Текст книги "Принцесса против дракона (СИ)"
Автор книги: Анастасия Баталова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Принцесса Против Дракона
Дракон лениво посапывал, обвивши хвостом-канатом толстую, как бочка, башню. Срок ежедневного облёта ещё не подошёл, да и прекрасная Ненила ещё не поднялась с мягких постелей. Бока чудовища то медленно раздувались, приминая ближайшую траву и кустарнички, то вновь прилипали к телу. Дракон не ел досыта уже несколько месяцев, изрядно отощав, поэтому на рёбрах можно было спокойно сыграть мелодию. Бросить бы уже эту пустую затею, да налететь на ближайшую деревушку, коров покушать да крестьян попугать. И чем думал этот чёртов колдун, когда, привязав к Драконьему обличью, надумал прикрепить его и к замку? Бесплатная охрана, так сказать. К счастью, колдовских способностей маг у Дракона не отнял, но их не хватало для перемещения в пространстве даже крошечной живой души. Но…В башне сидела принцесса. Которая, кстати, уже проснулась. Из окна под крышей, высунувшись так, будто до земли было не сто, а пару метров, показалась фигура в жёлтом платьице и с заспанным лицом.
–Доброе утро, Дракон!..
Дракон, приоткрыв один глаз, бросил небрежный взгляд в сторону принцессы, и складчатое веко вновь расслабилось.
–Опять ты за старое…Дракон, я знаю, что ты не спишь… А ну, прекратить давить брюхо! Вставай!
Губы ящерицы слегка растянулись, но голова продолжала покоиться на земле. Ненила, надувшись, скрылась обратно в башне. А через минуту об тёмно-зелёную чешую стукнулась хрустальная ваза, осыпавши Дракона дождём осколков. Ящер зарычал:
–Ненила, больно же!
–Зато ты проснулся, – принцесса улыбнулась, и зубы заблестели, как жемчужины из её ожерелья. Странная какая-то принцесса. Вместо того, чтобы сидеть тихо-мирно у окошечка или своего будуара, грустно вздыхать или, на худой конец, прясть в ожидании своего Принца На Белом Коне, каждое утро Ненила начинала с того, что будила Дракона всеми праведными и неправедными методами. А потом…
–А чем мы сегодня займёмся? – спросил этот ангел, чуть не летая от любопытства.
Дракон снова пожалел, что чародей не отобрал у него способности разговаривать.
–Вот съем тебя, и будешь у меня в животе барахтаться, как жучок на спинке. Думай сама, мне надоела вся эта катавасия… – Дракон вздохнул.
–Скучно мне, ящерица, – принцесса, зацепившись руками за балку, с лёгкостью взобралась на подоконник, свесив ноги и болтая ими от нечего делать. Крылатый монстр вскользь подумал, что, пожалуй, и не стоит ловить Ненилу, если та таки соскользнёт вниз.
–И что ты мне предлагаешь?– прохрипел Дракон. – Взять маракасы и танцевать ламбаду?
–Можно и так, – хитро прищурилась девица. – А ещё веночек на голову надень.
–Я кому-то сейчас его сам надену. Похоронный, – ящер попытался изобразить улыбку, но вышло кровожадно: частокол из клыков, где каждый «столб» длиной не короче полноценного клинка, видимостью дружелюбия не отличался.
–Очень смешно, – фыркнула принцесса, закидывая ногу на ногу. – Прогуляться хочу я, Дракон. Сижу тут в башне, одна-одинёшенька, души человеческой не вижу…
Ящер обернулся, закатывая глаза и скрещивая лапы на груди:
–Опять ты за старое… Сколько раз повторял – да не могу я тебя пустить! Хоть убей, сними шкуру, утопи в кислоте заживо – не выпущу!
«Интересно, а почему чародей мне запретил давать Нениле свободу передвижения? Ладно – я, но она-то за что страдает?» – в котелке сознания вовсю кипели мысли, а морда сохраняла такое же беспристрастное выражение. Как ни крути, а Дракон – лишь пресмыкающееся, не стоит от него ждать особой эмоциональности.
–Тогда придумай что-нибудь! А то возьму и… – принцесса подобрала ноги и, немного замявшись, решила встать в полный рост. – Отправлюсь в полёт туда, – она указала вниз средним пальчиком, украшенным кольцом в виде феникса, – Или на люстре повешусь.
–Ладно-ладно… – фыркнул Дракон, поднимая голову. Суицид со стороны девушки как-то не входил в его планы, да и маг этому будет явно не рад. А болтаться в таком обличьи пару-тройку веков не особенно хотелось. – Подожди немного, Ненила, мне нужно сконцентрироваться…
Та вновь уселась на камни, поправив лимонную юбку, и, достав зеркало, занялась собой.
..Как-то раз волшебник, заявившись « на чаёк» без приглашения – к счастью, принцесса в это время почивала – решил рассказать Дракону об интересных и редких вещах, которые пылились в закромах его дома, для ему одному ведомых целей. Говорил чародей долго и вдохновенно, ящер смог запомнить немногое, но и этого оказалось достаточно. Самые яркие впечатления остались россказни о простом стеклянном шаре, потускневшем от времени, но способном показать любую точку мира по желанию владельца.
«Интересно, на что я способен в магическом плане, окромя переноса предметов в пространстве? Хватит ли мне сил для созидания?», – Дракон нервно ковырял когтем мягкую почву, время от времени натыкаясь на что-то твёрдое и, поднося поближе к чёрной щёлочке в центре золотистой влажной фары, скептически оглядывал свои находки. Ненила же продолжала сидеть на привычном месте, наблюдая, как по небу проносятся редкие облака да птичьи угольники.
–Скукотища, – вздохнула девушка, но ящер не услышал.
«Мне кажется, или это кусок хрусталя?.. Надо попробовать», – из омута уныния выпрыгнула рыбка мысли, невольно обрызгав начавшее засыпать сознание и побудив к действию.
–Дракон..Ты…Ты чего? – брови принцессы изогнулись по синусу, когда Дракон, зажав что-то в лапе, принялся другой корчевать тоненькое деревце и, разломав его заклинанием на две половины, начал что-то творить с одной из них. «Какая жалость, что сидит спиной! В кои-то веки творит что-то интересное и – нате – лишает меня удовольствия подглядеть»…
Ящер возился долго, тщательно замеряя каждую деталь и следя за тем, чтобы ни одна стружка или стёклышко не пропали впустую. Рычал он совершенно неразборчиво, а это значит, что без магии явно не обходится. Ненила чуть не уронила с головы корону, пока пыталась найти удобный ракурс и увидеть что-то кроме чешуйчатой спины, прикрытой естественной кожаной накидкой на «рычаге» и переливавшейся на солнце ярче павлиньего хвоста.
…-Готово!! – Дракон с рыком выпустил такой поток воздуха из горла, что принцесса рухнула с подоконника обратно в башню, сражённая то ли силой, то ли зловонностью дыхания.
–По…показ.. Давай сюда свою чушь, ящерица! Видишь, из-за тебя любимое платье замарала…
–Не маленькая – постираешь, – хмыкнул ящер и, попытавшись выдавить из себя подобие улыбки, зажал своё творение двумя пальцами и, с трудом постаравшись не застрять в окне, аккуратно опустил вещицу на прикроватный столик.
Это была маленькая деревянная коробочка с рыжеватыми стенками. На одной из сторон находилась матово-чёрная стеклянная пластинка, по которой пробегала подозрительная искра.
–И…Что это за ящик? Там лежит подарок для меня? – Ненила, закусив губу, забралась на кровать и, опустив локти на столешницу, разглядывала вещь с недоумением.
–Можно сказать и так!.. – прорычал Дракон снаружи. Вытаскивать из окна пальцы было легче, чем засовывать, но это стоило ему пары чешуек. Ящер облизнул костяшки лап, чтобы боль немного уменьшилась. – Эта коробочка покажет всё, что есть на белом свете, только пожелай.
–Правда? Даже если этого не существует? – принцесса приподняла уголки губ.
–Ошибка, – повернув голову, ящер прислонился глазом к башне, девушку без присмотра не оставишь ведь. – Но и в мире и так много красот, правда?
–Ага… Что ж, если ты, шкура для сапог, меня обманул, то….
–Знаю. Повторяешься, Ненила, – Дракон хихикнул. – Загадывай.
–Я хочу… – принцесса, усевшись по-турецки, сложила ладони замочком. – Море…
Огонёк на экране застыл на мгновение, будто призадумавшись, а потом завертелся с бешеной скоростью, сплетая на экране зеркало реальности – за искрой оставался след, который не таял в воздухе, а оседал на стекле полупрозрачной пылью. Свечение усиливалось, Ненила прикрылась ладонями, чтобы не ослепнуть, и убрала их от лица тогда, когда изображение окончательно застыло, и свет погас.
–…. Как красиво! – только и выдала она, широко распахнув глаза и приняв изумлённое выражение. – Я даже слышу, как оно шумит….
Чернильное море билось о камни, стараясь выпрыгнуть из привычных пределов, яростно борясь со своими земными границами. Чайки, стрелами завиваясь в вихрях, беспрерывно кричали, но их голоса тонули в рёве, исходившем из морской глотки. Даже у Дракона, видевшего многое, внутри заплескалась тревога от этого шума.
–Может, что-нибудь другое? – сглотнув, предложил ящер. Ещё не хватало нервных срывов у нашей маленькой обладательницы голубых кровей.
–…С удовольствием. От такого только кошмары сниться будут, а я ещё не перестала бояться…
–Не вспоминай! – рыкнул дракон, сузив зрачок.
–Хорошо-хорошо, не буду … Хочу увидеть настоящего единорога!
Картинка поплыла, штормовой цвет смешался с холодной серостью камня, будто кто-то варил в котле неведомую смесь. Через мгновение беспокойство воды сменилось тишиной леса, пением птиц и тихим, подобным звону маленького колокольчика, ржанием. Осторожно ступая по хрустящему мху, тонконогий козлик с рогом на лбу, чья шерсть отливала золотом при попадании редких лучшей солнца, наклонив шею почти до самой земли, выискивал какие-то мелкие красные ягоды, уткнувшись носом в лесные травы. Дракон заметил, как напряжённость исчезла из улыбки Ненилы, уступив нагретое место умилению…
Они долго переключались с одного места на другие, то восхищаясь, то пугаясь, а то и с трудом сдерживаясь от отвращения… Мир играл всеми возможными красками, стараясь удовлетворить даже самых привередливых.
–…Покажи окрестности башни! Ага….Вот поле, вот опушка – и почему никто не живёт рядом, вот над скалой орёл кружит, вот по дороге, в нашу сторону, едет какой-то мужчина в доспехах на лошади цвета снега…
Дракон чуть не поперхнулся.
–Рыцарь на белом коне?!
Глаза ему не врали. Ящер обернулся и заметил, что на дороге действительно маячит одинокая фигурка.
–Дела… – выдохнул Дракон. Чем дальше тянулся день, тем становилось всё веселей.
–А мне нравится. Он такой красивый и мужественный! – девушка, вздохнув, невольно пригладила выбившуюся из шевелюры прядку, подтянула рукава платья…
–Честное слово, нахохлилась, как индюшка, и думает, что это кто-то видит, – Дракон прыснул, стараясь следить одновременно и за девушкой, и за внезапно нагрянувшим рыцарем.
А тот молчаливо ехал, уцепившись за шелковистую гриву коня, улыбаясь ровным забором молочно-белых зубов и, прищурившись, пытался рассмотреть ту огромную зелёную гору, что нависла над башней.
«Местные жители говорили, что в окрестностях обитает дракон, но чтобы таких размеров… Интересно, сколько мне бы заплатили за его голову, не включая рога?» – думал парень, и размышления отражались коварным блеском в глазах. Выражения чувств рыцарь прятал неплохо, но собственные очи под контролем держать не мог.
–Ну, дружище, прошу, быстрей, – рыцарь ткнул пятками в бока коня и тот, жалобно заржав, перешёл с рыси на лёгкий галоп.
–Вроде бы один человечишка, а пыли как от полноценного отряда, – дракон в задумчивости почесал перепончатые уши, не отводя взгляда от юноши. Стук копыт участился, а фигурка начала стремительно увеличиваться в размерах.
–Он скоро будет здесь! Ах… – принцесса таяла на глазах. «Влюбилась, что ли?» – ящер нахмурился. Перспектива столкнуться с ходячей консервной банкой через пару-другую минут его никак не радовала.
Усевшись на хвост и скрестив лапы на груди, Дракон продолжал буравить взором пришельца. Несмотря на резвость коня от испуга, волнение лошади не передавалось хозяину: напротив, дракон заметил, с какой решимостью юноша мчался на него.
Расцепив замки ремней, рыцарь ухватил покрепче стальную пику с мифриловым наконечником и, вздохнув, немного ослабил поводья. Требовалось дать отдых лошади, ведь предстояло совершить колоссальный рывок.
«Чего он ждёт? Своей смерти? Так я могу сделать так, чтобы песчинки в часах сыпались быстрей», – мрачно подумал ящер, совершенно не принимая во внимание появившуюся заостренную палку. И не такие видели, и нет зубочисток лучше.
Конь прядал ушами, затягивая в ноздри сухой воздух, а его хозяин, совсем прижавшись к холке, держал оружие в боевой готовности. До столкновения с огромным чешуйчатым препятствием оставалось лишь несколько метров. Цок, цок, цок, цок, цок… Копыта тарабанили барабанную дробь, рыцарь зажмурился от летевшего в лицо песка, а дракон и не думал менять положения. И вот, лишь секунда до того, как остриё вонзится в мягкую плоть – а воздух рассекает движение зелёной массы…
Бедный юноша не сумел понять, каким образом ящер поднял так быстро ступню задней лапы, но было поздно. Коготь на морщинистом пальце мгновенно придавил кончик пики, и всадника, вырвав из седла, сильно ударило о массивные, покрытые трещинками щитки. С лязгом и грохотом рыцарь сполз на землю, копытное же ретировалось в направлении опушки.
–Итак, с чем изволите пожаловать? – неожиданно, вместо рыка послышались вежливые слова, хоть и произнесённые хрипловатым голосом. Кровь в жилах рыцаря внезапно похолодела.
–С ми…ми…миром, – разволновался юноша, попутно нащупывая рукоять меча.
–Такие бредни внеземным цивилизациям рассказывай, а сейчас будь честен…В глаза смотреть, я сказал! – Дракон нагнулся, огромные жёлтые фонари оказались в опасной близости от неудачливого вояки, но ящер за это поплатился: в белок вонзилось что-то маленькое, холодное и болезненное…
–Ах ты! Мерзавец! – чудище зашаталось, стало тереть очи кулаками. Тем временем рыцарь, пользуясь моментом, выхватил из-за сапога кинжал и полоснул по лапе ящера. Скользнув по чешуе, клинок переломился, как зубочистка, которой пытаются доканывать мамонта.
Освободившись от сора в глазу, Дракон ухватил агрессивную сикоражку и сжал в кулаке. Коварно ухмыльнувшись, он обнажил клыки.
–Сегодня на обед будут консервы… – и, расслабив ладонь, ящер рассёк когтем сияющую обёртку. Из раскрытой пасти мигом закапали слюни, и Дракон в этот момент походил на бульдога.
–На безрыбье и рак рыба, – рыцаря обдало зловонным дыханием. Юноша стал усердно молиться, надеясь, что хоть не лбом, но праведной смертью сможет открыть ворота райские..
–Не тронь! Отпусти его, тупая ящерица! – раздался истеричный вопль со стороны башни. Спрятав снова рыцаря в кулак, Дракон обернулся.
–Зачем?! Он же хотел убить меня, причём, так гнусно!
–Отпусти! Он же такой милый!
–Мне его переваривать, а не любоваться! – ящер рыкнул.
–Если ты так дорожишь собственной чешуйчатой шкурой, жаба-переросток, то я ухожу!
Если бы наш Дракон состоял лишь из костей, челюсть давно бы отвалилась и рухнула, подняв в воздухе пылевое облако.
–Ещё чего! Волшебник велел сторожить тебя во что бы то ни стало!
–Тогда…Пожалуйста, отпусти его. Он же ничего тебе ещё не сделал…
«Ага, совсем-совсем. А ведь мог оставить слепым и без самых красивых чешуек», – флегматично подумал ящер, продолжая выслушивать тираду.
–..Сижу я тут, одна-одинёшенька, а ты всех ешь.. Красивых, некрасивых – ешь.. Я же так навеки в девках останусь…Отпусти его… Отпусти его со мной…
И тут Дракон призадумался. Слова волшебника и вся жизнь промелькнули перед ним; с потерей Ненилы он лишался последнего шанса на освобождение из жалкой формы. Да и, привязался ящер к скверной девчонке – ведь столько лет вместе. Вот только действительно ли ему было, что терять? Разве его не устраивала текущая жизнь, пусть и привязанная к месту?..
–..Так и быть, шуруй с Богом, – Дракон аккуратно поставил рыцаря на землю. – А ты, Ненила, выметайся скорее, пока не передумал. И чтобы я не видел тебя здесь!..
Дракон грустно лежал, положив морду на лапы. Без привычной трещотки жизнь, казалось, потеряла всякий смысл. Сила привычки оказалась больше, чем он думал. А ведь неизвестно, сколько ему предстоит здесь проторчать, прежде чем смерть унесёт его в подземное царство с подачи лёгкой руки охотника или подруги-старости… Ни шатающаяся от его движений земля, ни перепуганные животные не приносили радости. А ведь прошёл всего час…
Внезапно сбоку что-то вспыхнуло ярким пламенем, и раздался весёлый старческий голос:
–Ну, здравствуй, Дамиан! Давненько мы с тобой не виделись!
–Ах, ты, старый пердун! Да я тебя в салат покрошу, обманщик! – Дракон мигом поднялся на лапы, следя хищным взором за сухой фигуркой. – Твоё последнее желание перед смертью?
–Ах-ха, а внешне ты нисколько не изменился! Ничего, снимем сейчас твою поднадоевшую шкуру – я так и знал, что из тебя получится способный ученик!
Дракон застыл. Ему действительно было нечего сказать в ответ.
Январь 2012