355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дарья Зиненко » Высокий берег » Текст книги (страница 3)
Высокий берег
  • Текст добавлен: 27 августа 2020, 09:30

Текст книги "Высокий берег"


Автор книги: Дарья Зиненко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Так, так, так, – расплылся он в улыбке, обнажавшей его широко поставленные зубы. – Не смел надеяться, что ты сам доставишь мою ласточку.

Макс сел напротив Крячко. Его взгляд исподлобья говорил о решительности и тихой ненависти. Он почесал большим пальцем щетину на подбородке и спокойно ответил:

– Нет. – Крячко слегка съежился в кресле. – Я пришел с предложением. – И тут глаза напротив Макса блеснули той же хитрецой, которую минуту назад он видел у девушки. Крячко слушал.

– Моя машина сейчас стоит в районе трех миллионов. Я предлагаю тебе четыре. Сегодня понедельник, деньги будут у тебя в воскресенье.

– Так не пойдет. Ты ставил машину, я ее выиграл. Мне не нужны деньги.

– Действительно? – переспросил Макс. – Разве это машина солидного мужчины? – Он хотел было сказать, что вложил в БМВ всю свою душу, что машина была для него всем, что ее подарил отец, и он никогда не сможет отдать ее. Но Крячко услышал другое. – Зачем она тебе? Ездить на работу? Ты же будешь выглядеть нелепо!

– Тебе не нужно волноваться об этом. Знаешь, в чем твоя проблема? Ты слишком часто думаешь за других и делаешь это мягко сказать не профессионально. Я должен ее забрать. Я делаю это лишь в обучающих целях. А тебе пора усвоить урок – карточный долг, всегда следует отдавать. Возможно, в следующий раз ты будешь умнее. Как знать?

– Как знать… – повторил за ним Макс. Он сидел, опустив голову вниз, не в силах смотреть в широкое обвисшее лицо Крячко. Потом стремительно поднялся и произнес. – Хорошо, если ты решил именно так, то пусть будет так. – У самого выхода он развернулся:

– Илья, – обратился он к нему, – ты ведь не так глуп и мстителен?

– Совсем нет, – пожал плечами Крячко.

– Я думаю, ты знаешь, у меня много друзей. Сейчас я оставлю эти ключи у твоей секретарши, а уже вечером машина будет в Новосибирске под другими номерами.

– Не забывай, и у меня есть друзья. – Он снова расплылся в улыбке. – И мне собственно плевать, да пусть машина хоть сгорит на следующий день. Моя цель другая – я лишь хочу научить тебя обращаться со своими словами и лучше следить за ставками. Не всегда тебе будет везти. Все ради тебя, – он развел руки в стороны мягким движением, говорящим о вселенской милости, и тяжелый перстень на его правой руке блеснул так ярко, что должно быть ослепил даже портрет президента, висящий на стене.

Макс развернулся и вышел, дверь осталась открытой. В приемной Крячко окликнул его:

– Деньги должны быть у меня в пятницу. – И захлопнул дверь. Все таки честь проиграла, хитрость и жажда наживы выиграли, ведь они выигрывают всегда?

Макс родился и вырос в доме на берегу в районе Академгородка. В городе не было места краше и роднее, чем лес, уплывающий вверх и обрыв с бурлящим Енисеем позади дома.

Снег еще кое-где лежал на склонах, но уже пахло весной. Уже хотелось снять шапку, расстегнуть куртку. И воздух был полон прозрачной свежести, которая бывает, лишь, когда снег тает под горячими солнечными лучами, и в душе маячит предчувствие лета и времени, когда все будет по-другому.

Он шел по узкой дорожке над обрывом, мимо пробегала парочка старичков в тренировочных костюмах времен СССР, неспешно проходили люди с собаками на поводках, которые гавкали в небо, тоже радуясь наступающей весне, и где-то вдали слышались резвые выкрики ребятни с детской площадки.

