Текст книги "Мозгоправ"
Автор книги: Андрей Вознин
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Кривые улочки старого города служили немым напоминанием о моем личном жизненном лабиринте. В котором я давно потерял ориентировку. Наверное, когда Бог раздавал радужные фантики удачи, мне ни одного не досталось... Так еще и ожидающая вскорости переаттестация грозила позорным изгнанием с работы. Не знаю, что отвлекло от мрачных дум, но когда поднял глаза от пыльного асфальта, прямо передо мною неожиданно оказалась вывеска – «Лавка Мозгоправ». Никогда такого не видел и даже слыхом не слыхивал. Вот что значит просидеть полтора года на дистанционной работе – стремительный поток времени унес безвозврата хорошо знакомую городскую обстановку, явив абсолютно чуждую реальность.
Колокольчик тихо звякнул, предательски сообщая об очередном посетителе. И пока отсутствующий продавец реагировал на призыв, я бегло оглядел помещение. Архаичный прилавок, многочисленные стеллажи, заставленные непонятными приборами и стеклянными банками... Наконец бамбуковая штора, отделяющая соседнее помещение, с костяным стуком распахнулась, и появился молодой продавец. Рыжий, с хитрой физиономией лиса.
– Что ищете?
Я замялся.
– Понимаете, у нас на работе на следующей неделе переаттестация в режиме чистки... – покрутил у виска пальцем. – Ну, вы понимаете...
Парень критически оглядел меня с головы до запыленных ботинок, для чего ему даже пришлось перегнуться через прилавок.
– Какой ваш ай-кью? – с сомнением спросил он по окончании осмотра.
– Сто шестьдесят два... По последнему тестированию... Полтора года назад.
– Ну, да. Сочувствую. С таким сейчас только улицы мести.
– Сможете чем-нибудь помочь?
Продавец снял с ближайшей полки трехлитровую стеклянную банку, заполненную до краев разноцветными капсулами.
– Из недорого – усилители мозговой деятельности. Есть синтезированные, есть на основе природного сырья. Чем темнее оболочка, тем мощнее активная добавка.
Слабая надежда коснулась меня своим невесомым крылом.
– Противопоказания есть?
– Нету. Только действие ограниченно во времени, и имеется неприятный эффект отмены. Начнете принимать, остановиться будет уже нельзя. Поэтому и продаем в такой вот упаковочке.
Кир, так во всяком случае значилось на бейджике, потряс банку словно приличных размеров маракас.
– Кхм-м. – Перспектива подсесть на колеса, да еще в таких лошадиных дозах, откровенно пугала. – Можно чего-нибудь подобрать из современных технологий?
Рыжий молодец нырнул под прилавок, отчего видна осталась только макушка. Некоторое время копошился там, а когда появился, между пальцев оказалась зажата небольшая стеклянная пробирка, заткнутая резиновой пробочкой. Внутри поблескивала металлом небольшая капсула.
– Что это?
– Церебральный коммуникатор. – Кивнул на дальний угол помещения.
Я перевел взгляд и вздрогнул. В темном углу стояло зловещего вида стоматологическое кресло с высоким подголовником. На подлокотниках и подножках свернулись наподобие змей толстые кожаные ремни с монструозными металлическими пряжками.
– Э-э-э, это...
– Да-да. Для введения коммуникатора.
Продавец выбрался из-за прилавка и подошел к креслу. Я осторожно проследовал за ним. Начиная прозревать неприятную правду жизни, оглядел изрядно потертое сиденье, откуда, по моему мнению, должен был появляться ректальный зонд. В это время Кир с усилием надавил ногой на торчащий за спинкой кривой рычаг, и из подголовника с щелчком выскочила огромная игла. Одновременно с явлением иглы моя челюсть непроизвольно отвалилась вниз. Когда зубы заныли от сквозняка, я захлопнул рот. Проклятье!
Заметив мое вытянувшееся лицо, парень беззлобно засмеялся:
– Не бойтесь, все стерильно.
Подозрительного вида тряпкой ласково оттер хищно поблескивающее острие иглы.
– И как это работает?
– Вводим зонд прямо в гиппокамп. Автоматика надежная, даже не почувствуете. У вас смартфон есть?
Стесняясь показал свой старенький Хуавей.
– Пойдет. Скачиваем прогу, настраиваем соединение и... – сделал эффектную паузу, – Ву-а-ля! Ваш ай-кью подскакивает на пару десятков пунктов. В зависимости, конечно, от производительности смартфона.
Я с сомнением покосился на инструмент, хранящий на себе, судя по всему, еще следы средневековых зверств неумолимой инквизиции.
– Если желаете позначительнее рост, – парень достал из шкафа небольшой чемоданчик типа дипломат, – переносной церебральный усилитель. Работает на том же коммуникаторе. Гарантировано дает плюс сто!
Чемоданчик мне был хорошо знаком. Точно такой же повсюду таскает с собою начальник нашего бюро. Теперь стала понятна природа его холодного, словно навсегда остекленевшего, взгляда, полное отсутствие чувства юмора, и зашкаливающий ай-кью, когда дело касалось распила выделяемых фондов.
– Кхм, а есть что-нибудь менее, – я покрутил пальцами в воздухе, – кибернетическое. Да и уколы не люблю с детства.
– Конечно. Все для клиентов.
Мы снова прошли к прилавку. Кир приволок из соседней комнаты огромную банку темного стекла – в подобных когда-то давным-давно провизоры содержали пиявок, ожидавших в вечном полумраке своих жертв.
– Вот. Последнее достижение генного конструирования. Никакой машинерии. Мозговые слизни.
Борясь с отвращением, я наклонился к толстому стеклу, пытаясь разглядеть обитателей. Ни черта не видно. С сомнением постучал костяшкой указательного пальца.
– А не опасно?
– Что вы! Я себе такого же подсадил. Глотаешь капсулу со спорой. Она кровотоком доставляется в головной мозг, где слизень разрастается, заменяя малоэффективное белое вещество на более энергетически насыщенную структуру.
– Не скажется, – я постучал по своему лбу, – на голове?
Парень ухмыльнулся. Неожиданно правый его глаз съехал куда-то в сторону, а левый уперся в пол. Улыбка стекла с лица, и скрипучий голос начал вещать:
– Не с-ссы, бро. Все будет пучком. Мы скоро захватим мир...
Моя бедная челюсть повторила печально известное падение Черного ястреба. Но глаза благополучно вернулись на свои законные места – продавец довольно захохотал:
– Не бойся мужик, не смог удержаться. Я пошутил.
– Все это как-то кардинально. Нельзя ли чего-то по-проще?
– Как вариант – есть классический способ. В наличии полное собрание сочинений в пятидесяти пяти томах. Последние исследования недвусмысленно говорят, что при упорном чтении матрица мышления автора практически без искажений переносится на читателя. При прочтении всех томов положительный результат гарантирован.
– К сожалению, у меня нет столько времени.
– Тогда, вот – модифицированная диэтиламид лизергиновая кислота. Переформатируя нервные клетки, образует заданную копию матрицы мышления того же автора.
Невыразительный листик, не больше почтовой марки, своим видом не вызывал доверия в рекламируемой эффективности.
– И всего лишь один побочный эффект – раннее облысение.
Я пригладил на голове свою пышную шевелюру. Не хотелось бы... Подумал еще немного:
– Не-е. Не надо. Лучше пойду проторенным классическим путем. Куда подогнать Газель за полным собранием сочинений вождя мирового пролетариата?