355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Анна Филиппова » Эстель в поисках счастья. Часть третья » Текст книги (страница 2)
Эстель в поисках счастья. Часть третья
  • Текст добавлен: 20 ноября 2020, 00:00

Текст книги "Эстель в поисках счастья. Часть третья"


Автор книги: Анна Филиппова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– Я его знаю, – на всякий случай уточнила Лулу. – Он шеф-повар этого ресторана и потрясающий человек. Он пишет книгу по гастрономической психологии. Вы когда-нибудь о таком слышали?

Путешественники были немного обескуражены. О чем только не узнаешь, путешествуя по французским регионам…

– Vincent, ce sont mes amis et ma famille bien sûr33
  Вансен, это мои и друзья и моя семья, конечно же (фр.)


[Закрыть]
.

Вансен поприветствовал всех радушной улыбкой, распространяющей вибрации веселья в радиусе одного километра. Гости были счастливы познакомиться с радостным и открытым к общению шеф-поваром. Они понимали, что он приветствует каждого гостя, и тем не менее у них складывалось впечатление, что он захотел пообщаться именно с ними. К тому же у них было огромное преимущество по сравнению с другими посетителями: с ними была Лулу. Вансен, наверняка, ее обожает.

– Je suis très content44
  Мне очень приятно (фр.)


[Закрыть]
!

Вансен предложил гостям меню и винную карту.

– Эстель, ты непременно должна попробовать magret de canard55
  Утиная грудка (фр.)


[Закрыть]
, – воскликнула Лулу.

– Утиную грудку? – немного удивилась Эстель. – Я ее пробовала.

– Ты должна попробовать ее именно здесь. Вансен готовит ее с такой страстью, что она испускает дух и отправляется в рай. Она буквально тает во рту. Я и не знала, что мясо бывает таким нежным.

– Брось, ты ведь талантливый кулинар!

– В том то и дело. Даже я не смогла освоить его рецепт. Думаю, он перешел к Вансену по наследству и он не может допустить, чтобы кто-то приготовил утиную грудку так же гениально.

– Возможно. Но почему ты считаешь, что именно я должна попробовать это блюдо?

– Потому что Вансен готовит ее для тебя и таких, как ты.

– Он же меня не знает.

– Минуту назад не знал. Теперь знает. Ему достаточно одного взгляда, чтобы определить характер человека.

– Неужели? – поразилась Валери. – Я все пытаюсь овладеть этим искусством, но ни черта не выходит! Модельер ведь тоже должен уметь разгадывать загадки своего клиента.

– Это вопрос времени, Валери. Мгновенное разгадывание человека – обычный психологический навык. Думаю, уже через год ты будешь владеть им в совершенстве.

– А вот я стараюсь не изучать души и характеры своих клиентов, – вступил в разговор Доминик. – Это отвлекает от работы.

Вансен вернулся в свой заветный уголок и продолжил наблюдать за гостями со стороны. Лулу была права. Он хотел, чтобы Эстель попробовала утиную грудку. Он готовил это блюда для мечтателей и романтиков, для тех, кто отчаянно ищет смыл жизни и пытается познать природу блаженства. Утиная грудка с медовым соусом ускоряет работу мозга, усиливает тактильные ощущения, способствует мгновенному расслаблению тела и упорядочению мыслей. Он понял, что Эстель стоит на пороге величайших открытий. Если она станет есть утиную грудку хотя бы раз в неделю, то приблизит свою духовную трансформацию минимум на несколько месяцев. Вансен считал, что таким отчаявшимся мечтателям, как Эстель, стоит свести к минимуму употребление морепродуктов. Морепродукты необходимы аккуратистам и перфекционистам. Ведь они вызывают вкусовой диссонанс и благоприятствуют эмоциональному раскрепощению.

– Признайся, когда ты тут жила, то часто ела морепродукты?

– Да. Каждое утро. Я вела богемный образ жизни и регулярно завтракала устрицами.

– Печально. Они тебе противопоказаны. Устрицы больше подходят Доминику.

Эстель была в недоумении, хотя и понимала, что Лулу знает, о чем говорит. Наверное, она довольно часто общается с Вансеном и время от времени он посвящает ее в тонкости гастрономической психологии. Она ведь обожает готовить для других, а значит должна с легкостью угадывать кулинарные настроения и предпочтения.

– Я использую элементы гастрономической психологии в своей поваренной книге, – продолжала Лулу. – Я советовалась с Вансеном, он сказал, что не против.

– Между прочим, его можно считать одним из основателей этой науки, – уточнила Эдит. – Когда он впервые поведал нам с Лулу о своих открытиях, мы были немного шокированы. Но затем поняли, что его знания могут быть весьма полезными в нашей работе.

– Кто из вас ведет кулинарный блог? – уточнил Гийом.

– Я, – гордо ответила Эдит.

– А почему не помогаете дочери в написании книги?

– Это была ее идея. Моя помощь ей не нужна.

Когда Эстель попробовала утиную грудку, сдобренную изумительным медовым соусом, то на какое-то мгновение погрузилась в пространственно-временную неопределенность. Она забыла свое имя. Забыла о том, где она находится. Забыла о планах на ближайшие дни. Она хотела бы описать свои вкусовые ощущения, но поняла, что при всей своей любви к изящной словесности, не сможет этого сделать.

Да… Видимо, Вансен готовил утиную грудку в медовом соусе специально для таких, как Эстель. Это блюдо идеально соответствует меланхоличному характеру и романтичному складу ума. Что касается устриц и гребешков, очевидно, они приводят циничный разум в состояние блаженного беспокойства, и люди, считающие романтику бессмысленным времяпровождением, вдруг постигают совершенно неожиданные истины. Когда Вансен принес Доминику ассорти морепродуктов, тот посмотрел на огромное блюдо довольно скептично. Он ведь даже не успел сделать заказ.

– Не переживай, – успокоила его Лулу. – Он лучше знает, что тебе нужно.

Доминик был в замешательстве. И откуда руанский шеф-повар знает, что лучше для его организма? И что это за чушь про гастрономическую психологию? Доминик терпеть не мог морепродукты. В этом нет ничего сложного. И вовсе не нужно обладать великими знаниями, чтобы разобраться в своих гастрономических предпочтениях.

– Тебе стоит свести к минимуму потребление мяса, – продолжала Эстель.

– Не уверен.

– Точно.

Доминик промолчал. Он бы хотел сказать, что теория Лулу немного бредовая, но решил не портить ей настроение.

– Знаю, ты считаешь это бредом. Но, поверь мне, если ты будешь следовать рекомендациям гастрономических психологов, с тобой будут происходить удивительные изменения.

Генриетте было предложено специальное детское меню: картофельные шарики, сырный соус, мясные рулетики. Не то чтобы она была прихотлива в еде – просто некоторые блюда приводили ее в настоящий восторг. Она с наслаждением обмакивала картофельные шарики в сырном соусе, надламывала мясной рулетик, вытирала руки об чистое платье. Во время еды никто и никогда не делал ей замечаний. Она была предоставлена самой себе. Так было лучше для всех.

В целом обед в ресторане La Couronne прошел великолепно. И хотя не все прониклись идеей гастрономической психологии (или психологической гастрономии), это ничуть не испортило общую атмосферу. Вансен остался доволен. Он видел, что каждый гость пребывал в гастрономическом экстазе. Это значит, что он все сделал правильно. Вансен всегда и во всем следовал своей кулинарной интуиции. Он чувствовал, в каких случаях нужно добавить в кассуле лишнюю щепотку перца, какой сорт яблок лучшим образом подходит для карамелизированного пирога и насколько тонко нужно нарезать баклажаны для средиземноморского киша.

На десерт он предложил гостям яблочно-творожную запеканку с клубничным вареньем (не совсем нормандский, но однозначно беспроигрышный вариант). Это блюдо подходило абсолютно всем. Творог нейтрализовал свойства яблок и улучшал работу нервной системы.

Перед уходом путешественники поблагодарили Вансена за прекрасный обед. Каждый получил от него небольшой сувенир – именную шоколадку.

Эстель прекрасно понимала, что еда имеет свойства наполняться дополнительными вкусовыми смыслами в зависимости от того, кто ее приготовил. Но Вансен показался ей не просто вдумчивым поваром, а настоящим кулинарным гением. Да… Это было изумительно.

Дорога из Руана в Трувиль должна была занять не больше часа. Эстель отлично знала нормандские маршруты и была в предвкушении насыщенной и интересной поездки. К тому же она планировала проделать этот путь на машине Амальриков. Они ведь относятся к путешествиям как к искусству, а значит их передвижная квартирка не только оснащена всеми удобствами, но и полна приятных сюрпризов.

– В дороге мы слушаем Мит Лоуф, – на всякий случай предупредила Лулу. – Ты не против?

– Нисколько. Я считаю его музыку самой подходящей для дороги.

– Правда? Мы тоже.

Когда Эстель села в машину Амальриков, то подумала, что оказалась в маленьком раю. В машине было так же светло и уютно, как и у них дома. Интересно, сколько времени ухолит у них на то, чтобы обжить новое пространство? День? Месяц? Может, год? У них ведь довольно большой дом, такую площадь нелегко освоить. Создание уютной атмосферы в доме, машине, подсобном помещении или любом другом месте – особое искусство. Скорее всего, Лулу владеет им в совершенстве. Как и вся ее семья.

Интерьер передвижной квартирки Амальриков был оформлен в романтичном стиле и выдержан в пастельных тонах. Удивительно: под действием любви, мудрости и мастерства обычный минивэн превращается в прекрасное уютное местечко. "Эта машинка пригодна для жилья", – подумала Эстель, устраиваясь в третьем ряду. В самом деле, сиденья были настолько удобными, что на них можно было запросто забыться сном и увидеть самые сладкие сны. Тут были развлечения на любой вкус. Если нахлынет тоска, можно устроиться у мини-бара. Если захочется перекусить, можно заглянуть в холодильник. Ну, а если возникнет необходимость в ускорении времени, можно воспользоваться медиатекой. Словом, поездка обещала быть изумительной.

За рулем был Седрик. Рядом с ним сидел Кристоф. Все остальные были рассредоточены по всей машине.

– Вы редко путешествуете всей семьей? – любезно поинтересовалась Эстель.

– Нечасто, – печально ответил Кристоф.

– Только не начинай! –  воскликнула Эдит.

– В самом деле, не стоит, – поддержала ее Лулу.

Да… Лулу и Эдит разрабатывали гастрономические маршруты вдвоем. Это было делом их жизни. Именно поэтому они путешествовали без своих семей. Рабочие поездки не предполагают участие третьих лиц (пусть даже самых близких).

– Видишь ли, – обратилась Эдит к Лулу, – в семье может быть только один человек, страстно увлеченный кулинарией. В нашей семье таких людей двое. И это до сих не привело к катастрофе. Более того, мы превратили наше увлечение в бизнес. Я веду кулинарный блог. Лулу пишет книгу. И каждое наше путешествие становится настоящим девичником. Мы мечтаем, покупаем новые платья, вместе наносим макияж, делимся друг с другом секретами.

– Да, наши девочки умеют развлекаться, – не смог не заметить Кристоф.

– Но есть одно но. Мы отправляемся в семейные путешествия только после разработки маршрута. Никто не разработает его лучше нас.

Песни Мит Лоуф удивительным образом дополняли эмоциональный рассказ Эдит. Да… Эстель всегда считала его песни наиболее подходящими для дорожных путешествий. Веселые и многогранные, они могли наполнить любую поездку особыми смыслами.

– Как твоя книга, Лулу?

– Прекрасно. Думаю, я закончу ее через месяц.

– Она будет продаваться в магазинах?

– Да. Я знаю один чудесный магазин русской литературы. Они с радостью заключат контракт с моим издательством.

Трувиль-сюр-Мер был расположен на побережье Ла-Манша. Когда-то это был небольшой рыболовецкий порт. Как и многие нормандские городки, Трувиль был овеян духом средневековья. Здесь всегда было светло и уютно и главное – можно было с утра до вечера неспешно прогуливаться по набережной. К тому же, в Трувиле неизменно пахло морем (это ведь один из прекраснейших запахов в мире!) и почти всегда было ясное небо.

Когда Эстель впервые очутилась в Трувиле, она отправилась на рынок морепродуктов и провела там не меньше часа. Даже если бы уже тогда она знала о том, что ей противопоказаны морепродукты, она бы все равно не устояла перед удивительными морскими благовониями, разлитыми в воздухе. Она любовалась красивейшими устрицами, симпатичными улитками, маленькими моллюсками. У каждого гидробионта была своя история, своя внешность и свой характер. Возможно ли воспринимать гору морепродуктов исключительно как продукты питания? Это ведь герои морской сказки. Наверняка, среди них есть короли, ремесленники, представители религиозного сословия.

– Знаете ли вы, что главной достопримечательностью Трувиля считается рынок морепродуктов? – продолжал свой рассказ Доминик. – Я считаю нам стоит начать с экскурсию с легкого перекуса. Я терпеть не могу морепродукты, но приехать в Трувиль и не отведать свежайших устриц ‒ это все равно что приехать в Версаль и не посетить Малый Трианон.

– О, Малый Трианон – это настоящий шедевр! – вступила в разговор Валери. – Обожаю это место.

Еще бы. Дворец ведь был спроектирован по приказу Людовика XV специально для маркизы де Помпадур, чья история вдохновила Валери на величайшие исследования и мечтания. Наверное, Валери ездила в Малый Трианон минимум раз в неделю. Как ни печально, маркиза, скончавшаяся внезапно и скоропалительно, так и не успела пожить во дворце. И по величайшей несправедливости от стал обителью новой фаворитки короля, графини Дюбарри, а затем – супруги взошедшего на престол Людовика XVI Марии-Антуанетты. А ведь маркиза де Помпадур обладала тончайшим вкусом. Она была не только законодательницей моды, но и вдохновительницей новых тенденций в искусстве. Она обожала театр и музыку, покровительствовала философам и поэтам. Она была исключительной женщиной. Ей удалось совершить переворот не только в сознании короля, но и во французской истории. Изучив биографию маркизы, Валери решила, что посвятит ей несколько лет своей жизни.

– Я бы хотела провести для вас экскурсию по Трианону.

Почему бы и нет? Чудная идея.

Путешественники набрали устриц, мидий и гребешков, заказали две бутылочки прохладного белого бордо и устроились за самым большим столиком.

– Кстати, Эстель, здесь ты можешь забыть о том, что тебе противопоказаны морепродукты, – сказала Лулу и обмакнула гребешок в сырном соусе.

– Уже забыла!

– Дело в том, что любые гастрономические противопоказания теряют свою силу, если вы следуете законам вселенской аутентичности и наслаждаетесь деликатесами в нужном месте и в нужное время. Например, морепродуктами в Трувиле, колбасками андуйет в Шампани, пирогом из печени в Лионе. В этом случае любая еда будет вам во благо.

А ведь Лулу права. Еда наполняет путешествия глубочайшими метафорическими смыслами. Знакомство с новым городом проходит наиболее ярко и насыщенно, когда оно начинается с еды. Но не с бесконтрольного объедания, а с легкого перекуса. И хотя Доминик был против продолжительных застолий перед началом экскурсий, он прекрасно  осознавал, что путешествия и гастрономия немыслимы друг без друга.

Белое бордо было идеальным дополнением к морской кухне. Да-да, именно белое бордо!

– Это божественно, – не сдержалась Лулу. – Морепродукты особенно прекрасны, если их есть раз в год.

– Не забывайте, нам еще предстоит дегустация кальвадоса, – сказал Доминик, внимательно изучая содержимое улитки. – Лулу, как ты считаешь кальвадос совместим с морепродуктами?

– Еще бы! Сам подумай: если бы они были несовместимы, нормандские фермеры нашли бы другой способ утилизации яблок.

– Ты думаешь?

– Конечно. Они ведь испокон веков были вынуждены питаться морепродуктами – им, знаете ли, было не до гастрономической психологии. Они бы не стали производить кальвадос, если бы он был хоть самую малость несовместим с рационом их питания.

– Хм. Довольно логично.

Лулу улыбнулась глазами. Как и любая женщина, она обожала, когда мужчины признавали ее суждения логичными.

Да… Нормандские фермеры отнюдь не были гурманами. Но они ни за что на свете не произвели бы на свет того, что нанесло бы вред их организму. К тому же белое вино вряд ли могло успокоить их дух после тяжелого рабочего дня. А вот кальвадос, вне всякого сомнения, обладает сильнейшим умиротворяющим эффектом. Со временем он стал популярен не только среди крестьянского населения, но и среди настоящих сибаритов. Выдержанный напиток обладал изумительными нотками. К нему можно было подбирать самые красивые эпитеты. Дегустация выдержанного кальвадоса ‒ занятие для настоящих ценителей вкуса.

– А чем лучше всего питаться мне, Лулу? – любезно поинтересовалась Валери.

Лулу задумалась. Очевидно, Валери оставалась для нее некоторой загадкой, и она предпочла бы не давать ей рекомендаций по питанию и мировосприятию. В самом деле, какая еда лучше всего подойдет организму Валери? Что стоит включить в рацион дерзким, увлеченным, но абсолютно спокойным натурам, неизменно сохраняющим невозмутимое выражение лица?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю