Текст книги "Авто-ретрит (СИ)"
Автор книги: Дмитрий Сиднев
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Утром следующего понедельника я вызвал к себе в кабинет начальника своей службы безопасности, с которым до этого общался только по телефону. Им оказался невзрачного вида крепкий мужичок, пенсионного возраста с невероятно молодыми и смеющимися глазами.
– Валентин Иванович, я знаю, что дал Вам недостаточно времени для поисков, но всё же, подскажите, есть ли у Вас какие-либо новости относительно Елены, – спросил я сразу у него, после того как предложил присесть. В моем кабинете, довольно большом по меркам современных кабинетов, мог уместиться целый совет директоров. В нём стоял длинный стор переговоров, образующий вместе с моим столом букву "Тэ". Валентин Иванович присел на ближайшее ко мне кресло и, сложив руки перед собой на столешнице, заговорил неторопливым уверенным голосом:
– Дмитрий Михайлович, мы не смогли найти девушку по тем параметрам, что вы указали. Позвольте поделиться с Вами своим мнением по этому поводу?
– Да конечно, излагайте.
– Исходя из моего опыта, Дмитрий Михайлович, такого человека, просто, не существует. Мы подняли все базы данных на правительственном уровне, вердикт таков: девушка с таким именем не рождалась, не училась, не женилась. Это всё, что я вам могу сказать на сегодняшний день.
– У вас есть ещё какие-либо варианты, Валентин Иванович? – немного разочарованно спосил я.
– Да, Дмитрий Михайлович, давайте попробуем начать плясать от её родителей, есть ли у Вас какая-либо информация по ним?
– Да, могу вспомнить, я Вам пришлю по почте, Валентин Иванович.
– Дима, посзволь без политеса? – подавшись немного вперёд, сказал бывший гэбэшник, – Ты так откровенно описываешь подробности о ней и детали. что это повергает меня в недоумение. Именно то, какие подробности ты говоришь о ней – это маркер того, что ты точно встречался с этим человеком в жизни, но то, что выдают мне все каналы по которым я ищу, говорит о том, что такого человека не существует. У меня есть два варианта, только ты не обижайся. Первый, то что она – крайне опасная штучка и, скорее всего, работает на какую-то серьёзную контору, второй – тебе надо сходить ко врачу проверить здоровье, голову, психику.
– Хмм........ход твоих мыслей, Валентин Иванович, мне понятен. голову я, конечно же проверю, штатно, не сейчас, – улыбнулся я, – Ну, а Вы пока продолжайте поиски, дополнительную информацию я пришлю.
Валентин Иванович, поднялся собравшись уходить, но я его приостановил:
– У меня есть ещё пара вопросов к тебе, Валентин Иванович, – мягко сказал я. – Что ты можешь сказать об Игоре, моём помощнике? Я имею ввиду общечеловеческое, а уж потом профессиональное?
– Кхе?!...... – удивлённо крякнул отставной полковник, – Так это, нормальный простой парень, из глубинки. Ровный, мать у него в Ростовской области живёт. Хочет её поближе перевести, чтобы видеться почаще. Деньги для этого копит, на дом в Подмосковье. Крепкий профи с финансовым образованием, без говна и камня запазухой. Ты, кстати, его поэтому и взял, помнишь? Сам мне как-то рассказывал, что почувствовал в нём преданного человека. А что хотел-то, Дима?
– Есть у меня мысль одна, Валентин Иванович, у руля его поставить. Как считаешь, бизнес-то у нас достаточно отлажен, чтобы я мог не сомневаться, что он вытянет?
– Да бизнес-то отлажен, боюсь, как бы его другие директора, более амбициозные не съели! Парень-то он конечно, не робкий, но уж точно подсидеть Вас или кого-либо и в душе не думал. А тут, знаешь ли, хватка нужна!
– Вот поэтому, Валентин Иванович, я тебя и позвал, что ему твоя поддержка понадобится, совет добрый, слово ободряющее.
– А ты чего, Дима, за реформу задумал? Надолго ли? – спросил меня опытный службист – Ты уж извини, что я так панибратски, но мы, вроде, с тобой давно друг другу не "выкали"
,– Да всё нормально, Валентин Иванович, вот в кой-веки раз сгонял на регату и понял, что нужно для себя пожить. Деньги есть, а времени их тратить нету, а я всю жизнь мечтал попутешествовать, увидеть мир своими глазами. Да и ненадолго я, всего-то месяца на три. К тому же на связи буду всё время.
– Чтож путешествовать, Дима, дело хорошее. Только я тебе впридачу человека одного своего дам, уж не обессудь, а то мало ли что?
– По рукам, Валенитин Иванович, только то, что я Вам здесь сказал, до официального приказа по компании – тайна, понятно?
– Конечно, Дмитрий Михайлович, – службист поднялся, голос его приобрёл налёт официоза и субординации, глаза, меж тем, смеялись, – Что было сказано при Иваныче, остаётся в Иваныче!
Я поднял бровь, не ожидав услышать шутку от этого сурового и непробиваемого человека. Когда он покинул мой кабинет, я попросил секретаря пригласить ко мне Игоря. Он появился через минуту, практически без промедления.
– Игорь. у меня к тебе есть несколько вопросов, – вместо предисловия начал я, – О чём ты мечтаешь? Кем ты себя видишь через пять лет? Что тебе нравится в этой компании?
Помощник начал отвечать тут же, без обиняков, видимо, такая моя манера общения была ему понятна и привычна:
– Я мечтаю о собственном не кредитном автомобиле и приобрести хороший каменый дом в Подмосковье, куда бы я мог перевезти маму. Через пять лет я вижу себя исполнившим эти мечты руководителем группы спецпроектов в этой компании. В нашей компании мне нравится, что я полностью отвечаю за все нюансы той работы, которую я делаю, это меня мотивирует. Мне никто не мешает это делать таким образом, как я считаю нужным и это мне навится больше всего.
– Игорь, а ты в жизни часто ошибался?
– Да, я набил много шишек, в этой жизни.
– У нас на работе ошибался?
– Да, Вы меня даже два раза лишали премии.
– Каково тебе от этого было?
– Знаете, Дмитрий Михайлович, мне было очень неприятно, что я Вас подвёл. Даже спать не мог.
– То что ты наделал, в итоге, было поправимо?
– Да,в итоге, я,сумел выправить ситуацию.
– И ты доволен результатом проделанной работы над ошибками?
– Дмитрий Михайлович, если честно, я потом даже анализировал, что, не будь этой работы над ошибками, не вышло бы так хорошо в результате. – немного смутившись ответил молодой человек.
– Ты не думал, каким образом можно диверсифицировать наш бизнес?
–На этом вопросе потупившийся Игорь вскинул голову и в глазах его пылал огонёк какой-то, надежды, что ли,? Отвечать он начал довольно напористо:
– Да, я думал о нескольких направлениях, которые можно было бы начать развивать в нашей компании. Во-первых, конечно же нам давно следовало бы выйти на IPO, – начал перечислять он, во-вторых, я бы начал развивать направление экологичных и быстроразлагаемых пластиков и полимеров, в-третьих, я бы занялся комбинированием нашего основного продукта с технологией хлорофилоподобных солнечных батарей это помогло бы нам создавать из корпусов автомобилей сразу аккумулятор для электрических силовых установок. Также я бы подумал уже о развитии собственного университета для выращивания "своих кадров" непосредственно под компанию.
То с какой страстью он рассказывал о своих идеях дало мне понимание, что Игорь давно уже всё продумал и, действительно, верил в свои идеи. Для меня одно это уже было показателем того, что он готов к тому, чтобы возглавить эти направления, но следовало, конечно, убедиться в приземлённости его планов.
– Хорошо, тогда подготовь мне презентацию с небольшим бизнес-планом, какие ресурсы ты собираешься привлечь, в какой срок ты выйдешь на реализованные проекты и сколько это будет стоить компании, прежде чем они выйдут на окупаемость. – велел я ему, – Даю тебе 2 дня.
– Шеф, мне не нужно 2 дня, у меня уже всё готово, – сказал молодой человек, открыто улыбаясь.
– Что ж отлично, – я посмотрел на часы,– тогда давай встретимся в 5 вечера, ты мне всё это презентуешь?
– Дмитрий Михайлович, в 5 у Вас кофе с ЭйчАрами, давайте в 6? У вас как раз "окно"? – блеснул помощник своим беспрецендентным знанием моего распорядка. "Лишний плюсик в копилочку!" – подумал я.
К путешествию мне следовало подготовиться очень тщательно и я обратился за составлением маршрута в туристическую фирму, которая подбирала индивидуалные ВИП туры. Сумму они мне, конечно, насчитали астрономическую, но с другой стороны, денег у меня всё равно было дофига, поэтому я особо не меньжевался и заплатил половину, оставшуюся половину по контракту, я должен был заплатить по возвращении, на таком договоре настояли мои юристы.
Короче, к моменту моего отъезда Игорь был уже подготовлен. Валентин Иванович обещал мне взять над ним шефство, и я со спокойной душой мог отправлятся получать новые ощущения. За два дня до отлёта со мной связался представитель банка Pictet из Швейцарии, он сообщил , что знает о предстоящем путешествии от моего секретаря и очень просил посетить их филиал в Базеле , где я оставлял свой депозит, до отправки в кругосветное путешествие.
Я охотно согласился и, официально сообщив в пятницу всей компании и управляющим директорам о своём решении, со спокойной душой улетел в Швейцарию. Конечно, стоит сказать, что директорат был в очень большом изумлении от моего решения, но я точно чувствовал, что Игорь сумеет всё разрулить, по крайней мере, в ближайшие три месяца, поэтому я и ушёл в дикий отрыв в этом своём ВИП-путешествии.
Мне повезло с начальником безопасности, человека, которого он мне выдал в сопровождение звали Виктором и до работы на меня он служил капитаном в спецназе ГРУ. Хороший мужик, за эти три месяца мы так сдружились с Витьком. что я души в нём не чаял. Где мы только не побывали: на Мадагаскаре, в Аппенинах, на Арубе, в Полинезии, На Таити, в Австралии, посетили 11 стран в южной Америке и 5 государств Карибского бассейна, поднимались на горные вершины и спускались в гидрокостюмах с акваланкгами в светящиеся гроты. Но, чем больше я находился в этом мире, тем острее ощущал, как мне не хватает моей Леночки. По телефону Иваныч сообщал, что поиск по родителям тоже ничего не дал. Партнёры и директора с каждым днём всё интенсивнее обрывали мне телефон, хотя Игорь и рапортовал, что на предпрятии всё по-прежнему и ни один из показателей не упал. Было странно, что для продолжения бизнеса этим людям нужен именно я, но это было именно так, несмотря на то, что все договорённости выполнялись.
Как-то сидя в захолустном отеле непроходимой глуши Мньянмы, я почувствовал,. что меня опять начинает сваливать глухой депрессняк. На улице шли бесконечные дожди, так что даже высовывать нос туда не хотелось, а тоска по Леночке давила со страшной силой. Не с кем было поделиться тем счастьем, которое я испытывал в путешествиях по новым, необыкновенным и экзотическим странам, некому было рассказать о том, что меня терзает или наоборот построить планы на будущее, я испытал почти всё, что планировал и о чём мечтал, и с парашютом прыгнул и эа жемчугом понырял, даже голубого марлина ловил, но радости от этих воспоминаний становилось всё меньше и меньше с каждым новым впечатлением. Это было более чем странно. не находите? А вот белый кролик меня нашёл, он стоял в углу моего номера, из которого я уже не выходил три дня, хоть Витёк и нервничал под дверью, но когда я перестал на него реагировать, беый кролик уже забрал меня в своё мрачное серое царство.
– Ну что, Дима? – сказал он мне хорошо-поставленным голосом вышколенного мажордома, – Часики-то твои тикают?
Он достал из кармашка на своём жилете огромные карманные часы и притопывая лапой в чёрно-белой лакированной туфле, поцокав спросил ещё:
– Нагулялся?
– Да, – ответил я ему шелестящим, бесцветным голосом.
– И что в этот раз тебя загнало, ко мне в гости?
– Ленки не хватает!– также бесцветно сообщил я ему
– Ну так и иди к своей Ленке, на здоровье ! – сказал мне белый кролик, всё также притопывая ногой
От этих слов я немного воспрял духом и задал самый дурацкий вопрос за последние месяцы:
– Вот так просто? – меня, действительно, очень волновал этот момент, не тот что я смогу опять венуться к своей старой неуютной и бедной жизни, а тот, что я опять попаду в мир, где есть моя любимая, моя вторая половинка, мой пушистик, моя малиновая бубиночка, моя Леночка
– Да вот так просто, как и впрошлый раз! – улыбнулся кролик мне, ещё сильнее показав два своих огромных передних зуба.
– Тогда доставая свой светящийсяя цилиндр и вытряхивай меня из него обратно! – оживившись скомандовал я.
Кролик посмотрев на меня, как на Иванушку-дурачка, поучительным тоном сказал:
– Дмитрий, неужели ты думаешь. что внутри твоего сознания тебе нужны какие-то визуальные спецэффекты, чтобы вернуться к своему "я" обратно? И я, и этот жилет, и серый мир, и сумрак, и даже твой другой мир из которого я тебя забрал – это всего лишь иллюзия созданная твоим сознанием для своей защиты от разрушений наносимых депрессией.
– Да ладно? – только и смог, что изумлённо воскликнуть я.
– Ну конечно, – продолжил пасхальный кролик, – Всё это иллюзия и для того, чтобы вернуться обратно тебе нужно просто захотеть и вывернуть своё сознание наизнанку, как ты сделал это в первый раз, пройдя по светящемуся тоннелю. Попробуй!
Я несколько раз тщенно напрягался и представлял, как очнусь сейчас у себя на кровати в квартире, а Леночка будет стоять надо мной и я скажу ей,.. ай, да неважно что я ей скажу – у меня всё равно не получалось!
Кролик опять грустно посмотрел на меня, тяжело вздохнул и, достав откуда-то черный цилиндр, направил его раструбом на меня. Цилиндр осветился изнутри и стал разрастаться в яркий светящияся вихрь, напоминающий вход в ту кроличью нору, которой я прошёл в самый первый раз. Как только вход достиг нужного размер, кролик сиганул в него, что послужило мне сигналом и я тут же последовал за ним. Меня опять вытряхнуло словно зайца из волшебного цилиндра.
Я лежал в больничной койке, в палате , к руке у меня был подсоединён катетер и какой-то датчик. На стуле в углу, в больничном халате, сложив руки на коленях, спала моя Леночка. Сердце защемило у меня от жалости, сколько ей пришлось пережить представил я. Выдернув катетер из вены и сняв датчик, я подошёл к ней и обняв, поцеловал в макушку. Лена вздрогнула и проснулась. Она тут же начала рыдать и рассказала, что я пролежал в коме целых 2 недели и врачи уже было собрались отсоединять меня от всяких аппаратов жизнеобеспечения, так как у неё не было денег, чтобы оплатить лечение, что она осталась совсем одна , и как я вообще мог её оставить. Она плакала, а я обнимал её и слёзы тоже катились у меня из глаз. Я понимал, что я – самый счастливый человек на свете и моя депрессия, которую я сам себе и придумал, была верхом идиотизма. Я знал, что теперь-то я точно горы сверну и всё сумею, ведь рядом со мной был мой самый любимый бубенчик, моя Леночка. В этом мире я был дипломированным инженером-химиком, а в моей голове была полная формула "умной ДНК", единственного секретного ингридиента для создания нового полимера , которую я нашёл в тетради, в депозитной ячейке швейцарского банка в Базеле.