355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Загорцев » Рота морпехов » Текст книги (страница 7)
Рота морпехов
  • Текст добавлен: 5 октября 2016, 03:42

Текст книги "Рота морпехов"


Автор книги: Андрей Загорцев


Жанры:

   

Военная проза

,

сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

– Слышь, ты воин или торгаш? если я тебе ничего не дам я продержусь еще сутки подойдут мои люди с помощью, ты представляешь, что с вами будет?

Булыга застенчиво улыбнулся и с обаятельной улыбкой произнес:

– Нам, как раз двести тысяч, зеленых до пятихатки не хватает, кто-там говоришь подойдет Салтан?

Боевика передернуло и он скривился как от ноющей зубной боли, сплюнув он долго смотрел в землю.

– Я, тебя понял ерси, хитрый ты, взяли все таки моих посыльных, знаешь, что мне деваться некуда, я дам тебе двести кусков и оставлю трупы мюридов и оружие. радуйтесь, но ведь на этом война не закончиться за нас горы и…

– Уважаемый давай без патетики, давай договоримся, как ты мне баксы передашь и как мы вас выпустим, – прервал его Булыга.

– Я сам тебе, передам здесь же, мой младший амир строит и выводит моих моджахедов, своих построй, что бы их тоже видели, как мои прошли в проход и через твоих баксы твои ты меня отпускаешь и дай мне слово что..

– Я тебе даю, слово офицера, что никто повторяю НИКТО ИЗ МОИХ МОРЯКОВ ни сделает ни одного выстрела по вам и я тебя отпущу как и договаривались, в конце концов ведь кто то из ваших может и пустить весть нашим особистам, что русский выпустил вас за деньги, а мне такая реклама ни к чему..

Боевик криво ухмыльнулся, резон в словах офицера морпеха был, да к тому же он дал слово, иногда слово данное в таких обстоятельствах много значит..

***

Грязные как черти с красными от усталости глазами, поддерживая раненных, моряки выстроились вдоль обрывов. Булыга слово держал от тропинки наверху прибыли разведчики Степного и выстроились, задрав стволы автоматов вверх, на фланге второго взвода. Вова все порывался, что то спросить ротного но тот хмуро молчал и оживился когда очнулся Ануфриев, шепнул ему пару слов на ухо и зачем то дал многозначительного пендаля связисту пытавшемуся то же вылезти посмотреть на уходящих боевиков…

Ротный и полевой командир стояли возле воронки, друг возле друга и молча наблюдали как уходят в русло ручья боевики. Взгляды с обеих сторон могли прострелить любого насквозь. Боевики заросшие щетиной до самых глаз, скрежетали зубами, держали автоматы и пулеметы стволами вверх, помогали идти раненным. Возле ручья, у кучки камней стоял Кошкин, в некогда роскошном кожаном плаще, все с теми же нелепыми но весьма удобными абверовскими очками на грязном измазанном кровью лбу. Кошкин держал на плече любимый ПКМ ротного и угрюмо пялился на боевиков зыркающих из подлобья на него и двух матросов за его спиной. Боевики прошли все, немного их осталось, но матросов осталось намного, в несколько раз меньше. Амир передал две запаянные в целлофан пачки Булыге. Морпех надрезал упаковку проверил содержимое.

То, что надо настоящие..

– Я слово держу, – буркнул боевик.

– Я тоже, иди догоняй…

Амир обернулся на ротного, посмотрел и с вызовом признес:

– Ну, хоть и держишь, но все таки сам себя считаешь предателем, я по глазам вижу..

– Иди, хватит мне тут воспитательную работу вести..

***

На следующий день с утра была солнечная погода. Пара вертолетов МИ-8 под прикрытием «двадцать четверок» прошла над лощиной. Степной выпустил в воздух ракету, наземных сигнальных патронов не было. Вертушки пошли на второй заход, Моряки замахали руками, а матрос Кошкин выпросивший у Степного потрепанный фашистский флаг, с базы диверсантов и насадивший его на сучковатую палку, начал изображать болельщика на стадионе размахивая им из стороны в сторону..

Первыми рейсом отправили раненных и убитых, фельдшер прибывший вместе с комбатом Перегудовым занялся раненным Ануфриевым и пообещал, что майор будет жить…

Комбат сидел рядом с ротным на поваленном бревне и курил в кулак с удивлением посматривая на Кошкина с пулеметом расположившегося неподалеку. Матрос в радостном упоении вскрывал банки из сухпая, раскочегаривал спиртовку и подначивал связиста, который с наслаждением смоктал сигарету без фильтра.

– Что, с рукой, – кивнул на перевязь Перегудов.

– На вылет, пальцы мерзнут, сразу предупреждаю кость не задета в госпиталь не поеду! Командир охранение давай снимем как только «зеленый» на посадку зайдет, бежать им недолго в пяток минут обернутся..

– Хорошо, я тебя понял, так все таки ты выпустил банду..?

– Да прямо говорю, выпустил за баксы, все равно бы при последней попытке они бы нас всех положили тут без вариантов..

– Да, понял я тебя, прекрасно, пока лампасных «спортсменов» расшевелил, да и то с такими опасками, наставлениями и тупыми инструкциями, что блевать хотелось., теперь и меня и тебя крайними сделают..

– Бля командир, баксы бы эти на наших погибших раскинуть и раненных, ведь один хрен уплывут неизвестно куда и кому.

– Я знаю, но придется отдать иначе не дай бог какая крыса узнает все, пиши пропало… и станем мы реальные продажные шкуры.

– Угу, предатели… – сказал Булыга и чему то улыбнулся, – но командир я слово дал я его и сдержал..

***

Полевой командир, двигавшийся в ядре колонны, все таки понял, что офицер морпех сдержал свое слово. Ни один из его моряков ни сделал ни выстрела. Офицер был уверен в своих людях и знал, что говорит. Людей он своих спас, слово данное боевикам сдержал.

***

Командир разведывательной группы специального назначения слово никому не давал, а место для засады с применением минно-взрывных средств, да еще в узкой теснине горного ручья подобрал идеально. Весь бой, занял буквально десять минут. Подрыв мин направленного действия с обоих сторон, кинжальный огонь двух пулеметов в упор и из колонны отступавших боевиков никто не вырвался.

– Классика! – произнес капитан и довольно почесал нос. Потом махнул и досмотровая подгруппа выдвинулась вниз осторожно переступая по камням..

***

P.SЧерез две недели матрос Кошкин, в новеньком камуфляже и с белоснежным вафельным полотенцем через локоть, красуясь внес в палатку ротному огромную чугунную сковородку с скворчащей жаренной картошкой.

– Ну, что Кошара решился поступать, то? – подначил его лейтенант Степной.

– Так, точно, обдумал все и решил, что хочу стать офицером морской пехоты, тем более уж если обстоятельства так сложились, что…

– Что? – переспросил Булыга, вполголоса беседовавший вполголоса с капитаном спецназером, прибывшим с дружественным визитом и банкой ветчины в гости.

– Да, я так о материальном, товарищ капитан родители вот написали, что нам родственники из села хорошо помогать стали они сейчас вроде как бы и не нуждаются ни в чем…

– Ой какие, богатые и хорошие родственники, – ухмыльнулся Булыга.

– А у меня брат бизнес провернул удачно!! – встрял Вова.

– Жаль, конечно, что вы все баксы отдали особистам, – вклинился в игру слов капитан спецназовец..

– Ага, за то верха слюнями изошли, – пробурчал ротный морпех, – меня до сих пор таскают контрики, слава богу Ануфриеву лучше, дал своим знать, что бы меня не трогали..

Посидели посудачили, помянули погибших. Булыга все о чем-то шептался с капитаном спецназа, иногда вызывая Кошкина со штатно-должностной книгой роты, что-то смотрели по адресам погибших и раненных тихонько обсуждая какие то свои дела.

Степной, лениво поедая ветчину с картошкой, подначивал вестового:

– Кошаак а Кошаак, а нафига тебе быть офицером морской пехоты? Иди вон поступай на спецназера!

– Да нет, товарищ лейтенант, я только морпехом хочу быть, хотя со спецназом тоже интересно…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю