Текст книги "Прощай, корона одиночества!"
Автор книги: Антонина Трофимова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Анжела закончила свой рассказ и ехидно повторила, что не бывает женской дружбы и женской солидарности. Но Снежана с ней не согласилась и ответила, что от завистников, конечно, никто не застрахован, но хороших людей на свете больше. И чем больше ты позитива отдаешь другим, тем больше его к тебе возвращается. Закон бумеранга. И дружеские отношения не иссякают никогда, они как вода в колодце. А любая дружба – это умение поддерживать и помогать друг другу, умение бескорыстно и искренне радоваться чужим успехам. Дружба – это тепло и общение. И она верит Сашке, вот что главное.
Анжела немного удивилась такому напору, а потом вздохнула и добавила, что завидует Снежане. Потому что нет у нее такой верной подружки. Точнее, была раньше, но Анжела по отношению к ней скверно поступила. И хотя Анжела потом раскаялась и попросила у подруги прощения, и та даже сказала, что зла не держит, что-то ушло из отношений. Доверие и искренность, наверное. А как без них дружить и общаться? Видимо, никак.
Снеже нечего было возразить. А еще она подумала, что эту историю Анжела рассказала про себя.
Да гори все они огнем – и завистники, и злыдни, и злюки! Сегодня отличный день! Погода – замечательная! И солнце светит всем одинаково! Вся жизнь впереди!
Прощай, первая любовь!
Окончив вуз, Снежа поняла, что никаких радужных перспектив в ее жизни не возникло. И осознание того, что выбора нет, действовало отрезвляюще. Работа по специальности – вот что ее ждет. Причем на долгие годы.
Объективно оценив свои возможности, Снежана сняла в аренду домик из двух маленьких комнатушек с кухней в пригородном поселке и устроилась на работу учителем физики в местную школу. А через пару недель к ней перебралась Сашка, которая нашла работу в городе, где раньше училась Снежана. Судьба вновь свела подружек детства. Сашка тоже была стеснена в финансовых средствах, а снимать жилье в складчину для подруг было не так обременительно.
Жили подруги в те годы бедно, но весело. Парней зазывали на дрова. Происходило это так. Если при знакомстве парни звали их на свидание, то подруги сразу же приглашали молодых людей в гости. И те бежали радостные. А там их вместо развлечений огромная гора дров ждала. Парни морщились, но дрова кололи. Подружки специально только крепких парней в гости приглашали, чтобы физически работать могли. А один старенькую машину наладил. Жаль, что женатым оказался. Опять подружкам не повезло!
Но Снежана не унывала, не опускала руки, стираясь держать фасон, чтобы там не случилось. Она лихо гоняла по поселку на стареньких жигулях, мечтая о том, что когда разбогатеет, то купит себе шикарное красное авто. Марат увидит ее за рулем и ахнет. Эх, скорей бы разбогатеть!
Машину Снеже подарил отчим на окончание вуза. А своей дочке, ровеснице Снеже, купил новенькую иномарку. Наверное, как обычно, в кредит. Но Снежа ничуть не завидовала, и подарку искренне радовалась.
Зарплата у Снежи была маленькая. Сашка, которая работала в детском психологическом центре, тоже получала скромные деньги. Не умела она себя правильно поставить.
– Пора кончать с застенчивостью! – кипятилась Снежа.
Но Сашка в ответ только руками разводила.
– Не умею я, ты же знаешь.
За подругу Снежа была горой. Как-то раз бойкая выдумщица Снежа помогла Сашке забрать долг у начальницы. Та заняла денег всего на чуть-чуть, но прошло больше месяца, а долг начальника все не отдавала. А Сашка спросить стеснялась.
– Скажи ей: вот выйдет она замуж и уедет на Филиппины, кто тогда тебе деньги вернет? – подсказала Снежа, узнав, что сашкина начальница целыми днями сидит на сайтах знакомств.
Ее совету Сашка последовала. Начальница, услышав про женишка с Филиппин, расплылась в улыбке и тут же отдала долг.
И надо же! Действительно вскоре вышла замуж и уехала. Но вышла не за иностранца, а за приезжего психолога, который стажировался в их центре.
– Накаркала! – все удивлялась Сашка, пересказывая эту историю Снеже.
– Вот бы себе самой накаркать чего хорошего и тебе тоже! – шутила в ответ Снежа.
Она не унывала, ей казалось, что все лучшее еще впереди.
В один из теплых майских дней Снежа поехала на вокзал. Она терпеливо стояла в длинной очереди за билетом, которая продвигалась со скорость ленивой черепахи. Как обычно кто-то пытался пролезть в кассу без очереди, а кто-то ворчал на наглеца. Но Снежану ничего не раздражало и не возмущало. Раз пытается этот белобрысым парень побыстрее протиснутся к заветному окошку, значит есть у него на это причины. И Снежана пропустила парня вперед себя, чем вызвала гнев других очередников. Но это ее нисколько не задело. Настроение было превосходное. Как вдруг ее словно током ударило. Она увидела Марата. Вальяжно развалившись на лавочке, он грыз мороженное, а рядом с ним понуро сидела бледная незнакомая девушка.
Уже почти год Снежа не видела любимого. После окончания вуза она пыталась навести о нем справки, и ей сказали, что Марат уехал, а куда – неизвестно. И вот он снова перед ней. Возмужавший, загорелый и по-прежнему любимый! Но кто это рядом с ним? Жгучая ревность пронзила Снежу. Купив билет, она решила подойти и все разузнать.
– Привет! – как можно небрежнее бросила она Марату.
– Приве-ет! – Марат не скрывал удивления. – Вот так встреча! Не ожидал! Едешь куда-то?
– В гости к маме. Билет на завтра взяла.
– А мы сегодня уезжаем. Знакомьтесь – это Галя, моя жена, а это…, – Марат немного замялся, – Это, Снежана, моя давняя хорошая знакомая. Мы родом из одного города и в вузе вместе учились.
Снежа вспыхнула. Это она-то всего лишь давняя знакомая? Ну, Марат, ну дает!
Галина мельком взглянула на Снежу и отвернулась. Было видно, что она не в настроении. Снежу поразили ее потухшие глаза. В них читалась равнодушие и обреченность.
– По чашечке кофе за встречу? – лучезарно улыбнулся Марат. Так улыбаются актеры в голливудских фильмах и популярные эстрадные певцы.
Он изменился, и не только своей улыбкой, но Снежана не могла понять, в чем именно. Марат был похож на довольного кота, который живет в любви и ласке, не зная особых забот и хлопот. А вот его жена, напротив, выглядела несчастной. От кофе она отказалась.
С одной стороны Снеже было радостно видеть любимого, а с другой – она с ума сходила, что он теперь чужой муж, и видимо уже никогда не будет ей принадлежать.
Купив в летнем кафе кофе, Марат со Снежаной стали медленно отхлебывать из чашек. Столько не виделись! Сколько вопросов накопилось! Столько новостей! А Снежа молчит. Молчат и Марат. Оба делают вид, что заняты исключительно кофе. Как будто они его ни разу в жизни не пили!
Их выручила Галина.
– Схожу журнал куплю, – торопливо произнесла она и поднялась со своего места.
Мудрая женщина. Поняла, что Снеже надо поговорить с Маратом наедине.
– Давно женился? – нарушила Снежа тягостное молчание, глядя вслед удаляющейся жене Марата.
– Уже полгода как, – встрепенулся Марат. – Увидел ее и сразу понял, что пропал. Она у меня такая красотка и умничка. Люблю ее безумно, и она меня любит. Только в одном у нас недопонимание. Она детей хочет, а я считаю, что рано еще. Вначале на ноги надо встать. Тем более что у меня выгодный контракт намечается. Полгода в Швеции жили, теперь в Канаду зовут. Там к хоккею относятся профессионально, там слово тренера – закон. Выкладываться придется по полной, но я готов к этому. Мне нравиться запах свободы и хруст валюты. Живу от поездки до поездки, мечтая навсегда перебраться за рубеж. Успеем с детьми.
С опозданием Сежана заметила, как Марат безукоризненно одет. Светлый костюм в полоску, белоснежная шелковая рубашка, остроносые замшевые туфли. От Марата исходил приятный аромат парфюма.
– Значит, не бедствует, – мелькнуло в голове. – Значит, не только в любви, но и материально у него все хорошо.
Увы, о себе она такого сказать не могла.
Снежана сразу почувствовала себя неуютно в простом ситцевом платье, которое сшила сама. А ведь она всегда гордилась своим умением хорошо шить. И ткани выбирать умела, всегда находила те, которые были к лицу. И ее хвалили за хороший вкус и за то, что она такая рукодельница. Но где ей до элитных выкроек из дорогих тканей.
Снежана быстро спрятала под стол свои стройные ножки, чтобы Марат не заметил ее дешевых босоножек с китайского рынка. Ее стала тяготить даже перекинутая через плечо сумка, ее дешевая сумка из кожзаменителя.
Но Марат не заметил ее смущения. Его волновало совсем другое.
– Прости меня, – у Марата забегали глаза. – За ту глупую историю с общежитием. Я ведь не со зла. Это все Гульнара придумала! Та еще двухвостка! Но ты – тоже хороша! Бегала за мной, словно хвостик, не знал, как отвязаться.
– Давно простила, – вздохнула Снежана. – А где сейчас Гульнара?
– Не знаю и знать не хочу! Поговаривают, что замуж выскочила. У меня своя жизнь, у нее – своя. И точка.
– А чего твоя жена такая невеселая?
– Пустяки, не обращай внимание. Ей после аборта нездоровиться. Она уже не первый делает. Все надеяться, дуреха, что я ее пожалею и ребеночка оставлю. Но я твердый, как кремень! Раз залетела – на аборт и точка!
Ах, вот оно что! У Снежи даже кровь прилила к голове. Ничего себе! Ей стало жаль Галину. Подлец Марат. Другими словами не назовешь.
Снежа поспешно поднялась со своего места.
– Прощай! – пустая чашка глухо звякнула о стол.
– Чего так? И не поговорили толком, – искренне недоумевал Марат.
– Дела!
Вечером Снежана пошла на берег реки. Ей было тоскливо и одиноко, как никогда. От нахлынувших воспоминаний щемило сердце. Образ молодого хоккеиста стоял перед глазами. Но ничего уже нельзя было изменить. И хотя на улице бушевала весна, настроение было у Снежи нерадостное.
Не раз еще в своей жизни Снежа будет приходить к реке. Река, как молчаливый друг, терпеливо выслушает, но увы, не даст совета.
Больше Снежана Марата в городе не встречала. До нее дошли слухи, что его бросила жена, и он был так сильно этим потрясен, что оставил свой хоккей и вроде даже ушел в монастырь. Поначалу Снежу новости о Марате волновали и будоражили. Но со временем она смирилась с тем, что с Маратом все закончилось. Она даже немного успокоилась и усмирила свои чувства. А вскоре в ее жизнь вошел Виталий.
Виталий
Виталий жил по соседству. Как-то летним вечером увидев, что Снежана набирает воду в жестяную бочку, он вызвался помочь.
– Не могу без жалости смотреть на хрупких девушек, которые мужскую работу делают.
Своими большими натруженными руками он сноровисто вылил воду в бочку, и опустил ведро в колодец. Загромыхала цепь, заскрипели бревна, замелькали ведра, и огромная бочка вмиг наполнилась водой.
Снежана, прищурясь смотрела на соседского парня. Он был долговязым, но с приятными чертами лица. У него были белокурые локоны, густые светлые брови, зеленые дерзкие глаза. И уверенные спокойные движения. Немного косолапый. Настоящий белый медведь!
– Тебя как звать-то? – спросил он.
– Снежана.
– А меня Виталий. Будем знакомы. Знаешь, Снежана, такой красивой девушке как ты надо себя беречь.
– А для чего беречь-то?
– Для любви. Для рождения здоровых детей.
– Ух, ты! Куда хватил. Смелый видать и умелый!
– Конечно! – подхватил Виталий, ловко орудуя топором, который несколько минут назад сиротливо лежал на пеньке. – И каков я молодец! А?
– И правда молодец! – обрадовалась Снежана, видя, как на глазах растет стопка дров.
– А поехали завтра на рыбалку?– неожиданно предложил Виталий, – на мотоцикле? Хочешь?
– Хочу! – охотно согласилась Снежана.
Виталий показался ей славным парнем, а еще она подумала, что все решает случай.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.