355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Маташков » Семь дней Дженни » Текст книги (страница 3)
Семь дней Дженни
  • Текст добавлен: 12 мая 2022, 21:04

Текст книги "Семь дней Дженни"


Автор книги: Андрей Маташков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Да ты попробуй этого пьяницу уговорить что-нибудь делать. Он на обычную работу то не может устроиться, а уж здесь тем более. Его не заставить.

Пока я решил сменить направление разговора на более отвлеченную тему и спросил, не устает ли она от того, что Итан ранним утром включает свое радио на полную? Миссис Лара ответила, что даже не слышит его, поскольку их квартиры находятся достаточно далеко друг от друга. Так же она пожаловалась на погоду, добавив, что в жизни не помнит на столько дождливой весны. (Мы с Дженни снова посмотрели друг на друга и улыбнулись). Дальше Дженни стала расспрашивать у миссис Лары про цветы, которые растут в её саду. Это был разговор двух экспертов. Когда я пытался что-то сказать, то меня даже не слушали. В конце него миссис Лара похвалила знания Дженни в ботанике и удивилась, узнав, что Дженни учится на экономиста. За время работы в саду я ещё раз убедился, что это очень утомительное занятие и здесь нужно иметь хорошую выдержку. Хотелось бы мне так же концентрироваться на работе, как миссис Лара.

– Много часов Вы здесь проводите?

– Ну, когда дождя нет, то начинаю с раннего утра и работаю до прихода сумерек.

– Именно. Всегда, когда в окно выглядываю, вижу вас здесь. Вы хоть домой то заходите покушать?

– Стараюсь брать еду с собой. Здесь мне больше нравится, чем в квартире. Да и к тому же, что мне там делать? На этого пьяницу любоваться? – Любое упоминание Алевтина раздражало миссис Лару, но уже нужно было говорить ей напрямую.

– Я хотел вам сказать, что не давно говорил с вашим мужем… – После моих слов миссис Лара даже положила лопатку на землю.

– Ой, Боже, он и так меня позорит перед всем домом постоянно. Уж лучше бы пил где-нибудь на помойке. Там хоть людей поменьше ходит.

– Понимаю вашу реакцию. Вы наверно удивитесь, но мистер Алевтин очень ценит, что вы до сих пор с ним. и он очень хотел бы провести с вами время. Ну, по крайней мере, он мне так сказал… Если вам интересно, – продолжила разговор Дженни. Не давно была передача про кодирование от алкоголя, и в нашем городе как раз открылась новая клиника.

– Нет, ребята. Думаю, ему никакая клиника не поможет.

– Почему вы так считаете?

– Потому что я знаю, – миссис Лара повысила тонн, но потом резко успокоилась и, извинившись, продолжила, – просто будьте честными всегда с собой и по отношению друг к другу. Алевтин не плохой человек, но очень ранимый и от части я виновата в том, что сейчас с ним происходит. На карих глазах миссис Лары выступили слёзы. Грязными от капания в земле пальцами она достала платок и, вытерев слезы, хотела убрать его обратно. Но платок предательски выпал из рук и повис на ветке куста.

– Мне крайне не хочется донимать вас расспросами, но знайте, что мы всегда готовы вас выслушать.

Грустно вздохнув, миссис Лара сказала тихим голосом о том, что ей приятна наша забота, и если мы хотим, то можем приходить к ней в сад почаще. Она будет только рада этому. Потом я посмотрел на часы и кивнул головой Дженни. Это был знак, что пора уходить.

Когда мы поднимались по лестнице обратно в квартиру, Дженни спросила:

– Как думаешь, мы ей хоть чем – то помогли?

– Я считаю, что да. Теперь она хотя бы знает, что её жизнь ему не безразлична. Мне кажется, им нужно просто спокойно поговорить о своих проблемах и возможно, тогда всё наладиться.

Уже начинало темнеть. Я предложил Дженни выпить чай, но она отказалась, сославшись на то, что сегодня хочет провести вечер с мамой. По вторникам они всегда смотрят сериал "Полиция Нью-Йорка". Я тоже стал смотреть его, но только со своего телевизора. Отчасти это было сделано ради Дженни. После каждой серии мы созваниваемся и обсуждаем поступки главных героев. Причём Дженни анализирует чуть ли не каждое их действие и восхищается поворотам в сюжете, которые придумал режиссёр. Повторюсь, мне нравится этот сериал, но сюжет всё же кажется стандартным для таких передач. Возможно, я смотрю не внимательно и многого не замечаю.

Чтобы не тащить снова мешки с одеждой. Мне пришла в голову мысль о том, чтобы надеть на себя несколько футболок и сверху пальто. Но она оказалось неудачной, поскольку таким образом я могу растянуть футболки и повредить товарный вид. Идя по улицам старого района, я перекладывал пакеты с руки на руку, буквально жонглировал ими. Главное было не уронить в лужу. На этом бы моя карьера жонглёра была бы закончена. Дженни шла задумчивая. На мой вопрос, все ли хорошо? Она ответила, что ей грустно от истории миссис Лары. Потом резко остановившись и, взяв меня за руку, спросила:

– Джек, помнишь, что она сказала сегодня о том, что надо быть всегда честными по отношению друг к другу?

– Да, помню. Но разве это не очевидно?

– Понимаю. Но пообещай мне, что всегда будешь честен со мной. Для меня это очень важно.

Я взглянул на Дженни. Она смотрела на меня своим фирменным пристальным взглядом.

– Клянусь, что всегда буду честен с тобой, чтобы не случилось. И ты поклянись мне тоже.

– И я клянусь тебе, Джек, что во всех ситуациях, в которых мы окажемся, я буду с тобой честной.

– Хорошо. – Я поцеловал Дженни. Во время наших поцелуев окружающий мир для меня перестает существовать независимо от того, что в нём происходит. Даже если сзади нас бы рушились небоскребы.

Мы снова проходили через парк. Хозяева кидали тарелки для фрисби своим собакам. Пожилые пары сидели на лавочках, а магазинчики с попкорном уже начинали постепенно закрываться. У меня было желание купить для Дженни попкорн, он как раз бы подошёл для вечернего просмотра сериала, но она отказалась. Пройдя парк, стали появляться дома нового района. Вот почему же время проходит так быстро рядом с Дженни? Когда я один, то это дорога мне кажется вечностью, а с ней она просто незаметна.

На баскетбольной площадке играли дети вперемешку со взрослыми. Я пошутил, что у родителей открылась вторая молодость после победы над своими пятилетними детьми. Дженни всегда улыбается с моих шуток, независимо от того, на сколько они смешные. Но я никогда не слышал, чтобы она громко смеялась. На вопрос, почему у неё не получается как следует расхохотаться, Дженни отвечает, что внутри она может очень громко смеяться, а на лице будет лишь маленькая улыбка. Хотелось бы мне научиться себя так же сдерживать.

Мы подходили к высокому дому, где живёт Дженни. Сегодня я провожал её до двери, чтобы помочь с сумками. На прощание я поблагодарил её за этот прекрасный день и сказал, что с нетерпением жду следующей встречи. Дженни ответила, что как только она закроет дверь, то уже будет скучать, и попросила, чтобы я обязательно написал ей, как только приду домой.

Идя обратно, я обратил внимание, как в лужах отражался яркий закат. Небо украшали красные облака. Даже многие прохожие останавливались, чтобы посмотреть. С каждым днём закат становится всё красивее. Сегодня мы с Дженни попрощались раньше, чем обычно. Поэтому на улице было много людей. Кто-то возвращался домой после работы, кто-то выходил на прогулку с детьми. Даже фургон с хот-догами еще продолжал работать. Я быстро дошел до старого района, хлюпая промокшими ногами. Моё внимание привлекла стоявшая на углу зеленую машину. Точно такая вчера промчалась мимо нас на высокой скорости. Нужно поговорить с водителем, – проскочила мысль в голове. Уверенным шагом я направился к этой машине. Видя, что внутри сидит водитель, но у меня не получалось разглядеть лица. Когда между нами оставалось порядка десяти метров, то двигатель заработал и резко тронувшись, машина быстро скрылась за углом. Удивительно, ни уж то он меня запомнил и знал, что сейчас я направляюсь именно к нему? Тут же мне пришло сообщение от Дженни о том, что уже началась серия "Полицейских Нью-Йорка". Я попросил держать меня в курсе происходящего, а также написал, что через две минуты буду уже дома. Перед тем как зайти в подъезд, моё внимание привлекло то, что дверь в сад закрыта. Обычно Лара работает там до поздней ночи. Ни уж то наш разговор побудил её поговорить с Алевтином?

Снова с трудом поворачивая ключ в замочной скважине (причем мне кажется, если стараться быстрее это делать, то потратишь больше времени, дверь словно назло наподдаётся). Наконец-то попав в квартиру, я сразу пошёл к телевизору и, настроив нужный канал, стал смотреть "Полицейских Нью-Йорка". Так же написал сообщение Дженни о том, что я вернулся домой. В рекламную паузу я заварил себе чай и вышел на балкон, в надежде встретить мисс Розу и одолжить у неё сигарету. Но, к сожалению, её не было, а стучаться в окна мне показалось крайне наглым. Надо завязывать с этими утренними и вечерними перекурами, а то это и привычкой может стать. На улице уже полностью стемнело. Я положил в ванну свою новую футболку и залил её водой с порошком. Это нужно было сделать для того, чтобы за ночь убрать фирменный запах секонд-хенда. Когда закончилась рекламная пауза, я уже направлялся обратно к гостиную, но вдруг резко раздался стук в дверь. От неожиданности я чуть не выронил кружку с чаем. Кого это могло принести в столь поздний час? Быстро подойдя к двери и посмотрев в глазок, я увидел стоявшую в подъезде миссис Лару. Что привело её в столь поздний час? Наверное, проблемы с мужем. Не стал я долго гадать и открыл дверь.

– Добрый вечер, миссис Лара. Что-то произошло?

– Добрый Джек. Прости меня за такое позднее беспокойство, но мне нужно с тобой поговорить.

Слова миссис Лары изрядно напрягли меня. Что заставило прийти её в такое время? Почувствовалось опасность от её визита. Но это быстро показалось глупостью, и я предложил её войти, чтобы не стоять в дверях.

– Я совсем ненадолго, Джек.

– У вас точно всё в порядке?

– Да, спасибо за беспокойство. Просто мне нужно тебе кое-что сказать. Оно является для меня очень важным и стоило это сделать еще днём. Не знаю, что меня остановило.

– Конечно. Я же обещал, что выслушаю, когда вам будет это нужно. Садитесь пока на диван. Не хотите чаю?

– Нет, спасибо. Не хочу отнимать много твоего времени.

– Да перестаньте, я всегда рад с вами поговорить и как-то оказать помощь.

– Послушай, Джек, – перебила меня миссис Лара, – я просто не хочу, чтобы ты воспринимал моего мужа как безнадежного пьяницу.

– А с чего вы взяли, что я его таким воспринимаю?

– Не ври мне главное, так все думают. Что еще можно подумать о мужике, который в сорок лет валяется в подъезде с бутылкой в руках. Но он не такой. Алевтин очень ранимая личность. Он был превосходным музыкантом, сочинял мелодии, и годы, проведенные с ним до одного момента, были похожими на сказку.

– Годы до такого, как Алевтин начал пить?

– Нет. – Вздохнула миссис Лара. Пить он начал после одной случившийся трагедии.

– Тогда что случилось? Но если вам слишком тяжело, то можете не говорить. – Я почувствовал, что начинаю давить на Лару.

– Нет! Я здесь, чтобы как раз рассказать о том, что произошло. Возможно, это изменит твоё мнение о нашей семье и обо мне в частности. Но я все равно должна тебе это сказать.

– Хорошо, говорите, я вас слушаю. – Мне уже очень хотелось услышать историю.

Глаза миссис Розы посмотрели в окно, потом на телевизор. Я хотел его выключить, так как боялся, что он её мешает, но она отказалась. Сказала, что так ей будет даже комфортнее. Потом, посмотрев на меня своими усталыми карими глазами, продолжила:

– Понимаешь, Джек, я совершила ужасный поступок, поэтому сегодня и сказала, чтобы вы были честными с Дженни по отношению друг к другу. Не буду больше тянуть и начну. Пять лет назад к нам в дом приходил мужчина с целью проведение ремонтных работ, связанных с заменой электрической проводки. Он работал в подъезде, и его стремянка стояла прямо напротив моей двери. В тот чертов день я вышла за продуктами и так получилось, что зацепила его лестницу. Он свалился и, ударившись об край двери, разбил себе нос. Ну я тут же побежала в квартиру за аптечкой. К тому же у меня всегда была боязнь крови. Принесла ему бинты, зеленку и по своей глупости предложила ему пройти к себе. Думала, мало ли он в подъезде сознание потеряет. И так мы с ним разговорились, пока он сидел у меня. Он сказал, что разведён, нет детей, подрабатывает электриком в крупной компании, ездит на красивой машине. В общем, повесил мне лапшу на уши. А у меня как раз тогда были проблемы с Алевтином. Тебе это сложно понять, но за годы семейной жизни все равно хочется какого-то разнообразия. Вот я и решила, точнее подумала, почему я не могу позволить себе отдохнуть. А на следующий день этот электрик снова пришел ко мне. И так каждый день, пока Алевтин был в командировке. Когда он приехал, то кто-то настучал, что во время его отсутствия ко мне приходили другие мужчины. Наверняка это была Роза, вышедшая из ума старая дура. И узнав об этом, Алевтин мне закатил истерику. Ну и я в порыве злости обмолвилась, что спала с другим, пока его не было. Не ожидала от него такой реакции. Думала, он начнет меня избивать, а он просто расплакался и, хлопнув дверью, выбежал на улицу. Вечером пришел пьяный и молча лег спать. Так и начал пить каждый день все больше и больше. Он был таким хорошим. А я что сделала? Ненавижу себя и тот чертов день. Все бы отдала, чтобы его никогда не было. Джек, можно мне стакан воды?

На удивление, миссис Лара в этот раз не заплакала, а держалась очень стойко и спокойно, как будто она уже много раз произносила эту историю. Я налил ей стакан воды, она его быстро опустошила и ждала моего мнения по поводу всего услышанного.

– Не могу вас осуждать. Каждый совершает ошибки. Главное, что вы это признаете. А признание уже многого стоит. В любом случае, ваш муж по-прежнему вас любит и хочет быть с вами, – и только после этих слов на глазах миссис Лары появились слёзы. – Поэтому поговорите с ним. Уверен, что все наладиться. Просто скажите, что вы тоже его любите и отпустите эту ситуацию. Вы не сможете жить вечно с чувством вины.

– Спасибо, Джек, что выслушал меня. Я тоже хочу, чтобы у нас все наконец то уладилось, – миссис Лара вытирала слезы платком, который она брала с собой в сад. Постараюсь сделать всё, как ты мне сказал. Но и прошу, пожалуйста, не вини меня за случившиеся.

– Я не в праве вас судить. Миссис Лара.

– Если не сложно, то называй меня просто Лара. И думаю, мне уже пора идти. И так отняла слишком много твоего времени.

– Хорошо. Если тебе понадобиться помощь, то всего можешь обратиться ко мне. Так же запиши мой номер телефона на случай, если меня не будет дома.

(я продиктовал Ларе свой номер).

– Спасибо. До встречи, Джек.

– Удачи тебе, Лара.

У меня остались двоякие чувства после истории Лары. С одной стороны, мне хочется её пожалеть. Ведь сложно представить, какого это жить очень долгое время с чувством вины. Ежедневно видеть последствия своего поступка. Но и с другой стороны, мне не меньше жалко Алевтина. Какую боль он испытывает после такого удара самого близкого для него человека. Человека, которого он любил всем сердцем. Остается только надеяться, что они смогут простить друг друга. В любой ситуации главное во что-то верить.

Сериал уже закончился. По телевизору показывали футбольный матч. Вероятно, всего это была запись. Потому что игроки бегали в футболках с длинными рукавами, да и мяч был оранжевого цвета (такие используют для игры в зимний сезон). На телефон пришло несколько сообщений от Дженни. Она даже звонила один раз. Я написал ей о том, что у меня не получилось досмотреть серию, поэтому очень жду нашей встречи и пересказа от Дженни всего того, что я пропустил. И в конце добавил, что у меня и для неё есть интересная история. Но какая именно – пока секрет.

Перед сном я вышел на балкон, чтобы проверить, присутствует ли там мисс Роза. Одинокий фонарь освещал сад Лары. А вдалеке виднелась вывеска пиццерии, достаточно неплохого места, где можно перекусить за невысокую цену. Холодный вечерний ветер гонял пустой пакет по улице. Все уже ушли спать, включая мисс Розу. Мне тоже не имеет смысла задерживаться. День получился достаточно насыщенным. И, обдумывая историю Лары, я сравнил их отношения с Алевтином и наши с Дженни. И пришёл к выводу, что ни один из нас никогда так не поступил. Я доверяю Дженни, как никому на свете. И чувствую, что мы созданы друг для друга. Она прекрасная девушка, и я стараюсь соответствовать ей. Хоть это и может показаться странным, но страх потери заставляет меня становится лучше. У меня есть большие планы на будущее, в котором есть Дженни. И верю, ничто нам не помешает. В моей жизни не было ничего лучше, чем встреча с Дженни. Да и вряд ли будет. Говорят, не стоит сильно привязываться к человеку, но в случае с Дженни, мне кажется, это невозможно. Она чудесна.

Среда

На часах показывало восемь. Утро начиналось, как и любое другое. Только в этот раз звук доносящегося гимна с этажа Итана перемешивался с классической музыкой. Возможно вальса. Только один человек любит в нашем доме классику. И не сложно догадаться, что имя этому человеку Роза. В последний раз она включала её на Рождество. А больше чем этот праздник, она любила только свой день рождения. Ни уж то он у неё сегодня? Мне необходимо уточнить данную информацию, но главное сделать это ненавязчиво. Мы еще давно договаривались с Дженни о том, что обязательно подарим Розе что-нибудь в её именины. Дженни очень хочет побывать в гостях у мисс Розы. И в целом ей очень интересна её жизнь.

Умыв лицо холодной водой, чтобы взбодриться, (поскольку, сегодняшнее пробуждение произошло раньше, чем обычно), я вышел на балкон. Небо было чистое, без туч. А бетонный пол уже нагрелся от солнца. На балконе я никого не встретил, а доносящийся из квартиры Розы вальс стал отчётливо слышным. Играла медленная композиция. Под которую можно танцевать не спеша, при этом элегантно показывая каждое движение. Чем, собственно и занималась мисс Роза. Я встал на середину балкона, чтобы лучше слышать происходящее в её квартире. Роза считала ритм. "Раз-два-три и раз-два-три". Затем мелодия стихла, послышались приближающиеся шаги. Мисс Роза вышла на балкон. Она была одета в длинное шелковое платье красного цвета, голову украшала широкополая шляпа с зеленым пером. Помада красного цвета подчеркивала её яркий образ. Точно день рождения, – подумал я, – только поздравить сразу или позже?

– Доброе утро, мисс Роза. Вы прекрасно выглядите.

– Ой, спасибо за комплимент, мистер Джек, – заулыбалась Роза. – Что это заставило выйти тебя на балкон в такую рань? Уж не разбудила тебя моя музыка?

– Совсем нет. Я и так в это время уже встаю. Да и скажу честно, сегодня мне было на много приятней просыпаться под красивые мелодии вальса, чем под бойкий гимн мистера Итана.

– Это Фридерик Шопен. звучит, а само произведение называется до-диез минор. Ах, какой прекрасный композитор! Только гений мог виртуозно создавать такие мелодии.

– Точно, – попытался поддержать разговор я, – они мне тоже очень понравились.

– Сигарету? – предложила мисс Роза.

– Не откажусь.

Она протянула мне вишневые сигареты. Стоит подметить, что мисс Роза сделала себе маникюр красного цвета под цвет её помады. Я сделал три затяжки и стал ощущать, как дым медленно охватывает моё тело, делая ноги ватными, а голову тяжелой. К тому же на меня светили лучи утреннего солнца. Казалось, что еще чуть-чуть и я упаду к ногам мисс Розы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю