рядом. Необычное чувство. – добавила Аня. – В нём живёт по части всех, кого ты любишь.
Диана пожала плечами и потянулась за меню. Подруги последовали её примеру, взяли перерыв и переменили тему разговора. Ни до заказа, ни после основных блюд спорные вопросы не сменили собой обсуждение планов, новостей, покупок и последних серий сезона. Играла неприметная музыка, как и в десятке других кафе. За окнами проходили люди, изредка заглядывающие внутрь. Увлечённые друг другом, девушки даже не сразу отмечали смену блюд. Исчезновение и появление тем, предметов и улыбок, не сразу отмечались.
– Ого!
Толчок слева оторвал Диану от телефона и прервал паузу в разговоре.
– Но я не заказывала десерт. – в растерянности сказала она, поправив волосы.
– Но он стоит напротив тебя. – поддержала подругу Дарина и улыбнулась. – Только скажи, и я помогу тебе разделаться с такой неожиданностью. Ок?
Она повернулась на звук шагов и успела заметить, как закрылась дверь, ведущая на кухню. Девушка опустила взгляд на собственный зефир и сменила улыбку на ухмылку.
– Думаю, тут дело в специальном шпателе. – сказала Анна, покрутив тающий букет. – Розы – это, конечно, не шарики. Но уверена, что цветные лепестки столь же вкусные. Композицию из них абы какую не сложить, но и без того красиво и достойно. Ты всё ещё отчаялась и полна усталости, милая? Можно же оставить всё...
– Нет. – прервала подругу Диана. – Пожалуй, я попробую ещё разок. Чудесное беру с собой. Дара, Аня, прошу прощения. Мне нужно познакомиться с молодым человеком, подслушивающим чужие разговоры.
Девушка пригнулась и посмотрела в стекло на кухню. Подхватила десерт и поспешила к двери. Поправила на ходу юбку, в пару движений пальцев проверила макияж у глаз. Двигалась очень уверенно и быстро. Прошло всего полминуты до того, как качнулась тёмная дверь со скрипом и со скрипом же закрылась за секунду.
– Она оставила свой телефон. – сказала Дарина и кивнула на опустевшее место. – И он заголосил. Будем ждать или отдадим?
– Посмотрим и решим. – ответила Анна, наклонилась и потянулась за аппаратом. – Пойдёт всё нормально – мы оставим деньги за стойкой и уйдём. Если что, тактично спрячем гаджет там же. Табличку повесим, дверь прикроем. А написать об этом я точно смогу. Знаешь...
Дара не сразу заметила, как оборвался разговор. Она ещё собирала вещи: отложила салфетку, подняла и открыла сумку, убрала внутрь телефон и всё ещё искала зеркальце. Только через добрую минуту повернулась к подруге и увидела её лицо, бледнеющее на глазах. Дарина не успела подобрать слова, как скрип стула по полу и быстрые шаги чуть приглушили музыку. Аня спешила к выходу и задержалась на секунду уже снаружи, придержав подруге дверь.
– У Дианы приложение с камер. – быстро крикнула девушка и добавила на ходу. – Хорошо, что упросила меня купить всё нужное. Давай скорей. Сработала сигнализация.
Исключая междометья и выкрики в спешке, следующая спокойная фраза прозвучала между подругами через полтора часа. От огня уже ничего не осталось. Не осталось и следа от приятного вечера. Только две уставшие девушки сидели перед покорёженной дверью.
– Знаешь, подпалили знатно. Нужно признать, постарались. – произнесла Дарина. – Языки пламени, пляшущие по стеклу и пластику в сумерках. Дым с ядовитым запахом палёной химии. Со стороны эффектно. Чтобы создать такой огненный портал нужно очень добротно облить проём горючим. Поджечь магазин после закрытия, когда в самом удачном случае прохожие вызовут пожарных. Все обстоятельства выбраны против нас. Но ты была к этому готова. Поэтому всё закончилось без особых проблем. Однозначная победа. Дверь, конечно, под замену, да запах гари на первое время останется. Так, по-моему, это сущие мелочи.
Руки ловко перехватывали пачку с красным яблоком на упаковке. Анна отчаялась найти зажигалку и прекратила поиски. Она сидела рядом с Дариной, прямо на порожке рядом со входом. Смотрела, как порванное платье, замаранное и испорченное, обвивает контуры ног. Размышляла, перебирала мысли и молчала с десяток минут.
– Ты знала, что у Софии есть огнетушитель. – сказала Анна. – Мы смогли быстро достать её запасной ключ с чёрного выхода. Вы обменялись с ней парой, и ты знала, где что лежит. Я поспешила и потушила дверь вовремя. Пока огонь не перекинулся. Только потому, что Диана настояла на покупке и установке новых датчиков и камер. Тушение – не моя заслуга.
Анна смотрела на опрокинутый баллон. Кашлянула от запаха горелого пластика, перебивавшего все прочие. Повернулась к подруге и улыбнулась, пожав плечами. Дарина сидела рядом и крутила в руках телефон. Девушка встряхнулась после нескольких минут молчания, запустила руку в чёрные спутанные локоны и растрепала волосы.
– Мы не будем вызывать пожарных? – спросила Дара. – Тем более полицию, верно?
Анна помотала головой и положила пачку рядом с собой. Оперлась руками на колени и вгляделась в темноту за шарами света фонарей.
– Сможешь рассказать мне почему? – спросила Дарина и перевела взгляд в ту же сторону. – О, комок шерсти. Ты ночевал сегодня на улице?
Две жёлтые монеты блеснули меж тёмно-серых оттенков. Контуры кота медленно проступали из темноты. За мгновение он торопливо засеменил к хозяйке и уже через минуту во всю мурлыкал. С полминуты тёрся об ноги и поспешил к Анне. Чтобы через секунду оказаться в полной безопасности, лежащим на ногах и тарахтящим под руками девушек.
– Мудрый малыш. – сказала Дара, снова улыбаясь. – Не стал пролезать на ночь домой и избежал лишних переживаний. Вот скажи мне, как тебе такое удаётся?
Дарина почесала подставленные щёки пальцами, перебирая усы. Потрепала между ушами чёрного кота и вскоре отняла руку. Девушка в последний момент уклонилась от укуса. Чтобы снова потрепать животное и хоть немного забыться.
– Ведьмин кот. – сказала Анна, потирая глаза. – Может он даже видел больше нашего. Например, чужаков, снующих неподалёку накануне. Скорее всего, к диверсии готовились. Ирина знала, что случилось и кто виноват. Зло импульсивно, мы рассчитались и обменялись ударами. Она знает, что произошло. Мы тоже всё знаем. Будем надеяться, что на этом история закончится.
– Или обе стороны возьмут паузу. Хотя бы так. – сказала Дарина подымаясь на ноги. – А то мы могли бы вызвать полицию, показать записи с камер. Откуда они знают, что у нас с соседями целая система? Могли засветить себя, не обратив внимание. Тогда нам достанутся доказательства. Мало ли, что могло произойти...
– Но ничего не случилось. – перебила её подруга. – Максимум замкнуло проводку у выхода, ладно?
– Ладно, ладно. – согласилась Дарина. – Завтра расскажу легенду Диане, если она не попросит выходной. А послезавтра забуду всё сама. А через пару недель и записи с камер перезапишутся.
– Нет. – сказала Аня и поднялась. Их мы сохраним. На память и на всякий случай.
– На память о замыкании? Слушаюсь и повинуюсь. – согласилась Дарина и взяла кота на руки. – Сегодня будешь затискан у меня дома.
Чёрный комок шерсти мяукнул. Девушки заспешили прочь, подальше от обгоревшей двери. Аня подхватила и занесла опустевший огнетушитель. Дарина закрыла дверь, положила соседский ключ в сумочку и остановилась. Вернулась на секунду, чтобы проверить замок и дёрнуть за ручку с потрескавшейся краской. Анна подождала подругу, подолгу моргая под светом фонарей. Через минуту девушки повернули за угол. Сумерки замерли.