355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Лень » Стеклянная оболочка » Текст книги (страница 2)
Стеклянная оболочка
  • Текст добавлен: 20 сентября 2016, 18:35

Текст книги "Стеклянная оболочка"


Автор книги: Андрей Лень



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Астер прерывает воспоминания:

– Ты двери пересчитываешь, что ли? После совещания – айда со мной, пригодишься.

– Зачем?

– Мои ребята тянут локальную сеть в подвале северного крыла. Потеряли там пять кабинетов. Нумерация какая-то странная, идут подряд: 005, 006, а потом – сразу 012. Что у вас там раньше было, не в курсе?

– Вроде виварий биофака. Планировка везде одинаковая. Там комнаты не анфиладой случайно? В шестой нет сквозного прохода?

– Туда не пускают! Пост поставили, камер понатыкали – ограниченный доступ, только с разрешения командования!

– Странные дела, надо будет поспрашивать у биологов.

Коридор обрывается в просторном холле. Двери конференц-зала распахнуты, мы на месте.

Устраиваемся на свободные места за круглым столом. В середине – прозрачный блок проекционного экрана. Всех собравшихся украшают булавки САС – точно коллекция бабочек под стеклом. Шепчу об этом Астеру, тот прыскает от едва сдерживаемого смеха:

– Вон смотри: махаон прилетел, сейчас начнем.

Полковника Робле, в самом деле, капустницей не назовешь. Без пяти минут генерал, куратор всех военно-научных разработок университета, фактически – его ректор. Обласкан вниманием властей, осыпан правительственными наградами. Мог бы превратиться в вешалку для парадного мундира, но мои игрушки не дают ему обрастать мхом. Наладил работу так, что только успевай оттаскивать готовые заказы, а они все прибывают: оружие, средства защиты и спасения, техника, военная медицина, космос – наша контора нарасхват.

– Доклад от группы разработки САС. Майор Тулип, прошу!

Я включил экран, на нем появилась трехмерная модель стимулятора: все та же булавка с тремя контактами.

– Закончен проект с рабочим названием «Дубль-скин». Генератор на субмикронных чипах капитана Астера, – кивок в сторону приятеля, – в новом форм-факторе. – Изображение «булавочной головки» развернулось в полупрозрачный лист, внешние контакты исчезли. – Излучатель теперь не внедряется в кожу – это не острие, а пленка. Площадь стимулируемой зоны – без ограничений. Одновременно решена проблема градиента напряженности поля: аксонная проводимость ускоряется равномерно. – На экране появилась фигура солдата, обмотанная лентой САС, как бинтом. – Основа пленки газопроницаема. Наружное напыление: фотоактивное покрытие солнечных батарей. Конструкция эластична, устойчива к циклическим нагрузкам. Опытные образцы подготовлены.

– Есть данные полевых испытаний?

– Так точно, сэр. – Я включаю видеоролик. – Отделение спецназа в комбинезонах с пленочными САС на стандартных тестах показало результат в три раза лучший, чем контрольная группа.

– Хвалю, майор! Запускаем малую серию, сегодня же передайте документацию в отдел производства. В первую очередь обеспечьте новой моделью персонал «Гемюс», чтобы шевелились быстрее. – Робле довольно хмыкает. – Что там дальше, индивидуальная защита? Амапола, прошу!

– Слушаюсь, сэр. – Амапола, грузный краснолицый майор (до мобилизации он заведовал кафедрой материаловедения), поднимается с места. Тыча толстым пальцем в экран, приступает к докладу: – Завершен проект «Панцирь» – скафандр-моноблок. Матрица – силикоид, армирование – углеродное волокно. Устойчив к поражающим факторам известных типов огнестрельного и холодного оружия, может применяться в условиях экстремальных температур и вакуума. Система гравитационных подвесок позволяет перемещаться в выбранном направлении, ресурс автономной работы – до десяти часов. Управление встроенным вооружением, бортовой компьютер…

Уже не слушаю. Раскрываю блокнот, прикидываю схему стимуляторов для этого скафандра. Объем и энергообеспечение… ресурсы управления… монтировать на стадии отливки… Занятная может выйти игрушка, надо будет поймать Амаполу после совещания.

Через пару недель возвращаемся с Астером после тренировки на полосе препятствий.

– Классная шкурка получилась! – он хлопает меня по плечу. – Тридцать секунд на типовом маршруте! Ее бы нам два года назад.

– Дело не только в ней. Я почувствовал себя инвалидом, когда увидел, что здесь вытворяют ребята из спецназа. На старых стимуляторах!

– Ого, семена, посеянные колючкой-сержантом, принесли плоды? Тулип, не забывай, кто помогает этим ребятам быстро бегать и стрелять – мы с тобой! Мне младший братишка письмо прислал: его призвали недавно, так у ребят в казармах наши портреты над койками прилеплены. Как кинозвезды, честное слово!

– Правда? – Я оторопел. – Охренеть можно! Надеюсь, они их не целуют перед сном?

– Не бойся, висим исключительно как образец для подражания. Да, за полосу не переживай: я тут полюбезничал с базой данных личного состава, она теперь слушается меня, как любимая наложница. Хочешь, поправлю циферки и сделаю тебя чемпионом?

– Доиграешься ты когда-нибудь с закрытыми сетями, хакер-супермен! – Открываю свой шкафчик и начинаю разоблачаться.

– Не занудствуй, так веселее. – Астер оттягивает пленку комбинезона и громко щелкает ею по коже. – Просто чудо, как хороша. Закажу-ка я из нее выходной костюм – в самоволке от патрулей бегать.

Он поворачивается ко мне, удивленно присвистывает:

– Что за цацка на шнурочке?

– Первые САС, из учебки, помнишь?

– Конечно, забудешь такое!

– Решил из одного сделать талисман, на память.

– Сувениры, сантименты… стареешь, что ли, Тулип?

– Умнею, дружище, в отличие от некоторых. Кстати, совет: когда приспичит, не забудь костюмчик снять, а то девчонкам из «Клумбы» не понравится, что ты слишком торопишься. – Ныряю в душ под возмущенное фырканье приятеля.

Блаженство под теплым водопадом. Жаль, что недолгое. В клубах пара, под кафельным потолком, начинает резвиться эхо речитатива, знакомого до зубовного скрежета:

 
Я сейчас к тебе приду,
Приготовь свою…
 

Так и есть. Конец света. В раздевалке радостно скалится Флидер. Форма с иголочки, капитанские погоны и младший брат «Бешеного огурца» в кобуре на поясе.

– Какого черта ты тут делаешь, куплетист, растак твой баян? – Астер тоже услышал гнусавую речовку и в одном полотенце выскочил из душевой.

– Капитан Флидер, начальник отдела связи и пропаганды «Гемюс Милитэр», – нарочито громко щелкает каблуками наш бывший запевала.

– Ни фига ж себе, снова хором орать твою похабень? А ствол зачем таскаешь?

– Время военное, – Флидер бронзовеет, как памятник, – надо быть начеку!

– Тут монстров нет, по крайней мере раньше не водились. – Астер иронично оглядывает молодцеватого пропагандиста. – Ты где обосновался?

«Чтобы ненароком туда не забрести!» – мысленно добавляю я.

– Третий этаж, северное крыло. – («Блин, прямо над нами!») – Там отличная видеостудия и монитор во-о-т такой. – Он широко разводит руки: само радушие. – Будет полчасика, заходите, фильмец посмотрим, – он скабрезно подмигивает. – Вы сейчас куда? Если на совещание, пойдем вместе?

– Пойдем, – неохотно киваю я, – только, чур, по дороге песен не орать!

Сегодня за круглым столом – редкий гость, целый год его не было видно. Шеф биологов – майор Лотто. Он чуть ли не кричит, подпрыгивая и размахивая пробиркой:

– Уникальный вид Amanita Phalides! Успешные испытания! Этот гриб – сильнейший аллерген для терцианских монстров: при попадании его препаратов в дыхательные пути, в кровь или на слизистую – анафилактический шок, мгновенная потеря боеспособности; смерть от удушья наступает через две минуты. Споры гриба сохраняют способность к вегетации в течение года, в любых погодных условиях. Здесь, – он потряс стекляшкой, – лиофильная культура Amanita: панацея от тысяч чудовищ! Мы можем снаряжать этим порошком ампулы гранатометов, бомбы, боевые части ракет, что угодно! Победа! – Он замолкает, возбужденно дыша и вытирая выступивший пот.

Я встаю:

– Майор Тулип, группа САС. Как Amanita Phalides подействуют на нас с вами?

– Никак. Эти грибы и их споры для нашего биологического вида опасности не представляют.

– А для прочих обитателей Терции?

– По имеющимся данным, точно так же – без побочных эффектов.

Астер вскакивает, глаза лихорадочно блестят:

– Откуда сведения? Вы были там?

Полковник Робле осаживает моего увлекшегося друга:

– Во-первых, капитан, не забывайте представиться, прежде чем задать вопрос. Во-вторых, вам достаточно знать результаты исследований. То, как они получены, – не ваша забота.

– Прошу прощения, полковник. Капитан Астер, отдел электроники и информационных технологий. Разрешите вопрос майору Лотто.

– Разрешаю.

– Насколько я понял: использование Amanita приведет к гибели всего терцианского враждебного вида?

– Да, именно так. – Лотто гордо поднимает пробирку. – Это ключ к нашему спасению, вы не против выжить, Астер?

– Но, насколько я знаю, никто никогда не предпринимал попыток изучить чужаков. Неизвестны мотивы и логика их поступков. Если мы захотим, то сможем узнать больше, чем ординарный факт смертельного действия этих грибов. Уничтожая всех разом, не вступая в переговоры, не пытаясь понять…

– Капитан! – Голос Робле лязгает сталью. – Как старший офицер приказываю вам замолчать на одну минуту, вспомнить все, что вы знаете об этих чудовищах и их манере «общаться» с обитателями Терции, затем четко отвечать на мои вопросы. Вы поняли?!

– Так точно, сэр!

Словно в ледяной пустыне, таймер отщелкивает положенные секунды. Полковник с замороженным лицом буквально цедит сквозь зубы:

– Кто наши враги, капитан Астер?

Мой друг вытягивается по стойке «смирно»:

– Чужаки. Поголовно все, сэр!

– Что мы с ними сделаем?

– Уничтожим, сэр! Без сожаления и колебаний!

– Хорошо. – Робле чуть оттаял. – Меньше вопросов, капитан, больше пользы. – Он поднимается с места и объявляет, каждым словом подчеркивая важность момента: – По приказу командования с сегодняшнего дня в «Гемюс Милитэр» объявляется режим «экстра». Выход с территории закрыт, увольнительные отменяются, отделы работают автономно; связь между группами – только через администрацию университета. План действий и особые указания получите здесь. – Он достает пачку красных конвертов и раздает их офицерам. – По местам!

Все кипит. Я второй час кряду ищу ошибку в новой схеме управления скафандра. Панель сетевого диалога разворачивается внезапно, поверх всех окон монитора:

– Привет, Тулип! У меня новость на миллион!

Набираю в ответ:

– Астер, совсем сбрендил?! Все контакты под запретом. Сеть отключили. Как ты пролез, а главное – зачем нарываешься на неприятности?

– В нашей локалке я – царь и бог, с кем хочу, с тем и говорю. Знаешь, что прячут в подвальных лабораториях?!

– Даже если там выращивают философский камень, позвони через неделю, а? Робле требует повысить надежность системы до трех девяток, у меня весь отдел на ушах стоит!

– Там такое! Я взломал базу биологов, до сих пор в шоке!

– Астер, у тебя недосып перешел в навязчивый бред? Ляг поспи, и все пройдет!

– Я знаю, как туда попасть. Это надо увидеть своими глазами! Поможешь?

– Помогу, отведу тебя к психиатру, пока ты не стал ловить монстров у себя под кроватью. Не мешай работать и не нарывайся на неприятности!

– Как хочешь. – Панель сворачивается и пропадает.

Я рассеянно смотрю поверх монитора. Что это с ним? Решил поиграть в шпионов? Нашел время дурака валять! Пожимаю плечами и возвращаюсь к схеме.

– Срочно, на выход! – надрывается динамик.

Вскакиваю, спросонья налетаю на холодную глыбу «Панциря», подарочек от Амаполы, чтоб его… Одеваюсь, выхожу. Откуда-то несет гарью. Был пожар? Меня встречает незнакомый лейтенант с жетоном военной полиции:

– Майор Тулип, прошу со мной к полковнику Робле.

Ковровая дорожка. Створки тяжелых дверей. Полумрак кабинета. Горит только лампа во главе стола. Полковник, как сломанный метроном, неровно и не в такт ходит из угла в угол. Останавливаюсь в нерешительности. Робле тут же замирает, наставив на меня указательный палец:

– Идите сюда, майор, ближе к свету. Чем капитан Астер был занят последние три недели?

– Не могу знать, сэр. – Я замечаю, что вошедший следом лейтенант включил запись разговора. Чтобы не сбиться, отвечаю по уставу. – Согласно регламенту «экстра», я получал отчеты из его отдела. Это все.

– Он присылал личные письма, сообщения?

– Никак нет, сэр.

– За время вашей службы как часто вы разговаривали об инопланетной угрозе?

– Не больше, чем другие, сэр. Это неприятная тема и поэтому – не самая популярная.

– В каких отношениях вы и ваш друг находились с капитаном Флидером?

– Мы не искали с ним встреч, у нас не было общих интересов, сэр.

– После выступления майора Лотто Астер говорил с вами?

– Нет, сэр. По вашему приказу я немедленно проследовал в свой отдел и приступил к работе.

Полковник некоторое время неотрывно смотрит мне в глаза, потом раздраженно фыркает, устраивается за столом и машет рукой:

– Садитесь, Тулип. И потрудитесь объяснить: за каким чертом капитана Астера понесло среди ночи в студию отдела пропаганды?

– Не знаю, сэр. – Я опускаюсь на стул. – Флидер как-то приглашал нас, хвастался своей видеотекой. Не думаю, что Астера это заинтересовало.

– Как бы там ни было, он пришел. И не включил освещение. Флидеру невесть что померещилось: увидел силуэт, открыл огонь. Спалил все дотла вместе с вашим другом. Уверен в том, что поджарил терцианского монстра. Спрашивал, какой орден ему полагается за подвиг. Идиот! – Робле раздраженно хлопает по столешнице. – Смирительная рубашка и электрошок в дурдоме – вот что его ждет!

На секунду прижимаю ладони к лицу. Дурной сон?

– Простите сэр, Астер… – голос меня подводит.

Полковник бросает раздраженно:

– Да, капитан Астер мертв.

– Он успел что-нибудь… сказать, сэр?

– Уголь не может говорить! – Робле снова встает, я за ним. – Мне жаль вашего друга, Тулип. Нелепый несчастный случай. Не раскисайте! Вы – надежда нашей планеты. Плакать разрешаю после победы. А сейчас – мы атакуем! Командование запросило личные дела персонала. По моей рекомендации вы войдете в состав первой волны десанта на Терцию, командиром батальона. – Он протягивает мне руку, я машинально пожимаю ее. – Поздравляю, майор! Идите отдыхать. Утром получите предписание.

– Слушаюсь, сэр!

Еле добредаю до своей койки. Бедняга Астер. Каково это, сгореть заживо? Проваливаюсь в забытье, наполненное огненными кошмарами.

Военный совет:

– Переброска до Терции займет месяц. Маршевые двигатели погасить за полчаса до подхода к системе. Дальше, до орбиты, на малой тяге. Десантируется первый разведывательный батальон – оценивает обстановку, дает ориентиры. Время биологического удара – через час после высадки. Контейнер со спорами Amanita Phalides на высоте двадцати километров пройдет над экваториальной зоной планеты, распыляя содержимое. Вторая волна десанта – через сутки. Захватываются основные промышленные сооружения противника, линии связи, военные объекты и транспорт. Основная задача на этом этапе: подавление сопротивления выживших чудовищ. За ходом операции будет следить вся планета – мы обеспечим прямую трансляцию. Подробности и необходимые данные – в блоках памяти «Панцирей», ознакомитесь за время полета. Вопросов нет? – Командующий смотрит на часы. – Тогда по местам!

Сидим по скафандрам, как в кельях. Колпаки закрыты. Ждем старта. Вдруг – фраза, короткая, как удар сердца:

– Привет, Тулип!

Голос Астера. Хоть и внутри герметичной кабины, машинально оглядываюсь. Послышалось?

– Я сделал эту запись на случай, если тебе придется полететь на Терцию вместо меня. Мало ли что: перейду дорогу на красный свет или в лифте застряну. – Короткий смешок, Астер говорит негромко: – Ты не сказал тогда, чем заманивал в лабиринт своих мышей. Но какое искушение перед нами сейчас: целая планета, новый мир, желанный и жизненно необходимый. К тому же мы выступаем в роли благородных освободителей, спасаем наших братьев и сестер от кровожадных чудовищ! Вперед, подопытные! – Сарказм в голосе бьет через край. – Это ложь, Тулип. И злая шутка природы. На Терции действительно живут существа, внешне удивительно похожие на нас. Только это – пустая оболочка. Они способны мыслить не больше, чем твои ботинки. Те, кого мы называем монстрами, используют их: едят, делают из них одежду, строят дома и корабли, сжигают в печках. Чужаки, как доминирующий разумный вид, используют для выживания все возможные ресурсы. В этом они ничем не отличаются от нас, а мы приговорили их к смерти! – Он делает паузу, словно давая осмыслить сказанное, затем продолжает: – Информация ограниченного доступа. В «Гемюс» – знают только Робле и сектор отдела биологов, работающий по ксеноформам. Отсюда – закрытые лаборатории. Но для хакера на стимуляторах САС нет преград. – Смешок в микрофон. – Я прошел везде и все видел своими глазами. Препарированных чужаков и материалы исследований на единственную тему: как эффективнее их убивать. Наших «братьев», точно так же разрезанных на кусочки, с приложением рекомендаций по использованию биомассы новой планеты. Секретные планы десанта, захвата и колонизации. И, наконец, – живого терцианца! Мы даже общались! Его речь – безумная акустическая какофония, но я справился с программой-переводчиком. На уровне лингвиста-любителя, по-моему, неплохо…

Астер переводит дух и говорит дальше:

– Они разумны и способны к диалогу. Если нам тесно на нашей планете – это не повод их убивать. Я буду бороться. Мне удалось перенастроить термостат хранилища спор Amanita Phalides. Флот вторжения повезет с собой тщательно вскипяченный, безопасный грибной суп. Запишу и передам сообщение для Терции – предупреждение о нападении. В студии Флидера есть подходящая аппаратура, постараюсь привести туда чужака. Лучше, если его земляки увидят знакомое лицо.

На случай, если что-то сорвется, я подправил твое досье и обеспечил билет в межпланетный круиз. Все материалы – в памяти «Панциря»: фотографии, видеозаписи, отчеты, лингвистическая база. Изучай, сомневайся, проклинай, но постарайся понять и убедить остальных. Надеюсь, ты сможешь помочь и не допустишь бойни.

Удачи тебе, Тулип, и всем нам – тоже.

Щелчок, тишина. Включаются двигатели корабля. Старт. Полет будет долгим. По крайней мере для меня.

* * *

Первая волна десанта высаживается на ночной стороне планеты. Транспортная капсула раскрывается вдоль, как стручок. Пошел сброс. Внизу – россыпь светящихся точек. Огни приближаются, растут, сливаясь в сплошное сияние. Небо большого города редко бывает темным.

– Батальон… – взгляд на контрольную панель: полторы сотни зеленых индикаторов общего вызова, – слушай приказ: снижаемся до ста метров. Я спускаюсь на поверхность. Остальным – патрулирование с воздуха. Отслеживать маршрут, активных действий – не предпринимать. Заблокировать боевые модули. Ввод кода отмены – только по моей команде. Включить внешнюю трансляцию видеосигнала. На связи быть постоянно. Как поняли?

– Так точно, майор Тулип, сэр, – докладывают взводные, огоньки согласно мигают, – приказ принят.

Рой десантников перемещается на указанный уровень. Проваливаюсь ниже. Вибрация гравитационной подвески, падение замедляется до полной остановки. Прибыл. Не первооткрыватель, но первый, кто будет не воевать с «чудовищами», а говорить с ними. Надеюсь, меня услышат.

«Панцирь» я оставлю. Его оружие и броня не помогут мирным переговорам. Стимуляторы пригодились бы, но они намертво встроены в оболочку. Кроме одного. Вытягиваю за шнурок заветную горошину. На ладони поблескивает невзрачный шарик. С него все началось: он сделал нас сильными. Теперь мы готовы уничтожить чужой мир. Что посеешь… Сжимаю пальцы, до хруста. Щепотка кварцевых крошек рассыпается по панели.

Нацепляю видеокамеру, затем клипсу коммуникатора. Активирую программу-переводчик. Вот и все. Ничего лишнего.

Открываю колпак. Осталось только переступить через силикоидную скорлупу, и Терц… Нет. Теперь я знаю: давая имена нашим планетам, «мы» и «они», не сговариваясь, выбрали слово, смысл которого не меняется – для любого языка.

Освобождаюсь от скафандра и делаю шаг. На Землю.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю