Текст книги "Кила се'лай...(СИ)"
Автор книги: Аноним Seemara
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Шепард хмурилась и молчала, Гаррус сочувственно на неё поглядывал. Насколько я помню, по канону Шепард так и не узнаёт, какой ценой досталась эта информация – Тали молчит на эту тему, ничего не говоря про погибших кварианцев с "Гонораты". А вот Гаррус прекрасно знает о том, что цена информации зачастую оплачивается жизнями...
– Знаешь, – уверенным тоном вдруг выдаёт Шепард, – я думаю, надо наведаться на эту встречу... с Серым Посредником. Хоть посмотрю, как он выглядит...
– Мне нравится эта идея, – в жутковатой улыбке скалится Вакариан.
– Рекс?
– Шепард, на будущее – я никогда не откажусь от драки, – довольным голосом рокочет кроган.
– Я тоже иду, – раздаётся гулкий голос Грана. Троица с сомнением окидывает его взглядами, Гран встречает взгляды уверенно, ни разу не смущаясь. Хотя, кроган – и смущаясь... Это что-то из раздела невозможного.
– Ещё один кроган никогда не помешает, – выдаёт вердикт Шепард. – Ну что, идём? – говорит она уже мне. А я... я просто потрясена. На глаза наворачиваются слёзы, я едва сдерживаюсь, чтобы не разреветься. Шепард просто невероятна! Она не знает ни меня, ни тех, кто погиб из-за этой информации, но сама предлагает идти на встречу, чтобы убить или как минимум хорошенько потрепать тех, кто охотится за мной и информацией. И ведь это совсем не обязательно – как только информация достигнет Совета, подручные Сарена начнут активно прятаться. Охота будет вестись уже на них...
– Идём, – отвечаю сдавленным голосом. Шепард буквально подхватывает меня под руку и уверенно тащит за собой. Гаррус и кроганы следуют по пятам, турианец на ходу складывает полученный инструментрон в какой-то отсек брони. А я почему-то так и не могу сообразить, что же за странность цепляет меня в облике турианцев? Вроде бы, всё абсолютно так, как надо...
Полупустой бар мы рассекаем с самоуверенностью ледоколов.
Точнее, ледоколами выступают Шепард сотоварищи и Гран, а я – мелкий кораблик у Андреа на буксире и, вероятно, в этой компании высоченных совсем не смотрюсь. Да я даже Шепард чуть выше плеча буду, что говорить об остальных!⁴
Абсолютно спокойно мы проходим мимо отдыхающих, мимо охраны... Нас никто не пытается остановить. Танцующие и выпивающие люди даже не подозревают, что всего несколько минут назад довольно жестоко был убит хозяин бара. Охрана, судя по не самым добрым взглядам, что-то подозревает – или, по крайней мере, просто не думает про нас ничего хорошего – но вид Накмора Грана, совершенно мирно шагающего вместе с нами, явно их успокаивает. Ну и зря.
Точно так же рассекаем и гомонящую толпу на рынке, продвигаясь к стоянке такси. Красиво поющей турианки нет – и мне снова жаль. Хотя в этот раз остановиться и послушать не вышло бы тем более – времени на действия куда меньше.
На стоянке Шепард, окинув наш колоритный отряд взглядом, выбирает кар побольше. Загружаемся в него – Гаррус в кресло пилота, Шепард рядом с ним, а маленькую меня на заднем сиденье с двух сторон зажимают здоровенные кроганы. Не очень удобно, но зато безопасно... Вакариан вбивает координаты места встречи в навигатор и выбирает ближайшую к нему стоянку.
– Времени до встречи ещё около двух часов, лететь недалеко, так что двигаться будем без спешки, – заявил Гаррус, подняв кар в воздух. – Как раз будет достаточно времени, чтобы обсудить тактику.
– Какая тактика, Вакариан? – скептически выдала Шепард. – Мы даже не знаем, кто там будет. Лучше заранее выбрать закрытые позиции поудобнее, если такое вообще возможно, и действовать по обстановке.
– Не исключено, что там будут два батарианца, которые преследовали меня, – робко подаю я голос, – и, возможно, турианец – имя в переданных Фисту контактах для связи было явно турианским – Таменис Килал.
– Будут батарианцы, – подтвердил Гран. – Эти двое действительно в бар приходили, с Фистом разговаривали. Недолго, правда, и ушли недовольные.
– Кстаати, – вдруг протянула Шепард, – когда к Фисту пришли, странный момент был. Он по какой-то панели на стене хлопнул, с такой мордой, как будто тут нам на месте каюк и придёт. Но что-то вообще нихрена не случилось. Мы даже стрелять не успели начать, он сразу же пощады попросил! Кто-нибудь из вас двоих, – глянула она на меня с Граном, – знает, на что он там надеялся?
– Турели у него там были, – удивлённо протянул кроган. – Хороший сюрприз, от них достаточно народа полегло. Кровь, правда, отмывать приходилось долго... То, что не сработали – странно, они Розенковские,⁵ очень надёжные.
– Я отключила им подъёмный механизм, – с удовольствием произнесла я. На меня уставились четыре удивлённых взгляда, даже Гаррус ненадолго отвлёкся от управления каром.
– Отключила подъёмный механизм? – переспросила Шепард. Я с довольной улыбкой кивнула.
– Я взломала ВИ бара. Ну... я же знала, что вы придёте. Поэтому решила проверить, не сможет ли вам что-то помешать. Нашла турели. К сожалению, сами турели отключить не получилось бы... Но подъёмный механизм я отключила. Точнее, удалила программу, которая его запускает.
– Молодец, мелкая! – хохотнул Рекс. Гран почесал подбородок:
– Так вот ты чего от инструментрона не отлипала...
– Не только из-за этого, – обиделась я. – Я ещё информацию из гета расшифровывала. Много интересного нашла.
Андреа, не слишком удобно повернувшись назад, задумчиво на меня смотрела, видимо, что-то решая про себя. Наконец, слегка кивнув своим мыслям, она спросила:
– Тали, Гаррус говорил, что вы готовы поделиться информацией... Я хотела бы уточнить, так ли это?
– Да, это так. Судя по всему, вы ищете доказательства причастности Сарена Артериуса о нападении на Иден Прайм?
– Откуда вы знаете?!
– Читала новости. Общегалактические СМИ успели пополоскать Альянс, который "пытался опорочить честное имя Спектра Сарена Артериуса". А на инструментроне – как раз те самые доказательства, которые вам нужны. От того, что передам их вам, я тоже только выиграю. Меня Совет не стал бы слушать, я всего лишь кварианка...
– И что же вы выиграете, Тали? – интересуется Андреа.
– Сарена начнут ловить. Хотя... Сейчас я не знаю, насколько сильно это нужно. Я думала, что геты слушаются Сарена и являются его армией, а значит, его нужно как-то устранить. В нападениях гетов на кого бы то ни было начнут винить кварианцев, ведь это мы когда-то их создали. Но из информации от гета стало понятно, что геты, хотя и слушаются приказов Сарена Артериуса, но идут вовсе не за ним...
– А за кем же? – я посерьёзнела:
– Мне хотелось бы рассказать эту информацию в более безопасном месте. Не здесь.
– Думаю, после встречи с "Серым Посредником" стоит отправиться в ваше посольство, Шепард. Там довольно безопасно, а послу Удине наверняка захочется взглянуть, – высказал своё мнение Гаррус.
– Капитану Андерсону, я думаю, тоже. Он наверняка будет просто чертовски рад... – саркастично протянула коммандер. Ух ты, это было неожиданно... Неужели коммандеру не нравится Андерсон? Неуверенно спрашиваю:
– Простите, что-то не так?
– Не обращайте внимания, Тали, – отмахивается Шепард, устало вздыхая. – Я сама ещё не разобралась в этой истории. Да и сам Андерсон... Он хороший капитан, я его уважаю, но он иногда такое несёт!
– Я успел услышать немного, – проворчал Гаррус, – и, пожалуй, согласен.
– Будем в посольствах, Тали, вы наверняка сможете услышать сама, – примерно таким же тоном произносит Шепард. Вспоминая книги и игры, я с Шепард вполне согласна. Андерсон иногда такое несёт! Хотя мужик неплохой.
Оставшийся полёт мы проводим в молчании.
_____
4 – Напоминаю, рост Тали – 155 см.
Шепард – 177, Гарруса – 191, Грана – 218, Рекса – 226.
Числа взяты практически с потолка, так как информацию о канонном росте я что-то не раскопала.
5 – Основанная землянами компания русского происхождения, «Розенков Матириэлс» снискала себе репутацию одного из лучших производителей брони в Пространстве Цитадели. Их оружие так же является одним из самых лучших и отличается высоким качеством и надёжностью.
_____
Место встречи находилось на нижних уровнях, в коридоре, вид которого заставил меня непроизвольно вздрогнуть: он был точно таким же, как и в каноне, и точно так же залит красноватым светом... Вид повторяли даже ниша, металлические ящики и Хранитель в углу.
А вот спрятаться так, чтобы при входе в коридор никого нельзя было засечь, тут не представлялось возможным. Точнее, спрятаться-то можно было, но только если точно знать, с какой стороны подойдут ожидаемые нами разумные. А мы этого не знали абсолютно.
Шепард глухо выругалась, Гаррус с досадой шевельнул мандибулами... А кроганам, казалось, просто было пофиг.
– Обследуем? – Гаррус вопросительно посмотрел на Шепард.
– Куда уж тут деваться, – раздражённо проворчала коммандер.
Путь, по которому прошли мы, был практически пуст, но пара мест для тихой засады там имелась. Но вот что было с другой стороны – неизвестно. Шепард, выдав короткий приказ оставаться на месте, вместе в Гаррусом отправилась на разведку. Вернулись быстро и вполне довольные – как оказалось, там был плохо освещённый коридор и лестница, ведущая на верхний уровень, то есть – как и с той стороны, с которой мы пришли, только один проход, по которому сюда можно было добраться. Очень удобно.
Общим скопом приняли решение – на верхний уровень, наблюдать за проходом, идёт Гаррус. Он в лёгкой броне СБЦ и не привлечёт особого внимания – подумаешь, всего лишь очередной СБЦшник, коих на верхнем уровне можно встретить довольно часто. Хотя визор ему посоветовали снять, что он проделал с крайней неохотой. В тот проход, которым прошли мы, решила отправиться Шепард, хотя я предлагала отправить Чиктикку со скрытой оболочкой. Андреа отказалась, решительно посоветовав дрона оставить при себе – на всякий случай.
В целом решено было сделать так: Гаррус и Шепард наблюдают за проходами, я с кроганами остаюсь в коридоре. Когда один из них передаст сигнал, кроганы передислоцируются за ими же переставленные ящики или в нишу так, чтобы их не было видно вошедшим. Я мирно стою на видном месте, рядом – Чиктикка с сокрытием оболочки, строю нервное ожидание и всячески отвлекаю на себя внимание. Тот, с чьей стороны гоп-компания не пойдёт, со всех ног бежит в коридор и вместе с кроганами прячется за ящиками – расстояние специально было подобрано так, чтобы успеть и прибежать, и спрятаться до того, как вражеский отряд подойдёт. Запаливший же супостатов тихо и незаметно двинется за ними, чтобы напасть с тыла. Было решено нападать по моему сигналу и по возможности оставить всех в живых: их потом смогут допросить.
После обсуждений и принятого решения по поводу плана действий я связала наши передатчики в общую сеть, открыв и настроив один общий канал связи и десятку дополнительных каналов от каждого – к каждому и выдала Шепард права командования и администрирования.
Шепард, улыбнувшись и благодарно кивнув, выдвинулась к месту дислокации, Гаррус выдвинулся к своему.
Ждать оставалось чуть меньше часа.
Когда до назначенного времени осталось около десяти минут, Гаррус негромко сказал в общий канал связи:
– Идут.
Я подобралась и слегка занервничала. Давно уже заскучавшие кроганы, успевшие нормально познакомиться, понарассказывать друг другу (и мне заодно) баек о своих похождениях и даже слегка побороться, посерьёзнели и отправились за ящики.⁶ Точнее, за ящик отправился Гран, Рекс спрятался в нишу. Буквально через несколько секунд в коридор влетела Шепард – и поспешила в нишу, в которой уже сидел Рекс, прекрасно там поместившись. Андреа что-то спросила у крогана, тот кивнул, оскалившись. Видимо, обсудили, что будут делать. Я оглядела коридор, прикинула про себя векторы возможных взглядов и отошла немного в сторону – так, если на меня будут смотреть, никто никого не заметит вообще.
В коридор входят высокий турианец в бело-серых доспехах – тот самый, беломордый! – и пара батарианцев в наглухо задраенных шлемах. Видимо, те самые, что убили сокомандника Кина ещё на Иллиуме. Я видела их лица и они боятся, что я их узнаю. Турианец подходит ко мне почти вплотную.
– Ты принесла?
– Где Серый Посредник? – напряжённо спрашиваю я.
– Скоро будет, – и эта скотина всё-таки протягивает свои лапы, погладив меня по голове и плечу. Меня переполняет отвращением, но я не отдёргиваюсь, наоборот, сама придвигаюсь чуть ближе, активируя парализаторы. – Где доказательства?
– При мне, – нежно улыбаюсь я, глядя ему в глаза и мягко проводя правой рукой вверх по нагрудной броне. Турианец застывает, завороженно глядя мне в глаза... и этого мгновения мне хватает, чтобы резко поднять обе руки, впечатать ему в морду и ударить разрядом парализатора. В этот же момент ВИ костюма моим голосом подаёт в общий канал сигнал:
– Бой!
Отпрыгиваю от турианца в сторону, а батар, не успевших даже взвести оружие, окутывает плёнками Стазисов, прилетевших от Рекса и Шепард. Беломордый – не боец, ему парализовало лицо, шею, мышцы плечевого пояса и верх груди. Однако, он всё видит и понимает... Замечательно.
В коридор заходит Гаррус, окидывает взглядом открывшуюся ему картину и грустно произносит:
– Я не успел, да? – и, подойдя сзади к батарианцам, бьёт обоих прикладом винтовки по затылкам. Судя по обмякнувшим в ещё держащемся Стазисе телам, он их вырубил. Через шлемы. Это ж ещё уметь надо...
– Ну, хоть так, – вздыхает турианец. Прелесть! Рекс и Шепард, вышедшие из ниши, хохотнули:
– Быстрее шевелиться нужно!
– Как уж вышло, – развёл руками турианец.
– Ну, тогда и не жалуйся, – улыбается ему Шепард.
Гран целеустремлённо подходит к беломордому, всё ещё стоящему на ногах, и внезапно, рыча, с размаху засаживает ему под дых. Турианца отбрасывает в сторону, он падает и с трудом хватает носом воздух – рот ему не открыть с парализованными мышцами лица.
– И что это было, Гран? – резко спросила крогана Андреа. Мы с Гаррусом смотрим на него с одинаковым недоумением, и только Рекс понимающе ухмыляется:
– Психанул малец, бывает, – Шепард обращает взгляд на него, вопросительно приподняв бровь. Рекс скалится и пожимает плечами – мол, захочет, сам скажет. Коммандер вздыхает:
– Хрен с ним, не убил, и ладно. Будем считать, что тоже решил внести в бой посильное участие, – Гран кивает и гудит:
– Будем.
В этот момент заканчивается Стазис, и батарианцы с глухим стуком падают. Все резко обращают на них внимание. Чуть подумав, подхожу, присаживаюсь рядом с ними и с трудом снимаю с обоих шлемы. И узнаю...
– Это они убили одного из моих соплеменников, – и тут я вспоминаю имя. – Его звали Ларен'Маэл вас Гонората...
Слёзы сами собой наворачиваются на глаза, я всхлипываю.
– Эй, ты чего? – встревоженно спрашивает из-за спины Шепард. Я встаю и медленно поворачиваюсь к ней. Плачу, слёз я просто сдержать не в силах. Чёртова кварианская эмоциональность и скопившееся напряжение этой пары дней...
Сквозь пелену слёз мельком оглядываю компанию. Гаррус не подходит, Рекс – тем более, Гран... лучше нет, пожалуй. Остаётся Андреа. А ещё она стоит прямо по курсу. И девушка... Деревянно шагая, подхожу к Шепард и утыкаюсь шлемом в грудь, тихо всхлипывая. Коммандер в явном шоке, но не отстраняется и, спустя несколько секунд, её руки аккуратно обнимают меня за плечи. От этой заботы все мои попытки самоконтроля просто сносит и я, не сдерживаясь, вцепляюсь в Шепард, словно в спасательный круг, тихий плач перерастает в рыдания.
Ой, как потом мне будет стыдно...
_____
6 – Если брать коридор из игры, то Шепард отправилась в тот проход, который к игре ведёт к «Логову Коры», а Гаррус – в тот, который в игре ведёт к верхнему уровню и клинике Мишель.
_____