Текст книги "Жертва для дракона (СИ)"
Автор книги: Арабелла Фигг
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
И вот надвигалась осень, шёл к концу пятый год из тех, что Дар провёл у Хризострата, и в Рыжей Глине девушки наверняка уже тянули камешки из горшка, обмирая от страха: а ну как чёрный попадётся?
– Со мной-то ты что сделаешь? – хмуро спросил Дар в обтянутую шёлком гладкую спину: дракон о чём-то задумался, засмотревшись на пламя свечи. – Закопаешь под кустом шиповника? Чтобы не болтал лишнего?
Хризострат медленно, лениво повернулся к нему.
– Вообще-то, – поразмыслив, сказал он, – надо бы. Чтобы действительно не болтал. Но сказать правду, рыжик, не хочется портить таким финалом действительно лучшие пять лет за последний век. Ты был таким забавным, с тобой никогда скучно не было, а уж темперамент! Сделай одолжение, не порти мне впечатление о славном маленьком питомце самоубийственными попытками побега. Я и так знаю, как заставить тебя помалкивать о моих причудах.
– Отрежешь мне язык и пальцы заодно? Чтобы писать не мог, – пояснил Дар про пальцы.
– Лучше, рыжик, лучше. Я тебя перенесу через перевал, высажу по ту сторону Долгого и дам с собой рекомендательное письмо одному мерзкому и скользкому типу. Поскольку меня он знает и вполне обоснованно боится, то более или менее честно постарается пристроить тебя учеником к какому-нибудь коновалу. Ты однако всё же не расслабляйся и ушки не развешивай, тип этот редкостно подлый.
– Я постараюсь, – ошеломлённо пробормотал Дар. – Спасибо, это так… неожиданно.
– Простой расчёт, – пожимая плечами, ответил Хризострат. – Если ты будешь занят делом, тебе некогда будет болтать по кабакам, где ты провёл эти пять лет. Мало кто поверит в пьяный бред чужака с запада, конечно, но этот пьяный бред будут охотно пересказывать просто чтобы посмеяться, а я не хочу быть героем дурацких баек. А в учениках у лекаря тебе по кабакам шататься точно времени не хватит. Тебе, тому самому чужаку с запада, надо за два-три года стать хотя бы адептом, или как это теперь называется? Ступень до магистратуры? Чужой язык выучить, термины медицинские на нём, да мало ли… А там, глядишь, и сам сообразишь, что не в твоих интересах хвастаться о том, как ты пять лет был драконьей подстилкой.
Дар вспыхнул. Подстилка, да? Ну, спасибо!
– Сообразить, что хвастаться мне нечем, я и сейчас могу, – сухо сказал он.
Хризострат одобрительно кивнул.
– В общем, на это я и надеялся. Ты поразительно разумно для своих смешных даже по вашим меркам лет вёл себя всё это время. Ещё и поэтому не хочу тебя убивать – сложно было бы настроиться нужным образом. Вот перед тобой была редкостная дура. Сначала сама всё пыталась то в окно выброситься, то собственными косами удавиться, а потом начала мне такие сцены закатывать, что уже мне хотелось в окно её выкинуть. Не платили бы орки золотом за этих идиоток, честное слово, свернул бы дуре шею. Ладно, – перебил он себя, широко зевнув, – заболтался я с тобой. – Спи, рыжик. На днях унесу тебя за Долгий.
– И всё-таки это жестоко, – сказал Дар. Они стояли на плоской крыше башни, он кутался в плащ (даже здесь было холодно, на вечном ветру высоты, а что ждёт его в небе, несложно было догадаться, посмотрев на ледники Долгого). – Они ведь всерьёз думают, что идут на смерть, и родные их хоронят заранее.
– Рыжик, – насмешливо протянул Хризострат, – ты повзрослеешь когда-нибудь? Даже ты вынужден был пригрозить тому недоумку потерей мужской силы, потому что по-хорошему он просто не способен что-то понять. А мне надо как-то держать в повиновении жителей шести… нет, уже семи деревень, не считая всякой мелочи вроде охотников и рудознатцев. Если они будут знать, что я их девчонок не съедаю, а сбываю оркам, могут и обнаглеть, пожалуй. Нет уж, люди, к счастью ли, к сожалению ли, понимают только силу. Ну, большинство из вас – точно. Хватит уже болтать, залезай.
Он стремительно, но при этом плавно перетёк в истинную форму и вытянул чешуйчатую лапу. Дар влез по ней дракону на спину, крепко ухватился за гребень, и Хризострат взлетел. Он сделал прощальный круг над долиной и направился к Долгому хребту, чтобы пролететь над перевалом и высадить своего седока на той стороне, где никому не придёт в голову его искать. Дар с сожалением проводил глазами деревушку внизу и пожалел, что не может взять с собой Ринку с матерью и сёстрами – пока он найдёт наставника, пока выучится и начнёт зарабатывать сам… Пусть уж лучше остаются здесь, где всё знакомо и привычно.
Свистел ветер, огромные крылья рассекали холодный воздух, обледенелые зубы скал стремительно приближались, но из-за них, навстречу дракону и его всаднику, вставало солнце.