355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Карниевич » Шиза (СИ) » Текст книги (страница 2)
Шиза (СИ)
  • Текст добавлен: 18 июня 2020, 16:30

Текст книги "Шиза (СИ)"


Автор книги: Дмитрий Карниевич



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

  Порыв тихо угас. Шаройд остановился. Блуждая нерешительным взглядом по довлеющим над ним исполинам, старпом приметил сломанную ветром сосну. Подобно смотровой вышке, переломленное пополам старое дерево, сохранило толстый край высоко над землей, терялось нижним где-то в траве.


   – Придется менять тактику, – с надрывом решил Хранитель.


  Облепленная склизким мхом и ощетинившись обломками веток, мокрая конструкция, оказалось не из податливых. Только с третьей попытки странник смог подняться на необходимую высоту.


  – Тишина, – трагически заключил он.


  Отмечая удобные цели, ветеран повертелся на вершине еще немного, прощупывая пространство:


   – Коряга... Вон тот бугорок... Дальше по обстановке.


  Грузно скатываясь по скользкому стволу, он задел обломок ветки и мешком рухнул вниз. Удар о камень пребольно отозвался во всем теле. В сознании снова сверкнули когти и клыки местных тварей. Голыш под ним засиял серебром. Бедолага содрогнулся:


  – Рваыпр, энергии ничтожно мало. На пустяковине разрыв оболочек. Ещё одна-две регенерации и мне конец.


  Рана закрылась. Со свежим шрамом и болью в боку, Хранитель ещё долго и неуклюже перекатывался по намеченным кочкам и валунам.


  Долгожданная сладкая судорога, накрыла его тело на вершине большого трухлявого пня. Почувствовав родственную субстанцию, приплод напомнил о себе новой волной невыносимого жжения.


  – Четкий сигнал... Наконец-то! – воспрял странник. – Скоро облегчение!


  Выскребя остатки энергии с накопителей, шаройд, отбросив последнюю шелуху осторожности, рванул со своего постамента.


  – Ещё немного терпения и вечные грёзы. – Не снижая темпа больших пружинистых скачков, подбодрил себя шаройд.


  Волна энтузиазма быстро перебросила его через опрятный березняк и стряхнула в топкую ложбинку, дала форсировать ручей и закинула на пригорок, где старпом врубился в заросли малинника.


  Прикрытая зеленой пеленой, поросль, встретила старпома иступленным переплетением колючих стеблей, будто ощетинившийся для обороны магаранский слизень. Целя в зыркало, ветви отчаянно ударили по телу. Острые шипы безжалостно впились в плоть. И всё же, зов манил, излучение зашкаливало, и разгоряченный Хранитель, не щадя себя, закружился в щетинисто-жгучем зеленом лабиринте.


   Подскок. Боль. Подскок – без сил, только на воле, не разбирая дороги.


   – Энергии нет... Системы угасают... Органы... Тело ... – Закровоточили мысли у ветерана. – Импульс...


   Снова боль. Подскок. Ослепляющий жар внутри ...Туман в сознании...




   Ливень, кажется, стих. Раны ещё саднили, тем не менее, что-то приятное и влажное ласкало его тело. Собравшись с силами, шаройд приоткрыл зыркало.


   Вздымаясь из воды на треть, он лежал в центре большой мутной лужи, обильно сдобренной вонючей слизью. Всё пространство вокруг, месиво из остатков растительности и земли, покрывал серый мучнистый налёт. Витым причудливым кольцом, вдали чернели деревья, отброшенные могучим ударом.


   – Добрался! Кратер и иссохшиеся тела – всё, что осталось от экспедиции... Похоже тут все.


   Тело шаройда дернулось, будто с него живого сдирали кожу. Облако раскаленных белых спор взметнулось вверх. Хранитель выпустил приплод.


   Упавшие в студень шаройдики зачмокали, всасывая размоченный прах. Гель, ошметки травы и кустов, окружающие старпома, растворяясь, безрадостно зашипели.


   Жар отпускал плоть, ветеран устремился на сушу.


  – Теперь не пропадут, – самоуверенно заключил странник, – отличное питание.


   Сквозь разрывы туч вынырнул серп единственного спутника планеты. Отвергнутый руинами леса, его ажурный свет, соскользнул с черных вершин деревьев, и, ударившись о дно кратера, брызнул ледяным сиянием по унылым склонам. Серебряные переливы, многократно отраженные поволокой инопланетного праха, заметались от края до края изувеченной земли. Сияние росло и крепло, вокруг Хранителя, пока не захлестнув всю чашу воронки, не швырнуло в ввысь долг небу – исполинский обелиск света.


   – Печаль и величие. – Вырвалось восхищение у шаройда, – Совершенно другой мир – первобытная, беспощадная красота.


   Ветеран замер наслаждаясь видом. Умиротворение вновь начало заполнять его.


  – Ну, вот и всё. Можно и на покой. – С чувством выполненного долга, Хранитель снова устало стёк на влажную землю. Зыркало максимально убавили чувствительность...


   Грёзы подхватили его...




   Шершаво скользнув по шкуре, тело кольнул чей-то любопытный взгляд. Старпом нутром ощутил, как заслонив собой ночное светило, его накрыла чья-то тень. Хранитель инстинктивно сжался:


   – Как же не хочется быть сожранным.


   Выдавив остатки энергии на зыркало, ветеран с удивлением уставился на три золотистых огонька в пурпурном ореоле.


   – Покоритель Миров?! – Вырвалось у ошеломленного бедолаги. – Вижу, эвакуация прошла удачней, чем мне виделось изначально. Неприятности продолжаются... Вечность императору.


   Шаройд сделал слабую попытку принять соответствующий цвет.


  – Я знал, что ты не подведешь! Вечность императору! – Бодро отсалютовал капитан. – Ты как всегда выкрутился! Талант. Вместе нам уже не чего не страшно.


   Выпятив весь свой апломб, Кеп подкатился поближе.


  – Расчет оказался точен. Энергия есть. Питания спорам достаточно. Осталось немного подождать подмогу. Крейсер в командование, кому попало не доверят. – Не снижая энтузиазма, продолжал пурпурный.


  Его непревзойденный лоск бесповоротно выветрился. Решая свою задачу, споры покинули Покорителя, бросив тело изъеденным и обрюзгшим, подобно перезрелой клубники.


  Признания изношенного 'пузыря' на фоне останков друзей сдетонировал в старпоме всю скопившуюся злость.


  – Жалкое зрелище... Вечный космос, великой мудрости Совета пожертвовавшей крейсером ради такова Покорителя миров...


  Старпом снова растекся по земле.


  – Я всё еще Империк... – Фиолетовое пятно затянулось желтой 'вуалью'.


  – ... И до сих пор, не понял истинной цели экспедиции? – Ядовито подметил Хранитель, испытующи уставившись на Кепа. – Ну что ж, давайте вместе теперь наслаждаться этим варварским миром.


  – Уст... Уст... – Начал сбивчиво лепетать Носитель Спор. – Установление чётких границ сектора и определение коэффициента...


  – От нас просто избавились!– Оборвал его ветеран. – Ради тебя!


  По рыхлой поверхности Кепа пробежал холодок растерянности.


   – Родня... – Опустошенно буркнул Империк. – ...Плоть от плоти нашей.


   По хаотическим разноцветным пятнам на его шкуре, стало видно, что под рыхлой поверхностью идёт тяжелый мыслительный процесс.


  – Вот только, ты не можешь бросить меня здесь одного. – Наконец, подобострастно затараторил Кеп. – Мы зашли слишком далеко, что бы просто сгинуть здесь, в этом штароаг.


  Ветеран приглушил зыркало.


  – Ты всё еще связан уставом и клятвой императору. Ради вечного Космоса. Ради милости императора. – Раздавлено похныкивал Покоритель.


   Выпустив хоботок, он начал заискивающе впихивать в старпома один из своих огоньков.


  Луна снова скрылось в набежавшей тучке. Серебряный столб опал. Наливаясь благородным пурпуром, Хранитель бросил жалобный взгляд в небо и промолчал. Вселенная сверху весело подмигивала новому Империку миллионами своих бриллиантовых глаз.








   ******


   ******










  * Всё сквернословие героических исследователей космоса черпается из их анатомических особенностей, поэтому, автор при всем своем прилежании так и не смог его перевести на какой-либо из человеческих языков.




  ** Галка – галоперидол.









    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю