Текст книги "Жена нарасхват"
Автор книги: Борис Поспелов
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
– Татьяна, – снова прервала ее депутат, – ну зачем так резко! В жизни всякое бывает. Может, мужчина совершил ошибку.
– Да, да, ошибку, – закивал головой Петр, почувствовав поддержку.
– Ну вот, видишь. Мужчине тяжело…
Татьяну аж передёрнуло: «Видите ли, ему тяжело. У него горе. А каково ей было полгода назад? Он об этом думал?» Ей хотелось всё высказать Петру и выгнать его из кабинета. «Надо же, набрался наглости, явился на прием и устроил здесь цирк!» – кипятилась она. Но, не желая выставлять обиду напоказ, Татьяна справилась с эмоциями, понимая, что если Зоя Федоровна все поймет, то точно будет их мирить, заняв, без всяких сомнений, сторону Петра, ведь он уже вызвал у нее жалость и сочувствие. Чтобы успокоиться, Татьяна взяла список посетителей и сделала вид, что внимательно его изучает.
А Зоя Федоровна тем временем, как опытный педагог, своими наставлениями внушала Петру уверенность в своих силах, пытаясь убедить его в том, что все в жизни можно исправить. Их разговор даже перешел в доверительное русло.
– Вы знаете, молодой человек, я живу с мужем уже сорок лет. И у нас всякое было. И ссоры и обиды. А однажды мы даже хотели развестись. Муж ревновал меня к учителю физкультуры. И всего лишь за дружеский поцелуй. Дело чуть до развода не дошло. Представляете – мы тогда могли расстаться!
Ненароком взглянув на Петра, Татьяна заметила, что в его глазах засверкали огоньки надежды. В нем проснулась уверенность: он поднял голову, расправил плечи и, видно, хотел что-то сказать. Но она его опередила, плеснув свою ложку дегтя:
– Ну у него-то явно был не дружеский поцелуй, а, скорее всего, измена или предательство.
Петр снова поник головой. Ему будто влепили пощечину. Вспыхнувший в его глазах блеск и обретенная им уверенность – все исчезло в одно мгновение.
А Зоя Федоровна сразу отреагировала:
– Ну да, это серьезно, но в жизни всякое бывает. Иногда и женщина сама дает повод, – произнесла она, переходя на новый виток своих рекомендаций по сохранению семьи. И положение Петра стало постепенно выправляться.
Услышав спасительные слова, он поднял голову и перевел вопросительный взгляд на Татьяну.
Поняв, куда Зоя Федоровна начинает поворачивать в своих наставлениях, Татьяна, чтобы не вспылить, решила выйти в коридор.
– Я пойду, проверю, не подошел ли еще кто-нибудь, – сказала она и выглянула в коридор. Там в ожидании приема находились два человека. Татьяна закрыла дверь и сообщила Зое Федоровне о количестве посетителей. Та отвлеклась от разговора, посмотрела список граждан, записавшихся на прием, после чего, отложив его в сторону, закончила давать Петру житейские советы, выразив уверенность, что все у него будет хорошо.
– Большое спасибо, Зоя Федоровна! – поблагодарил ее Петр. – Вы так просто и понятно все объяснили. Вот только у вашей помощницы совсем другое мнение. Она настолько категорична. Наверное, так нельзя?
Сказал это Петр по-доброму, но с небольшой иронией.
Зоя Федоровна слегка улыбнулась и ответила:
– Возможно, Татьяна Алексеевна и была немного резковата с вами. Но и вы поймите, в таких вопросах многие женщины категоричны; но, как опытный педагог, она права: вы должны понять, в чем неправы, прочувствовать свою вину и начать работать над собой. С педагогической точки зрения, это правильно. Так ведь, Татьяна Алексеевна?
– Да, так, – мгновенно отреагировала Татьяна. У нее даже мелькнула мысль: «Уж не догадалась ли она, что это ее муж?» Но Зоя Федоровна такой мысли не допускала. Она только подумала: «Какой-то странный сегодня прием. Один – несусветный жалобщик, уже который год с переменным успехом сражается с коммунальными службами города. А у этого печаль покруче: пришел с разбитым сердцем и просил дать ему житейский совет». И может, Зоя Федоровна широко раздвинула границы депутатской деятельности, но именно в помощи людям она и видела свою главную задачу.
А Петр поблагодарил ее за добрые слова и разумный совет, сказал отдельное спасибо Татьяне, задержав на ней взгляд, и покинул кабинет.
Татьяна вышла следом. В коридоре, недовольная, она сразу накинулась на него:
– Ты чего здесь цирк устроил?
– Я хотел…
– Все, уходи, – перебила его Татьяна, – не хочу тебя видеть.
Спорить с ней Петр не стал. Если до прихода сюда в нем еще жила мысль спасти семью, то после такого колючего отношения к нему Татьяны он передумал провожать ее и, махнув рукой, направился в свою наполненную одиночеством квартиру.
А Татьяна закончила прием избирателей и тоже пошла домой.
В понедельник, после уроков, она сидела в своем тематическом классе и составляла планы занятий. Вдруг в проеме двери появился мужчина в полицейской форме. Татьяна его узнала сразу. Это был тот офицер из ГИБДД, остановивший ее недавно за нечитаемый регистрационный знак на автомобиле.
– Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! – поздоровался мужчина. – Меня зовут Сергей Анатольевич. Как хорошо, что я вас застал! – произнес он, глядя ей в глаза.
«К чему это?» – подумала Татьяна, но полицейский развеял ее сомнения: вопрос был чисто служебным.
– Нужны ваши объяснения по тому делу с пьяной девушкой, помните?
– Конечно помню? – ответила Татьяна, приглашая мужчину присесть за стол.
– А в чем дело? – поинтересовалась она.
– По ее жалобе проводится служебная проверка законности действий сотрудников ГИБДД, остановивших ее.
– А что там проверять? Они все правильно сделали. Пьяная девушка вела себя ужасно: оскорбляла ваших коллег, хамила и угрожала им. Ее надо было еще и за хулиганство привлечь. Я даже удивилась вашему терпению. Вам бы в школе работать.
– А я работал в школе.
– Да? – удивилась Татьяна. – А где?
– После окончания педагогического института три года работал учителем истории. А затем пошел служить в полицию. И вот уже более десяти лет работаю в ГИБДД. За это время окончил наш университет и получил юридическое образование.
Татьяна слушала, а полицейский тем временем достал из служебной папки бланк объяснений и стал его заполнять. Сначала он спросил ее личные данные: число, месяц, год и место рождения. Татьяна сидела за столом напротив и отвечала на вопросы.
– Семейное положение? – продолжил Сергей Анатольевич, склонившись над бланком объяснения.
– Разведена, – как-то неуверенно ответила Татьяна.
Она и на самом деле сегодня в девять часов утра стала свободной. Назначенный судом срок для примирения истек, и мировой судья, несмотря на возражение Петра, вынужден был расторгнуть брак. Но если с ролью свободной женщины Татьяна уже фактически освоилась, то к юридическому статусу разведенной женщины еще не привыкла. Отсюда и неуверенность в ответе.
А Сергей Анатольевич, мельком взглянув на нее, продолжил:
– А адрес, домашний адрес?
Татьяна сообщила место жительства, а дальше рассказала о происшедшем случае с пьяной девушкой на посту ГИБДД. Записав ее показания, Сергей Анатольевич протянул Татьяне заполненный бланк с ее объяснениями, чтобы подписать. Она взяла его, бегло пробежала глазами свои личные данные и увидела, что строки о семейном положении в документе не было.
Татьяна подписала свои показания и взглянула на Сергея Анатольевича, пытаясь найти в его глазах ответ, зачем он интересовался ее семейным положением. «Для дела это не требовалось, – подумала она, – да и в бланке объяснения не было такой графы. Выходит, просто так? Из любопытства? Или здесь что-то другое?» Их взгляды встретились, и на две-три секунды возникла пауза. Почувствовав неловкость, Сергей Анатольевич ее прервал:
– Я был рад вас увидеть.
Татьяна улыбнулась, давая понять, что и ей эта встреча была приятна.
Поблагодарив за помощь, Сергей Анатольевич попрощался и вышел из кабинета. Татьяна хотела приступить к работе, но зачем-то встала и подошла к окну. Во дворе школы она увидела идущего Сергея Анатольевича и проводила его взглядом; он же, словно почувствовав его, повернул голову и посмотрел в окно. Их взгляды встретились. Татьяна смутилась, а Сергей Анатольевич приветливо помахал ей рукой, сел в припаркованный неподалеку автомобиль и уехал. Татьяна вернулась за стол, взяла планы занятий, но сосредоточиться на работе не смогла. Ее мысли были о только что состоявшейся встрече с мужчиной, вызвавшим у нее интерес, да такой, что захотелось увидеть его еще. И эта, внезапно вспыхнувшая увлеченность лишила Татьяну спокойствия. Она попробовала освободиться от навязчивых мыслей и избавить душу от томящего состояния, но не смогла. А потом и не захотела, так как кроме душевного терзания было в этом состоянии и что-то чарующее, вызывающее радостные чувства и неповторимый всплеск волнительных эмоций.
С таким раздраем в душе Татьяна прожила три дня, то и дело пытаясь разобраться в причине своих волнительных переживаний. «А ведь я его совсем не знаю, – думала она. – Может, он женатый? И внимание его ко мне – еще ничего не значит».
От этой мысли Татьяна немного успокоилась, и жизнь вернулась в привычный для нее ритм. Помогла развеяться и поездка со школьниками и Андреем Викторовичем в Тобольск на экскурсию. Весь день они осматривали местные достопримечательности, посетили музей, а вечером, полные впечатлений, вернулись в гостиницу, где Андрей Викторович попытался приударить за Татьяной: приглашал в ресторан, а когда она отказалась, позвал на шампанское в свою комнату. Но Татьяна согласилась только на небольшую прогулку по вечернему городу.
Утром автобус со школьниками в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД выехал из Тобольска. На границе с соседней областью водитель автобуса свернул с трассы и остановился для отдыха на площадке у небольшого придорожного кафе. В окно Татьяна увидела, как к автобусу подъехал полицейский автомобиль сопровождения. Из него вышел инспектор. Татьяна узнала его сразу: это был Сергей Анатольевич. Он подошел к водителю автобуса и начал что-то объяснять ему, показывая жестами рук в направлении движения.
Татьяна вышла из автобуса, чтобы размять ноги, хотя, на самом деле, ей хотелось пообщаться с Сергеем Анатольевичем. Едва их взгляды встретились, он закончил разговор с водителем и направился к ней.
– Как тесен мир! – произнес он с улыбкой. – Рад видеть вас, Татьяна Алексеевна!
Татьяна поздоровалась и хотела сказать, что тоже рада его видеть, даже очень, но не смогла, посчитав это нескромным. А Сергей Анатольевич, воспользовавшись паузой, спросил ее:
– Как вам экскурсия?
– Хорошо, детям понравилось, – ответила Татьяна и, в свою очередь, поинтересовалась, как закончилась история с пьяной девушкой, грозившей полицейским неприятностями.
– Все нормально. Вчера суд лишил ее прав на два года, и теперь она будет ходить пешком.
В это время Татьяна услышала голос Андрея Викторовича, стоящего в дверях автобуса.
– Татьяна Алексеевна, надо ехать, – произнес он, внимательно разглядывая инспектора ГИБДД.
Сергей Анатольевич, мельком взглянув на коллегу Татьяны, произнес:
– Приятно было встретиться.
– Мне тоже, Сергей Анатольевич.
– Можно просто Сергей.
Пару секунд они смотрели друг на друга в полном молчании. Татьяна пыталась понять, что значили эти слова, затем, улыбнувшись, произнесла:
– Еще увидимся.
А Сергей Анатольевич внезапно осмелился:
– А вы не против?
– Я – нет, – тут же ответила Татьяна, почувствовав, как внутри у нее вспыхнул пожар, ведь сейчас произошло то, чего она так ждала. Но поговорить им не удалось. Андрей Викторович, как назло, стоял неподалеку и не отрываясь смотрел на них.
Татьяна попрощалась с Сергеем, зашла в автобус и села на заднее сидение. И здесь ее охватила душевное смятение.
«О боже, что со мной?» – подумала она о зарождающейся страсти. Ее неумолимо тянуло к этому человеку, ставшему ей небезразличным, однако и разум не бездействовал, уповая на то, что она совсем его не знает. Но голос сердца твердил другое: «Он настоящий, добрый, необыкновенный…» Было ли у Татьяны что-то подобное с другими мужчинами? Да, было, но давно: первый раз в школе, в десятом классе, когда ей понравился парень – ее одноклассник. Тогда на нее нашло какое-то затмение, изменив все в ее жизни. Но с окончанием школы закончился и роман. Затем в институте она встретила Петра – мечту многих девчонок на курсе. А он выбрал ее и добился своего, вскружив ей голову. Тогда Татьяна была на седьмом небе от счастья. Но с тех пор прошло двадцать лет, и все изменилось. Они стали чужими. И теперь Татьяна старалась не вспоминать прошлое, а жила с извечной женской мечтой – найти любимого человека и обрести с ним счастье.
Автобус ехал уже час. Татьяну укачало; погрузившись в сладкие грезы своих мечтаний, она задремала. В какой-то момент сквозь сон до нее донесся резкий визг тормозов. Ее бросило вперед, но от падения в проем между кресел удержала спинка пассажирского сидения. Не понимая, что происходит, Татьяна приподнялась и услышала глухой удар, сопровождаемый металлическим скрежетом. В этот момент буквально в метре от автобуса пронесся большой грузовой автомобиль. Потеряв устойчивость, он опрокинулся на бок и слетел с трассы в кювет. В автобусе творилось что-то невообразимое: слышались детский плач, крики и визги.
Татьяна поняла, что произошло дорожное происшествие с большим грузовиком; по непонятной причине он выехал им навстречу и, каким-то чудом разминувшись с их автобусом, слетел в кювет. Водитель автобуса снизил скорость и свернул на обочину, где, проехав несколько метров, остановился.
Татьяна взглянула в заднее окно, и то, что она увидела, – напугало ее, вызвав в душе щемящее чувство боли. Слева в кювете на боку лежал большой грузовой автомобиль с прицепом. Чуть дальше, тоже в кювете, колесами вверх Татьяна заметила еще один грузовой автомобиль. Но самое страшное было не это, а то, что поперек проезжей части стоял весь искореженный автомобиль ГИБДД – тот, что сопровождал их автобус…
У автомобиля суетились люди, пытаясь открыть неподдающуюся переднюю дверь.
Татьяна почувствовала себя плохо. Ей не хватало воздуха. Она вышла из автобуса и направилась к поврежденному патрульному автомобилю. Рядом с ним находилось несколько мужчин. Двое из них безуспешно пытались открыть заклинившую переднюю дверь, еще один мужчина, склонившись над капотом, убирал осколки лобового стекла, освобождая проем.
– Врач есть? Быстрее врача, – кричал один из мужчин, обращаясь к находящимся поблизости водителям.
Движение по трассе уже прекратилось, и водители, припарковавшись, спешили на помощь пострадавшим. Татьяна тоже хотела подойти к автомобилю и чем-нибудь помочь людям, но ее оттеснили двое мужчин, сообщившие, что они врачи. Один из них подошел к водительской двери, и, не имея возможности ее открыть, просунул руку в разбитое окно, и вскоре произнес:
– Он мертв.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.