Текст книги "Ошибка назначения (СИ)"
Автор книги: Дмитрий Ворожцов
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Я не мог ничего произнести, как будто рот под завязку заправили водой. Хотя, что я мог ему сказать?
– Созданный тобою мир настолько живой, что в его существование я верю больше, чем в своё. Идея, динамические сцены, философский подтекст. Идеально всё!
В ответ я лишь улыбнулся, хотя со стороны это, вернее всего, выглядело оскалом.
– Особо хотелось бы выделить сюжет книги. Это нечто. Провокация! Антигерои – люди, ненавидящие стремление США установить гегемонию над миром. Они пошли против системы. И это не адепты исламистской террористической организации, не озлобленные русские и даже не экстремисты или неонацисты. Обычные среднестатистические американцы, далёкие от политики. Рядовые сотрудники «Макдоналдса», решившие в одночасье изменить безумный мир к лучшему, как они считали. И наш герой-спаситель – рядовой учитель, случайно увидевший это страшное будущее в глазах юной воспитанницы. Он даже пошёл на преступление, лишь бы помешать планам тайной секты, которая могла уничтожить всё и вся ради своих целей. Такого быть не может. Вот только знаешь, чего я не могу понять?
– Чего? – с глупым видом спросил я Дэвида.
– Почему сюжет книги до безобразия совпадает с тем, что происходит в жизни?
– Не очень понимаю вас.
– В восемь часов сорок семь минут по местному времени банда террористов захватила Центр международной торговли. Больше сотни заложников и пятнадцать отморозков с оружием в руках. Ничего не напоминает?
– Это сцена из книги, – с растерянностью ответил я, откидываясь на спинку кресла.
Теперь я окончательно перестал хоть что-то понимать. Кто-то украл черновик и воплотил в жизнь? Может, глупое стечение обстоятельств? Или...
– В курсе. Я тебе больше скажу, на этом совпадения не заканчиваются. Ты угадал даже имя лидера террористов – Адам Фирст, менеджер по гигиене и санитарии. Главный чистильщик унитазов! Хотя, что я тебе рассказываю? Можешь сам всё увидеть!
Фридлэнд включил голосовой командой телевизор, висящий на стене рядом со входной дверью, и выбрал канал «CNN». Прямая трансляция с места событий, оцепленный полицейскими мемориал «9/11». Слышались стрёкот вертушек, вой сирен и гудение толпы. На экране – корреспондентка с побелевшим лицом, взахлёб рассказывающая о последних событиях. Картинка сменилась. В кадре теперь измученные заложники и работники сети быстрого питания, вооружённые автоматами Калашникова. Обращение лидера террористов к администрации президента с требованиями уйти в отставку. Темнокожий парень в красной униформе и есть Адам Фирст. Одной рукой он держит за горло девочку лет десяти в белом платье – та самая любимая ученица Джошуа, в глазах которой он разглядел кошмарное будущее. Второй же прижимает пистолет к её затылку. Закончив речь обещаниями утопить мир в крови, он нажмёт на курок... Никто не должен сомневаться в его словах.
– Видишь мужчину за его спиной? – спросил Дэвид. – Не сомневаюсь, что долговязого заложника с сосредоточенным лицом зовут Джошуа, так же как в романе. Это ведь он спасёт Нью-Йорк, свернув шею ублюдку ценой своей жизни? Знаешь, если бы я верил в то, что в этом мире есть место чуду, то подумал бы, что ты сам хренов провидец!
Дэвид рассмеялся, немного даже зловеще. Я промолчал, не поддержав его шутку. В голове сейчас роились мысли, которые вообще не казались смешными. Я ошибся. Поддался искушению стать знаменитым. В этом ли моё предназначение?
– Впрочем, нас это должно мало волновать. Через несколько минут прибывший спецназ вышибет дурь из недоделанных террористов. Всё закончится даже раньше, чем началось.
Не вышибет. Не закончится. Я ошибся. Джошуа там нет, а через тринадцать секунд начнётся штурм.
– Понимаешь, Кристофер. Лучшей пиар-акции для романа не придумаешь. Мы в шоколаде! Это будет атомная бомба! Мы заработаем миллиарды. Продадим десятки миллионов экземпляров. Книга разойдётся, как горячие пирожки. Уже завтра ты проснёшься знаменитым и отвратительно богатым. Знаешь почему? – спросил Дэвид, усаживаясь в кресло после очередного круга.
– Почему? – выдавил я, еле сдерживая слёзы.
Руки тряслись, меня охватил ужас. Я чувствовал запах крови, её солёный вкус на губах. Жутко хотелось блевать. Ошибся... Я же мог их всех спасти. Наверное...
– Первый тираж – это формальность. Я уже напряг тысячи людей для того, чтобы утром на полках книжных магазинов по всему миру появился ещё роман «9/11_NULL». В худшем случае, послезавтра. Имя Кристофера Дженкинса будет на устах у всех – от домохозяек до президентов банков. Кстати, Крис? Что насчёт продолжения? Мне кажется, что Джошуа должен всё-таки выжить. В голову ведь ни одна пуля не попала, все в туловище.
В колонках телевизора раздался оглушительный выстрел. Послышались визги и крики.
– Нет, Дэвид... – загробным голосом проговорил я. – Я переписал не понравившуюся мне концовку. На самом деле террористы приведут в действие установленную на крыше здания атомную бомбу в десятки мегатонн. Сотрут с лица земли Нью-Йорк. Миллионы человек в одно мгновенье. Ещё столько же умрут в мученьях спустя годы. Мир никогда не будет прежним. Всё, как и говорил Адам Фирст. Джошуа не спасёт, он неудачник, такой же, как и я. Его прототип перед тобой. Я не умею видеть будущее, но должен был понять, что в романе Марты содержалось пророчество.
– Марта? Кто это, Кристофер?
Я в подробностях вспомнил сцену, вырезанную мной из книги сестры. Представил, как кабинет озарит ослепительная вспышка, заставляя на миг зажмурить глаза. Раздастся громкий хлопок – и из колонок послышится жуткий белый шум, а на телевизоре появится серый экран с помехами. Я открою глаза и поверну голову в направлении панорамного окна, толстенные стёкла которого завибрируют. Время для меня приостановится, а происходящее будет напоминать замедленное кино.
В том месте, где ещё несколько минут назад стояла Башня Свободы, поднимется в небо мощный столб клубящегося дыма и упрётся в огненный шар. Дым постепенно расширится и примет форму грибовидного облака. Оранжево-белая шляпа накроет Манхэттен. Да, ужасно красиво! Взрывная волна чудовищной силы, словно кровожадный монстр, начнёт пожирать небоскрёбы. Разносить их в пыль и с космической скоростью раскидывать по воздуху обломки бетона, осколки оплавленного стекла и фрагменты человеческих тел. Соскребать когтями с земли чёрный асфальт и мелкие строения. Небо зальётся кровью смертельно раненого солнца. А по моим щекам в первый раз за много лет потекут слёзы...
Скоро встретимся, Марта! Прости! Я опять подвёл тебя, – услышав похожий на взрыв звук, рассудил я и свалился на пол от переизбытка нахлынувших эмоций.
Я почувствовал холод воды, которую кто-то плеснул в лицо, открыл глаза и увидел нависающего надо мной со стаканом в руке Дэвида. Растерянного и напуганного.
– Очухался? А я уж, грешным делом, подумал, что ты помер, – ворчливо протянул редактор, изобразив улыбку.
– Что случилось? – спросил я, одновременно с тем пытаясь разобраться в происходящем самостоятельно.
– Ты в обморок упал, больше ничего не случилось.
– А как же взрыв атомной бомбы? Операция спецназа по освобождению заложников? – вставая с помощью Фридлэнда на ноги, продолжил я.
– Говорил же – не волнуйся, всё прошло успешно, – ответил Дэвид и зашагал по кабинету, отдаляясь от меня. – Один выстрел и трусишки-террористы попадали на землю, побросав свои игрушечные автоматики. Никто не пострадал, даже все отморозки уцелели. Кстати, самодельную бомбу они с перепугу всё-таки взорвали. Как и обещали – умыли толпу, только не кровью, а кетчупом. Не даром в «Макдоналдсе» работали.
Послышался скрип кресла, тяжёлый вздох и Фридленд вновь заговорил: – Да ты и сам подумай, настоящее оружие они, конечно, могли достать, но атомную бомбу!.. Такое невозможно, мозгов бы не хватило. Как они хотели этой акцией изменить мир? Чего добились? По пятнадцать лет тюрьмы, в лучшем случае. Одним словом, идиоты! Ладно, чёрт с ними – и с бомбами, и с террористами. Сейчас важно другое. Присаживайся, нам предстоит серьёзный разговор, – указывая на кресло рядом, закончил рассуждения Дэвид.
Я послушно исполнил его просьбу и замер в ожидании, переваривая услышанную от него информацию.
– Крис, ты же понимаешь, мы солидная организация. Для нас репутация – всё.
Я лишь кивал и молчал, продолжая ворошить в памяти воспоминания.
– Нам не нужны судебные тяжбы и миллионные убытки. У меня к тебе всего три вопроса: Кто такая Марта? Как она связана с романом «9/11_NULL»? И что мне со всем этим делать?
– Марта... – пронеслось эхом в голове, и я тотчас отключился от внешнего мира, запираясь в темнице собственного разума.
Теперь меня больше не волновало происходящее вокруг: ни Дэвид, ни его вопросы, ни то, что творилось сейчас на улицах Нью-Йорка. Я думал о другом... О том, что предсказание сестры тоже сбылось не сразу, а лишь спустя время. Да и описанные в книге события весьма отличались от того, что случилось в жизни. Неизменным осталось одно – конечный результат, смерть безошибочно забрала каждого отмеченного чёрной меткой.
Я ужаснулся! Ничего же ещё не закончилось. Кровавый апокалипсис мог произойти не здесь, не сегодня и совсем иначе... Ведь где-то по миру бродит другой Адам Фирст. Живой, здоровый и ещё не осуществивший свой безумный план.
Чёрт меня подери! Это же бесчисленное множество всевозможных вариантов и тьма людских жизней, которые я обязан спасти. Как же я с этим справлюсь? Я даже родителей и сестру не смог уберечь.
А тут... тысячи. Нет! Тысячи тысяч... Мать твою! Десятки миллионов!
В голове словно атомная бомба взорвалась, и в разум хлынул поток информации, переварить которую я был просто не в состоянии. Перед глазами мелькали странные видения – эпизоды из чужих жизней, нарезанные короткими роликами. Прошлое, настоящее или будущее. Невозможно было понять. Казалось, что всё это длится вечность и одновременно ни мгновения, как будто время исчезло. Немного усилий над собой, поток замедлился, и мешанина картинок превратилась в осмысленный сюжет.
Теперь я точно знаю, где последний раз видели Адама Фирста, если, конечно, это его настоящее имя. Но главное, я знаю, что мне делать и с чего следует начать...