355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Анна Семироль » Конь на белом принце (СИ) » Текст книги (страница 2)
Конь на белом принце (СИ)
  • Текст добавлен: 7 октября 2016, 11:15

Текст книги "Конь на белом принце (СИ)"


Автор книги: Анна Семироль



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

   Один раз путь мне преградила попавшая колесом в канаву старая телега. Так как она мне мешала, я помог её вытолкнуть. В благодарность хозяин рухляди подарил мне головку сыра и свежий пышный каравай. В другой раз я своим появлением сильно напугал негодяев, домогавшихся какой-то молодой крестьянки, и её родители пустили меня на ночлег и покормили ужином. Ещё пару раз случалось, что простолюдины тыкали в меня пальцем, крича: "Вот умора! Этот грязный бродяга так похож на нашего принца!" и кидали мне мелкие монеты.

   Когда я прибыл-таки к стенам монастыря, меня ждало горькое и страшное разочарование: монастырь стал мужским.

   – Говорят, старая королева продула монастырь в карты нашему аббату, – сказал в ответ на мои расспросы один из иноков, – А ты, собственно, кем будешь?

   Я гордо выпятил грудь и с достоинством ответил:

   – Я – принц!

   – Какой?

   Тут-то я с ужасом понял, что привыкнув к обращению "сын мой", "Ваше Высочество" и "господин", начисто забыл собственное имя.

   – Так какой же? – ехидно вопросил монах, скалясь в препротивной ухмылке.

   – Здешний, – упавшим голосом сказал я.

   Инок повернулся и крикнул кому-то из братии:

   – Эй, принесите чего-нибудь поесть юродивому!

   К счастью или к несчастью, я чем-то приглянулся аббату, и он оставил меня при монастыре. Господь послал мне суровое испытание: меня назначили пастухом. Гадкие животные овцы с самого начала приняли меня за своего и посему совершенно не слушались, а иногда и откровенно издевались: гадили там, где я собирался присесть, после чего насмешливо блеяли. Большую часть дня я носился за гнусными овцами по лугам, угрожая им королевским гневом и гремя замком на кальсонах (они жутко натирали и спадали при подпрыгивании, так как я сильно исхудал, но я носил их из соображений личной безопасности). Оставшееся время я страдал.

   По ночам мне грезились пиры в родном дворце, мягкие и удобные дорогие одежды, роскошные ванны с тёплой водой и ароматическими маслами, неспешные прогулки верхом по аллеям парка, чтение героических романов вечерами, почёт и уважение придворных и подданных... Тяжко и горестно было пробуждаться на тощем соломенном тюфяке в тесной сырой каморке, самостоятельно облачаться в неизвестно кем до меня ношенные шаровары и простую мужицкую рубаху с хрустящими от высохшего пота подмышками и четырьмя заплатами из мешковины. Подпоясавшись вервием, я уныло плёлся на кухню, где мне оставляли кружку молока и миску овсяной болтушки (даже без масла и сахара!), ел и шёл к овцам.

   Мне очень хотелось вернуться домой, но я точно знал, что матушка немедленно выдаст меня Евгенике. К тому же, я не был уверен, выдержит ли моё несчастное тело обратный переход. Всё, что мне оставалось, это лить горькие слёзы и мечтать о том, что когда-нибудь прилетит большая синяя птица и унесёт меня в далёкое заморское королевство, где я обрету долгожданный покой и счастье.

   Так, пребывая в думах о прекрасном, я однажды вечером гнал овец с водопоя. Идти приходилось через лес, в котором явно обитали ужасные чудовища, охочие до нежного человеческого мяса, поэтому обычно я держался настороже, в любой момент готовый упасть и прикинуться мёртвым. Ну не станут же кошмарные монстры убивать мертвеца! Но в этот раз я был настолько далеко мыслями, что напрочь забыл об осторожности. Утрата бдительности оказалась для меня роковой: с ветки дерева спрыгнул паук и угодил мне прямиком за шиворот. Я закричал и забился, пытаясь избавиться от кровавого монстра. Эх, слышала бы матушка!.. Её сопрано было до меня далеко.

   Зловещий паук был изгнан и растоптан, но овцы... Они явно не ожидали от меня – обычно спокойного и немного робкого – такого соло, поэтому вмиг построились боевым клином и рванули в лес. К счастью, я быстро нашёл их по кучками свежего помёта...

   Замучившись снимать тупо блеющих овец с высоких деревьев, монахи сильно меня побили. Я пожаловался аббату, но он сказал грозно:

   – Сие была справедливая кара Божья тебе – неспособному справиться даже с глупой скотиной!

   На следующий день мне доверили другую работу: мыть оставшуюся после трапезы грязную посуду. Когда я почти закончил ополаскивать в чане с водой последние миски, мне на глаза попался странный, прямо-таки диковинный предмет: среди россыпи обычных ложек лежали маленькие двузубые вилы с изящной витой рукояткой. Подобную вещь я видел однажды в родном замке в далёком детстве. Мне тогда строго-настрого запретили к ней прикасаться, а кардинал сказал, что "предмет сей сатаной послан".

   Мне стало любопытно, и я несмело потрогал странные вилы. Ничего страшного в них, на мой взгляд, не таилось. Я взял вещицу в руки, и только собрался поднести её к глазам, чтобы получше рассмотреть, как один из зубцов больно уколол меня в палец. Тут же по телу разлилась непонятная истома, я зевнул, закрыл глаза и...

   Потом мне сказали, что прошло три года.

   ...почувствовал прикосновение чего-то влажного и мягкого к своим губам. Открыл глаза. Сначала увидел откинутую крышку гроба, лежащим в котором я себя с ужасом обнаружил. Потом с ещё большим ужасом я узрел рядом с гробом довольно улыбающуюся принцессу Евгенику.

   – Пупсик! – радостно воскликнула она, тряся огненными кудрями, – Как классно, что я тебя нашла! Прикинь, везуха: мы с папой создали первый университет для лекарей, моим студиозусам нужен был труп, а тут до нас доходят вести, что в каком-то монастыре продают труп трёхлетней давности в прекрасном состоянии. Я едва не офигела, когда тебя увидела! Хоро-ош!.. Почти как живой! Дай, думаю, чмокну. Ну ты и ожил! Ура!

   Ко мне медленно возвращалась способность думать. И первой мыслью, меня посетившей, было: надо спасаться.

   – Мы поженимся завтра! – выпалила железная дева, тиская меня в объятиях. Мои кости жалобно громыхали об её доспехи.

   – Я не могу, – возразил я, – У меня это...

   Принцесса улыбнулась так широко, что углы рта чуть не сошлись у неё на затылке.

   – Хочу тебя обрадовать: моя крёстная-фея как-то подарила мне ключ, отмыкающий любые замки. Вот он, я всегда ношу его с собой на счастье!

   Она повертела у меня перед носом ржавой загогулиной, заговорчески подмигнула и сообщила ещё одну новость:

   – А ещё крёстная в качестве свадебного подарка наделит нас с тобой бессмертием! Су-упер!

   – Опустите мне веки...– жалобно прохныкал я, пытаясь спрятаться в гробу и закрыться крышкой.

   Евгеника легко, словно пёрышко, выдернула меня из укрытия, закинула на плечо, игриво шлёпнула по заду и направилась к выходу, весело напевая о том, что мы будем жить с ней долго и счастливо.

   Будь проклято это бесчеловечное фэнтези с его неумолимыми законами жанра!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю