Текст книги "Ненаследный охламон (СИ)"
Автор книги: Аркадий Рэм
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Высокие стрельчатые окна с витражами великих сражений и фигурами очень важных полководцев светились в утреннем свете загадочно и отстраненно. Вся огромная приёмная школы словно погружена в свои мысли, в воспоминания о героическом прошлом. До настоящего ей дела нет. Суета всё это. Ну, а Кириллке совершенно по-барабану великое прошлое – его больше тревожило то, что происходит за дубовыми дверьми Координатора школы.
Монах Сарош уже полчаса, как исчез в кабинете. Мальчишка не находил себе места на длинной скамье, украшенной изощрённой резьбой с остатками позолоты. Долго ковырял глаз деревянному дракончику на левом подлокотнике скамьи, но рубиновый камешек сидел крепко – не поддался. Правый дракончик далеко – на другом конце скамьи. Кириллу лень было двигаться с места. До ближайшего окна не доплюнуть – проверил два раза.
В дальнем углу приёмной залы колыхнулись тяжёлые занавеси, что прикрывали вход со двора школы. Вошла стройная девочка в белоснежном платье. Небольшая скромная диадема украшала ее хитрую прическу с буклями, и только пара русых локонов у висков продуманно выбивались из укладки.
– Оу! – воскликнул подросток и вскочил со скамейки. – Привет! А ты кто?
Девочка неторопливо подошла к Кириллу, внимательно оглядела с верху до низу. Конечно, она моментально заметила и выбившийся из-под ремня край отглаженной рубахи, и порванную шнуровку на правом сапожке. Хорошо хоть штаны были новыми и сшиты из крепчайшей астроткани. В самый раз такому охламону, как говорил папа. Кириллке даже стало чуть-чуть неловко и щёкотно от такого взгляда. Но он встряхнулся.
– Я – Кирилл Зворко, ненаследный принц королевства Зворк! – отрапортовал мальчишка и шутливо отвесил поклон маленькой даме.
– Рада с вами познакомиться, принц Зворко. – Проговорила мелодичным голосом белоснежная девочка и легонько кивнула мальчишке. – Перед вами принцесса Сау-на-Том, королевство Том. В нашем владении три звездные системы и...
Ненаследный принц со смешком перебил Сау:
– Мы так всё время будем общаться?
– Не понимаю, о чём вы? – спросила в ответ девочка и поджала губы. – Я, так думаю, куратор занят?
– Оу... – разочарованно выдавил мальчик и похлопал ресницами. – Угу. Занят. Там монах Сарош обсуждают что-то с важным старичком. Видимо, меня обсуждают.
Кирилл максимально обаятельно улыбнулся.
– Спасибо, принц Зворко, за информацию, – тихо произнесла девочка. – Я зайду позже.
Девочка развернулась на месте, плеснув воздушным подолом платья, и удалилась. Не просто ушла, а именно удалилась.
Рядом с лавкой для посетителей лохматым столбиком замер растерянный мальчишка.
– Все пауки космоса! – пробормотал парень и громко шмыгнул носом.
Через несколько минут дубовые двери кабинета раскрылись, и в приёмную вышли достопочтенный монах Сарош и длинный мрачный старик – тот самый Куратор школы, в которой теперь предстояло учиться Кириллу.
Монах сдержано попрощался с мальчишкой. Даже приобнял и исчез с видимым облегчением.
В покои принца Зворко привел робослуга. Кирилл вихрем пронёсся по всем комнатам и недовольно поморщился. Здесь столько старинной дорогой рухляди, что даже мяч не погоняешь. Прямо, как в замке дедушки.
Только новенький компьютер в рабочем кабинете заставил сердце принца забиться чаще. Кирилл несколько минут стрекотал клавиатурой, изучая возможности учебной машинки, и иногда восхищённо подпрыгивал в кресле.
Да-а! Это просто монстр. Даже у папки комп не такой мощный. Комп немного примирил юного принца с необходимостью ближайшие лет семь провести в тоскливых стенах «Королятника».
Ну, или Высшей школы правления Империи, если вам так угодно. Хотя никак, кроме как «Королятником» никто это уважаемое заведение и не называл.
Тот же робослуга (или не тот?) пригласил принца к трапезе в крыло младшего круга. Трапезная для младших находилась тремя этажами ниже. Кирилл побежал вниз по широким лестничным пролетам, перепрыгивая через ступеньки – только подкованные каблуки бархатных сапожек мелькали.
Робослуга что-то пищал в спину, и... не отставал. Кирилла это возмутило – ни один слуга не мог за ним угнаться по ступенькам. Они здесь что – натасканные какие-то? Принц принажал и влетел в трапезную раскрасневшийся и взлохмаченный. Влетел, чуть не сбив какого-то прилизанного мальчика с ног.
– Прости, приятель! – воскликнул Кирилл, хлопнул мальчишку по плечу и двинулся к огромному столу, оставив за спиной жертву ДТП с вытаращенными глазами.
Столовая... Эм... Трапезная оказалась такой же величественной и огромной, как и все помещения замка «Королятника». Сквозь высокие окна сверкало солнце, торопясь к зениту. Все пространство расчерчено тенями от оконных переплётов и залито цветными пятнами витражей.
– Ненаследный принц Кирилл Зворко, королевство Зворк! – громко возвестил догнавший подростка робослуга.
– Что ж ты так орешь? – спросил Кирилл, поморщившись. И громче: – Всем привет! Где мое место?
Он вопросительно обвёл сверкающими глазами длинный стол в центре зала и сидящих за ним мальчишек и девчонок примерно одного со Зворко возраста – лет двенадцати. Ребят за столом немного – человек десять. Четыре мальчика и сколько-то там девочек. Все прилизанные, чистенькие. Просто мамина радость, а не нормальные дети.
Все ошарашено молчали, но тут голос подал черноволосый мальчик, сидящий во главе стола:
– Рады вас видеть, принц Кирилл Зворко. Я Гау VII – будущий правитель галактического рукава Зау, королевства шести звездных систем, род Гаури'их. Слева от меня, к вашим услугам, младший князь...
Речь Гау, пересыпанная цветастыми титулами всех присутствующих, потекла плавной рекой, вгоняя Кирилла в какое-то сонное отупение. Подобное он переживал только на званых приемах у папы или в замке дедушки.
Наконец, все были представлены, и принц Зворко помотал кудлатой головой, да плюхнулся на показанное слугой место:
– Рад со всеми вами познакомиться, господа и дамы! – с улыбкой проговорил Кирилл. Папа был бы доволен его манерами. – А теперь полопаем? А то у меня уже бурчит в животе.
А нет! Не был...
За столом повисло молчание. Прилизанный мальчик, княжич Алеша, которого в дверях сбил Кирилл, фыркнул в кулак, но тут же согнал с лица улыбку под строгим взглядом Гау Гаури'иха. Девочки спрятались за веерами, но глаза засверкали весельем
– Думаю, самое время, – кивнул Гау VII. – Приступим, дамы и господа...
Ребята потянулись к столовым приборам в полном молчании. Все чинно щипали салатики, запивая их каким-то овощными соками. Вокруг суетились робослуги. После первой смены блюд, знакомая уже Кириллу принцесса Сау-на-Том мягко произнесла:
– А что это за королевство Зворк? Никогда не слышала о таком.
Гау тут же отозвался, промокая салфеткой тонкие губы:
– Мы пока ещё не изучали новые мелкие королевства, что попросились под руку Императора. А, может, и не будем – их так много в галактике. Больше чем травы в оранжерее.
Кирилл сузил глаза, но, вдруг, рассмеялся:
– А ты язва, Гау! Но, прав – наше королевство маленькое. Но ничего не вечно, как показывает история Империи. Имперская система тоже когда-то был провинцией, а? Помните?
Все неловко завозились – обсуждать имперский двор тут не принято. Да ещё так сравнивать свой микроскопический Зворк с Империей?
Когда с завтраком было покончено, все ребятам потянулись к выходу.
– Ребят, а давайте замутим арофол с мячом после обеда?
Гау VII отозвался от двери, не оборачиваясь:
– Занятия спортом у нас по средам с трёх до четырёх пополудни. Сегодня понедельник.
И вышел из трапезной. За ним удалились все остальные. Только княжич Алёша обернулся к Кириллу с улыбкой и позвал:
– Идем, сейчас урок соционики.
Кирилл закатил глаза и поплёлся следом за одноклассниками. Вот же кислая компания! Да – всё будет намного сложнее, чем он думал. Но ничего, справится.
В классе всех рассадили за терминалы. Сначала вливание информации, потом закрепление. Вливание было быстрым и безболезненным – Кириллка только привычно взмок, как было всегда, когда ему в мозг через шунт впихивали новую инфу.
А вот закрепление – самое нудное занятие. Нужно было под руководством искина проговорить всё, что записали мальчишке в голову. Несколько часов, с небольшими передышками, принц Зворко пересказывал залитый материал.
Рядом бубнили одноклассники. Наконец, процесс переноса информации из оперативной в долговременную память завершился, и комп выпустил принца из своих захватов.
– Ох, моя головушка, – только и сказал вспотевший Зворко, выползая из класса. Принц Гау смерил его презрительным взглядом и зашагал прочь по коридору – такой же подтянутый и спокойный, как и до урока. За ним гуськом двинулись все остальные.
Алёшка вновь задержался рядом и сочувственно произнес Кириллу:
– Это только первые разы тяжело, а потом легче будет.
– Алексей, – строго окликнул княжича с другого конца коридора Гау VII.
– Эм, мне... надо!
– Беги уж, – махнул рукой Зворко.
Лёша несмело улыбнулся и быстро проговорил:
– Сейчас в релакс-зале пара часиков отдыха, обед и...
– Да я в курсе, брат, – рассмеялся принц Кирилл. – Читал расписание. В сети есть. Но спасибо!
Алексей кивнул и ускакал за своим предводителем.
В релакс-зал Зворко не пошёл – решил прогуляться по окрестностям, подышать воздухом.
По дороге решил перепрограммировать робослугу, что постоянно плёлся за принцем следом. Но доступа к блоку управления роботом не было – вообще никаких крышек, затворов, да даже какой-то щёлочки. Кирилл хитро улыбнулся:
«Ах так? Умные слишком? Что ж! Будем чем заняться в будущем».
Размышляя о степени защиты роботов, Кирилл бродил по школьному парку до самого обеда. На встречу иногда попадались гуляющие группки старших учеников. Все одеты как на бал – аккуратные, подтянутые – парни в дорогих смокингах, девушки в вечерних туалетах. Все вежливо раскланивались с принцем.
«Вот это болото! – горько думал Зворко, в очередной раз кому-то кивая, – С тоски сдохнуть можно!»
После заунывного обеда всё в той же чопорной компании будущих правителей, Кирилл ушёл в свои покои и мрачно ковырялся в учебном терминале. Игрушек никаких нет, только учебные курсы и развивающие паззлы. Вот же, мохнатые гусеницы Земли...
К ужину принц уже понял, что звереет. Ему срочно надо что-то учудить, а то начал уже превращаться в кисель. Он попытался расслабиться в спортзале, но помещение отказалось пропускать внутрь ученика, высветив перед носом голограммку с расписанием занятий. Среда была дважды подчеркнута красным пунктиром. Чертыхнувшись, Кирилл добрел до трапезной, прости господи.
По стенам помещения, среди метровых портретов каких-то скучных особ в военных мундирах, загорелись маленькие, но яркие светильники. За длинным столом всё так же сидели их не менее занудные потомки.
Кирилл быстро съел всё, что ему подсунул робослуга. Какое-то время слушал тихие разговоры одноклассников, переглядывался украдкой c Лёхой и разглядывал Сау-на-Том.
Дождавшись, когда все отодвинули от себя последние бокалы с напитками, принц Зворко оглушительно шлепнул по столу ладонью.
Все вздрогнули. На Кирилла уставилось десять пар глаза и несколько объективов робослуг.
– Объяснитесь, – ледяным голосом прошипел Гау. – Что за детские выходки?
– Не получится из вас правителей, ребята! – громко сказал мальчишка из системы Зворк. – Вы уже с детства ходите и общаетесь, как манекены. У робослуг даже больше эмоций. Да и мозгов, думаю.
– Боже, какой дикарь, – пискнула какая-то девочка по правую руку от с Гау VII.
– Значит так, замороженные детишки, – продолжил Кирилл. – Завтра объявляю экспедицию на космодром.
– Этого нет в нашем расписании! – удивлённо воскликнула Сау-на-Том.
– И наставники не против? – с ухмылкой спросил полный мальчик с каким-то неудобоваримым именем.
– А кто их спрашивал? – отозвался вопросом на вопрос принц Зворко.
Все разом зашумели. Кирилл улыбнулся. Всё-таки чуть-чуть разворошил этот курятник.
– Конечно, если вы маленькие трусливые детишки, а не будущие правители, то сидите в своих коморках! – с яростной улыбкой провоцировал Кирилл. – Я иду на космодром завтра, рано утром, до завтрака. Собираюсь устроить небольшой переполох всем портовым службам, что бы скучно не было.
Гау Гаури'их поправил чёрную чёлку и резко встал из-за стола. Швырнул смятую салфетку на столешницу и резко сказал:
– Детский сад! Идёмте, дамы и господа! Развлечения дикарей нам не по статусу. Прошу, госпожа Сау! Только после вас!
Снова все мальчики и девочки быстро ушли элегантно стайкой, с осуждением поглядывая на новичка.
– Сбор в семь за северными воротами! – крикнул им вслед Кирилл и рассмеялся.
***
Следующим утром Кирилл уже сидел на камне у ворот и строил догадки, кто же придёт.
Первым из-за влажных от утренней росы кустов выскользнул княжич Алексей. Мальчишки пожали друг другу руки. Насчет Лехи принц Зворко даже и не сомневался. Смешно, но следом появилась Сау-на-Том.
Затянутая в серый спортивный комбинезончик, она выскочила к ребятам и остановилась чуть поодаль, с трудом переводя дыхание, будто только что бежала:
– Привет, Сау! – воскликнул обрадованный её появлению принц Зворко. – Присаживайся!
Но та лишь помотала головой и осталась стоять чуть в сторонке. Через пару минут появились ещё пара девочек. Заметив Сау, подскочили к ней и все вместе о чем-то зашептались, независимо поглядывая на мальчишек.
Последним из-за кустов вышел... Гау.
– Хм, – только и выговорил Кирилл и с иронией, но вежливо, кивнул черноволосому зануде. – Вот уж кого не ожидал. Здрас-сте!
– Ну, – хмуро сказал вместо приветствия Гау VII и сел рядом с Кириллом. – Что за экспедиции без... старших? Так что делаем?
– Есть мысль. Если вы знаете, я прилетел с монахами. Милые и совершенно наивные люди. Корабль не пуганных... Эм! Короче, дамы и господа, их посудина ещё в порту. Вот такой у меня план...
Монашеский корабль дремал на теплых плитах космодрома. Тихий колокольный перезвон по корабельным динамикам навевал скуку на брата Сароша. Давно остались за плечами годы истового служения и аскетичного смирения. Он стар уже для чего-то важного. Брат уныло слонялся по двигательному отсеку и выстукивал какую-то невнятную мелодию по стеклам старых мониторов.
Впереди ещё облет сорока общин, сотни богослужений, и люди, люди. Уставшие колонисты – бедные или зажиточные, щедрые или скупые...
Монах повздыхал и вернулся с привычным смирением к работе – пять шагов в одну сторону, пять в другую...
Самое странное, но монах Сарош уже скучал по юному отпрыску короля Зворко. Принц Кирюша, за время полета к «Королятнику», заставил позеленеть от гнева многих – от служек до настоятеля. Хотя замена записи колокольного звона на древнюю «Let my people go» была забавной. Монах улыбнулся.
Ох, нет! Нет! Лучше пусть будет тишина и покой. И сегодня, и завтра. И вовеки веков...
А в этом время шесть маленьких фигурок тихо совещались у грузового люка корабля.
Москва, 2005