Петя стоял возле подъезда со стопкой листов в руке и карандашом за ухом, Женя сидела рядом на лавочке со скучающим видом. Летом она защищала диплом, и Петя помогал ей с написанием, он вдохновленно жестикулировал, глядя в распечатанные листы. Макс подошел, сел рядом с Женей и закурил. Петя, увидев его, бросил стопку на лавочку, и с горящими глазами, несвойственными ему спросил:

– Ну что?

– Что? Что? – передразнил его Макс. – Все.

– Был у него?

– Да.

– Ну что решили?

– Согласился.

Женя стукнула его по плечу.

– Ты расскажешь или нет?

– Нужно четыре миллиона.

– Четыре миллиона? – повторила Женя так, будто не верила в слова, которые произносила.

– Да.

Петя стоял с задумчивым видом, подперев подбородок рукой.

– Думаю, мы сможем собрать такие деньги, – сказал он, потом деловито убрав руки по сторонам, продолжил. – Запустим рассылку, оповестим всех, многие откликнуться, за неделю-две точно соберем, – заключил он, уже улыбаясь своей обычной улыбкой.

– Ну что ты такое несешь? – Макс продолжал сидеть. – Как ты себе представляешь, чтобы владелец двухэтажной квартиры и бэхи за три ляма, собирал деньги с простого народа?

– Ну не такой уж и простой народ, – вставила Женя.

– А что собственно такого? – ответил Петя. – Ты кормишь их и поишь, нет ничего предосудительного в том, что сейчас они помогут тебе.

Макс резко встал.

– Нет, бред же полнейший. Я не сделаю этого.

Это непреодолимое желание Макса поделиться с людьми всем, что он имел, исходило из чувства вины. Часто на его лице можно было прочесть сожаление и даже стыд, если речь заходила о его наследстве. Он будто хотел извиниться за то, что имеет.

– Тогда попроси у отца. – Предложила Женя.

– Еще одна. – Махнул рукой Макс. – Попроси у отца … – передразнил он ее, опустив голову, – как же мне просить? – … – да и не даст он.

– Ну, – протянул Петя, – тогда думать нечего. Просить не хочешь, у самого такой суммы нет… – Петя, будто сам боялся закончить предложение, – звони Сереге.

– Еще чего!

– А кто это? – спросила Женя, но ей никто не ответил.

Макс снова сел.

– Есть одна идея. – Начал он. – Мне предложили организовать игру. Очень большую игру.

– И сколько заплатят? – спросила Женя.

– Четыре миллиона.

– Какое-то странное совпадение. – Заметил Петя.

– Кто предлагает?

– Буйный.

– Ты из ума выжил? – возмутился Петя, лицо его покраснело, и стало похоже на только выкопанный клубень свежей картошки. Женя никогда не видела его таким, ей показалось забавным сходство, но она подавила смешок. – Он же мясник, гребанный псих.

– Никакой он не псих.

– Никакой он не псих? Он рубит людей на куски, а потом скармливает своим собакам.

– Да, брось ты. Ты вершишь в эти сказки? Это же тупой пиар, чтобы все его боялись.

Женя лишь однажды видела его на вечеринке в ресторане Суриков. Это был статный мужчина в костюме, явно сшитом по фигуре, и с уложенной копной черных волос. Франт не меньше. И обходителен. Он придержал дверь, когда она выходила.

– Нет, – резко сказал Петя. – Уж лучше, отдавай машину Крячко, чем ввязывайся в это.

– Ты издеваешься? Я лучше продам машину, но не допущу, чтобы его жирный зад касался моего кожаного сидения.

– Но ты хоть понимаешь, что уже не отмоешься от такого сотрудничества?

– Нет, не понимаю. И хватит драматизировать. Чем хуже Буйный такого же Крячко? Жирдяй ворует миллионы из краевого бюджета и законченный взяточник, а Буйный просто пытается выжить в этом мире.

– Петя прав. Он, надеюсь, не мясник и не психопат, но репутация у него хреновая.

– Ну почему, почему вы не можете поддержать меня? – Взгляд Макса просил о помощи, ему была важна поддержка и одобрение, как любому человеку, любившему находиться в центре внимания. – Для себя я уже все решил.

– Кем бы он ни был, он отрицательный персонаж в твоей истории. – Сказала Женя. – Зачем он тебе?

– Да с чего ты взяла? Вот Крячко, этот змей искуситель, вот кто реально отрицательный. А Буйный просто хочет помочь.

– Ты действительно думаешь, что он помогает тебе? – спросил Петя. – Он же затянет тебя на такое же дно, где и сам обитает. А ты не выберешься оттуда, потом не отмоешься.

– Хрень полная! Хватит. – Сказал Макс и ушел, так и не получив поддержки.

По дороге домой Женя думала, а собственно говоря, кто такой Буйный? Поговаривали, что свой бизнес он начинал с продажи арматуры и скупки цветных металлов. Воспитывался в детском доме, отчего всегда старался окружить себя людьми и заводить связи. Даже сам Миронов побаивался его, это говорило о многом. На правом берегу он был непререкаемым авторитетом. Женю даже несколько очаровывал романтически флер его натуры, будто он один из героев фильма Крестный отец.

Сама она выросла в районе под названием «Зеленая роща». Расположен он на востоке левого берега и был построен для работников кормящего город тогда еще КРАЗа. Бессменный пейзаж – Енисей и горы, а слева – высоченные трубы травящие город. Завод давал тысячам семей возможность к существованию, как, к примеру, семье Жене, но год за годом он вытягивал из людей жизненные силы, соки, он заражал кровь своим ядом, люди катастрофически быстро гибли от онкологии.

Дом, в котором она жила, был расположен на одном конце набережной, это была обычная кирпичная девятиэтажка, с десятками окон, уставившимися куда-то вдаль, а на другом конце набережной уже внизу обрыва у самой реки, стоял шикарнейший дом с закрученной будто у пирожного крышей. Дом этот принадлежал Александру Таранову, местному криминальному авторитету, именно он в 90-е забрал владения КРАЗа. Сейчас в доме никто не жил, он скорее был местной достопримечательностью. Таранов уже давно сидел в тюрьме. Компромата на него было предостаточно. Что бы ни говорили, но в городе его уважали. Она помнила, как жила их семья, когда КРАЗ был его. Она помнила, как много папа получал денег, какие огромные подарки он приносил на новый год, с каким размахом праздновался день металлурга и новый год. Когда Москва забрала КРАЗ, переименовала, зарплаты стали меньше, подарков уже не было, а ледяных скульптур на местной елке вместо 20-ти штук, осталось всего две. Город продолжал задыхаться ядом, но если раньше за это человеку платили, то теперь Москва показывала большой и жирный кукиш.

Конечно, она могла ошибаться, в детстве ведь всегда мороженое было вкуснее, и лето жарче. Она задумалась о том, почему личность Буйного вызывала в ней симпатию. Ведь он обычный бандит, наверняка убийца. Слова Макса о Буйном, не давали ей покоя. Его методы отличны от приемлемых в обществе, но разве он не более честный? Ведь все эти политики, разве кто-то из них хочет всеобщего блага? И те преступления, которые они совершают за ширмой правопорядка, не более ли страшные? Только месяц назад общество потрясла история об омских казармах, которые обрушились и погребли под собой двадцать восемнадцатилетних парней. Деньги, выделенные на ремонт здания, осели в кармане мэра города.

Глава 5.

Ночь была застывшей и неспокойной, черное небо без звезд, словно купол накрывало улицы, опустевшие дворы зловеще молчали, лишь ветер подергивал со скрипом сухие ветки. Старый каменный дом в шесть этажей, с арками и высокими потолками безразлично глядел на них черными окнами. И казалось, что в этой застывшей тишине затаилась опасность, она наползала размеренно и хитро, как серый дым от ближайшей ТЭЦ длинной узкой змейкой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю