355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Аноним О'Санчес » Меня Зовут... (СИ) » Текст книги (страница 2)
Меня Зовут... (СИ)
  • Текст добавлен: 21 марта 2018, 00:00

Текст книги "Меня Зовут... (СИ)"


Автор книги: Аноним О'Санчес


Жанр:

   

Рассказ


сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

И это мы проходили: где-то после событий на Болотной, господа грантовые либералы дружно, словно бы по незримой команде, взялись доказывать, что я умственно и психически недееспособен. Мне, конечно, все это неправдой показалось, но я спорить не стал.

Время постепенно расставит и уже расставляет на свои места всех и вся, в том числе, интеллектуальный уровень "придумок" – и по поводу моего кошелька, и по состоянию психики моей.

"Ну, а если остатки разума еще в нем сохранились, и он понимает, что с собой в отставку он свои миллиарды не унесет – стало быть, до гробовой доски в президенты угнездился: на новые выборы пошел! И выиграет, конечно, хоть тебе Чуров, хоть Панфилова голоса считай! А к выборам 2024 еще что-нибудь придумает, или вообще отменит!.."

Тогда зачем мне деньги, коли вся страна в кармане до конца жизни?

Да разве таких полемистов в споре победишь!? Только с помощью Времени, и то не наверное.

Это при том, что впереди еще только выборы 2018.

Всего на мартовскую президентскую гонку зарегистрированы восемь кандидатов, включая вашего покорного слугу. Хоть сколько-нибудь существенной интриги здесь нет, ибо абсолютно всем понятно, кроме разве что господина Маккейна из США, что у меня наиболее преимущественные шансы. Ну, что тут лицемерить, реально выигрываю в первом туре, по любым социологическим исследованиям, без всяких там вбросов и махинаций. Но! Днями простуда меня пробила, горло заболело, голос охрип... И все соискатели президентского поста, от Титова и Явлинского до Сурайкина и Собчак, резко насторожились: возник исторический шанс!.. А вдруг???

Не дождетесь.

Чем я займусь, когда и если уйду из власти? Уйду, куда я денусь, и работу себе найду по силам, у меня даже и сомнений в том нет. Эх, я бы по миру поездил, попутешествовал! Не в бронированной коробке, глядя в спины и задницы охранников, а так, свободно, с ветерком, ворот нараспашку, гитара за плечом, сам себе голова: Елисейские поля, остров Пасхи, Петроградская сторона, Ундер-ден-Линден... Но, увы, скорее всего, это несбыточные мечтания, завтрашняя расплата за сегодня.

Ладно, вернемся к ручному управлению.

Что такое ручное государственное управление? Это когда главный "рулевой" своим телом, что называется, постоянно закрывает бреши в корпусе управляемого судна, вместо того, чтобы починить и наладить, как положено. То есть, государственный механизм, со всеми ветвями власти в нем, столь плохо отлажен, что его существование возможно только при постоянном аврале, а существующая система государственного устройства не способна к саморегуляции.

С этим не поспоришь, да я и не собираюсь, всё так.

Мои политические оппоненты, домашние и зарубежные, постоянно говорят об этом на площадях и с трибун, обличают, бичуют... И предлагают. Кстати говоря, когда предлагают – еще могу послушать, оценить, но если просто обличают – мимо ушей пропускаю, я и сам горазд обличать всех и вся, особливо на совещаниях. То есть, да, из делового любопытства иногда вникаю, что именно господин Явлинский, или госпожа Собчак, или господин-товарищ Грудинин, или, там, несбывшийся кандидат господин Навальный – разоблачив пороки прежней системы, предлагают взамен. У каждого есть своя программа, стройная, как правило, успешно опробованная временем. У одних это калька с Европы или США, у других пустые популистские обещания, для третьих примером служит Советский Союз сталинской эпохи...

Советская система уже была, и хватит с нее. С западной чуть сложнее. Сразу оговорюсь: заклинания насчет "особого пути", только нам присущего, на меня плохо действуют: то, что рационально, действенно, толково, удобно большинству граждан – то и правильно для страны! По крайней мере, в экономике, политике, и здесь нам есть чему поучиться у благополучных и развитых соседей. Остается мелкая техническая проблема: с кем, с чем и как осуществлять эпохальные реформы?

Предположим, я помер, или проиграл "честные выборы", и к власти приходит обличитель-ниспровергатель, кто-нибудь вроде Андрея Илларионова, бывшего моего советника, а ныне яростного оппонента, даже лютого ненавистника. Или еще того ярче гипотетический допуск: Борис Николаевич 31 декабря 1999 года оставляет власть не мне, а ему.

Народ в нищете, казна разграблена, инфляция чудовищна, госдолг выше облаков, все ветви власти насквозь поражены метастазами коррупции, армия разложена, морально и технически разорена, олигархи чувствуют себя неподсудными небожителями, новые моджахеды и иные "сепаратисты" наперебой пытаются разорвать Россию на куски...

Ну, и!? Это понятно, что "я наведу порядок в стране, искореню коррупцию в экономике, сделаю по-настоящему неподкупными суды и правоохранительные органы, обеспечу достойный уровень пенсий и зарплат"...

Как именно ты это сделаешь, любезный мой!? А что если орды коррумпированных элементов, присосавшихся к власти, не захотят по щелчку твоих президентских пальцев самоустраняться и уступать место честным людям? А насквозь продажные суды и дознаватели будут их внаглую обелять и отмазывать? А региональные "божки" вместе с олигархами будут игнорировать твои реформаторские потуги? У? Войска НАТО введешь на уральские просторы? Помолишься, как следует? К массовым внесудебным расстрелам прибегнешь, или к увещеваниям, по типу вышеупомянутых указов?..

И продуман ли тобою законный механизм (кроме повального революционного суда Линча силами честных активистов) массового вывода за пределы государственной службы всех нечестных и нерадивых? С кем и как, по какому признаку, ты будешь считать людей и очередные выборы честными, взамен проворовавшихся, нелигитимных и некомпетентных? По принципу "я лично ему, им верю"? Или наобум? Возьмешь в помощники "варягов" по рекомендации ЕСПЧ или Госдепа?..

На Украине, кстати сказать, варяги-реформаторы почему-то не приживаются... А "честные" выборы под контролем иностранных кураторов привели на все уровни украинской власти бесстыжее ворье. Легко давать обещания, по типу: зачистить власть добела! Реальность строже и проще: что, Великобритания, к примеру, очистила свою Историю от виновных за судилище над Оскаром Уайлдом, за Мюнхенский сговор, за опиумные войны в Китае, подвергла Корону остракизму? Нет? Очень давно было? А с чего бы так? Ведь усилиями британской короны сотни миллионов китайцев стали опиумными наркоманами – это ли не геноцид, преступление перед человечеством, не имеющее срока давности!? Та же и Австралия, или США, если вглядеться...

Подобных скелетов в шкафу, "неудобных" примеров, полно в истории демократических стран, и без практики "двойных стандартов" их не разрешить.

Если бы можно было взять мокрую тряпку, стереть с карты мира неудавшуюся государственную модель, а на ее месте нарисовать новую, с правильной ветвистой властью, с законопослушным народом, со сбалансированным бюджетом, с мощными и благополучными, всегда миролюбивыми и доброжелательными соседями – тогда да! Тогда ого-го!

Но когда ты приходишь во власть и окунаешься с ушами в реальное "статус кво" – проблемы начинают видеться тебе несколько иначе, нежели в яркой предвыборной программе.

Я и сам понимаю, что ручное управление – далеко не самое эффективное и надежное средство, чтобы сделать страну устойчиво процветающей, а народ счастливым. По мне бы, по моим мечтам, так работа президента должна заключаться не в оперативном управлении хозяйством державы, но в своего рода верховном арбитраже: "считаю, что вы, ваш регион, ваша фракция, правильно предлагаете, а вы нет", "давайте выберем и попробуем реализовать программу, предложенную этими разработчиками", и так далее... Но где и как найти золотую пропорцию: дескать, все теперь, основное дело сделано, пора вводить саморегуляцию, делегирование прав между центром и периферией!? Это должны быть мои личные ощущения? Или инструкции-рекомендации Совета Европы? Или наказы и пожелания избирателей? Или советы друзей и соратников?

Букет возможностей и советов широк предельно, и все вразнобой – выбирай на любой вкус! Вот только ошибиться боязно, ибо цена ошибки очень уж велика.

И здесь вдруг понимаешь, что нет на планете Земля совета либо инструкции, неукоснительно следуя которым, с гарантией можно решить все проблемы и получить ответ на все вопросы. Вернее, их сотни и тысячи, самых лучших, но что из них искомое?

Вот и ищешь там, где тебе привычнее, светлее. Религиозные, в первую очередь нравственные, догмы – одна из опор, на которых зиждется твой выбор, а также опорой служит история твоего государства и твоего народа, а также доверие, которое тебе оказала страна, а также круг друзей, соратников, на которых можно положиться, а также твое образование, здравый смысл, твой личный жизненный опыт... Кстати, знаете, что такое простокваша? – это молоко с большим жизненным опытом. Гм... Кефир и простоквашу я люблю, но только в качестве элемента питания.

Если я доверяю профессиональным и человеческим качествам Медведева, Иванова, Шойгу, делегирую им часть своих полномочий, или, наоборот, пытаюсь сверху дублировать им принадлежащие, то я отнюдь не распределяю на них риск ложного решения, он все равно ложится в первую очередь на меня. И здесь не побоюсь высказать одну весьма спорную, или даже крамольную, мысль: чувство локтя среди соратников – это качество, которое иной раз важнее, нежели наличие тех или иных рабочих недостатков у конкретных должностных лиц. Разумеется, речь не идет о преступлениях, пороках или некомпетентности, это исключено, это "не торгуется", но если тот же Дмитрий Анатольевич Медведев более моего привержен тем или иным либеральным идеям, ценностям, которые он, при всем том, обосновывает или защищает на совместных "посиделках" недостаточно твердо, то это еще не повод с маху отказываться от его услуг в качестве председателя правительства!

Пусть пока поработает в прежней должности, а после выборов еще раз взвесим и посмотрим.

Чувство локтя! Посмотрите на сегодняшнюю ситуацию в американских эшелонах власти: раздрай, грызня!.. Германия (христианские демократы одно планируют, социал-демократы совсем иное), сумела наконец-то преодолеть – на кое-как! – организационно-политический кризис, в котором, согласитесь, одним из важнейших, если не решающих, компонентов, являлось именно отсутствие у команды, пришедшей во власть, пресловутого чувства локтя!

Вы думаете, Игорю Сечину легко было по-дружески шутить-болтать на бытовые темы с министром Улюкаевым, при их последней встрече, зная, что буквально через какие-то минуты последует задержание с поличным этого министра и арест? А потом еще публично давать показания на эту тему?.. Нелегко и даже морально тяжело, но попробовал бы он у меня "отнекнуться"!

Так, ведь, и мне отнюдь не легче месяцами встречаться в кабинете или на совещаниях с теми или иными "соратниками" по государственному управлению, зная, что они обоснованно подозреваются в злоупотреблениях, в коррупции, что по ним идет конкретная оперативная разработка, с последующим разоблачением и прочими "прелестями", вплоть да ареста и посадки... Весьма противно, да куда от этого денешься!?

Чувство локтя в нашем случае, это когда соратники доверяют друг другу, честно и сообща работают, и каждый тянет свою лямку изо всех сил, и, подобно мне, Сечину, Собянину, Шувалову, Грефу, Медведеву, остальным – должен время от времени доказывать поступками это самое чувство.

Гм... Да... Оглянулся на все вышесказанное – и впору возгордиться до небес от того, насколько я хороший, честный, деловой, принципиальный!..

Мне вопрос – я тут же развернутый ответ!

Мне претензии – я документированные контраргументы!

В мою сторону критика – а я кивну и еще от себя добавлю!

Вот какой я славный молодец!..

Не правда ли!?.. Но.

Однажды, в минуты отдыха, прохаживаясь туда-сюда по Интернету, я встретил у одного писателя забавную сентенцию: "Зачем тебе власть, ты и так одинок!?" Прочел – и немедленно примерил на себя! И тут же снял, ибо не подошла по логике и размеру: во-первых, я не так уж и одинок, во-вторых, не я власть искал, но она меня нашла! А в-третьих – где тут связь между посылкой и выводом? И, если уж речь зашла примерках и писателях: довелось мне прочитать статью Солженицына, развернутый отзыв о поэзии Бродского. Я не велик знаток в поэзии, в литературе, и вообще чувствую некоторую внутреннюю неуверенность, обсуждая те или иные "специальные" проблемы с учеными, с писателями... но здесь прочитанного мне вполне хватило, чтобы осознать творческие масштабы таких разных, но воистину выдающихся деятелей нашей культуры. Так вот, между всем прочим, Солженицын довольно критически отозвался об одном из творческих инструментов Бродского: ирония ко всему и вся. Дескать, тотальная ирония "однобочит", сужает творчество и личность творца.

Прочитав об этом, я опять к себе приставил – а вот здесь, увы, в точку! Сплошь и рядом у меня в беседах и на совещаниях ирония проскальзывает. Но! Но, также, в качестве противовеса, и самоирония! Она помогает четче видеть реальность на выбранном пути, особенно когда под ногами плещется глубокий океан сомнений!

К чему я привел вышеупомянутые случаи с примерками, после самооправданий и панегириков в свой адрес? Объясню.

Я еще со времен работы в Ленсовете (а на самом деле – и гораздо раньше!) заметил за собою прескверную привычку опаздывать! Надобно сказать, что своих опозданий я стыжусь, чужие ненавижу! И в моем окружении все знают истину эту, но!..

Опять эти "но", я за сегодня уже устал их считать!

Данная истина (по поводу моего отношения к опозданиям) похожа на полупроводник: с тех пор, как я стал президентом, действует лишь в одном направлении: ко мне, в моей ежедневной работе, очень редко кто опаздывает, а я – наоборот: постоянно!

Если кто думает, что я нарочно: дескать, пусть подождут, люди маленькие, им положено, ведь я начальник!.. – то это не так! Умом я действительно понимаю, что подождут, куда им деваться? – но каждый раз каждое мое опоздание приводит меня в досаду! В привычную уже досаду, но тем не менее...

Как я себе это внутренне объясняю!? Провожу, предположим, Совет Безопасности, или обсуждаю с госпожой Набиуллиной те или иные вопросы, связанные с политикой Центробанка – в любом случае разбираются и решаются очень важные конкретные проблемы. И до тех пор, пока обсуждаемая проблема не примет рабочий вид, покуда она не обретет некий проект решения (выполнить к завтрашнему дню, или, там, проанализировать подготовить варианты реализации к концу года), совещание будет продолжаться: я, если надо, умею быть настырным и въедливым! Ну, и, когда идет конкретная – и практически всегда напряженная! – работа, забываешь о времени: кажется, что вот еще чуть-чуть, еще немножко осталось до полной ясности!.. Глядь на часы – батюшки-светы! – распланированный строго по графику прием тех или иных лиц опять сбился комом в безобразную живую очередь! И кто этому причина? Важные дела? Мои секретари, которые плохо график составили? Диверсанты? Правильно, не они: я в этом виноват.

Ну, ладно, виноват, извинился и дальше поехали... Подчиненные довольно редко упрекают свое начальство в глаза и вслух, обличают его недостатки "в личку", но сам-то я не могу не понимать, что в свете хронических опозданий я поступаю поперек не только чужим планам, ожиданиям, но и вопреки своей воле, своим намерениям, то есть, ввожу в заблуждение и других, и себя! Я никогда и никого не хочу оскорбить или досадить долгими ожиданиями, но по факту очень многие, несмотря на мои обязательные извинения, чувствуют себя униженными... Я знаю это, годами пытаюсь справиться с собой, а воз и ныне там!

Сие настораживает. Понимаете, вроде бы и не лгу я, и не ворую, и правду не скрываю без крайней необходимости, и популистских обещаний не раздаю, и рабочий день у меня очень уж не нормирован, а справиться со своим чувством времени, порождающим постоянные опоздания, не могу! Казалось бы, ну что в этом частном примере такого: у всех свои недостатки, я о них знаю и борюсь с ними, пытаюсь компенсировать теми или иными способами...

Однако причина моей настороженности, вплоть до черной тревоги, несколько в ином, а именно в примерке аналогии: если на сегодняшний день я не в силах справиться с проблемой, которую другие должностные лица – большие, малые, зарубежные, отечественные – все-таки успешно решают для себя и не становятся из за нее притчей во языцах, то значит, что и в чем-то ином, помимо хронических опозданий, я могу воспринимать действительность не до конца адекватно и трезво! Нет, нет и нет, речь вовсе не о сумасшествии, не о глупости и иных мозговых нарушениях, здесь я пока в порядке, дело в некоей нравственной, моральной броне, которая, как выясняется, личность мою защищает от гипотетических угроз не так уж и плотно!

Вот, чуть раньше, я обрисовал проблемы вхождения во власть в полуразрушенной стране, когда неоткуда взять и вынуть одномоментно сбалансированный бюджет, армию честных чиновников, законопослушное население, достойные пенсии и зарплаты... Худо-бедно, пусть с ошибками и провалами, я, мы, соратники и вся страна миновали так называемое "дно" и движемся вперед, к благополучию граждан и процветанию державы. На мой взгляд, полтора десятка лет во власти (с тем или иными перерывами) для уровня достигнутого – не такой уж "космический" срок, и я здесь не вижу для себя проблемы дальнейшего бытия: ведь не на печи валяюсь, а дело делаю! Наметил – и решаю! Почувствую, что устал или не могу – в тот же день сойду с насиженного кресла! Отравление властью – не для меня!..

Это я так про себя думаю.

Угу, еще бы!..

Но ведь горький пьяница тоже до последнего уверен в себе, в том, что "все под контролем" и что он в любой момент способен "завязать"!

Но ведь я, назначая точное время аудиенции тому или иному чиновнику и, при этом, опаздывая, тоже делаю так не для того, чтобы насладиться чужим унижением, своей большой властью и мелкой безнаказанностью в данном вопросе!

Стало быть, и в чем-то другом, гораздо более серьезном, я пребываю или могу пребывать в иллюзиях, не будучи способен отличить их от действительности, справиться с ними!?

Вот в чем основная тяжесть моего положения – в сомнениях и сравнениях, от которых никто не в силах меня избавить, в постоянном чувстве тревоги за любое принятое решение, которое ни на кого не переложить. Истина же, главная муза Судьбы, слишком уж часто обнаруживает себя постфактум, когда ничего уже не вернешь и не перерешишь, и не исправишь...

Скорее всего – и я надеюсь, я вполне уверен в этом – граждане государства российского изберут меня президентом на последующие шесть лет. По закону, по Конституции, по возрасту, по здравому смыслу, в конце концов, это мой последний президентский срок, и я хочу с честью выдержать его, оправдать доверие, на меня возложенное людьми и страной.

В мире – и у нас, и за рубежом – довольно много людей, очень много людей, которые не понимают меня, критикуют, не любят, от души ненавидят. Я знаю об этом, и не могу сказать, что мне эти их чувства безразличны или в радость. Но с этим грузом на сердце приходится жить, и я живу, и делаю то, что должен для своего отечества, а не то, что хотят они, противники и скептики.

Сломает ли меня эта "шапка Мономаха" – тяжесть ответственности и великой власти? Думаю, что нет.

А они уверены, что уже да.

КОНЕЦ







    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю